Содержание
Введение
1. Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение.
1.1 Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе.
1.2 Финансовый и управленческий учет.
2. Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению.
2.1 Значение методов бухгалтерского учета.
3. Бухгалтерский учет как информационная система в управлении предприятием.
3.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК.
4. Виды стандартов бухгалтерского учета:
4.1 НСФО №1 , №2:
4.1.1 Нормативные предпосылки перехода на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО).
4.1.2 НСФО № 2 ,происхождение и применение.
4.1.3 Переход с КСБУ на НСФО №2 .
4.1.4 Последствия применения НСФО №2 .
4.2 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
4.2.1 Участие в Международном процессе гармонизации.
4.2.2 Этапы перехода системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО.
4.2.3 Участие в Международном процессе развития бухгалтерского учета.
5. 1С Бухгалтерия 8.0.
Приложение
Введение
В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета.
В последние годы в стране проведена большая работа по гармонизации учета и финансовой отчетности. В Послании президента Республики Казахстан к своему народу "Казахстан-2030" подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста "будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет". Важную роль в достижении этой цели играет информация, развитие которой "окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество". Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентируемую стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными актами.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность осуществляются в соответствии с принципами начисления, непрерывности, понятности, значимости, существенности, достоверности, правдивого и беспристрастного представления, нейтральности, осмотрительности, завершенности, сопоставимости, последовательности.
Руководитель субъекта обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета, определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов.
Учет бухгалтерской информации основывается на принципе начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является год, начиная с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный год вновь созданного субъекта начинается с момента его государственной регистрации по 31 декабря того же года.
В процессе производства наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличии от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу.
Экономика Республики Казахстан находится на стадии активных рыночных преобразований. Реформирование её требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных реформ, методов и принципов управления предпринимательской деятельностью хозяйствующего субъекта.
Переход с КСБУ на НСФО № 2
Для бухгалтеров, работающих на предприятиях, которые должны перейти на НСФО № 2, встал очень трудный вопрос, каким образом это осуществить. Подзаконных актов, кроме самого текста НСФО № 2, нет. Уполномоченный орган, введя своим приказом в действия НСФО № 2 с 01.01.2008 года, больше никаким образом, этот процесс перехода нормативно не регулирует, если не считать раздел № 36 НСФО № 2 .В этом случае бухгалтер имеет право применить подзаконные нормативные акты и рекомендации, которые регулируют схожие отношения. Отношения в вопросах перехода на МСФО являются схожими с отношениями в вопросах перехода на НСФО № 2, тем более что данный стандарт был разработан (применен) на базе SME КМСФО. При сравнительном анализе НСФО № 2, IFRS1 и методических рекомендаций к IFRS1, очень много одинаковых предложений, понятийный и категориальный аппараты идентичны. НСФО № 2 был принят 21.06.2007 года и вводится в действие с 01.01.2008 года, поэтому у бухгалтера нету времени и он может применить только один механизм перехода с КСБУ на НСФО № 2, это трансформация. Трансформация - преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Должна быть произведена трансформация статей и разделов финансовой отчетности с КСБУ на НСФО № 2.
Все действия по трансформации КСБУ на НСФО № 2 можно описать в виде пошаговой инструкции;
Шаг № 1.
Необходимо внимательно изучить Закон РК «О бухгалтерском учете финансовой отчетности».
Для того чтобы правильно применить требования законодательства о введение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, а также требования МСФО, НСФО № 2, НСФО № 1, на предприятии необходимо для начала определить к какому кругу субъектов оно относится. Ведь может оказаться, что предприятие вообще освобождено от ведения бухгалтерского учета.
Шаг № 2.
Если в результате выполнения шага № 1 компания пришла к выводу, что она должна применять требования НСФО № 2, то требуется провести тест на предмет определения вероятности того, что в ближайшие 1-3 года, компания может стать субъектом крупного предпринимательства или организацией публичного интереса. Так как для субъектов крупного предпринимательства или организаций публичного интереса в обязательном порядке требуется применение МСФО в полном объеме.
Если по результатам проведенного теста будет определено, что вероятность стать субъектом крупного предпринимательства или организацией публичного интереса все же существует, то имеет смысл перехода сразу на МСФО. Данная мера позволит избежать затрат по переходу с НСФО № 2 на МСФО.
Обратите внимание, что действующим законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» разрешено применение МСФО в добровольном порядке любым из хозяйствующих субъектов.
Шаг № 3.
Если компания решила, что будет применять НСФО№ 2, то нужно начинать с составления и утверждения учетной политики в соответствие с НСФО № 2.
В большинстве случаев НСФО № 2 предоставляет субъектам право выбора в отношении порядке признания, оценки, способов учета отдельных активов, обязательств, операций и т.д. Выбор субъекта одного из альтернативных вариантов должен быть зафиксирован в учетной политике.
В случаях, когда НСФО № 2 не содержит конкретных указаний по учету операции, события или обстоятельства, руководству следует руководствоваться собственным суждением для разработки и применения такой учетной политики, которая приводит к появлению информации, которая:
a) уместна для потребностей пользователей при принятии экономических решений;
b) надежна в том, что финансовые отчеты:
· достоверно представляют финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств субъекта;
· отражают экономическое содержание операций, прочих событий и условий, а не только их юридическую форму;
· являются нейтральными, но не содержащими в себе предвзятости;
· являются консервативными; и
· являются полными во всех существенных отношениях.
Встречаются случаи, когда НСФО № 2 предлагает выбор в своей учетной политике, на основании чего следует вести учет финансовых активов и финансовых обязательств:
a) на основании положений, содержащихся в НСФО № 2; либо
b) на основании МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и раскрытие» для учета всех своих финансовых инструментов.
Таким образом, субъект, применяющий НСФО № 2, может выбирать одновременное применение МСФО (IAS) 39. При этом он должен будет производить раскрытия информации в финансовых отчетах в соответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты».
Этот, предлагаемый НСФО № 2 выбор, еще раз говорит о большой идентичности НСФО № 2 и МСФО.
Результатом этого шага должна стать сформированная и утвержденная учетная политика.
Шаг № 4.
Прежде чем начинать процесс трансформации бухгалтеру необходимо измерить и оценить объем работ. Это позволит принять решение по поводу того, делать ли трансформацию самостоятельно, силами своих сотрудников или прибегнуть к услугам сторонней организации.
Только после того как бухгалтером будет принято данное решение можно браться за трансформацию, которая состоит из следующих действий:
a) признать все активы и обязательства, признание которых требуется НСФО № 2;
b) не признавать статьи в качестве активов или обязательств, если НСФО № 2 не разрешает такое признание;
c) переклассифицировать статьи, признанные им в соответствии с предыдущей основой подготовки финансовой отчетности, как один вид актива, обязательства или компонента капитала, но являющиеся другим видом актива, обязательства или компонента капитала согласно НСФО № 2;
d) применять НСФО № 2 при измерении всех признаваемых активов и обязательств.
При этом сам процесс трансформации должен производиться на дату перехода на НСФО № 2 (то есть на начало самого раннего периода представления отчетности).
Шаг № 5. Если Вы приняли решение, сделать трансформацию самостоятельно, то нужно сделать таблицу по трансформации, результатом которой будет входящий баланс на 01.01.2008 года по НСФО № 2.
Механизм трансформации входящего баланса по НСФО № 2 будет состоять из шагов, перечисленных при рассмотрении предыдущего шага в отношении всех показателей (статей) финансовой отчетности.
При проведение данной работы нужно учитывать требования раздела 36 НСФО № 2, а именно то, что при первом применении НСФО № 2, организации не должны изменять порядок учета, использованный в рамках предыдущей основы подготовки финансовой отчетности, в отношении следующих операций:
a) прекращения признания финансовых активов и финансовых обязательств;
b) учета хеджирования;
c) расчетных оценок; и
d) активов, классифицированных как предназначенные для продажи, и прекращенной деятельности.
Помимо этого компании могут использовать для финансовых отчетов, впервые подготовленных в соответствии с НСФО № 2, следующие освобождения от требований:
a) Объединения бизнеса.
b) Справедливая стоимость или переоцененная стоимость в качестве себестоимости.
c) Накопленные разницы от перевода из одной валюты в другую.
d) Комбинированные финансовые инструменты.
e) Операции платежей, основанных на акциях.
f) Отложенный налог на прибыль.
С: Бухгалтерия 8.0
Программа "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" предназначен для ведения бухгалтерского учета в организациях и на предприятиях Республики Казахстан. Программный продукт представляет собой основную поставку "1С:Предприятия 8" и включает программную часть (технологическую платформу) и прикладное решение – типовую конфигурацию "Бухгалтерия для Казахстана".
Для автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности на небольших предприятиях, на которых с программой работает один бухгалтер, и не требуется адаптации типового решения к особенностям учета конкретного предприятия разработано решение "1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия". Этот программный продукт содержит полный функционал типового решения Бухгалтерия для Казахстана с небольшим ограничением возможностей платформы.
Функциональные возможности программы
"1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. В основе программы лежит гибкая технологическая платформа системы "1С:Предприятие 8", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. В комплект поставки программного продукта входит прикладное решение — конфигурация "Бухгалтерия для Казахстана".
"1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
1. Учет в нескольких организациях
2. Учет товарно-материальных запасов
3. Складской учет
4. Учет торговых операций
5. Учет банковских и кассовых операций
6. Учет расчетов с контрагентами
7. Учет основных средств и нематериальных активов
8. Учет основного и вспомогательного производства
9. Учет заработной платы и кадровый учет
10. Учет НДС
11. Налоговый учет (по налогу на прибыль)
12. Завершающие операции месяца
13. Типовые операции
14. Стандартные бухгалтерские отчеты
15. Регламентированная отчетность
16. Работа с территориально-распределенными информационными базами
Заключение
Переход Республики Казахстан к рыночной модели хозяйствования с преобладанием частной собственности на средства производства вызвало необходимость проведения соответствующих изменений в надстроечных отношениях государства, включая и систему бухгалтерского учета.
В настоящее время в связи с реформированием национальной системы бухгалтерского учета — приведением ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, вопросы дальнейшего развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, на базе использования имеющегося опыта отечественной и зарубежной теории бухгалтерского учета, являются особенно актуальными.
Теория бухгалтерского учета является, обшей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.
Развитие системы бухгалтерского учета и аудита является важным условием для создания, процветающего и динамично развивающегося государства.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.
В условиях становления рыночных отношений в экономике Республики Казахстан, формирования и развития новых форм предпринимательской деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.
В последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета в Республики Казахстан произошли существенные изменения. Переход на международные стандарты бухгалтерского учета даст возможность работникам управленческого звена единые методологические концепции по ведению важнейших объектов бухгалтерского учета, что позволит объективно оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и составлять достоверную финансовую отчетность. - Переход на МСФО – это очень серьезный шаг. Первыми в Казахстане на МСФО перешли финансовые организации, являющиеся мобильной частью мирового рынка. На основании проделанной работы можно выделить несколько основных проблем, возникающих в процессе перехода и применения МСФО. Во-первых, МСФО сегодня претерпевают серьезные, в отдельных случаях концептуальные изменения. С одной стороны, необходимо решить непростую задачу перевода МСФО на государственный и русский языки. С другой стороны, неясно, ориентироваться ли при этом на старые - пока действующие стандарты, которые в недалекой перспективе будут заменены новыми, либо на более современные, но пока не утвержденные Комитетом по международным стандартам финотчетности, и которые в дальнейшем могут значительно измениться. Необходимо отметить, что Минфин ведет определенную ежедневную работу с Комитетом МСФО по предоставлению последней версии перевода МСФО на русский язык.
Во-вторых, актуальной остается проблема адекватного использования терминологии МСФО. Суть проблемы не в адекватном переводе терминов на русский язык, а в адаптации к новой бухгалтерской идеологии. В отдельных случаях необходимо выверять юридическую терминологию на предмет соответствия казахстанскому законодательству. В настоящее время в республике создана специальная рабочая группа экспертов по бухгалтерскому учету, которая должна рассмотреть перевод МСФО на соответствие с отечественным законодательством. В состав группы вошли представители Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, Национального Банка, Минфина и другие. Переводы МСФО на государственном и русском языках будут опубликованы после завершения всех необходимых процедур и принятия Минфином и Комитетом по международным стандартам финотчетности.
Список литературы
1. Закон о бухгалтерском учете от 28 февраля 2007 года № 234-III
2. Мадиева К.С. «Бухгалтерский учет и аудит». Учебно-практическое пособие. Караганда, 2007.
3. «Рекомендации по подготовке входящей финансовой отчетности в формате МСФО или НСФО»/ Алматы. ТОО «Издательство LEM» ,2008 .
4. Ежемесячный журнал «Бухгалтер.KZ»
5. Нурсеитов Э.О. "Бухгалтерский учет в организациях" Учебное пособие. Издание 2-е переработанное, 2009 г
6. Нурсеитов Э.О. «Путеводитель по международным и национальным стандартам финансового отчетности» ,2008 г
7. Жакупова О.М. Принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Караганда 2007
8. Приказ МФ РК от 22 июня 2007 года № 234 «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
9. Приказ МФ РК от 21 июня 2007 года № 217 «Об утверждении Национального стандарта финансовой отечности №2»
Приложение
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МСФО И КСБУ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2008 г.
Международные стандарты финансовой отчетности | Казахстанские стандарты бухгалтерского учета |
МСФО №1 (IFRS) «Принятие МСФО впервые» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №2 (IFRS) «Выплаты на основе долевых инструментов» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №3 (IFRS)« Соединение предприятий» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №4 (IFRS) «Договоры страхования» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №5 (IFRS) «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №6 (IFRS) «Разведка и оценка минеральных ресурсов» | Аналогичного КСБУ нет |
МСФО №7 (IFRS) «Финансовые инструменты - раскрытие» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ №1(IAS) «Представление I финансовой отчетности». IFRIC №7 «Применение подход адресующего пересчета финансовой отчетности в соответствии с IAS №29 | СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности», «Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности» |
МСБУ (IAS) № 2 «Запасы» | СБУ № 7 «Учет товарно-материальных запасов», «Методические рекомендации к СБУ № 7» |
МСБУ (IAS) № 7 «Отчеты о движении денежных средств» | СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности», «Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности» |
МСБУ (IAS) №8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки» | СБУ № 31 «Чистый доход или убыток за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике» |
МСБУ (JAS) № 10 «События после отчетной даты» | СБУ № 27 «Непредвиденные обстоятельства и события, происходящие после даты отчетного периода» |
МСБУ (IAS) №11 «Договоры на строительство» | СБУ № 12 «Договоры подряда на капитальное строительство», «Методические рекомендации к СБУ № 12» |
МСБУ(IAS) № 12 «Налоги на прибыль». EFRIC № 21 «Возмещение переоцененной стоимости активов, не подлежащих амортизации» IFRIC № 25 «Изменения в налоговом статусе компании или ее акционеров | СБУ № 11 «Учет по подоходному налогу», «Методические рекомендации к СБУ № 11» |
МСБУ (IAS)№ 14 «Сегментная I отчетность» | Аналогичного КСБУ нет, однако этот МСФО должен применяться компаниями, долевые и долговые ценные бумаги которых обращаются на фондовых биржах |
МСБУ (IAS)№ 16 «Недвижимость, здания, оборудование» IFRIC №1 «Изменения в обязательствах 1 по демонтажу и ликвидации ОС, 1 восстановлению среды» | СБУ № 6 «Учет основных средств», «Методические рекомендации к СБУ № 6» |
МСБУ (IAS) № 17 «Аренда», ПКИ № 15 «Операционная аренда стимулы». IFRIC № 4 «Определение наличия в сделке отношений аренды». ПКИ №27 «Оценка существа операций, облеченных в юридическую форму аренды» | СБУ №17 «Аренда», «Методические рекомендации к СБУ № 5 |
МСБУ (IAS) № 18 «Выручка». ПКИ №29 «Раскрытие информации - договоры концессии по предоставлению услуг». ПКИ №31 «Выручка-бартерные операции, включающие рекламные услуги» | СБУ № 5 «Доход», «Методические рекомендации к СБУ № 5». |
МСБУ (IAS)№ 19«Вознаграждения работникам» | Аналогичного КСБУ нет. Все вопросы, касающиеся оплаты труда, пенсий, компенсаций, надбавок и т.п., регулируются трудовым законодательством PK |
МСБУ (IAS) № 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» ПКИ№ 10 «Государственная помощь, отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью» | Аналогичного КСБУ нет. |
МСБУ (1AS) № 21 «Влияние изменений валютных курсов». ПКИ № 7 «Введение евро». | СБУ № 9 «Учет операций в иностранной валюте», «Методические рекомендации к СБУ № 9» |
МСБУ (IAS) № 22 «Объединение бизнеса». ПКИ № 9 «Объединение бизнеса. Классификация - либо как приобретение, либо как объединение интересов» | Аналогичного КСБУ нет. В ГК PK эти вопросы рассматриваются как реорганизация юридических лиц. Отдельные вопросы бухгалтерского учета при реорганизации описываются в СБУ№ 28, СБУ № 13. |
МСБУ (1AS) № 23 «Затраты по займам». | Аналогичного КСБУ нет. |
МСФО (IAS) № 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» | СБУ № 10 «Раскрытие информации о связанных сторонах», «Методические рекомендации к СБУ № 10» |
МСБУ (IAS) № 26 «Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения» | СБУ № 19 «Учет и составление отчетности накопительным пенсионным фондом», «Методические рекомендации к СБУ№ 19» |
МСБУ (IAS)№ 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании». ПКИ № 12 «Консолидация. Специализированная компания» | СБУ № 13 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние организации», «Методические рекомендации к СБУ № 13» |
МСБУ (1AS) № 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании». | МСФО № 14 «Учет инвестиций в зависимую организацию», «Методические рекомендации к СБУ № 14» |
МСБУ (LAS) № 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». EFR1C №7 «Применение подхода требующего пересчета финансовой отчетности в соответствии с IAS №29. | Аналогичного КСБУ нет. |
Аналогичный МСФО отменен. | СБУ № 21 «Финансовая отчетность банков» |
МСБУ (IAS) № 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности». ПКИ № 13 «Совместно контролируемые предприятия - немонетарные вклады со стороны предпринимателей». ПКИ №29 «Раскрытие информации - договоры концессии по предоставлению услуг». | СБУ № 15 «Отражение в финансовой отчетности доли участия по совместной деятельности», «Методические рекомендации к СБУ № 15» |
МСБУ (IAS) №32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». IFRIC №2 «Доли участия в кооперативных организациях и аналогичные инструменты» IFRIC №5 «Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации». IFRIC №9 «Ссылки на пересмотр результатов анализа встроенных производственных инструментов». | Аналогичного КСБУ нет. |
МСБУ (IAS) № 33 «Прибыль на акцию» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS) № 34 «Промежуточная финансовая отчетность». ПКИ 1 №10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение». | СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности». Установлена возможность представления промежуточной отчетности для заинтересованных пользователей |
МСБУ (IAS)№ 35 «Прекращаемая деятельность» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS)№ 36 «Обесценение активов» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS) № 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS) to 38 «Нематериальные активы». ПКИ № 6 «Затраты на модификацию программного обеспечения» ПКИ №12 «Нематериальные активы - затраты на Интернет-сайт». | СБУ № 28 «Учет нематериальных активов» |
МСБУ (JAS) № 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS) № 40 «Инвестиции в недвижимость» | Аналогичного КСБУ нет |
МСБУ (IAS)№41 «Сельское хозяйство» | Аналогичного КСБУ нет |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 18 «Учет в инвестиционных фондах» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 20 «Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 23 «Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 24 «Организация бухгалтерской службы» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 25 «Учет и составление отчетности компаний по управлению пенсионными активами» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 29 «Учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», «Методические рекомендации к СБУ № 29» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 32 «Финансовая отчетность в страховых (перестраховочных) организациях, осуществляющих страховую деятельность по операциям в отрасли «Общее страхование» |
Аналогичного МСФО нет | СБУ № 33 «Учет и раскрытие информации об операциях по брокерской деятельности» |
Содержание
Введение
1. Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение.
1.1 Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе.
1.2 Финансовый и управленческий учет.
2. Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению.
2.1 Значение методов бухгалтерского учета.
3. Бухгалтерский учет как информационная система в управлении предприятием.
3.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК.
4. Виды стандартов бухгалтерского учета:
4.1 НСФО №1 , №2:
4.1.1 Нормативные предпосылки перехода на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО).
4.1.2 НСФО № 2 ,происхождение и применение.
4.1.3 Переход с КСБУ на НСФО №2 .
4.1.4 Последствия применения НСФО №2 .
4.2 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
4.2.1 Участие в Международном процессе гармонизации.
4.2.2 Этапы перехода системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО.
4.2.3 Участие в Международном процессе развития бухгалтерского учета.
5. 1С Бухгалтерия 8.0.
Приложение
Введение
В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета.
В последние годы в стране проведена большая работа по гармонизации учета и финансовой отчетности. В Послании президента Республики Казахстан к своему народу "Казахстан-2030" подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста "будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет". Важную роль в достижении этой цели играет информация, развитие которой "окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество". Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентируемую стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными актами.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность осуществляются в соответствии с принципами начисления, непрерывности, понятности, значимости, существенности, достоверности, правдивого и беспристрастного представления, нейтральности, осмотрительности, завершенности, сопоставимости, последовательности.
Руководитель субъекта обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета, определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов.
Учет бухгалтерской информации основывается на принципе начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является год, начиная с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный год вновь созданного субъекта начинается с момента его государственной регистрации по 31 декабря того же года.
В процессе производства наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличии от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу.
Экономика Республики Казахстан находится на стадии активных рыночных преобразований. Реформирование её требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных реформ, методов и принципов управления предпринимательской деятельностью хозяйствующего субъекта.
Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение
Бухгалтерский учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций
Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.
Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного управления ими.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 255.