Введение
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы РФ и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном обслуживании потребности населения в перевозках.
Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики и связи - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Устройства автоматики и телемеханики получили широкое распространение на территории РФ. При помощи устройств осуществляется регулирование движения поездов, обеспечивается безопасность их следования и повышается пропускная способность железнодорожных участков. Дальнейшее оборудование железнодорожной блокировкой, электрической и диспетчерской сигнализацией будет способствовать обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечит рост производительности труда.
Данная тема курсового проекта содержит вопросы организации и планирования хозяйства сигнализации и связи и в целом отдельных его подразделений; управления хозяйством планирование капитальный вложений и роста технико-экономической эффективности внедрения средств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форм организации труда; производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Исходные данные:
Таблица № 1 Характеристика участков.
Наименование участка | Характеристика участка (вариант № 2) | Система сигнализации (вариант № 2) | Категория железнодорожной линии. |
А - Б | Однопутный | 3 - значная | 2 |
Б - В | Однопутный | 3 - значная | 3 |
В - Г | 2 - путный | 4 - значная | 1 |
Г - Д | 2 - путный | 3 - значная | 1 |
Таблица №2 Техническая оснащенность дистанции устройствами автоматики и телемеханики.
№ | Техническая оснащенность | Вариант 8 |
1 | Автоблокировка: А - Б Б - В В - Д В - Г | 134 97 117 176 |
2 | Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при: 3 - значной сигнализации; 4 - значной сигнализации; | 1,8 1,3 |
3 | Количество промежуточных станций на участках: А - Б Б - В В - Д В - Г | 12 9 10 16 |
4 | Количество стрелок электрической централизации на одной станции соответственно: А - Б Б - В В - Д В - Г | 9 11 13 16 |
5 | Количество переездов (с автошлагбаумами - числитель, с автоматической переездной сигнализацией - знаменатель) на участках: А - Б Б - В В - Д В - Г | 6/6 4/5 5/6 5/9 |
6 | Количество светофоров на промежуточных станциях А -Б Б - В В - Г В - Д | 15 19 22 24 |
7 | Количество приборов А -Б Б - В В - Г В - Д | 2430 2600 3080 4580 |
8 | Интенсивность движения, количество пар поездов на участках: А - Б, Б - В В - Д, В - Г | 32 118 |
9 | Длина промежуточных станций. | Принимать 2 км |
10 | Кабель СЦБ. А -Б Б - В В - Г В - Д | 316,5 354,3 418,9 446,1 |
11 | Электрическая централизация: Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях: А Б В Г Д | 83 75 153 54 65 |
12 | Количество светофоров на станциях: А Б В Г Д | 141 127 260 92 110 |
13 | Количество приборов А Б В Г Д | 5810 5250 10710 3780 4550 |
14 | Количество рельсовых цепей А Б В Г Д | 116 105 214 76 91 |
15 | Кабель СЦБ А Б В Г Д | 2075 1875 3825 1350 1625 |
Количество светофоров на промежуточной станции:
А - Б=10*1,7=17 светофоров
Б - В=16*1,7=27
В - Д=9*1,7=15
В - Г=10*1,7=17
Количество приборов по участкам:
А - Б= (10*110) + (17*40) + (9*70) =1100+680+630=2410 приборов
Б - В= (16*110) + (27*40) + (11*70) =1760+1080+770=3610 приборов
В - Д= (9*110) + (15*40) + (13*70) =990+600+910=2500 приборов
В - Г= (17*110) + (10*40) + (10*70) =1100+680+700=2480 приборов
Кабель СЦБ:
А - Б= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*5) =300+11,9+6+5=322,9 жил км
Б - В= (16*30) + (0,7*27) + (1,5*5) + (1,0*6) =480+18,9+7,5+6=512,4 жил км
В - Д= (9*30) + (0,7*15) + (1,5*6) + (1,0*7) =270+10,5+9+7=296,5 жил км
В - Г= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*6) =300+11,9+6+6=323,9 жил
Количество светофоров на станциях:
А=102*1,7=173 светофоров
Б=67*1,7=113
В=84*1,7=142
Г=45*1,7=76
Д=71*1,7=120
Количество приборов:
А=102*70=7140 приборов
Б=67*70=4690
В=84*70=5880
Г=45*70=3150
Д=71*70=4970
Количество рельсовых цепей:
А=102*1,4=143
Б=67*1,4=94
В=84*1,4=118
Г=45*1,4=63
Д=71*1,4=99
Кабель СЦБ:
А=25*102=2550 жил км
Б=25*67=1675
В=25*84=2100
Г=25*45=1125
Д=25*71=1775
Список литературы
1. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по экономике отрасли.
2. Карпов И.В. "Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи".М. "ЖелдорИздат" 2001г.
Введение
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы РФ и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном обслуживании потребности населения в перевозках.
Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики и связи - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Устройства автоматики и телемеханики получили широкое распространение на территории РФ. При помощи устройств осуществляется регулирование движения поездов, обеспечивается безопасность их следования и повышается пропускная способность железнодорожных участков. Дальнейшее оборудование железнодорожной блокировкой, электрической и диспетчерской сигнализацией будет способствовать обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечит рост производительности труда.
Данная тема курсового проекта содержит вопросы организации и планирования хозяйства сигнализации и связи и в целом отдельных его подразделений; управления хозяйством планирование капитальный вложений и роста технико-экономической эффективности внедрения средств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форм организации труда; производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Исходные данные:
Таблица № 1 Характеристика участков.
Наименование участка | Характеристика участка (вариант № 2) | Система сигнализации (вариант № 2) | Категория железнодорожной линии. |
А - Б | Однопутный | 3 - значная | 2 |
Б - В | Однопутный | 3 - значная | 3 |
В - Г | 2 - путный | 4 - значная | 1 |
Г - Д | 2 - путный | 3 - значная | 1 |
Таблица №2 Техническая оснащенность дистанции устройствами автоматики и телемеханики.
№ | Техническая оснащенность | Вариант 8 |
1 | Автоблокировка: А - Б Б - В В - Д В - Г | 134 97 117 176 |
2 | Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при: 3 - значной сигнализации; 4 - значной сигнализации; | 1,8 1,3 |
3 | Количество промежуточных станций на участках: А - Б Б - В В - Д В - Г | 12 9 10 16 |
4 | Количество стрелок электрической централизации на одной станции соответственно: А - Б Б - В В - Д В - Г | 9 11 13 16 |
5 | Количество переездов (с автошлагбаумами - числитель, с автоматической переездной сигнализацией - знаменатель) на участках: А - Б Б - В В - Д В - Г | 6/6 4/5 5/6 5/9 |
6 | Количество светофоров на промежуточных станциях А -Б Б - В В - Г В - Д | 15 19 22 24 |
7 | Количество приборов А -Б Б - В В - Г В - Д | 2430 2600 3080 4580 |
8 | Интенсивность движения, количество пар поездов на участках: А - Б, Б - В В - Д, В - Г | 32 118 |
9 | Длина промежуточных станций. | Принимать 2 км |
10 | Кабель СЦБ. А -Б Б - В В - Г В - Д | 316,5 354,3 418,9 446,1 |
11 | Электрическая централизация: Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях: А Б В Г Д | 83 75 153 54 65 |
12 | Количество светофоров на станциях: А Б В Г Д | 141 127 260 92 110 |
13 | Количество приборов А Б В Г Д | 5810 5250 10710 3780 4550 |
14 | Количество рельсовых цепей А Б В Г Д | 116 105 214 76 91 |
15 | Кабель СЦБ А Б В Г Д | 2075 1875 3825 1350 1625 |
Количество светофоров на промежуточной станции:
А - Б=10*1,7=17 светофоров
Б - В=16*1,7=27
В - Д=9*1,7=15
В - Г=10*1,7=17
Количество приборов по участкам:
А - Б= (10*110) + (17*40) + (9*70) =1100+680+630=2410 приборов
Б - В= (16*110) + (27*40) + (11*70) =1760+1080+770=3610 приборов
В - Д= (9*110) + (15*40) + (13*70) =990+600+910=2500 приборов
В - Г= (17*110) + (10*40) + (10*70) =1100+680+700=2480 приборов
Кабель СЦБ:
А - Б= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*5) =300+11,9+6+5=322,9 жил км
Б - В= (16*30) + (0,7*27) + (1,5*5) + (1,0*6) =480+18,9+7,5+6=512,4 жил км
В - Д= (9*30) + (0,7*15) + (1,5*6) + (1,0*7) =270+10,5+9+7=296,5 жил км
В - Г= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*6) =300+11,9+6+6=323,9 жил
Количество светофоров на станциях:
А=102*1,7=173 светофоров
Б=67*1,7=113
В=84*1,7=142
Г=45*1,7=76
Д=71*1,7=120
Количество приборов:
А=102*70=7140 приборов
Б=67*70=4690
В=84*70=5880
Г=45*70=3150
Д=71*70=4970
Количество рельсовых цепей:
А=102*1,4=143
Б=67*1,4=94
В=84*1,4=118
Г=45*1,4=63
Д=71*1,4=99
Кабель СЦБ:
А=25*102=2550 жил км
Б=25*67=1675
В=25*84=2100
Г=25*45=1125
Д=25*71=1775
Расчет производственно-технического штата и фонда заработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживанию существующих и вновь вводимых устройств
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальника производственного участка ШЧУ.
Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются:
участок электромеханика;
участок старшего электромеханика;
линейный производственный участок (ЛПУ), руководимый ШЧУ.
Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог (Указание МПС №-1257 У 1997г). В нормативах указано количество единиц техники (Приложение 4,3), которое может обслужить один человек.
Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.
Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется по нормативам.
Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболее целесообразно устанавливать по территориальному признаку (например от станции А до станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки, отдельно электрической централизации и т.п.).
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать также и дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов (см. Приложение 4.3, таблица поправочных коэффициентов).
Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:
расчет штата аппарата управления;
расчет производственно-технического штата;
расчет штата производственной базы технического обслуживания
(ПБТО), куда входят расчет штата ремонтно-технологического участка (РТУ), аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ, дистанционной мастерской, бригады механизации и автотранспорта.
Перечень необходимых расчетов конкретизирует преподаватель в задании на курсовую работу в зависимости от темы.
Расчет штата аппарата управления
Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих. Примерный штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице № 1.
Таблица № 3 Количество штатных единиц.
Наименование должностей | Количество штатных единиц в дистанции. |
Начальник дистанции Заместитель начальника дистанции Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом Главный инженер дистанции Специалист по управлению персоналом Инженер по организации и нормированию труда Инженер по охране труда и технике безопасности Инженер по СЦБ Инженер по СЦБ и связи Инспектор по кадрам Главный бухгалтер Бухгалтер Заведующий складом Кассир Секретарь (машинистка) | 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 |
Расчет производственно-технического штата.
Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Участок А-Б второй категории, двухпутный, протяженностью 90км оборудован автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. На участке 8 станций, каждая протяженностью 2км. Количество централизованных стрелок на каждой станции - 10. На участке 4 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов - 96 пары в сутки. Учитывая, что на участке 12 станций, протяженность автоблокировки составит:
134 - 12*2 = 110 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 96 пары в сутки на двухпутном участке будет:
при обслуживании устройств электрической централизации-1,118;
при обслуживании автоблокировки - 1,1.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат ШН и ШЦМ для участка:
штат для обслуживания перегонных устройств АБ
Чшн (110/29) *1,1=4 чел.;
Чшцм (110/58) *1,1=чел.;
штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях: Чшн
(12*9/26) *1,118=5чел.;
Чшцм (12*9/36) *1,118=2чел.;
штат для обслуживания сигнальной линий (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов); общее количество проводо-км будет равно:
10*130=1300 пр-км, Чшн (1100/400) *1,1=3чел.;
Чшцм (1100/800) *1,1=2чел.;
штат для обслуживания диспетчерского контроля:
Чшн (110/64) *1,1=1,8 чел.;
штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн (6/28) *1,1=0,22 чел.;
Чшцм (6/42) *1,1=0,15 чел.,
штат по обслуживанию переездов с АПС:
Чшн (6/42) *1,1=0,13 чел.;
Чшцм (6/48) *1,1=0,11чел.;
Складывая результаты, получим необходимый штат:
Чшн 4+5+3+1,8+0,22+0,13=15 человек;
Чшцм 2+3+2+0,15+0,11=7 человек.
Таблица №4
Наименование устройств
| Измеритель | Кол-во измерителей | Кол-во измерителей на человека
|
Расчет штата по участкам | ||||||||||
А-Б | Б-В | В-Г | Г-Д | |||||||||||
ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Перегонные устройства АБ А-Б | км
| 110 | 29 | 58 | 4 |
2 |
| |||||||
Б-В | 79 | 32 | 60 |
| 2 | 1 |
| |||||||
В-Г | 97 | 16 | 32 |
| 6 | 3 | ||||||||
В-Д | 144 | 18 | 36 |
|
| 9 | 4 | |||||||
К=1,094 |
| |||||||||||||
ЭЦ на промеж. ст. А-Б | стрелка | 9 | 26 | 36 | 5 | 3 |
| |||||||
Б-В | 11 | 30 | 37 |
| 4 | 3 |
| |||||||
В-Г | 13 | 24 | 35 |
| 6 | 4 | ||||||||
В-Д | 14 | 24 | 35 |
|
| 10 | 7 | |||||||
К=1,08 |
|
| ||||||||||||
Сигнальная линия АБ ст. А-Б | Пр. км | 1100 | 400 | 800 |
3 | 2 |
| |||||||
Б-В | 790 | 400 | 800 |
| 2 | 1 |
| |||||||
В-Г | 970 | 400 | 800 |
| 3 | 1 | ||||||||
В-Д | 1440 | 400 | 800 |
|
| 4 | 2 | |||||||
К=1,094 |
|
| ||||||||||||
Диспетчерский контроль А-Б | км | 110 | 64 | 2 |
| |||||||||
Б-В | 79 | 64 |
| 1 |
| |||||||||
В-Г | 97 | 64 |
| 2 | ||||||||||
В-Д | 144 | 64 |
|
| 2 | |||||||||
К=1,094 |
|
| ||||||||||||
Переездная сигнализация с автошлагбаумами: А-Б | переезд | 6 | 28 | 42 | 0,22 | 0,1 |
| |||||||
Б-В | 4 | 29 | 44 |
| 0,15 | 0,1 |
| |||||||
В-Г | 5 | 28 | 42 |
| 0, 19 | 0,13 | ||||||||
В-Д | 5 | 28 | 42 |
|
| 0, 19 | 0,13 | |||||||
К=1,094 |
|
| ||||||||||||
Переездная сигнализация без автошлагбаумов А-Б | переезд | 6 | 42 | 48 | 0,1 | 0,1 |
| |||||||
Б-В | 5 | 44 | 50 |
| 0,15 | 0,1 |
| |||||||
В-Г | 6 | 42 | 48 |
| 0,1 | 0,1 | ||||||||
В-Д | 9 | 42 | 48 |
|
| 0,1 | 0,1 | |||||||
Итого | 15 | 7 | 10 | 6 | 17 | 8 | 26 | 14 | ||||||
Расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ.
Крупные станции оборудованы устройствами ЭЦ. Расчет штата ШН и ШЦМ производится по нормативам численности аналогично расчету штата ШН и ШЦМ, обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки. Нормативы брать согласно категории участка, на котором расположены станции.
Рассчитать штат для обслуживания устройств ЭЦ ст.А.
Станция расположена на участке второй категории. Кол-во централизованных стрелок 83; интенсивность движения пар поездов 32 п/п.
Чшн (83/29) *1,094=3человека;
Чшцм (83/58) *1,094=2 человека;
Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на ст. А требуется 3 электромеханика и 2 электромонтера.
Таблица 5. Расчет штата по станциям.
Наименование устройств
| Измеритель | Кол-во измерителей | Кол-во измерителей на человека
|
Расчет штата по станциям | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||||||
ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | |||
ЭЦ станции А ст. Б ст. В ст. Г ст.д. | стр стр стр стр стр | 83 75 153 54 65 | 29 32 16 16 18 | 58 60 32 32 36 | 3 | 2 | 3 | 1 | 10 | 5 | 4 | 2 | 4 | 2 |
ИТОГО | 3 | 2 | 3 | 1 | 10 | 5 | 4 | 2 | 4 | 2 |
Расчет штата производственной базы технического обслуживания.
Производственная база технического обслуживания представляет собой комплекс технологических помещений для ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи, оснащенных необходимым оборудованием, стендами, контрольно-испытательными приборами и установками, средствами механизации. В производственно-техническую базу входят:
Ремонтно-технологический участок (РТУ).
Аварийно-восстановительная летучка связи и СЦБ.
Дистанционная мастерская.
Гараж для автомобилей и автодрезин с необходимыми подсобными
помещениями с оборудованием.
Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования, аппаратуры и материалов.
Бытовые помещения.
Расчет штата ремонтно-технологического участка.
Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку и ремонт устройств автоматики и связи, измерение и ремонт кабельных линий, ремонт
измерительных приборов, оформление и возобновление технической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ.
В состав РТУ входит несколько специализированных бригад. Штат бригад определяется в зависимости от технической оснащенности дистанции и установленных измерителей (Приложение 4.3).
Примерный расчет штата РТУ по устройствам СЦБ приведен в табл.4.
Таблица №6. Примерный расчет штата РТУ.
№ п/п | Наименование бригад и устройств | Измеритель | Кол-во изм-лей | Количество измерителей на человека | Нормативный штат | ||||||
ШНС | ШЧИ | ШН | ШЦМ | ШНС | ШЧИ | ШН | ШЦМ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Бригада по ремонту приборов СЦБ | ШН и ШЦМ | 17 | 21 | 0,81 | ||||||
ЭЦ | Стрелка | 477 | 140 | 230 | 3,4 | 2,07 | |||||
АБ однопутная | км Км км | 231 | 150 | 300 | 1,5 | 0,77 | |||||
АБ 2-путная 3-значная | 176 | 105 | 210 | 1,67 | 0,83 | ||||||
АБ 2-путная 4-значная | 117 | 90 | 175 | 1,3 | 0,66 | ||||||
АПС | переезд | 46 | 160 | 320 | 0,28 | 0,14 | |||||
Итого | 1 | 3 | 6 | ||||||||
2 | Бригада по комплексной замене приборов | ШН и ШЦМ, прибор | 995500 | 9 | 31000 | 15500 | 1 | 3,1 | 6,4 | ||
ИТОГО | 1 | 3 | 6 | ||||||||
3 | Бригада по измерению кабеля СЦБ, защитных средств и бесконтактной аппаратуры | ШН и ШЦМ, | 3 | 21 | 0,14 | ||||||
- измерение и ремонт кабелей СЦБ- | Жил км | 10750 | 30000 | 60000 | 0,35 | 0,14 | |||||
- испытание защитных средств и инструмента, измерение сопротивлений линейных заземлений | дистанция | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
ИТОГО | 1 | 1 | |||||||||
4 | Бригада по ведению технологической документации и паспортизации устройств СЦБ | Стрелка, сигнал, переезд. | 1120 | 207 | 1,85 | ||||||
ИТОГО | 2 | ||||||||||
5 | Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики | Дистанция, дистанция 1-й группы, стрелка, сигнал, переезд | 1 1 1157 | 1 | 4 | 2300 | 1 | 4 | 1,35 | ||
ИТОГО | 1 | 4 | 1 | ||||||||
Всего по РТУ. | 2 | 4 | 13 | 11 |
Расчет штата аварийно-восстановительной летучки связи и СПБ.
Штат аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ рассчитывается исходя из протяженности и емкости кабельных и воздушных линий по нормативам (Приложение 4.3). В данной курсовой работе штат следует определить только по проводо-киломеграм сигнальной линии автоблокировки. Руководит летучкой связи и СЦБ старший электромеханик.
Расчет штата дистанционной мастерской.
Штат дистанционной мастерской рассчитывается исходя из наличия централизованных стрелок, сигналов, переездов, каналов связи, номеров АТС по нормативам (Приложение 4.3). В данной курсовой работе при расчете штата мастерской учитывается только устройства СЦБ. Руководит дистанционной мастерской старший электромеханик при наличии в мастерской не менее 7 человек (электромехаников, электромонтеров, токарей, слесарей механосборочных работ, электросварщиков).
Расчет штата участка механизации и автотранспорта.
Штат участка механизации и автотранспорта рассчитывается исходя из наличия автомашин и автодрезин.
Пример: На дистанции имеется: 1 автомашина, 1 автодрезина и 1 трактор.
Согласно штатным нормативам (Приложение 4.3) на каждый автомобиль и трактор полагается по водителю автомобиля или трактористу, а на автодрезину - водитель автодрезины и помощник. Кроме того, на дистанции должен быть слесарь по ремонту автомобилей.
Таким образом, штат участка механизации и автотранспорта должен включать 2 водителей автомашин и тракторов; 1 водителей автодрезин и 1 помощников водителей; I слесаря по ремонту автомобилей. Руководит участки механизации и автотранспорта старший электромеханик.
Расчет штата старших электромехаников и начальников производственных участков.
Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами, и их штат рассчитывается для дистанции в целом.
Согласно нормативам численности (Приложение 4.3) старший электромеханик назначается для руководства 6-ю звеньями электромехаников.
Пример: В целом по дистанции количество электромехаников, обслуживающих перегонные устройства, 73 человек.
Следовательно, старших электромехаников должно быть 73: 6 = 12человек.
Штат начальников производственных участков определяется исхода из размеров участка, его технической оснащенности, расположения, местных условий.
На основании произведенных расчетов составляется таблица исчисленного и производственно-технического.
Таблица №7. Расчетный штат.
Наименование устройств и подразделений | Наименование участков и станций | Расчетный штат | ||||||||||
Начальник производственного участка | ШНС | Инженера | ШН | ШЦМ | Водители, трактористы, помощники водителей | Слесари, электросварщики | ИТОГО | |||||
Автоблокировка с электрической централизацией на промежуточных станциях | А - Б Б - В В - Г В - Д | 1 | 12 | 4 | 58 | 30 | 4 | 1 | 110 | |||
Электрическая централизация на крупных станциях | А, Б, В, Г, Д. | 1 | 12 | 4 | 14 | 8 | 4 | 1 | 44 | |||
ПБТО в составе: |
|
|
| |||||||||
ремонтно-технологического участка (РТУ) | А - Б Б - В | 1 | 1 | 8 | 5 | 4 | 1 | 20 | ||||
аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ | В - Г В - Д | 1 | 9 | 3 |
| 13 | ||||||
дистанционной мастерской | 1 | 3 | 1 |
| 3 | 8 | ||||||
бригады механизации и автотранспорта | 1 |
| 3 | 1 | 5 | |||||||
ИТОГО по ПБТО | 1 | 4 | 20 | 9 | 7 | 5 | 26 | |||||
Всего | 3 | 32 | 8 | 101 | 55 | 15 | 7 | 221 | ||||
Дата: 2019-05-29, просмотров: 263.