Туризм как понятие, сущность и виды туризма
Современная наука рассматривает туризм, как сложную социально – экономическую систему. Туризм – зто отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого – обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.
В энципеклодическом словаре понятие туризм рассматривается следующим образом:
Туризм (франц. tourisne от tour – прогулки, поездка) – «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха» [13];
Туризм
а) – «особый массовый род путешествий с чётко определёнными целями туризма, совершаемых собственно туристами» [6];
б) – «деятельность по организации и осуществлению таких путешествий, туристская деятельность.
Туризм – «временное перемещение людей с места их постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, в религиозных или в профессиональных целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте» [3].
В отличии от путешествий, туризм – зто перемешение людей по времени не менее 24 часов, но и не более 6 месяцев. при выборе отдыха, в зависимости от индивидуальных предпочтений, состояния здоровья, денежного благополучия и т.д. люди руководствуются различными целями. К главным мотивам, побуждающим людей заниматься туризмом, эксперты относят следующие:
· изучение и знакомство с новой культурой и образом жизни, едой и обычаями;
· возможность побыть немного в другом образе жизни, потратить свободно деньги, которые копились длительный период.
· смена общей обстановки, снятие стресса, отдых;
· посещение театров, представлений, фестивалей, карнавалов;
· встречи с новыми интересными людьми;
· изучение условий для потенциального бизнеса в данной стране;
· шопинг – цели;
· приобретение сувениров и подарков;
· отдых на море, спорт;
· зимний спорт и отдых;
· лечения, оздоровительные цели;
· религиозные цели, паломничество;
· встречи с родственниками и друзьями;
Для удовольствия каждой цели существует огромное количество видов туризма, таких как рекреационный, экскурсионный, научный, деловой, этнический, приключенческий, спортивный, обучающий и другие виды.
В настоящее время он превращается в индустрию международного масштаба, занимающую в ряде развитых стран по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая нефтяной и автомобильной промышленности.
Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов – переводчиков.
Потребление в туризме определяется как стоимость туристеческих продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Туристический продукт – это комплекс туристичиских услуг, неоходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т.е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.
Туристические услуги – это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспорту, информационно – рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста.
Первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке является тур. На практике под туристическим продуктом понимают три его основных вида:
1) комплексная туристическая услуга, предлагаемая фирмами, туроператорами, которая может быть продана потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам – посредникам) для извлечения экономической выгоды;
2) отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсиооную программу, прокат автомобиля и многое другое;
3) товары туристического назначения, включая различного рода информационные матенриалы (каталоги, справочники, карты), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребыания.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест, активизаци внешнего торгового баланса.
По прогнозам экспертов Всемирной туристической организаци, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объёма путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка всё больше определяется новейшими информационными технологиями.
С 1991 г. Городец является историческим населенным местом России, входит в Союз Малых городов России. Он обладает огромным историко – культурным потенциалом. Его наследие отражает различные стороны культурной жизни России: города – крепости, центра деревянного судостроения, центра старообрядчества, города русского купечества и ремесел.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.