Коррозия (древне лат.) (CORROSIO) - это разъедание, т.е самопроизвольное разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами,
развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой.
Коррозия металлов – это физико-химический процесс, вызывающий разрушение металла или изменение его свойств в результате химических или электрохимических процессах при взаимодействии с окружающей средой.
Все изделия, применяемые для закрепления трубопроводов, должны обладать химической и механической стойкостью по отношению к воздействиям среды, в которой они устанавливаются.
Анкерные устройства изготавливаются из чугуна или стали, обеспечивающих механическую
прочность и возможность соединения их между собой.
Чтобы анкеры были более долговечны и не коррозия анкера
подвергались коррозии, их защищают различными покрытиями:
· пластмассовыми оболочками
· покрытиями из специальных растворов
· антикоррозийными затворами
Изоляция анкерных устройств должна выполняться в базовых или заводских условиях. В трассовых условиях необходимо осуществлять изоляцию участков соединения анкерных тяг с силовыми поясами.
Защитное антикоррозионное покрытие анкерных тяг должно иметь не более двух отслоений площадью поверхности до 20 см² на 1 м². Отклонения по толщине защитного покрытия не должны превышать ±10%. При проверке качества защитных покрытий рассматриваются документы, характеризующие составляющие компоненты в отношении соблюдения сроков их годности.
Для защиты от коррозии винтовая лопасть покрывается резиновой мастикой по грунтовке ГТ-752. Анкерные тяги и силовой пояс изолируются липкими полимерными лентами в два слоя с нахлестом, составляющим 10% от ширины ленты.
Антикоррозионная защита оголовка всех постоянных анкеров включает в себя: защитный гидроизоляционный колпак и антикоррозионный состав, заполняющий свободное пространство.
В некотроых случаях анкера для защиты от коррозии покрывают гальванпокрытиями.
Перед нанесением металлизационного покрытия с защищаемой поверхности стали должна быть полностью удалена ржавчина.
Металлизационное покрытие следует предохранять от механических повреждений при складировании, транспортировании и установке анкера.
Анкерные устройства для защиты от коррозии покрывается слоем оксидной окраски.
В сильноагрессивных средах (средняя интенсивность коррозии свыше 0,5 мм/год) при сроке эксплуатации более двух лет следует применять усиленную антикоррозионную защиту.
В среднеагрессивных средах (средняя интенсивность 0,1-0,5 мм/год) при сроке эксплуатации более двух лет следует применять нормальную антикоррозионную защиту.
В слабоагрессивных средах (средняя интенсивность коррозии до 0,1 мм/год) при сроке эксплуатации до двух лет допускается легкая антикоррозионная защита.
Усиленная антикоррозионная защита тяги в области заделки должна включать: цементный камень толщиной более 20 мм и упорную трубу (ГОСТ 8731-74 и ГОСТ 8733-74), работающих на сжатие: оболочку из полиэтилена (ГОСТ 226891-77, ГОСТ 18599-83 и ГОСТ 19034-82); заполняющую массу (ЭКН, герметик Гидропроекта или гидрофобный заполнитель ЛЗ-КI).
Упорная и манжетные трубы при усиленной антикоррозионной защите должны защищаться металлизационным покрытием алюминия толщиной 200 мкм или слоем цементного камня, работающего на сжатие, толщиной 3 см.
Замковая труба должна защищаться металлизационным покрытием алюминия толщиной 200 мкм.
Усиленная антикоррозионная защита в свободной части должна состоять из слоя глиноцементного камня, защитной полиэтиленовой оболочки и антикоррозионной массы.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.