На описание предметной области, а также описанных сущностей и их атрибутов можно выделить следующие виды связей между сущностями базы данных.
Рисунок 1: Инфологическая модель базы данных.
Описание принципа работы базы данных
После завершения этапа проектирования структуры базы данных и инфологической модели базы данных приступим к описанию принципа работы клиентской части и администрации.
Рисунок 2. Реляционная модель базы данных.
Описание принципа работы клиентской части
Клиентская форма разделена на три основные составляющие: запросы таблицы, авторизация (для администратора).
Результатом авторизации администратора базы данных является переход с клиентской формы на форму администрации. Авторизация осуществляется путем ввода логина и пароля в соответствующие поля.
Описание принципа работы администрации
Описание формы администрации разделено на три основные составляющие: запросы, таблицы, изменение логина и пароля для администрации.
Запрос на поиск покупателей конкретного номера в конкретной гостинице в случае необходимости выполняется поиск информации о покупателе с конкретным номером и конкретной фамилией.
Изменение логина и пароля для администрации гостиниц происходит путем указания нового логина и пароля, и подтверждения путем повторения ввода.
Характеристика базы данных
Разработанная база обладает следующими характеристиками:
- содержит подробные сведения о гостинице, номерах, о покупателях, о стоимости номеров и об услугах, предоставляемых гостиницей.
- формирует информацию о купленных номерах;
-позволяет в любое время просматривать информацию о конкретных номерах в гостинице, а также легко модифицировать ее (добавлять, редактировать, удалять);
-обеспечивает поиск конкретного покупателя путем указания его фамилии, а также вывод информации по покупателям в конкретной гостинице конкретного номера;
- обеспечивает организацию защиты посредством логина и пароля;
- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию гостиницы о ее номерах, а также облегчает деятельность обслуживающего персонала гостиницы.
Эксплуатация базы данных
Под эксплуатацией базы данных понимается инструкция по работе с базой данных, которая позволяет администратору изменять, просматривать информацию, создавать учетные записи пользователей, пользователю – просматривать, копировать информацию (только с помощью администратора), создавать файлы и документы.
Для этого нужно создать учетную запись: Администратор. При описании учетных записей нужно указать, в каких режимах и с какими базами данных разрешено работать пользователям.
Отдельно должен стоять Администратор, имеющий право работать со всеми режимами, изменять любые настройки.
При работе с базой данных необходимо предусматривать ограничение прав доступа пользователей к задачам базы данных. Для осуществления этого имеются следующие пути решения:
- определение прав доступа каждого пользователя к каждой задаче базы данных;
- определение прав доступа группы пользователей к каждой задаче базы данных;
- определение прав доступа группы пользователей к группе задач базы данных.
Важная информация, которая хранится в базе данных, должна быть защищена от постороннего вмешательства, такого, например, как чтение, лицами, не имеющими доступа и преднамеренного изменения информации.
Инструкция для клиентов
Для поиска покупателей нужных гостиниц по определенным критериям необходимо выполнить запрос на форме.
Запрос имеет несколько опций и аспектов:
- автоматический переход (автоматически перескакивает на выбор следующего критерия запроса, установления галочки)
- критерии «время пребывания» и «время отъезда».
Запрос реализован таким образом, что после каждого вашего действия в окне «Гостиничный комплекс» будет отображен перечень всех предлагаемых услуг.
Для того, чтобы зарегистрироваться через Интернет, следует заполнить форму регистрирования покупателя (смотрите в приложении рисунок …. «форма регистрирования покупателя»).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.