Курсовая работа
Программное обеспечение
«Служба занятости»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 6
1.1 Описание ПО решаемой задачи. 6
1.2 Функции ПО.. 7
1.3 Перечень документов. 8
1.4 Ограничения ПО.. 8
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 10
2.1 Организационно-экономическая сущность. 10
2.2 Форматы входных документов. 10
2.3 Описание выходной информации. 11
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ.. 13
3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи н выделение информационных объектов ПО.. 13
3.2 Определение связей информационных объектов н построение частной ИЛМ 5
3.3 Определение логической структуры базы данных. 5
3.4 Разработка исходных данных контрольного примера. 7
3.5 Создание внутримашинной базы данных. 7
4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ИХ МАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.. 12
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи. 12
4.2 Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули. 13
5. РАЗРАБОТКА ДИАЛОГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 16
Список использованной литературы.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Появление персональных компьютеров и развитие сетевых технологий позволило использовать автоматизированные информационные системы (АИС) во всех отраслях человеческой деятельности. Успешная практическая деятельность человека все в большей степени зависит от эффективной организации обмена информацией. Установлено, что объем информации растет пропорционально квадрату развития производительных сил. Информационные процессы реализуются во всех сферах деятельности людей: экономики и техники, науки и технологии, медицины и социального обеспечения. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ими можно было легко пользоваться.
Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки без специальных средств обработки практически невозможно. К сожалению большая часть информации еще находится вне ЭВМ, что объясняется отсутствием достаточного количества и номенклатуры технических средств обработки.
Для обеспечения гибкости использования данных необходимо учитывать два аспекта разработки баз данных:
– их независимость от программ, для того чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ;
– возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ.
В данной работе объектом автоматизации выбрана служба занятости и ее функционирование. Основными требованиями к программе являются: организация обработки информации (ввод, удаление, корректировка), ее хранение на магнитном носителе; формирование и вывод на экран документов; разработка доступного интерфейса пользователя. Далее дано последовательное изложение этапов проектирования информационной системы.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Описание ПО решаемой задачи
Обычно БД создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира. Всякая БД должна представлять собой систему данных о предметной области. В данной работе предметной областью является служба занятости и ее функционирование. Задачей разработки системы является автоматизация работы службы занятости по учету вакансий и выдаче направлений по подходящим вакансиям.
Схематически действия, выполняемые в рассматриваемой предметной области (ПО), с указанием сопровождающих эти действия документов представлены на рисунке 1.
В процессе договорной компании предприятий и службы занятости составляются договора на направление специалистов определенных специальностей на собеседование с целью их трудоустройства
Функции ПО
Для обеспечения эффективной работы службы занятости ее сотрудники выполняют следующие функции:
· Расширяют объем данных по работодателям (вакансиям) и кандидатам
· Выдают кандидатам направления на собеседования к их потенциальным работодателям
Решением задачи “Анализ поступающих заявок” является отчет о вакансиях (Общее кол-во вакансий), задачи “Подбор подходящих вакансий” является отчет – вакансии по определенным специальностям, решением задачи “Подведение итогов по выданным направлениям на собеседование” является отчет – все направления.
Для выполнения данных задач разработана информационно – технологическая схема, в которой приведены названия документов, являющихся источниками информации для выполнения соответствующей функции (рисунок 2).
1.3 Перечень документов
Входной информацией для решения поставленных задач согласно информационно-технологической схемы (рисунок 2) являются:
· Заявление о постановке на учет работника
· Вакансия предприятия
Ограничения ПО
Для определения области применимости разрабатываемой автоматизированной информационной системы необходимо принять некоторые ограничения:
- Организаций с одинаковыми названиями не может быть
- Адреса и банковские реквизиты заказчиков могут изменяться.
- Количество готовой вакансий измеряется целым числом
- Работников с одинаковыми данными не может быть
· Количественные ограничения:
* число заказчиков не превосходит 999,
* число работников не превосходит 999,
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Форматы входных документов
Информация в базу данных вводится с помощью документов приведенных ниже.
|
|
Форма 3. Направление
Список использованной литературы
1. Борисов А.Н. «Методические указания по выполнению курсовой работы», ТулГУ, 2002 г.
2. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 - СПб: Питер, 2001. - 1040 с.
3. Гончаров А. Access 2003 в примерах.-СПб: Питер, 2003.
4. Microsoft Access. Справка по Microsoft Access, 2000г
[1] Вид ключа: У-уникальный, П-простой, С-составной, В-вторичный.
[2] Вид ключа: У-уникальный, П-простой, С-составной, В-вторичный.
Курсовая работа
Программное обеспечение
«Служба занятости»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 6
1.1 Описание ПО решаемой задачи. 6
1.2 Функции ПО.. 7
1.3 Перечень документов. 8
1.4 Ограничения ПО.. 8
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 10
2.1 Организационно-экономическая сущность. 10
2.2 Форматы входных документов. 10
2.3 Описание выходной информации. 11
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ.. 13
3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи н выделение информационных объектов ПО.. 13
3.2 Определение связей информационных объектов н построение частной ИЛМ 5
3.3 Определение логической структуры базы данных. 5
3.4 Разработка исходных данных контрольного примера. 7
3.5 Создание внутримашинной базы данных. 7
4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ИХ МАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.. 12
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи. 12
4.2 Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули. 13
5. РАЗРАБОТКА ДИАЛОГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 16
Список использованной литературы.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Появление персональных компьютеров и развитие сетевых технологий позволило использовать автоматизированные информационные системы (АИС) во всех отраслях человеческой деятельности. Успешная практическая деятельность человека все в большей степени зависит от эффективной организации обмена информацией. Установлено, что объем информации растет пропорционально квадрату развития производительных сил. Информационные процессы реализуются во всех сферах деятельности людей: экономики и техники, науки и технологии, медицины и социального обеспечения. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ими можно было легко пользоваться.
Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки без специальных средств обработки практически невозможно. К сожалению большая часть информации еще находится вне ЭВМ, что объясняется отсутствием достаточного количества и номенклатуры технических средств обработки.
Для обеспечения гибкости использования данных необходимо учитывать два аспекта разработки баз данных:
– их независимость от программ, для того чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ;
– возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ.
В данной работе объектом автоматизации выбрана служба занятости и ее функционирование. Основными требованиями к программе являются: организация обработки информации (ввод, удаление, корректировка), ее хранение на магнитном носителе; формирование и вывод на экран документов; разработка доступного интерфейса пользователя. Далее дано последовательное изложение этапов проектирования информационной системы.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Описание ПО решаемой задачи
Обычно БД создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира. Всякая БД должна представлять собой систему данных о предметной области. В данной работе предметной областью является служба занятости и ее функционирование. Задачей разработки системы является автоматизация работы службы занятости по учету вакансий и выдаче направлений по подходящим вакансиям.
Схематически действия, выполняемые в рассматриваемой предметной области (ПО), с указанием сопровождающих эти действия документов представлены на рисунке 1.
В процессе договорной компании предприятий и службы занятости составляются договора на направление специалистов определенных специальностей на собеседование с целью их трудоустройства
Функции ПО
Для обеспечения эффективной работы службы занятости ее сотрудники выполняют следующие функции:
· Расширяют объем данных по работодателям (вакансиям) и кандидатам
· Выдают кандидатам направления на собеседования к их потенциальным работодателям
Решением задачи “Анализ поступающих заявок” является отчет о вакансиях (Общее кол-во вакансий), задачи “Подбор подходящих вакансий” является отчет – вакансии по определенным специальностям, решением задачи “Подведение итогов по выданным направлениям на собеседование” является отчет – все направления.
Для выполнения данных задач разработана информационно – технологическая схема, в которой приведены названия документов, являющихся источниками информации для выполнения соответствующей функции (рисунок 2).
1.3 Перечень документов
Входной информацией для решения поставленных задач согласно информационно-технологической схемы (рисунок 2) являются:
· Заявление о постановке на учет работника
· Вакансия предприятия
Ограничения ПО
Для определения области применимости разрабатываемой автоматизированной информационной системы необходимо принять некоторые ограничения:
- Организаций с одинаковыми названиями не может быть
- Адреса и банковские реквизиты заказчиков могут изменяться.
- Количество готовой вакансий измеряется целым числом
- Работников с одинаковыми данными не может быть
· Количественные ограничения:
* число заказчиков не превосходит 999,
* число работников не превосходит 999,
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Дата: 2019-05-29, просмотров: 204.