Проектирование привода конвейера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектирование привода конвейера

МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Кафедра деталей машин

Курсовая работа

по дисциплине

Прикладная механика

Проектирование привода конвейера

Москва - 2008

 

Введение

1 .Техническое задание на проектирование

.

 

Пб

6

                   
 

               
   

 

   
             

 

2

5

Тб

 

Х

4

3

1. - зубчатый редуктор;

2. - ведомый шкив;

3. – Электродвигатель;

4. – ведущий шкив;

5. – ремни;

6. – барабан конвеера

Исходные данные:

nб=100 об/мин

Тб=500 н.м.

число полюсов 4

α=20 тыс.ч.

число смен в сутки 1

кmax=1,6

 

Расчеты. Энергетический и кинематический расчеты привода

Выбор электродвигателя. Электродвигатель серии 4А асинхронный с короткозамкнутым ротором

Определяем мощность на валу барабана конвейера

Рб = Тб nб / 9550 – мощность [кВт]

Рб = 500*100 / 9550 = 1,67

Требуемая мощность электродвигателя. (Из-за потерь в подшипнике).

Рэ = Рб / ŋ – в зубчатом колесе и в ременной передаче,

где ŋ – общее КПД привода

ŋ = ŋ²п ŋр ŋз,

где

ŋ²п - КПД подшипниковой передачи

ŋр – КПД ременной передачи

ŋз – КПД зубчатой передачи

Из табл. П1 с.64 [1]

Выбираем: ŋп = 0,99; ŋр = 0,94; ŋз = 0,96

ŋ = (0,99)² * 0,94 * 0,96 = 0,89

Рэ = 1,67 / 0,89 = 1,87

Из табл. П2 с.65 [1]

Выбираем стандартную мощность электродвигателя с условием

 

Р´э ≥ ´Рэ

Рэ = 2.2 кВт

Т.к. частота вращения nс = 1500 об/мин; число полюсов 4 и S% = 5,1, то

По табл. П2 с.65 [1] выбираем условное обозначение электродвигателя

4А132S5

Кинематический расчет привода

Определяем асинхронную частоту вращения.

nq = nc (1 – (S% / 100))

nq = 1500(1-(5.1 / 100)) = 1423

Определяем общее передаточное число привода.

U = nq /nб

U = 1423/160 = 8.9

U = Uз * Uр,

где Uз – передаточное число зубчатой передачи; Uр - передаточное число ременной передачи По табл. П1 с.64 [1] выбираем передаточное число для зубчатой и ременной передач.

Uз = 3,5, а Uр = U/Uз = 8,9/3,5 = 2,5

Определяем частоты вращения валов зубчатого редуктора.

Ведущий вал n1 = nq / np

Ведомый вал n2 = n1 / Uз

n1 = 1423/2.5 = 569

n2 = 569/3.5 = 160

Определяем крутящие моменты на валах привода.

Ведомый вал Т2 = Тб

Т2 = 160

Ведущий вал Т1 = Т2 / Uз*ŋп*ŋз

Т1 = 160 / 3,5*0,99*0,96 = 160 / 3,34 = 50

Вал электродвигателя Тэ = Т1 / Up*ŋп*ŋз

Тэ = 50 / 3,5*0,99*0,96 = 50 / 2,4 = 21

 

Расчет ременной передачи

Расчет зубчатой передачи

Проверочные расчеты зубчатой передачи

Определяем фактических контактных напряжений

σн = zм*zн*zε*√[(2000*T1*kнβ*kнv) / d²w2*b] * [(U’з + 1) / U’з] ≤ [σ]н

где zм – коэффициент, учитывающий механические свойства материала колес. Для стали zм = 275;

zн – коэффициент, учитывающий форму сопрягаемых эвольвент

zн = 1,76*√cosβ = 1.76

zε – коэффициент, учитывающий перекрытие

zε = √ 1 / εα, где εα – коэффициент торцевого перекрытия

εα = [1.88 – 3.2(1-x1/z1 + 1+x2/z2]*cosβ

εα = [1.88 – 3.2 (1/25 + 1/110]*0.98 = 1.73

zε = √1/1.73 = √0.76

 

kнβ – коэффициент неравномерного распределения нагрузки по ширине зуба, определяется по рис. 4.2а с.21 [1], в зависимости от коэффициента ширины колеса.

kнβ = 1,2

kнv – динамический коэффициент, определяется по табл. П16 с. 74 [1]

kнv = 1,01

σн = 275*1,76*0,76*√[(2000*50*1.09*1.01) / 50²*60] * [(3.4 + 1) / 3.4] = 371.3 < [σ]н

Конструирование основных деталей редуктора

Конструирование валов

Ведущий вал

Определяем диаметр хвостового вала из условия кручения.

db1 ≥ 10 3√ T1 / 0.2*[τ], где

τ – допускаемое напряжение кручения

[τ] = 18÷28

db1 = 22мм

Назначаем диаметр уплотнения

dy1 > db1

dy1 = 25

По табл. П 41 с. 94 [1], выбираем манжету резиновую армированную

D = 42; h = 10

Назначаем диаметр под подшипник

dп1 > dy1

По табл. П 20 с. 79 [1] выбираем шариковый радиально упорный подшипник легкой серии (по внутреннему диаметру)

dп1 = 30; D = 62; B = 16;

Назначаем диаметры буртов

dб1 = dп1 + 2r

dб1 = 40

Ведомый вал

По табл. П 17 с. 75 [1], выбираем соединительную муфту МУВП, в зависимости от крутящего момента на ведомом валу.

Т2 = 160

Тм ≥ Т2

Тм = 240

Назначаем диаметр хвостовика вала, db2 равен внутреннему диаметру муфты

db2 = 32мм

По табл. П 41 с. 91 [1], выбираем уплотнения, таким образом, чтобы:

d > db2

d = 52; D = 72; h = 12

Назначаем манжету резиновую армированную

d=35 D = 58 h = 10

Назначаем диаметр под подшипник

dп2 > dy2

dy2 = 35 D = 58 h = 10

dп2 = 40;

По табл. П 20 с. 79 [1], выбираем радиально упорный шарикоподшипник:

D = 80; B = 18

Определяем диаметр вала под зубчатым колесом

dk = dп2 + 2*r

dk = 40 + 2*3 = 46

dб2 = dk + 2÷4

dб2 = 50

Расчет шпоночных соединений

Шпонка ведущего вала

По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем габариты шпонки, в зависимости от диаметра хвостовика вала db1

Т.к. db1 = 22 => b = 8; h = 7; t1 = 4; t2 = 3.3

Определяем рабочую длину шпонки из условия прочности на смятие:

lp1 ≥ (2000*T1) / db1*[σ]см*(h – t1), где

[σ]см – допускаемое напряжение смятия

[σ]см = 80÷160 [Н/мм²]

lp1 ≥ 2000*50 / 22*130*(7 – 4) = 11.65

Требуемая длина шпонки

l'ш1 ≥ lp1 + b

l'ш1 ≥ 11.65+8

l'ш1 =19.65

По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем:

lш ≥ l'ш1

lш = 20

Расчет шпонки ведомого вал

По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем габариты шпонки, в зависимости от диаметра вала под ведущим колесом dk

dk = 46 => b = 14; h = 9; t1 = 5.5; t2 = 3.8

Определяем рабочую длину шпонки:

lp2 ≥ (2000*T2) / dк*[σ]см*(h – t1)

lp2 ≥ 2000*160 / 46*130*(9 – 5.5)

lp2 ≥ 17.64

Требуемая длина шпонки

l'ш2 ≥ lp2 + b

l'ш2 ≥ 17.64+14

l'ш2 ≥ 31.64

По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем:

lш2 ≥ l'ш2

lш2 = 32

 

Шпонка под муфту

db2 = 32мм

b = 10; h = 8; t1 = 5; t2 = 3.3

lp2 = 25.65

lш2 =25.65 +10 =35.65

lш2 = 36

Выбор муфты

Т2 = 160 выбираем размеры муфты по табл. П17 СТР 75:

d = 32; D = 140; D1 = 130; D0 = 100; D3 = 27; d1 = 70; L = 165; L1 = 80; L2 =66; l1 = 32; l2 = 35; l3 = 20; l = 16; b = 5; dп =14; dp = М10;

Проектирование привода конвейера

МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Кафедра деталей машин

Курсовая работа

по дисциплине

Прикладная механика

Проектирование привода конвейера

Москва - 2008

 

Введение

1 .Техническое задание на проектирование

.

 

Пб

6

                   
 

               
   

 

   
             

 

2

5

Тб

 

Х

4

3

1. - зубчатый редуктор;

2. - ведомый шкив;

3. – Электродвигатель;

4. – ведущий шкив;

5. – ремни;

6. – барабан конвеера

Исходные данные:

nб=100 об/мин

Тб=500 н.м.

число полюсов 4

α=20 тыс.ч.

число смен в сутки 1

кmax=1,6

 

Расчеты. Энергетический и кинематический расчеты привода

Дата: 2019-05-29, просмотров: 140.