Анализ платежеспособности и диагностики риска банкротства предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности и ее финансового состояния.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

 

А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

 

Из таблицы 2.12 видно, что

 

А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4< П4,

 

существенно не хватает средств для покрытия наиболее срочных платежей.

Коэффициент абсолютной ликвидности.

Ссылаясь на формулу (12), нормативное значение от 0,2 до 0,3. Чем выше его величина, тем больше гарантии погашения долгов.

 

 (32)

К (2007) =

К (2008) =

 

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов).

Ссылаясь на формулу (13), еормативное значение - в пределах 2,0. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы.

 

 (33)

К (2007) =

К (2008) =

 

Коэффициент быстрой ликвидности.

Ссылаясь на формулу (14), Нормативное значение 0,7-0,8

 

 (34)

 


Таблица 7

Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия.

Показатель 2007 2008 Изменение Нормативные значения
1 2 3 4 5
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,02 -0,01 0,2-0,3
Коэффициент быстрой ликвидности 0,72 0,99 +0,27 0,7-0,8
Коэффициент текущей ликвидности 1,2 1,3 +0,1 2,0

 

Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что коэффициенты ликвидности не достигли своих нормативных значений, хотя коэффициент быстрой ликвидности и возрос в 2008 году, но это связано с увеличением дебиторской задолженности. Поэтому в данном случае нельзя говорить о положительном результате. Низкие значения коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента текущей ликвидности говорят о том, что предприятие не может рассчитаться со своими краткосрочными обязательствами.

Общий вывод: платежеспособность предприятия низка, что свидетельствует о напряженном финансовом положении.

 

8. Пути повышения рентабельности в соответствии с рекомендациями Российских научно-практических конференций Центросоюза РФ

 

На основании по выполнению рекомендаций научно-практической конференции "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии" Енотаевский райпотребсоюз принял основную программу развития до 2010 года, включающую нижеуказанные направления стабилизации и развития отраслей деятельности.

Енотаевский райпотребсоюз предназначен задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, Енотаевский райпотребсоюз призван выполнять социальные задачи потребителя, с другой - рыночные условия заставляют Енотаевский райпотребсоюз развивать предпринимательскую деятельность. Осуществляя социальную миссию, Енотаевский райпотребсоюз содержит убыточные магазины, расположенные в малонаселенных и отдаленных деревнях. Формирующиеся социальные и экономические предпосылки развития торговли Енотаевского райпотребсоюза способствуют повышению ее роли в создании социально ориентированной экономики.

Для развития Енотаевского райпотребсоюза в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов.

Обеспечение экономического роста торговли Енотаевского райпотребсоюза в условиях рыночной трансформации требует повышения эффективности использования рыночных инструментов, согласованного решения задач по совершенствованию методов, форм розничной продажи и организационной структуры торговли потребительской кооперации, типизации и специализации розничной и оптовой торговли потребительской кооперации, повышения ее конкурентоспособности и эффективности.

Целесообразно создать для осуществления транспортно-складских операций специальную компанию (НО), учредителями которой выступят кооперативные организации ПК. Основной бизнес - идея этой партнерской коммерческой организации закупка, складирование и распределение товаров на условиях, выгодных организациям-учредителям. Использование специальных компьютерных систем, отслеживающих наличие товаров в торговой сети, позволит в автоматическом режиме пополнять магазин товарами в необходимом ассортименте.

Таким образом, в настоящее время перед Енотаевским райпотребсоюзом стоит задача сохранить созданную систему, не разориться, создать основы будущего существования и добиться эффективности хозяйствования.

Реализовать практически данную проблему представляется возможным, на мой взгляд, активизировав закупочно-заготовительную деятельность Енотаевского райпотребсоюза, посредством которой обеспечивается сосредоточение массы товарной продукции сельского хозяйства с целью удовлетворения потребительского спроса в продуктах питания, а перерабатывающей промышленности в сельскохозяйственном сырье. Данная сфера Енотаевского райпотребсоюза связывает сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, торговлю и определяет темпы их развития.

Названные меры направлены на то, чтобы улучшить снабжение продовольствием населения страны, снизить его потери при переработке, увеличить благосостояние сельских жителей.




Выводы и предложения

 

В заключении курсовой работы подведем итоги на основании рассмотренного и изученного материала.

Учитывая то, что Енотаевский райпотребсоюз по своей природе, целям и принципам деятельности призван защищать интересы потребителя, и ему непозволительно покрывать свои издержки за счет "кармана" покупателя, на мой взгляд, ему необходимо лучше работать, опираясь на научные подходы, эквивалентный обмен и договорные отношения с государством, искать новые нетрадиционные формы и методы хозяйствования, повышать экономическую компетентность кадров, сочетая ее с коммерческой инициативой пайщиков.

Руководителям и специалистам Енотаевского райпотребсоюза приходится в действующих условиях практически заново переосмысливать природу кооперативных средств и капиталов, характер собственности потребительской кооперации, формы и условия кредитования. Предстоит научиться по-новому составлять планы хозяйственной деятельности, используя весь научный потенциал и исходя не из прошлого опыта, а из новых задач и новой обстановки как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Все это ставит кооператоров в непривычные условия: не надеяться на готовые управленческие решения и финансовую поддержку "сверху", а самим научиться хорошо и быстро разбираться в экономической обстановке.

Енотаевский райпотребсоюз может успешно функционировать, если он готово к конкурентной борьбе за потребителя и способен предложить ему высококачественный конкурентоспособный товар. Чтобы завоевать и сохранить превосходство на рынке, недостаточно просто предложить товар, но и необходимо обладать эффективно функционирующей системой сбыта. Для длительной успешной работы Енотаевского райпотребсоюза необходимо разрабатывать собственную стратегию в области управления конкурентоспособностью. При этом следует учесть экономическое состояние рынка района, региона, сегментацию рынка, расчетный уровень цен, ожидаемый уровень конкуренции, перспективные рынки.

В условиях глобализации кооперативная модель достойно выдерживает испытание на прочность. Создаются новые кооперативные предприятия в области информационных технологий. На первое место в кооперативах выходит социальная сфера деятельности: предоставляется помощь малоимущим слоям населения, создаются новые рабочие места, в работу активно вовлекаются женщины и молодежь.

Во многих странах кооперативы считаются более надежными, чем традиционные корпорации. Они обеспечивают безопасность продуктов питания, выступают в защиту окружающей среды. Но самое большое достижение кооперативной модели - вклад в создание мирного общества, основанного на понимании и сотрудничестве между людьми разных культур и социального статуса.

Таким образом, в настоящее время организации потребительской кооперации играют значительную экономическую и социальную роль в условиях рыночной экономики. Они образованы в целях улучшения благосостояния людей, используя возможности демократического государства. Это проявляется в том, что пайщики имеют ряд преимуществ, к числу которых можно отнести: обеспечение благоприятного торгового сервиса, поставку товаров высокого качества по справедливым ценам и др.



Список литературы

 

Нормативные акты:

1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. №129-ФЗ. (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г) - М.: Норма, 2003.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. - М.: Норма, 1998.

3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н. - М.: Норма, 1999.

4. Закон Р.Ф. "О потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзах) в Р.Ф." от 11.07.97 №97-ФЗ.

Научная литература

5. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: Менатеп-Информ, 2004.

6. Андросов А.М., Шнейдман Л.З., Островский О.М. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. - М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002.

7. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. Под ред.П.С. Безруких. - М.: Инфра-М, 2003.

8. Дейнека А.В. Социально-экономические аспекты управления потребительской кооперацией: Учебное пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2003.

9. Потребительская кооперация: учебное пособие / под общ. ред. М.В. Сероштан. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.

10. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

11. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.

12. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - изд.4-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2004.

13. Абсолютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.М., 1998.

14. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Ось-89, 2000.

15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.

16. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998.

17. Гавренкова В.И. Организация производства: Учеб. пособие. - Владивосток: ДВТИ, 2000.

18. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИФ, 2000.

19. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1995.

 


[1] Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Ось-89, 2000.

[2] Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предпри­ятия в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1995. – С. 115

[3] Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. — М.: Менатеп-Информ, 1994. – С. 131

[4] Сафронова Н. Г. Бухгалтерский финансовый учет. М: ИНФРА-М, 2003. – С. 345


Дата: 2019-05-29, просмотров: 156.