Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

1.1. Паспорт магазина

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия

2. Ассортимент игрушек, организация продажи игрушек

2.1. Классификация игрушек

2.2. Характеристика ассортимента игрушек

2.3. Требования к качеству

2.4. Условия и сроки хранения

3. Организация продажи

3.1. Источники поступления товаров

3.2. Организация завоза

3.3. Приемка по качеству и количеству

3.4. Подготовка товаров к продаже

3.5. Размещение и выкладка товаров

3.6. Рекомендации покупателям

4. Ассортимент яиц и яичных продуктов

4.1. Классификация товаров

4.2. Характеристика ассортимента

4.3. Требования к качеству

4.4. Условия хранения

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы

5.4. Порядок ведения кассовых документов

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров

7. Список используемой литературы



Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

 

Паспорт магазина

 

ООО «Виола-2» находится по адресу Сибиряков-Гвардейцев, 56а

ООО «Виола-2» занимается реализацией товаров.

ООО «Виола-2» - это современная, постоянно развивающаяся компания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.

Классификация игрушек

 

Игрушки в ООО «Виола-2» классифицируют следующим образом:

-по воспитательному назначению

- по материалу изготовления

 

Характеристика ассортимента игрушек

 

1. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия. Они развивают у ребенка осязания, координацию движения, дают ребёнку первое представление о форме, размере, цвете к ним относятся подвески, шарики, мячи, матрешки и т.д.

2. Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитие силы, ловкости (кегли, спортроллеры, велосипеды, санки и т.д.))

3. К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относят конструктор, модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные.

4. Игрушки, знакомящие с трудовыми процессами –это лопатки, грабли и т.д.

5. К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин и т.д.

6. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность.

7. Игрушки – забавы это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.

9. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) для раннего возраста – погремушки, подвески и т.д. Для детей второго года жизни –матрешки, мячи, кубики Для третьего года - кольца, пирамиды, трехколесные велосипеды.

10. Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) (мозайки, велосипеды, конструкторы и т.д.

11. Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, шахматы, лыжи, шашки, настольный теннис и т.д.

1. Резиновые игрушки

2. Пластмассовые игрушки

3. Игрушки из ткани и меха

4. Игрушки из дерева и др.

 

Требования к качеству

 

Потребительские свойства можно разделить на четыре группы:

Функциональные, эргономические, эстетические, надежные.

1.1. Функциональные.

Игрушки должны соответствовать назначению.

1.2. Эргономические свойства

Должны обладать, безопасностью и безвредностью (обуславливается отсутствием выделения вредных летучих веществ, аллергического действия, а также чистотой материалов и изделия в целом).

1.3. Эстетические свойства

Художественно-колористическое оформление (окраска, выделка и др).

1.4.Надежные свойства

Игрушки должны быть прочными, все болтики должны быть крепко прикручены, швы – прочно прошиты.

Условия и сроки хранения

Для хранения товаров требуется надежная защита от ударов, вибрации, сдавливания, царапин и сколов, а также влаги, загрязнений и вредных тепловых и акустических воздействий, то идеальным упаковочным материалом будут мягкие воздушно-пузырчатые пленки (ВПП). Структура пленки определяет ее качества. Во-первых, воздушно-пузырчатая пленка ударопрочная, она защищает продукцию от механических повреждений и оберегает даже от самых сильных ударов, что очень важно при транспортировке хрупких изделий, для обеспечения их надежной перевозки. Во-вторых, ВПП имеет улучшенные влаго-, пыле- и электроизоляционные свойства, что позволяет упаковывать в нее приборы и детали, для которых губительно воздействие воды, пыли и статического заряда. В-третьих, воздушно-пузырчатая пленка, благодаря ее упругости и прочности на разрыв, рассчитана на многократное использование. Как любая полиэтиленовая пленка, она прозрачная, что не препятствует визуальной оценке упакованного материала - это, в-четвертых.


3. Организация продажи

 


Организация завоза

 

Завоз товаров в магазин ООО «Велес-2» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Правильная организация работы магазина требует планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами.



Подготовка товаров к продаже

 

При подготовке товаров к продаже в ООО «Велес-2» производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.

Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Рекомендации покупателям

 

Потребитель, которому проданы изделия ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

o безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

o соразмерного уменьшения покупной цены;

o замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

o замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


4. Ассортимент яиц и яичных продуктов


Классификация товаров

 

В зависимости от способа и срока хранения, качества и массы куриные пищевые яйца в ООО «Виола-2» подразделяют на диетические и столовые.

 

Характеристика ассортимента

 

Диетическими называют яйца, не хранившиеся при отрицательной температуре и реализуемые в течение 7 сут. после снесения, не считая дня снесения. На скорлупе каждого яйца ставят красной краской штамп с обозначением месяца, числа снесения и категории. Скорлупа диетических яиц должна быть чистой, воздушная камера — неподвижной, высотой не более 4 мм, желток — малозаметным и прочным, белок — плотным. Диетические яйца делят на отборные, I и II категорий. Масса одного яйца отборного не менее 65 г, I категории — не менее 55, а II категории — 45 г.

Столовыми называют яйца, срок хранения которых не превышает 25 сут со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранящиеся в холодильниках не более 120 сут с воздушной камерой высотой не более 7 мм; а яиц, хранящихся в холодильниках, — не более 9 мм. В столовых яйцах допускается некоторая подвижность воздушной камеры. Желток должен быть прочным, малозаметным, может слегка перемещаться, допускается небольшое отклонение от центрального положения; в яйцах, хранившихся в холодильниках, допускается перемещение желтка. Белок должен быть плотным, светлым, прозрачным, но допускается и недостаточно плотный. По массе столовые яйца подразделяют на те же категории, что и диетические. На скорлупу каждого столового яйца ставят штамп синей краской с обозначением только категории в зависимости от массы. В отдельные периоды времени допускается не маркировать столовые яйца.

В зависимости от вида механического повреждения, развития микробиологических процессов, аномалий яйца могут иметь дефекты, по которым их относят к несоответствующим требованиям стандарта.

Требования к качеству

 

К нестандартным относят мелкие яйца — масса одного яйца менее 45 г и имеющие следующие дефекты: малое пятно — яйцо с одним или несколькими неподвижными пятнами под скорлупой размером не более */8 поверхности скорлупы, образованными колониями плесневых грибов; большое пятно — яйцо с пятнами под скорлупой размером более 1/8 ее поверхности; красюк — яйцо с однородной рыжеватой окраской содержимого вследствие полного смешения белка с желтком; тек — яйцо с поврежденной скорлупой и подскорлупными пленками (допускается использование на птицефабриках в течение суток после снесения); кровяное пятно — яйцо с кровяным включением, видимым при овоскопировании, в белке или на поверхности желтка; затхлые яйца — яйцо, адсорбировавшее запах плесени или с заплесневевшей поверхностью скорлупы; тумак — яйцо с испорченным содержимым, непрозрачное, с гнилостным запахом (в результате воздействия гнилостных бактерий и плесневых грибов); зеленая гниль — яйцо с белком зеленоватого цвета и неприятным запахом; миражное — яйцо, изъятое из инкубатора как неоплодотворенное; запашистое — яйцо с посторонним запахом; выливка — яйцо с частичным смешением желтка с белком; присушка — яйцо с присохшим к скорлупе желтком.

Условия хранения

 

Хранят диетические яйца при температуре не выше 20 °С и не ниже О °С; столовые — при температуре не выше 20 °С. В холодильниках яйца хранят при температуре от 0 до —2 °С и относительной влажности воздуха 85-88%.


5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары

 


Содержание

 

Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

1.1. Паспорт магазина

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия

2. Ассортимент игрушек, организация продажи игрушек

2.1. Классификация игрушек

2.2. Характеристика ассортимента игрушек

2.3. Требования к качеству

2.4. Условия и сроки хранения

3. Организация продажи

3.1. Источники поступления товаров

3.2. Организация завоза

3.3. Приемка по качеству и количеству

3.4. Подготовка товаров к продаже

3.5. Размещение и выкладка товаров

3.6. Рекомендации покупателям

4. Ассортимент яиц и яичных продуктов

4.1. Классификация товаров

4.2. Характеристика ассортимента

4.3. Требования к качеству

4.4. Условия хранения

5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары

5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине

5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной

5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы

5.4. Порядок ведения кассовых документов

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров

7. Список используемой литературы



Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

 

Паспорт магазина

 

ООО «Виола-2» находится по адресу Сибиряков-Гвардейцев, 56а

ООО «Виола-2» занимается реализацией товаров.

ООО «Виола-2» - это современная, постоянно развивающаяся компания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 144.