Технологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке.
Операционно-технологическая карта ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109.
Наименование и содержание операции | Число точек воздействия | Трудоёмкость чел-мин | Оборудование и инструмент | Технические условия и указания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Разборка ж.н. 1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки |
1 |
2 |
Тиски | |||||
2 Спрессовать шкив | 1 | 5 | Съёмник 70.7823.4718 | |||||
3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н. |
1 |
1 |
Отвёртка (4мм) | |||||
4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником | 1 |
3 | Оправка 67.7853.9596 молоток | Усилие прикладывать к обойме подшипника | ||||
5 Спрессовать валик с крыльчатки | 1 |
7 | Съёмник 70.7823.4718 |
| ||||
6 Снять сальник с валиком | 1 | 2 |
|
| ||||
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом |
4 | Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува |
| |||||
8 Продифектовать детали ж.н. | 5 |
|
| |||||
Сборка ж.н. 9 Установить сальник в корпус насоса | 1 |
3 | Оправка 67.7853.9568 молоток | Не допускать перекоса сальника | ||||
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком | 1 |
4 | Оправка 67.7853.9569 молоток | Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт | ||||
11 Завернуть стопорный винт | 1 | 1 | Отвёртка (4мм) |
| ||||
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия | 1 |
2 |
Зубило, молоток |
| ||||
13 Напрессовать крыльчатку насоса | 1 |
5 | Приспособление 67.7820.9527 | Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1 | ||||
14 Напрессовать зубчатый шкив | 1 | 5 | Приспособление 67.7820.9527 | Выдерживать размер 52+-0,5 | ||||
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом |
5 |
| Шкив не должен провернуться усилие 24,5 Нм | |||||
Итого | 12 | 47 чел-мин |
|
| ||||
Заключение
В ходе выполнения данного курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.
Библеографический список
1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.
3. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117с.
4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 224с.
5. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109
6. ОНТП 01-91. Отраслевые номы технологического проектирования
7. предприятий автомобильного транспорта. - М.: Росавтотранс, 1991. —
8. 184 с.
9. Напольский Г.М. Технологической проектирование
10. автотранспортных предприятий и станций технического
11. обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
12. Транспорт, 1993, - 271 с.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.