Содержание
Введение
1. Расчет показателей работы автотранспорта
1.1 Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта
1.2 Программа материально-технического обеспечения работы автомобильного транспорта
1.3 Программа по труду и заработной плате на автомобильном транспорте
1.4 Финансовая программа деятельности автомобильного транспорта
1.5 Расчет себестоимости перевозок
1.6 Расчет прибыли и других показателей АТП
2. Расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Список использованных источников
Приложение
Введение
Исходные данные
1. Тип и марка подвижного состава – КамАЗ 53213
2. Списочное количество, Асп =75 ед.
3. Время в наряде, Тн = 13,2 ч.
4. Техническая скорость движения, Vt = 32 км/ч
5. Коэффициент выпуска автомобилей на линию, = 0,7
6. Коэффициент использования пробега, = 0,5
7. Коэффициент использования грузоподъемности, j = 0,88
8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, tп-р = 0,32
9. Длина ездки с грузом, lе.г = 45
10. Категория условий эксплуатации ΙΙ
11. Годовая трудоемкость технического обслуживания в ч/час – 850 420
12. Мероприятия по организации дорожного движения – установка светофорных объектов
13. Инвестиции в мероприятия по организации дорожного движения – 2 млн. 500 тыс.
Расчет показателей работы автотранспорта
Производственная программа по эксплуатации автомобилей
1) Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * в (1.1)
Aсп – списочное количество автомобилей, ед.;
в-коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Aх = 75*0,7=53 ед.
2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк (1.2)
Дк – количество календарных дней в году, дн.
АДх = 75*365=27 375 дн.
3) Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ = Дк * (Aсп. * в ) (1.3)
АДэ = 365 * 53=19 163 дн.
4) Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн (1.4)
Тн – время в наряде, ч.
АЧэ = 19 163*13,2=25 245 ч.
5) Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ (1.5)
Lсс = Тн * Vt/ lе.г.+ β* Vt*tпр (1.6)
Vt – техническая скорость движения, км/ч.;
lе.г – длина ездки с грузом, км.;
β – коэффициент использования пробега;
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Lсс = 13,2*32/45+0,5*32*0,32=34
Lобщ = 34*19163=651 542 км.
6) Производительный пробег (с грузом)
Lгр = Lобщ * (1.7)
Lгр = 651542*0,5=325 771 км.
7) Грузооборот в тонно-километрах
Р = Wдн * АДэ (1.8)
Wдн = Тн * q * j * β * Vt * lе.г/ lе.г + β *Vt*tпр (1.9)
q – грузоподъемность, т.;
j – коэффициент использования грузоподъемности.
Wдн = 13,2*0,88*10*0,5*32*45/45+0,5*32*0,32=1 670
Р = 1670*19163=32 002 210 ткм.
8) Общий объем перевозок в тоннах
Q = P / lср (1.10)
где lср – среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Q = 32002210/45=711 160 т.
9) Общее количество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах
nе.г = Q / qа * j, (1.11)
nе.г = 711160/10*0,88=80 814
10) Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями
АЧпр = nе.г * tпр (1.12)
АЧпр = 80814*0,32=25 860
11) Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧдв = АЧэ – АЧпр (1.13)
АЧдв = 252945–25860=227 085
Расчет стоимости топлива
Стоимость топлива по каждой марке автомобилей определяется на основании рассчитанного расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо. Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующих АЗС на момент выполнения работы.
Ст = Т * 20 руб./л = 628418 * 20 = 2 568 360 руб. (2.6)
Амортизационные отчисления
Определение стоимости подвижного состава
Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс = Савт * Асп, (4.3)
где Савт – балансовая стоимость автомобиля, руб.;
Цены на подвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм.
Спс = 2000000*75=150 000 000 руб.
Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.
Сзд = Навт * Асп = 75*210 000=15 750 000 руб. (4.4)
Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.
Соб = Ноб * Асп = 36000 * 75 = 2 700 000 руб.
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10–15% от стоимости оборудования.
Синстр = Соб * 0,15 = 2 700 000 * 0,15 = 405 000 руб.
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8–10% от стоимости оборудования.
Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 2 700 000 * 0,1 = 270 000 руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле
Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000, (4.5)
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега.
Авос = 2 000 000*0,37*651 542 / 100 * 1000 = 4 821 411 руб.
4.3.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.
Азд = Сзд * Нам / 100 = 15 750 000 * 1,2 / 100 = 189 000 руб.;
Аоб = Соб * Нам / 100 = 2 700 000 * 12,3 / 100 = 332 100 руб.;
Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 66 420 * 20 / 100 = 13 284 руб.;
Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 26 586* 8 / 100 = 2 125 руб.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Наименование основных фондов | Стоимость основных фондов, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1. Подвижной состав 2. Здания 3. Оборудование 4. Дорогостоящий инструмент 5. Хозяйственный инвентарь Всего: | 150 000 000 15 750 000 2 700 000 405 000 270 000 169 125 000 | 0,37 1,2 12,3 20 8 | 4 821 411 189 000 332 100 13 284 2 125 5 357 920 |
Расчет валового дохода АТП
Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:
Двал=Wтр*Т, (6.1)
Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),
Т – тариф за единицу транспортной работы.
Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:
Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)
Где Сэкс – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,
R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15–20%).
Т= 108,6 * (1 + 0,2) = 182,08
Двал= 711 160 * 182,08 = 129 488 013 руб.
В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности
(6.3)
где ВД – выручка от реализации автотранспортных услуг;
SП – общие текущие затраты предприятия.
Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:
а) рентабельность предприятия
(6.4)
где СОСН – стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ – стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
RАТП = 100 * 2 155 905 200/439 725 000=5%
б) рентабельность производства
(6.5)
RАТП = 100 * 2 155 905 200/107 928 961=20%
При расчете годовой производительности труда водителей воспользуемся стоимостным методом:
ПТ= ВД / РСП (6.6)
где РСП – среднесписочная численность водителей АТП, чел.
ПТ= 129 488 013/150=863 254 руб./чел.
Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих
ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)
где РСП.РЕМ – среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
ПТРЕМ = 651 542/420=1 552 руб./чел.
Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:
а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд / Сосн (6.8)
Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
Фо = 129 488 013/338 250 000=0,38
б) Фондоемкость – величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн / Вд (6.9)
Фе = 338 250 000/129 488 013=2,61
в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:
Фв = Сосн / Рсп (6.10)
Фв = 338 250 000/869=389241
г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Rосн = Пб / Сосн (6.11)
Rосн = 21 559 052/338 250 000=0.07%
По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.
Таблица 6.1 – Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Единица измерения | Значение |
1) Среднесписочное количество автомобилей | шт. | 75 |
2) Средняя грузоподъемность автомобиля | т | 10 |
3) Объем перевозок | т | 711160 |
4) Среднее расстояние перевозки | км | 45 |
5) Коэффициент использования парка | 0,7 | |
6) Коэффициент технической готовности | 0,7 | |
7) Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну: - в тоннах - в тонно-километрах | т/т ткм/т | 750 33750 |
8) Годовая производительность: - на одного водителя - на одного работающего - на одного ремонтного рабочего | руб./чел. руб./чел. руб./чел. | 863253 149008 308305 |
9) Среднемесячная заработная плата: - на одного водителя - на одного работающего - на одного ремонтного рабочего | руб. руб. руб. | 91637 76402 42977 |
10) Выручка от реализации | руб. | 129488013 |
11) Доходная ставка | руб. | - |
12) Общая сумма текущих расходов | руб. | 107928961 |
13) Себестоимость единицы транспортной работы | руб. | 151,73 |
14) Затраты на один рубль дохода | руб./руб. | 0,83 |
15) Прибыль | руб. | 21559052 |
16) Рентабельность: - предприятия - производства | % % | 5 20 |
17) Коэффициент фондоотдачи | руб./руб. | 0,38 |
Расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий. При этом учитывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.
Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффективны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому мероприятию носят вероятностный характер. Их используют при планировании мероприятий и для определения их ожидаемой эффективности. Для повышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующим периодом считается период от 1 до 3 лет.
Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, определяют по формуле:
где – показатель сокращения числа ДТП;
В-среднее число ДТП до реализации мероприятий.
В случае прогнозного изменения интенсивности движения должна быть сделана соответствующая поправка.
При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле:
где , , …., – ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1, 2,…, n‑го мероприятия.
По некоторым данным, максимальные возможности сокращения аварийности могут составлять 60…85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30…50%.
1. Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП:
ΔС = kэ * Синв / Т (1)
где kэ – коэффициент экономической эффективности мероприятия
(см. приложение А)
Синв – инвестиции в мероприятия по организации дорожного движения;
Т – срок проведения мероприятия (3 года);
ΔС = (2 500 000*0,3+2 500 000*0,3) / 3 = 500 000
2. Определяем срок окупаемости инвестиций, приходящихся на 1 год:
Ток = Синв / ΔС (2)
Ток = 2 500 000/500 000 = 5 лет
Нормативный срок окупаемости – 7 лет;
Если Ток – факт < Ток – норм, то достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.
Список использованных источников:
1. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А. – М: Издательский центр «Академия», 2006 – 320 с.
2. Экономика автомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. «Экономика и организация автомобильного транспорта» Малышев А.И. – М.: Транспорт, 2003 – 415 с; ил.
3. Основные производственные фонды автотранспортного предприятия и эффективность их использования: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 17 с.
4. Оборотные средства автотранспортного предприятия: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004–13 с.
5. Продукция транспорта. Измерители и методы расчёта. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007–12с
6. Расчёт заработной платы водителей АТП. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007–19 с.
7. Тарифная политика на автомобильном транспорте. Департамент автомобильного транспорта. Центр проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте. М.; 2000–169 с.
Содержание
Введение
1. Расчет показателей работы автотранспорта
1.1 Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта
1.2 Программа материально-технического обеспечения работы автомобильного транспорта
1.3 Программа по труду и заработной плате на автомобильном транспорте
1.4 Финансовая программа деятельности автомобильного транспорта
1.5 Расчет себестоимости перевозок
1.6 Расчет прибыли и других показателей АТП
2. Расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Список использованных источников
Приложение
Введение
Исходные данные
1. Тип и марка подвижного состава – КамАЗ 53213
2. Списочное количество, Асп =75 ед.
3. Время в наряде, Тн = 13,2 ч.
4. Техническая скорость движения, Vt = 32 км/ч
5. Коэффициент выпуска автомобилей на линию, = 0,7
6. Коэффициент использования пробега, = 0,5
7. Коэффициент использования грузоподъемности, j = 0,88
8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, tп-р = 0,32
9. Длина ездки с грузом, lе.г = 45
10. Категория условий эксплуатации ΙΙ
11. Годовая трудоемкость технического обслуживания в ч/час – 850 420
12. Мероприятия по организации дорожного движения – установка светофорных объектов
13. Инвестиции в мероприятия по организации дорожного движения – 2 млн. 500 тыс.
Расчет показателей работы автотранспорта
Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.