Цель. Учить замечать, как Пик ужинает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользоваться туалетом, какие при этом совершает действия.
Ход наблюдения.
Давайте угостим Пика. Расскажите, как он ест. (Вытираем салфеткой)
Вот Пик и поел, давайте посмотрим, что он стал делать? (Умываться.) покажите как.
А как он чистит свою шерстку?
Погладьте хомяка. Какая у него шерсть? (Белая, мягкая, короткая).
А что это за баночка? (Туалет.)
Пользуется ли ей Пик? Кто видел? Аккуратно ли он пользуется туалетом?
Каким одним словом можно назвать Пика, который следит за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно ходит в туалет? (Чистоплотным).
Хорошо ли он себя чувствует? ( Пик весел, подвижен, шерстка гладкая, блестит.)
Предложите детям зарисовать, как хомяк ухаживает за собой.
Как хомяк отдыхает?
Цель. Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня.
Наблюдать, в каком месте.
Ход наблюдения.
В какую часть суток мы чаще всего видим Пика?
Как он себя ведет? Что делает?
Вывод. Днем хомяк больше спит, более активным он становится к вечеру, а вот ночью - бодрствует. Значит, хомяк ведет ночной образ жизни.
• Чем хомяк отличается от мышонка?
Цель. Закрепить представления о внешнем облике зверька (туловище круглое, толстенькое, голова большая, шеи почти нет, на голове небольшие уши, глазки как бусинки, подвижный нос, вокруг которого множество усов. Лапки короткие, пальчики маленькие с острыми когтями. Тело покрыто мягкой пушистой шерстью рыжеватого цвета.) Хомяк отличается от мышонка (и от других животных) тем, что не имеет хвоста.
Ход наблюдения.
Где живет наш Пик? Расскажите, какой он. Какая у него шерстка? Погладьте его.
Что он сейчас делает? Что ему помогает бегать? Какие лапки у хомяка?
Что вы видите на его лапках?
Что помогает ему бегать, не наталкиваться на предметы? Какие у него глаза?
Что сейчас делает хомяк? (Обнюхивает все.) С помощью чего он это делает? Какой у него нос?
Что еще помогает ему узнать об опасности? Какие у него уши? Как он прислушивается? В каком положении при этом у него уши? Все тело? А есть ли у него шея?
На кого похож Пик?
Чем он отличается от мышонка? У каких животных тоже нет хвоста, как и у Пика?
Как передвигается хомяк?
Цель. Уточнить способы перемещения хомяка (ходит, бегает, спрыгивает, ловко бегает в колесе; может лазать. Бегает не очень быстро: ноги короткие). Молодой хомяк много двигается, взрослый больше спит (особенно днем).
Ход наблюдения.
Что делает Пик? (Бегает по клетке)
Посмотрим на его лапы, какие они у него, длинные или короткие? Как вы думаете, на каких лапках удобнее и быстрее бегать, на коротких или длинных?
Что у хомяка на лапках? (Коготки) Какие они? (Загнутые.) Что они позволяют хомяку делать? (Хорошо лазать, крепко держаться за перекладины клетки.)
Кто из вас больше назовет движений, которые совершает хомяк? (Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, бегает в колесе).
Можно ли назвать хомяка юрким, подвижным зверьком.
Наш Пик взрослый или молодой хомяк?
Как ведут себя молодые зверьки? А маленькие дети? (Много двигаются, играют.)
А как ведут себя взрослые хомяки? (Больше спят.) А наш хомяк?
Предложите детям понаблюдать за поведением зверька и составить рассказ "Наш забавный хомячок".
Когда хомячка трудно заметить?
Цель. Уточнить представления о маскировочной окраске хомячка. Развивать наблюдательность, умение отражать в речи причинно-следственные связи.
Организация. На дне песок. С боков клетки - листы бумаги, красной, белой, коричневой.
Ход наблюдения.
Дети наблюдают и отмечают, когда хомяк хорошо заметен, когда - не очень.
Посмотрим, что делает хомячок?
Хорошо ли мы его видим?
Давайте посмотрим, когда Пик будет незаметен, на каком фоне? Какая бумага по цвету ближе к окраске хомяка? Вот Пик стоит на белом фоне. Хорошо ли мы его видим?
Вот он подошел к другой стенке и стоит на красном фоне. Как мы его видим?
На каком же фоне Пик незаметен? Почему?
Скажите, как называется окраска, которая делает зверька незаметным?
А когда зверек незаметен, - когда он неподвижен или когда бегает по клетке? Давайте посмотрим.
Закройте глаза, теперь откройте. Видите Пика? Где он находится? Что делает?
Песок на дне тоже помогает хомячку, - делает его малозаметным. На воле хомяки живут в песках.
Предложите зарисовать хомячка и то, что ему помогает стать невидимым.
Приложение 2
Игра "построй домик животному"
Цель. Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.
Правила. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.
Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Ход игры.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, - просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь.
Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.
Приложение 3
Подвижные Имитационно-подражательные игры
Игра "Лягушки" (прыжки)
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: "Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!.." - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игра "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)
Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, гимнастическую стенку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Игра "Заяц" (метание)
Дети становятся кругом, в центре круга - "заяц". Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел "зайца". "Заяц" пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.
Правила:
1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.
2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.
3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.
Игра "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений)
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку "змейкой", описать круг и т.д. Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы "цепочка" не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать "след в след". 3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать, но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать "полосу препятствий" из больших кубиков или спортивных предметов (обручей" кеглей, гимнастических скамеечек). 4. Игру можно остановить" если "цепочка" порвалась, и выбрать нового ведущего.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.