Глава 1. Сотрудничество России с ЕС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Европейский Союз - крупнейший деловой и политический партнер России в Европе. Это обусловлено общностью истории и географии, экономической взаимодополняемостью и накопленным опытом сотрудничества. Сегодня на долю ЕС приходится около 35 - 37% оборота внешней торговли России и более трети иностранных капиталовложений в ее экономику. Стороны ведут также активный политический диалог, совместно борются против международной организованной преступности и терроризма, что придает их отношениям характер стратегического партнерства. Сотрудничество Россия - ЕС опирается на Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (подписано 24 июня 1994 г. и вступило в силу 1 декабря 1997 г) - наиболее масштабный документ в международной договорной практике обеих сторон, и встречные стратегии развития взаимных отношений. Отношения Россия - ЕС носят во многом преференциальный, привилегированный характер. Поэтому, кроме более полного использования возможностей СПС, стороны совместно разрабатывают концепцию формирования между ними общего Европейского экономическою пространства.

Партнерство с Европой является общецивилизационным, мировоззренческим выбором России. Однако это не подразумевает членство в ЕС: институциональной ассоциации с ним или же искусственного доминирования Евросоюза во внешнеэкономических связях или внешней политике России. Как евроазиатская держава мирового масштаба. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество со всеми заинтересованными странами и районами мира. В частности, стоит задача выйти в наших отношениях с Азиатско-Тихоокеанским регионом на тот же уровень сотрудничества, который достигнут ныне в Европе, без чего трудно говорить об ускоренном развитии российской Сибири и Дальнего Востока. Партнерство с ЕС отнюдь не означает и отказ от хозяйственной реинтеграции СНГ, где наша страна играет роль гравитационного центра.

В своих отношениях Россия и ЕС руководствуются принципами прагматизма, что определяет сходство и различия их позиций. Различия проявляются в упомянутых выше стратегиях взаимоотношений: если российский документ делает акцент на хозяйственном сотрудничестве в рамках Большой Европы с учетом российской специфики, то документ ЕС - на содействии преобразованиям в России по западным моделям. Такой направленностью, в частности, отличается программа технической помощи Евросоюза ТАСИС.

Торгово-экономическое сотрудничество России с ЕС развивается ныне на достаточно либеральной торгово-политической базе. В торговле товарами СПС почти на 80% воспроизводит (или делает отсылки) соответствующие положения ВТО, средний уровень обложения российских товаров, импортируемых странами Евросоюза, составляет всего 1,5%, а с учетом предоставляемых России (как стране с переходной экономикой) тарифных преференций и фактических скидок с номинала пошлин (например, на газ) до 80% наших товаров ввозятся на рынок ЕС беспошлинно[1]. Однако, этот либерализм отражает, прежде всего, сохраняющуюся аграрно-сырьевую структуру нынешнего российского экспорта. Там, где он индустриализован или быстро растет, поставки наталкиваются либо на квоты (сталь, ядерное топливо), либо на антидемпинговые процедуры. Покрывая формально 1% общего объема экспорта, эти процедуры распространяются на 10% его промышленной составляющей, а расчетный ущерб от 11 антидемпинговых процедур, действующих в настоящее время, составляет около 200 млн. долл. в год[2].

Целью данной работы является рассмотрение торгово-экономических отношений России и Германии в 1998 - 2005 гг. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

Рассмотреть торгово-экономические отношения между Россией и ЕС.

Проанализировать торгово-экономические отношения Германии и России.

Показать перспективы в развитии отношений между Россией и Германией.

Актуальность данной работы определяется тем, что сотрудничество с Германией является для России важным условием ее интеграции в мировую экономику, одним из факторов успеха российских демократических преобразований и перехода к полноценному рынку, особенно теперь, когда ЕС превратился в основной компонент экономического и политического развития Европы, центр притяжения для подавляющего большинства стран континента. С учетом движения к политическому и валютно-экономическому союзу можно ожидать, что роль Германии в Европе и в мире будет неуклонно возрастать.

Германия и России становятся "полюсами" новой европейской архитектуры, отношения между которыми должны строиться на основе доверия, взаимодополняемости, равноправного партнерства и сотрудничества. Демократическая Россия сможет внести достойный вклад в дело создания единой Европы, постепенного формирования на ее территории единого экономического, социального и правового пространства.

В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как В.В. Журкин, В.Г. Шемятенков, Ю.А. Борко, В.Г. Барановский, В.Л. Иноземцев, Е.С. Кузнецова, С. Караганов, Л.И. Кузнецова, В.П. Кузьменко, Ю. Лепешков, Ф. Лукьянов и многие другие.



Заключение

 

Германия - важнейший экономический партнер России среди стран ЕС и в большинстве случаев играет для нее роль "окна в Европу". С другой стороны, экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России, основу которой составляют Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (регулирующее вопросы в области энергетики, ядерной безопасности, охраны окружающей среды, смягчения последствий расширения ЕС на Восток для России, где одной из ключевых проблем является Калининград), Совместная стратегия Европейского Союза в отношении России, а также работа над концепцией "Общего европейского экономического пространства", начало которой положила инициатива Председателя Комиссии ЕС Проди, выдвинутая им на встрече в верхах ЕС-Россия в мае 2001 года.

Германия является наиважнейшим внешнеторговым партнером России. В плане объема товарооборота в 2006 году был характерен значительный процент прироста (+37,7% до уровня 53,55 млрд. евро), и эта тенденция продолжится также в 2007 году. Россия экспортирует в первую очередь сырье, и, несмотря на некоторые проблемы, она на протяжении многих лет является надежным поставщиком нефти и газа в Германию и ЕС. Для Германии Россия - важнейший поставщик энергии. Германская экономика экспортирует прежде всего автомобили, станки и установки, строительные материалы, мебель, потребительские товары, а также сельскохозяйственную продукцию.

Основной упор в своей деятельности в России германские компании делают на Москву и Санкт-Петербург, но эта деятельность распространяется все больше и больше также на другие регионы России. В Москве представлено около 3000 германских компаний в форме совместных предприятий, дочерних компаний, филиалов и представительств. Приблизительно 4500 фирм имеют разрешение на осуществление деятельности в Российской Федерации. Интерес германских, в том числе и средних, компаний ощутимо вырос за последние годы, выйдя за рамки основных отраслей спроса на импорт - таких, как автомобили, станки и установки, строительные материалы, мебель, потребительские товары, а также сельскохозяйственная продукция.

Помимо крупных германских энергетических компаний в России также представлены прежде всего производители автомобилей и комплектующих к ним, производители установок, фирмы сельскохозяйственных отраслей, а также крупные торговые сети. Следует ожидать, что Россия в обозримом будущем продолжит играть роль важного экспортного рынка для Германии. Крупные германские компании удержали свое уже хорошо разветвленное присутствие на российском рынка. И наоборот - интерес российских фирм к инвестированию в Германии также растет.

Германские компании осуществили в России значительные инвестиции. По накопленным инвестициям Германия в 2006 году находилась на четвертом месте (приблизительно 9,74 млрд. долларов США). За этими цифрами скрываются успешные капиталовложения и более крупных средних предприятий в сферах, которые до сих пор обслуживались исключительно за счет экспорта. Активность германской экономики в России выходит далеко за чисто экономические рамки, выделяя значительный объем средств на культурные и благотворительные цели, а также на мероприятия в области профессионального обучения и повышения квалификации.



Введение

 

Европейский Союз - крупнейший деловой и политический партнер России в Европе. Это обусловлено общностью истории и географии, экономической взаимодополняемостью и накопленным опытом сотрудничества. Сегодня на долю ЕС приходится около 35 - 37% оборота внешней торговли России и более трети иностранных капиталовложений в ее экономику. Стороны ведут также активный политический диалог, совместно борются против международной организованной преступности и терроризма, что придает их отношениям характер стратегического партнерства. Сотрудничество Россия - ЕС опирается на Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (подписано 24 июня 1994 г. и вступило в силу 1 декабря 1997 г) - наиболее масштабный документ в международной договорной практике обеих сторон, и встречные стратегии развития взаимных отношений. Отношения Россия - ЕС носят во многом преференциальный, привилегированный характер. Поэтому, кроме более полного использования возможностей СПС, стороны совместно разрабатывают концепцию формирования между ними общего Европейского экономическою пространства.

Партнерство с Европой является общецивилизационным, мировоззренческим выбором России. Однако это не подразумевает членство в ЕС: институциональной ассоциации с ним или же искусственного доминирования Евросоюза во внешнеэкономических связях или внешней политике России. Как евроазиатская держава мирового масштаба. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество со всеми заинтересованными странами и районами мира. В частности, стоит задача выйти в наших отношениях с Азиатско-Тихоокеанским регионом на тот же уровень сотрудничества, который достигнут ныне в Европе, без чего трудно говорить об ускоренном развитии российской Сибири и Дальнего Востока. Партнерство с ЕС отнюдь не означает и отказ от хозяйственной реинтеграции СНГ, где наша страна играет роль гравитационного центра.

В своих отношениях Россия и ЕС руководствуются принципами прагматизма, что определяет сходство и различия их позиций. Различия проявляются в упомянутых выше стратегиях взаимоотношений: если российский документ делает акцент на хозяйственном сотрудничестве в рамках Большой Европы с учетом российской специфики, то документ ЕС - на содействии преобразованиям в России по западным моделям. Такой направленностью, в частности, отличается программа технической помощи Евросоюза ТАСИС.

Торгово-экономическое сотрудничество России с ЕС развивается ныне на достаточно либеральной торгово-политической базе. В торговле товарами СПС почти на 80% воспроизводит (или делает отсылки) соответствующие положения ВТО, средний уровень обложения российских товаров, импортируемых странами Евросоюза, составляет всего 1,5%, а с учетом предоставляемых России (как стране с переходной экономикой) тарифных преференций и фактических скидок с номинала пошлин (например, на газ) до 80% наших товаров ввозятся на рынок ЕС беспошлинно[1]. Однако, этот либерализм отражает, прежде всего, сохраняющуюся аграрно-сырьевую структуру нынешнего российского экспорта. Там, где он индустриализован или быстро растет, поставки наталкиваются либо на квоты (сталь, ядерное топливо), либо на антидемпинговые процедуры. Покрывая формально 1% общего объема экспорта, эти процедуры распространяются на 10% его промышленной составляющей, а расчетный ущерб от 11 антидемпинговых процедур, действующих в настоящее время, составляет около 200 млн. долл. в год[2].

Целью данной работы является рассмотрение торгово-экономических отношений России и Германии в 1998 - 2005 гг. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

Рассмотреть торгово-экономические отношения между Россией и ЕС.

Проанализировать торгово-экономические отношения Германии и России.

Показать перспективы в развитии отношений между Россией и Германией.

Актуальность данной работы определяется тем, что сотрудничество с Германией является для России важным условием ее интеграции в мировую экономику, одним из факторов успеха российских демократических преобразований и перехода к полноценному рынку, особенно теперь, когда ЕС превратился в основной компонент экономического и политического развития Европы, центр притяжения для подавляющего большинства стран континента. С учетом движения к политическому и валютно-экономическому союзу можно ожидать, что роль Германии в Европе и в мире будет неуклонно возрастать.

Германия и России становятся "полюсами" новой европейской архитектуры, отношения между которыми должны строиться на основе доверия, взаимодополняемости, равноправного партнерства и сотрудничества. Демократическая Россия сможет внести достойный вклад в дело создания единой Европы, постепенного формирования на ее территории единого экономического, социального и правового пространства.

В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как В.В. Журкин, В.Г. Шемятенков, Ю.А. Борко, В.Г. Барановский, В.Л. Иноземцев, Е.С. Кузнецова, С. Караганов, Л.И. Кузнецова, В.П. Кузьменко, Ю. Лепешков, Ф. Лукьянов и многие другие.



Глава 1. Сотрудничество России с ЕС

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.