Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа по курсу «Налоги и налогообложение»
по теме «Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов»
Выполнил : ст. Гончарук Л.А.
Гр. 151-фу
Шифр 19394-фу
Владивосток 1999г.
Содержание.
Введение 1-3
I. Требования к учету налогоплательщиков в
налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом 3-
и «Порядком и условиями присвоения, применения,
а также изменения ИНН»
1. Постановка на налоговый учет юридических лиц 4-6
1.1 Постановка на учет по месту нахождения организации 4-5
1.2 Постановка на учет по месту нахождения филиала(представительства) 5
1.3 Постановка на учет по месту нахождения
недвижимого имущества или транспортных средств, 6
подлежащих налогообложению
2. Постановка на налоговый учет физических лиц 6-9
3. Обязанности налогоплательщиков 9
II. Штрафные санкции 9-10
III. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся 10-
от постановки на налоговый учет
1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями
по привлечению к налогообложению организаций, 10-15
уклоняющихся от постановки на налоговый учет
2. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями 15-18
с организациями, осуществляющими деятельность вне места регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет
3. Розыск налогоплательщиков, уклоняющихся 18-19
от постановки на налоговый учет
IV. Налогообложение организаций, осуществляющими 19-22
деятельность вне места регистрации
V. Меры принудительного взыскания налогов 22-23
Заключение 23-24
Приложение №1 «Характеристика способа получения информации о налогоплательщиках-организациях, уклоняющихся от постановки на налоговый учет»
Приложение №2 «Сведения о результатах работы с налогоплательщиками-организациями, уклоняющимися от постановки на налоговый учет»
Приложение №3 «Сведения о выявленных отдельных категориях налогоплательщиках-физических лиц, уклоняющихся от постановки на налоговый учет»
Введение.
Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
До введения в действие части I НК РФ законодательство по налоговому контролю состояло из отдельных нормативных актов, регулирующих вопросы налогового контроля, зачастую неизвестных налогоплательщикам, поэтому, говорить о взаимопонимании между налоговым органом и налогоплательщиком в ходе проведения, например, документальной проверки можно было с большим трудом.
Главное достоинство части I НК РФ заключается в том, что здесь детально регламентируются все основные процедуры налогового контроля, которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы.
В первой части Налогового Кодекса
1. даны определения следующим понятиям:
¨ организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);
¨ физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
¨ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе частные нотариусы, частные охранники, частные детективы или иные физические лица, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской);
¨ физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации - физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году;
¨ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
¨ в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
2. Определены обязанности налогоплательщиков:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
II. Штафные санкции.
1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 117 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
3. Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговом Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии и закрытии им счета в каком-либо банке, если это не повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
4. Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в каком-либо банке, если это повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.
5. Нарушение установленного срока представления налогоплательщиком или иным обязанным лицом в налоговые органы предусмотренных Налоговым Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах документов и (или) иных сведений, а равно заявление налогоплательщика или иного обязанного лица об отказе должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у налогоплательщика или иного обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения в установленном порядке такой проверки, а также уклонение от представления указанных документов и (или) иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ.
III. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет.
Существует несколько категорий юридических лиц, уклоняющихся от постановки на налоговый учет:
v юридические и физические лица (предприниматели), прошедшие государственную регистрацию в административных органах власти, но не вставших на налоговый учет,
v юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность не по месту государственной регистрации без образования филиалов/представительств,
v предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность не по месту государственной регистрации и не известившие налоговые органы об этом.
Заключение.
Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).
До 01.01.99г. идентификационный номер налогоплательщика присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса круг физических лиц, подлежащих постановке на учет в государственных налоговых инспекциях с присвоением налогового номера, расширяется. В соответствии с «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» налоговые органы будут присваивать ИНН другим категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим желание получить ИНН в целях сохранения конфиденциальности персональных данных при декларировании своих доходов; физическим лицам, получающим доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам налогов на имущество физических лиц.
Целесообразно решить вопрос о присвоении идентификационного номера налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением иностранных физических лиц в соответствии с российским законодательством и реализацией международных соглашений об избежании двойного налогообложения в Госналогслужбе России также необходимо иметь информацию об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность и получающих доходы из источников в Российской Федерации. Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц.
Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения.
Необходимо предусмотреть в законодательном порядке:
- изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на бланках строгой отчетности со степенями защиты;
- предоставить право налоговым органам проведение экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица. В список обязательных докуметов для государственной регистрации включить справку об отсутствии задолженности по предприятиям, где учредителями или руководителями являются учредители - физические лица или руководитель вновь создаваемого предприятия;
- возможность взыскания финансовых санкций в бесспорном порядке налоговыми органами;
Процесс привлечения организаций к постановке на налоговый учет и налогообложению изначально имеет недоработки на законодательном уровне в части взаимодействия регистрационных, налоговых и правоохранительных органов.
В соответствии со ст.2 ФЗ РФ “ О Федеральных Органах Налоговой Полиции” задачей органов налоговой полиции является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. При этом не постановка на налоговый учет и непредставление отчетности налогоплательщиками не рассматривается как правонарушение, поэтому осуществляемая работа по данной категории налогоплательщиков со стороны правоохранительных органов недостаточна.
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа по курсу «Налоги и налогообложение»
по теме «Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.