На тему: Эстетическая функция в рекламном дискурсе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Эстетическая функция в рекламном дискурсе

 

 

Студент:

Вяткина Дарья Сергеевна (______)

 

Руководитель курсовой работы:

Доктор филологических наук, профессор,

Шляхова Светлана Сергеевна (______)

 

Пермь 2008



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава1.Эстетическая функция в лингвистике

1.1 Общая характеристика понятия эстетическая функция в языке

1.2 Область применения эстетической функции языка

1.3  Применение эстетической функции языка в художественных произведениях

1.4 Языковая игра и метафора как элементы эстетической функции языка

Глава 2. Языковые функции в рекламном дискурсе

2.1 Общая характеристика понятия «дискурс»

2.2 Соотношение языковых функций с рекламными функциями

2.3 Проявление эстетической функции в рекламе

2.3.1 Языковая игра как элемент эстетической функции в рекламе

Глава 3. Практический анализ эстетической функции в рекламном дискурсе

3.1 Эстетическая функция в телевизионной рекламе

3.2 Эстетическая функция в печатной рекламе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Введение

 

Данная работа посвящена теме применения эстетической функции языка в рекламном дискурсе. Тема, выбранная для исследования, актуальна и значима для современной российской рекламной индустрии. Поскольку правильная реализация эстетической функции языка предшествует успешности и эффективности рекламы. Чем более модернизируется общество, тем требовательнее и разборчивее оно становится. Так как эстетическая функция направлена на пробуждение положительных эмоций в адресате, то ее использование- это залог результативности и продуктивности рекламы.

Объект исследования – эстетическая функция языка.

Предмет исследования – анализ реализации эстетической функции языка в рекламном дискурсе.

Цель настоящей работы заключается в выявлении способов практического применения эстетической функции языка в сфере рекламы. Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:

- исследование и обработка материала по данной теме

- рассмотрение основных сфер применения эстетической функции

- определение задач эстетической функции языка

- использование эстетической функции языка в рекламе.

Методом исследования является анализ эстетической функции языка с точки зрения применения в сфере рекламы.

Теоретическую базу исследования составляют работы специалистов, изучающих языковые функции в различных аспектах, в том числе в сфере рекламы.

Теоретическая значимость работы заключается в разностороннем исследовании эстетической функции языка и выявлении ее необходимости для специалиста по рекламе.

Практическая значимость состоит в выявлении данной языковой функции в рекламном дискурсе и в обозначении ее важности.

Основная часть работы структурируется на вышеуказанные теоретические и практические аспекты, в конце исследования подведен итог всей работы. Также имеются приложения с визуальными примерами.



Глава 1. Эстетическая функция в лингвистике

Глава 2. Языковые функции в рекламном дискурсе

Глава 3. Практический анализ эстетической функции языка в рекламном дискурсе

Заключение

 

В конце работы можно сделать вывод, что поставленные изначально цель и задачи достигнуты. Мы выяснили, чем занимается эстетическая функция языка, определили ее основные понятия, выделили существующие задачи и методы воздействия, т.е. раскрыли все основные теоретические понятия данной темы.

Что же касается практического аспекта, то основная часть работы по исследованию применения эстетической функции на практике была также осуществлена. Проанализировав собранный материал, мы пришли к выводу, что знание методов применения эстетической функции языка необходимо для эффективной работы в области рекламной индустрии.

На сегодняшний день, для того чтобы эффективно воздействовать на аудиторию, необходимо максимальное знание искусства речи и умение правильно владеть им. Не зная общих и частных тенденций, невозможно получить успешные результаты. Современный мир предлагает нам множество возможностей. И только интегрируя общие способности человечества, специалисты по рекламе смогут продвинуться на новый, более эффективный уровень.

Но каким будет этот уровень в будущем, зависит только от тех, кто будет способствовать применению специальных языковых функций в рекламе. Для России перспектива развития рекламной индустрии более предсказуема. Наша страна, во-первых, не в полной мере еще освоила методы использования определенных правил и подходов в рекламе, и, во-вторых, соответственно, не всегда осознает потребность их применения. И это вполне закономерно. А значит, в дальнейшем Россия имеет возможность приспосабливаться к эффективным методам коммуникации и параллельно внедрять новые и результативные схемы в рекламную индустрию, что значительно облегчает оба процесса.

Что же касается других стран, где рекламная индустрия – это эффективно действующая составляющая прогрессивного общества, то перспективным может оказаться следующее направление: поскольку сегодня, в основном, изучение целевой аудитории ограничивается их той или иной культурной принадлежностью, то будет новым и с практической точки зрения полезным интегрировать различные подходы воздействия на аудиторию, таким образом, получая программу управления эффективную для любых клиентов.

Еще одной возможной перспективой может являться выделение общих законов для рекламы. Поскольку не все общество еще до конца постигло данную деятельность, будет полезным упорядочить исследования и выявить конкретные закономерности.

Также вполне успешным будет анализ произведенного впечатления рекламы на ту или иную целевую аудиторию. Важно различать психологические особенности, особенности мышления и стереотипы, работая с конкретной аудиторией.

Бесспорно, развитие рационального использования различных языковых функций в рекламе возможно только при самостоятельном совершенствовании самих методов рекламы. Тогда эффективное взаимодействие послужит основой качественного прогресса в обеих сферах.



Список использованной литературы

 

1. Потебня А.А. Мысль и язык. // Потебня А.А. Слово и миф.-М.: Правда, 1989.

2. Новейший философский словарь [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict.

3. Советский энциклопедический словарь.//Прохоров А.М [и др.].-М., 1983.

4. Арутюнова Н.Д. Метафора.//Лингвистический энциклопедический словарь.-М., 2000.

5. Арутюнова Н.Д. Дискурс.//Лингвистический энциклопедический словарь.-М., 2000.

6. Руднев Ю. Концепции дискурса как элемента литературоведческого метаязыка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://shelty-dom.ru/literature/txt/dicsours.

7. Курилович Н.В. Реализация эстетической функции языка в рекламе / Н.В. Курилович // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.– Т. 1.- С.29-30.

8. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://rus.1september.ru/articlef.php.

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Эстетическая функция в рекламном дискурсе

 

 

Студент:

Вяткина Дарья Сергеевна (______)

 

Руководитель курсовой работы:

Доктор филологических наук, профессор,

Шляхова Светлана Сергеевна (______)

 

Пермь 2008



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава1.Эстетическая функция в лингвистике

1.1 Общая характеристика понятия эстетическая функция в языке

1.2 Область применения эстетической функции языка

1.3  Применение эстетической функции языка в художественных произведениях

1.4 Языковая игра и метафора как элементы эстетической функции языка

Глава 2. Языковые функции в рекламном дискурсе

2.1 Общая характеристика понятия «дискурс»

2.2 Соотношение языковых функций с рекламными функциями

2.3 Проявление эстетической функции в рекламе

2.3.1 Языковая игра как элемент эстетической функции в рекламе

Глава 3. Практический анализ эстетической функции в рекламном дискурсе

3.1 Эстетическая функция в телевизионной рекламе

3.2 Эстетическая функция в печатной рекламе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Введение

 

Данная работа посвящена теме применения эстетической функции языка в рекламном дискурсе. Тема, выбранная для исследования, актуальна и значима для современной российской рекламной индустрии. Поскольку правильная реализация эстетической функции языка предшествует успешности и эффективности рекламы. Чем более модернизируется общество, тем требовательнее и разборчивее оно становится. Так как эстетическая функция направлена на пробуждение положительных эмоций в адресате, то ее использование- это залог результативности и продуктивности рекламы.

Объект исследования – эстетическая функция языка.

Предмет исследования – анализ реализации эстетической функции языка в рекламном дискурсе.

Цель настоящей работы заключается в выявлении способов практического применения эстетической функции языка в сфере рекламы. Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:

- исследование и обработка материала по данной теме

- рассмотрение основных сфер применения эстетической функции

- определение задач эстетической функции языка

- использование эстетической функции языка в рекламе.

Методом исследования является анализ эстетической функции языка с точки зрения применения в сфере рекламы.

Теоретическую базу исследования составляют работы специалистов, изучающих языковые функции в различных аспектах, в том числе в сфере рекламы.

Теоретическая значимость работы заключается в разностороннем исследовании эстетической функции языка и выявлении ее необходимости для специалиста по рекламе.

Практическая значимость состоит в выявлении данной языковой функции в рекламном дискурсе и в обозначении ее важности.

Основная часть работы структурируется на вышеуказанные теоретические и практические аспекты, в конце исследования подведен итог всей работы. Также имеются приложения с визуальными примерами.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.