В процессе выполнения данной работы исследования были направлены на изучение влияния увлечений игрой в стритболом на показатели самореализации и самооценки среди старших школьников.
Ученикам старших классов предлагается игра «Бросайка».
Методика проведения игры
Игра рекомендована Специальным Олимпийским Комитетом Санкт-Петербурга для использования в процессе тренировок, рекреационных игр и т.п. в учащимися с проблемами в сенсомоторном развитии. Автор игры: А.А. Баряев.
Игра «Бросайка»
Игра направлена на:
-на развитие сенсорно-перцептивных способностей (представлений о цвете, формирование барического чувства и т.п.);
- формирование способности к точному управлению движениями в пространстве (чувство пространства);
- развитие способности к реагированию (время сложной двигательной реакции);
- повышение способности к сохранению равновесия (статическая координация);
- формирование возможности к поддержанию максимально возможного темпа движений (частота движений за единицу времени),
- развитие способности к словесной регуляции движений (выполнение двигательных действий по словесной инструкции),
- развитие активного воображения;
- снижение повышенного психического возбуждения;
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений, воспитание умения проявлять внимание друг к другу и оказывать взаимопомощь.
Инвентарь:
в набор для игры «Бросайка» входят 6 кожаных мячей (3 красных, 3 синих разного размера и веса. 1 мяч бежевого цвета используется в качестве точки-цели на площадке). Для подведения результатов необходима линейка размером 50 см. Площадка для проведения игры должна быть ровной и может быть произвольных размеров.
Правила
Подготовительный этап игры
В игре могут участвовать 2 команды от 1 до 6 человек в каждой. Перед началом игры судья проводит жеребьевку и определяет, какая команда будет играть синими, а какая - красными шарами. Во время жеребьевки также определяется первоочередность хода команды. Участники каждой команды должны иметь свой номер от 1 до 6. В начале игры судьей выставляется цель - точка на площадке на определенном расстоянии от линии броска. Расстояние до цели определяется, исходя из тренировочных бросков участников (бросается тяжелый мяч). Бросок всеми участниками выполняется от одной заданной линии броска.
Во время игры участники поочередно бросают мячи к цели (от самого легкого к тяжелому в первых 6-ти розыгрышах и наоборот - в розыгрышах с 7-го по 12-й - от самого тяжелого к самому легкому). После первых 6-ти розыгрышей дается право на тренировочные броски с возможностью изменить положение цели по их итогам.
Основной этап игры
Игра делится на розыгрыши. Розыгрыш включает в себя 6 бросков. Предлагаемое количество розыгрышей - 12, но оно может изменяться в зависимости от физической подготовленности участников.
В первых 6-ти розыгрышах мяч после броска должен катиться по игровой поверхности. В розыгрышах от 7-го до 12-го - мяч бросается снизу вверх в цель от ноги.
Если в командах по 1 игроку, то он поочередно бросает 3 мяча по одному по очереди, установленной жребием.
Если в командах по 2-3 игрока, то они по очереди бросают мячи от самого легкого к тяжелому.
В случае, если игроков в команде от 4-х до 6-го, то они разделяются (2+2, 3+2, 3+3) и принимают участие в разных розыгрышах.
Участники имеют право выбивать и отодвигать мячи соперника.
Оценка результатов игры
Подсчет очков производится в конце каждого розыгрыша. Отдельно измеряется расстояние от мячей одного веса до цели. За мяч, расположенный ближе к цели дается 1 очко. В случае одинакового расстояния дается по 1 очку каждой команде. В каждом розыгрыше команда может набрать не более 3 очков. Очки всех розыгрышей суммируются. Победу одерживает команда, набравшая большее количество очков.
Упрощенный вариант игры: в качестве цели выступает подушка, игрокам необходимо попасть мячом на подушку. Необходимо, чтобы каждый участник выполнил бросок всеми мячами одного цвета. Очки даются за попадание в цель. Бросок производится снизу вверх от ноги.
Учебный вариант: На игровой площадке может размещаться несколько мишеней разного цвета или с различными изображениями.
1)По команде судьи игры (тренера, учителя физкультуры и др.) участники должны выполнить бросок по указанной цели. Очки даются за правильное попадание по мишени.
2)Судья игры задает цель и называет вес мяча, которым необходимо попасть в цель. Очки даются за точное попадание и за правильно подобранный по весу мяч. Наряду с весом мяча может также задаваться его цвет.
3) Игроки 2-х команд выстраиваются в линейку друг за другом. Первый участник выполняет бросок и задает цель следующему участнику. Следующий участник по указанию судьи игры должен попасть: «в то же место», «в 2 раза ближе», «в 2 раза дальше». Броски выполняются от самого легкого к самому тяжелому мячу или наоборот в зависимости от установки на выполнение последовательности игрового правила. В данном случае команде могут начисляться штрафные баллы за грубые ошибки в выполнении задания. Судья (тренер, учитель физкультуры и др.) может варьировать тип броска мяча. Подвижная игра - специфический вид двигательной деятельности. Она является сознательной деятельностью, направленной на достижение поставленной цели. Подвижные игры занимают ведущее место как в физическом воспитании здорового человека, так и в процессе физической реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.
Подвижная игра как средство рекреации обладает целым рядом качеств, среди которых важнейшее место занимает высокая эмоциональность играющих. Эмоции в игре имеют сложный характер. Это и удовольствие от мышечной работы в игре, от чувства бодрости и энергии, от возможности дружеского общения в коллективной игре, от достижения поставленной в игре цели. Во время подвижной игры осуществляется комплексное воздействие на моторику и нервно-психическую сферу инвалида с детским церебральным параличом.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны творческие активные двигательные действия, мотивированные ее сюжетом (темой, идеей). Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими). Они направляются на преодоление различных трудностей по пути к достижению поставленной цели (выиграть, овладеть определенными приемами).
Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме [Гребешева и др., 1990].
Подвижные игры, как правило, не требуют от участников специальной подготовленности. Одни и те же подвижные игры могут проводиться в разнообразных условиях, с большим или меньшим числом участников, по различным правилам.
Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма в движении.
В качестве основного использовался метод констатирующего, сравнительного и формирующего исследования. Применялись методы опроса, а также нестандартизированного наблюдения.
Использовались методики оценки степени физической активности (Харитонов А.В., 1998); потребности в занятиях физической рекреацией (Харитонов А.В., 1998), мотивации спортивной деятельности (Лозовая Г.В., 2002); факторов, препятствующих занятиям физической рекреацией (Харитонов А.В., 1998); общего состояния здоровья (Дознадзе Д.С., Сепиашвили Р.И., Ханин Ю.Л., 1987); успешности и удовлетворенности учебной деятельностью (Лозовая Г.В., 2003); ценностных ориентаций (Николаев А.Н., 2000); свойств темперамента (Бренгельман Л., Бренгельман Р., 1989); самооценки (Лозовая Г.В., 2003); направленности личности (Смейкал В., Кучер М., 2000); мотивации успеха (Реан А.А., 2001).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 215.