Обоснование к проекту Налогового кодекса Кыргызской Республики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

 

Введение

1. Значение и сущность НДС.

2. История возникновения НДС.

3. Методика определения НДС.

4. Субъекты и объекты налогообложения.

5. Ставки НДС.

6. Налоговая база.

7. Налоговый период. Порядок исчисления, уплаты и возмещения НДС.

8. Учет НДС.

9. НДС за рубежом и в странах СНГ.

Обоснование к проекту Налогового кодекса Кыргызской Республики

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему КР. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара.. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения..

Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов КР. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежем, с взиманием если в государстве полностью прекратится торговля.. Однако, это представляется маловероятным..

Налог на добавленную стоимость считается одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Однако он является весьма важным налогом для государства и поэтому его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.

В настоящее время НДС - один из важнейших косвенных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения..

В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством. .

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения..

Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями.. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати

 



Статья 225. Налог на добавленную стоимость

НДС является формой изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых поставок на территории Кыргызской Республики, а также облагаемого импорта.

Статья 226. Налогоплательщик НДС

Налогоплательщиком НДС является облагаемый субъект, а также субъект, осуществляющий облагаемый импорт.

Статья 227. Ставка НДС

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка НДС устанавливается в размере 12 процентов по всем облагаемым поставкам и облагаемому импорту.

2. Ставка НДС устанавливается в размере 0 процентов в отношении поставок, определяемых статьями 261 - 263 настоящего Кодекса.

Статья 229, Требования и порядок регистрации по НДС

1. Субъект, осуществляющий экономическую деятельность, обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС, если в течение 12 последовательных месяцев либо в течение периода, составляющего срок менее 12 последовательных месяцев, он осуществлял облагаемые поставки товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики, стоимость которых составила сумму, превышающую 4 000 000 сомов (далее в настоящем разделе - регистрационный порог по НДС).

Для целей настоящего раздела стоимость облагаемых поставок определяется:

1) для отечественных организаций - с учетом стоимости облагаемых поставок всех обособленных подразделений данного субъекта на территории Кыргызской Республики;

2) для иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение - с учетом регистрации в соответствии с частью 4 статьи 96 настоящего Кодекса;

3) для субъекта, на которого договором простого товарищества возложено ведение дел этого товарищества - с учетом деятельности, осуществляемой по договору простого товарищества.

2. При передаче имущества в доверительное управление, доверительный управляющий обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС по деятельности, осуществляемой по договору доверительного управления, в соответствии с требованиями настоящей статьи. В этом случае доверительное управление рассматривается как самостоятельный налогоплательщик НДС, отдельно от учредителя управления.

3. Субъект обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС путем подачи заявления в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.

Регистрация вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявление о регистрации.

Если субъект, который был обязан зарегистрироваться в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, не подал заявление о регистрации или подал его несвоевременно, он признается облагаемым субъектом с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором облагаемый субъект был обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС.

4. Субъект, который не обязан зарегистрироваться, имеет право зарегистрироваться как налогоплательщик НДС добровольно:

1) если он осуществляет поставки товаров, работ и услуг, за исключением поставок, которые освобождены от НДС в соответствии с настоящим Кодексом;

2) до начала осуществления какой-либо поставки, если он в дальнейшем намерен осуществлять облагаемые поставки.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, регистрация вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления о регистрации и получения регистрационного документа плательщик НДС (далее в настоящем разделе – регистрационный документ).

5. Субъект, у которого аннулирована регистрация по НДС, может зарегистрироваться как плательщик НДС только в случае, когда облагаемая стоимость поставок превысила регистрационный порог по НДС.

6. Регистрация по НДС осуществляется по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта.

7. При регистрации субъекта как плательщика НДС, налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления субъекта о регистрации выдать регистрационный документ, в котором указываются:

1) фамилия, имя и отчество либо полное наименование, юридический адрес субъекта;

2) дата вступления в силу регистрации по НДС;

3) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

4) другие необходимые сведения, определяемые уполномоченным налоговым органом.

8. Регистрационный документ является бланком строгой отчетности и облагаемый субъект обязан обеспечить его сохранность.

В случае изменения данных облагаемого субъекта, указанных в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи, регистрационный документ подлежит замене.

В случае утери или порчи регистрационного документа выдается его дубликат.

9. Форма и порядок выдачи, замены регистрационного документа устанавливается уполномоченным налоговым органом.

Объект налогообложения

Статья 231. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения НДС являются

1) облагаемые поставки;

2) облагаемый импорт.

2. Не являются объектом обложения НДС:

1) продажа предприятия или самостоятельным функционирующей части предприятия одним налогоплательщиком НДС другому налогоплательщику НДС субъекту, который становится таковым в момент дачи.

В целях настоящей части самостоятельно функционирующей частью предприятия является обособленное подразделение организации;

2) передача имущества от собственника, который является налогоплательщиком НДС:

а) доверительному управляющему, который является налогоплательщиком НДС, на основании договора доверительного управления;

б) облагаемому субъекту, на которого в соответствии с договором простого товарищества возникает обязанность по ведению дел этого товарищества

3) передача имущества собственнику при прекращении договора доверительного управления и; простого товарищества, если собственник является облагаемым субъектом;

4) поставки НБКР, за исключением поставок услуг в сфере отдыха, досуга и развлечений;

5) продажа залогового имущества банком в пределах суммы задолженности по кредиту.

основной по отношению к поставке товаров, поставка сопутствующих товаров, связанная с поставкой работ или услуг, осуществляемая субъектом, поставляющим данные работы и услуги, является частью поставки работ или услуг.

5. Выполненные работы или оказанные услуги, связанные с импортом товаров, являются частью импорта товаров.

6. Поставки товаров, работ, услуг, осуществляемых в нарушение законодательства Кыргызской Республики, признаются облагаемыми или освобожденными поставками в соответствии с настоящим разделом.

7. На момент аннулирования регистрации по НДС остатки товарно-материальных запасов, основных средств и нематериальных активов, приобретенных в течение периода действия регистрации по НДС, признаются поставками товаров по их учетной стоимости.

8. Утрата товара в результате воздействия непреодолимой силы не признается поставкой товара. Стоимость утраченного товара должна быть документально подтверждена, а в случае утраты документов - подтверждена заключением независимой экспертной комиссии, состоящей из представителей Торгово-промышленной палаты и соответствующих органов в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 232. Поставки товаров, работ и услуг

1. Субъект осуществляет поставку товара, если он:

1) передает право собственности на товар другому лицу, включая передачу товара работодателем работнику в качестве оплаты труда или других выплат, предусмотренных Трудовым кодексом Кыргызской Республики, передачу заложенного имущества в счет погашения долга залогодателем по долговому обязательству;

2) передает имущество 8 финансовую аренду (лизинг);

3) осуществляет снабжение электроэнергией, природным и сжиженным газом, теплом, водой, рефрижераторными и кондиционерными услугами.

2. Субъект поставляет работы и услуги, если он осуществляет за оплату любую другую деятельность; включая:

1) предоставление имущества во временное владение и пользование по договорам имущественного найма (аренды);

2) выполнение работ, оказание услуг работодателем наемному работнику в качестве оплаты труда согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики,

3. Поставка сопутствующих работ или услуг, связанных с поставкой товаров, осуществляемая субъектом, поставляющим данные товары, в том случае, когда поставка товара является основной по отношению к поставке таких работ или услуг, является частью поставки товаров.

4. В случае когда поставка работ и услуг является

Статья 233. Поставки, осуществляемые агентом или работником

1. Поставка товаров, работ, услуг, осуществленная агентом, признается поставкой, осуществляемой самим субъектом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Передача товара от субъекта агенту не является поставкой, за исключением случая, когда товары передаются в качестве агентского вознаграждения.

2. Поставка работ или услуг работником работодателю в рамках его служебных обязанностей не является облагаемой поставкой.

3. Поставка товаров, работ, услуг агентом по поручению субъекта - иностранной организации или физического лица-нерезидента, не являющихся плательщиками НДС, включается в поставку агента в том случае, если поставка является облагаемой в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 234. Дата налогового обязательства

1. Датой возникновения налогового обязательства является дата поставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Дата поставки:

1) для товаров - дата передачи прав собственности на товары потребителю;

2) для выполненных работ или оказанных услуг - дата, когда вся работа завершена или услуги оказаны, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Для выполненных строительно-монтажных работ датой поставки является дата, когда работа завершена и оплачена.

4. Если счет-фактура НДС выписана или же оплата

получена до даты облагаемой поставки, то датой налогового обязательства является дата выписки счет-фактуры НДС или дата получения оплаты в зависимости от того, что имеет место ранее.

5. Если товары, работы или услуги поставляются в течение продолжительного времени (более года), то датой налогового обязательства является дата выписки или регулярная передача счет-фактур НДС, или дата получения каждой регулярной оплаты в зависимости от того, что имеет место ранее,

6. Дата налогового обязательства по НДС при импорте товаров определяется в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики.

Статья 236. Место поставки работ и/или услуг

1. Местом поставки работ и/или услуг признается местонахождение недвижимого имущества, если работы и/или услуги связаны непосредственно с этим имуществом. К таким работам и/или услугам относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные, работы по озеленению, техническому обслуживанию и подобные работы и/или услуги, выполняемые путем непосредственного воздействия на данное имущество, а также предоставление недвижимого имущества во временное пользование по договору имущественного найма, аренды, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Местом поставки признается место экономической деятельности, местонахождение постоянного учреждения покупателя работ и/или услуг, с которым (постоянным учреждением) связаны эти работы и/или услуги в следующих случаях:

1) при передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

2) при переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;

3) при предоставлении персонала;

4) при оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта другое лицо для выполнения работ и услуг, предусмотренных настоящей частью;

5) при оказании консультационных, юридических, рекламных услуг, проведении лабораторных анализов, при предоставлении аудиторских услуг;

6) при оказании инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектных и проектных, услуг, услуг по подготовке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проектно-конструкторских разработок и подобных услуг;

 

Глава 5. Ставки НДС

 

Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории КР.В настоящее время в КР установлены следующие ставки НДС:

-основные, установленные законодательными актами и применяемые при исчислении налога с облагаемого оборота, не включающего в свою стоимость сумму НДС;

-расчетные, то есть определяемые расчетным путем и используемые к объекту обложения, в цену которого входит НДС.

Сумма НДС на издержки производства и обращения не относится, а отражается на специально выделенном в бухгалтерском учете собирательном счете. Исключение составляет реализация товаров, работ, услуг, освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение

(зачет) налога, уплаченного поставщикам. В то же время существуют особенности исчисления НДС по транспортным перевозкам, по основным средствам и нематериальным активам. Также законодательно установлен особенный механизм исчисления НДС для следующих категорий плательщиков:

-организаций (предприятий), оказывающих платные услуги, в том числе и населению;

-организации розничной торговли, общественного питания и другие организации, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений и других сборов;

-финансово-кредитных учреждений.

Чтобы правильно определить сумму налога, подлежащую взносу в бюджет, необходимо в полном объеме и своевременно рассчитать сумму

НДС, полученного от покупателей и уплаченного поставщикам. Важным моментом является определение периода, в котором должны быть учтены все вышеперечисленные показатели. Он определяется по следующим правилам:

1) в отношении реализации товаров (работ, услуг) - в момент реализации, согласно выбранному в целях налогообложения методу определения выручки «по оплате» либо «по отгрузке»;

2) в отношении иных средств - в момент их получения.

При исчислении сумм НДС, подлежащих возмещению, необходимо учитывать, что не все суммы НДС, уплаченные предприятием по приобретенным товарам (работам, услугам), могут быть отнесены к зачету. В данном случае налог, подлежащий возмещению, будет равен разнице между всей суммой НДС, уплаченной предприятием поставщикам (в т.ч. НДС, уплаченный на таможне при ввозе товаров), и суммой НДС, которая зачету не подлежит. Таким образом, действует следующая схема:

НДС к зачету = сумма НДС - сумма

НДС, уплаченного не подлежащая зачету

В настоящее время законодательно определено, что зачету не подлежат следующие суммы уплаченного НДС:

1) По товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам. Данный порядок не применяется в отношении колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и других с/х предприятий и организаций, у которых суммы НДС по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету.

2) По товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога (кроме операций по реализации драгоценных металлов, осуществляемых предприятиями их добывшими). Исключениями также являются экспортируемые за пределы государств - участников СНГ товары, товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств. НДС, уплаченный поставщикам, в данных ситуациях подлежит возмещению из бюджета.

3) По строительным работам, выполненным подрядчиком или хозяйственным способом.

4) Суммы НДС в части превышения норм - по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами, и относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм.

5) По материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения за наличный расчет.

6) Суммы НДС в части превышения установленных лимитов расчета наличными средствами - при приобретении материальных ценностей

(работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет у организации - изготовителя, оптовой и другой организации, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в т.ч. по договорам комиссии и поручения.

Важным требованием для исчисления сумм НДС, подлежащих зачету, является определение периода, в котором указанные суммы должны быть возмещены. По общему правилу для отнесения уплаченных сумм к зачету необходимо выполнение следующих условий:

а) произведена фактическая оплата материальных ресурсов, товаров (работ, услуг);

б) данные ресурсы оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны).

В то же время для отнесения к зачету сумм НДС, уплаченных на таможне, достаточно произвести лишь уплату НДС на таможне без фактической оплаты материальных ресурсов, товаров (работ, услуг).

В настоящее время немаловажным моментом является требование ведения раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Действующее налоговое законодательство предусматривает три случая, при которых необходимо ведение раздельного учета:

1. Раздельный учет затрат по производству и реализации льготируемых и нельготируемых товаров (работ, услуг).

Это необходимо для правомерного применения налоговых освобождений по НДС.

1. Раздельный учет реализации товаров, облагаемых разными ставками (10% и 20%), и сумм налога по ним в разрезе применяемых ставок.

Это необходимо осуществлять всем предприятиям, реализующим указанные товары, кроме организаций розничной торговли и общественного питания.

1. Раздельный учет производства и реализации товаров (работ, услуг), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов.

Необходимо отметить, что для правильного исчисления налога на добавленную стоимость большое значение имеет корректное, с соблюдением требований налогового законодательства составление расчетных (учетных) документов. Согласно существующему ныне правилу, сумма НДС выделяется отдельной строкой:

-в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, требованиях), реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, приходных кассовых ордерах;

-в первичных учетных документах (счетах, накладных, актах выполненных работ и др.).

При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не облагаемых налогом, расчетные документы, реестры, приходные кассовые ордера и первичные учетные документы выписываются без выделения сумм НДС, и на них делается надпись или ставится штамп «Без

НДС». Расчетные документы и реестры, в которых не выделена сумма налога, банками не должны приниматься к исполнению.

 

Глава 6. Налоговая база

Статья 264. Налоговая база

1. Налоговой базой НДС по облагаемой поставке является облагаемая стоимость поставки, определяемая в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

2. Налоговой базой НДС по облагаемому импорту является облагаемая стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса.

Глава 8. Налоговый период

Глава 8. Учет НДС

Отчетные формы

"Бухгалтерия" обеспечивает автоматическое формирование и вывод на печать специализированных форм налоговой отчетности — книги покупок и книги продаж. Необходимым условием для правильного формирования этих отчетных форм является предварительное выполнение регламентных процедур завершения отчетного периода, ввод в информационную базу документов поступления, отгрузки и оплаты, регистрация счетов-фактур. При соблюдении этих требование собственно формирование книги продаж или книги покупок не займет большого времени.

Налоговые декларации по НДС также заполняются автоматически. Налоговые декларации включены в состав форм регламентированной отчетности.

Сложные случаи учета НДС

Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% (для экспортных операций и сходных случаев). Регламентная операция подтверждения ставки 0% позволяет зарегистрировать факт подтверждения или не подтверждения ставки НДС 0% по таким операциям.

Если товары и услуги, полученные от поставщиков, имеют отношение к операциям реализации, не облагаемым НДС, то НДС по таким товарам и услугам не должен приниматься к вычету. Регламентная операция восстановления НДС отменяет произведенный вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам, если полученные товары и услуги позднее были отнесены к операциям реализации, не облагаемым НДС.

Предоставляется возможность зафиксировать суммы НДС, уплаченные на таможне при импортных операциях. Такой НДС в дальнейшем может быть принят к вычету, если нет дополнительных причин, запрещающих это.

Существуют три альтернативных способа сбора НДС: 1) метод сложения; 2) метод вычитания; 3) кредитный метод. При применении первого метода для получения величины налоговой базы платежи за факторы производства (с добавлением соответствующих сумм амортизации) складываются друг с другом. Метод вычитания требует, чтобы фирма для определения базы налога вычитала из суммы продаж сумму закупок. Наконец, метод кредита представляет собой в основном то же самое, что и метод вычитания, но способствует большему послушанию со стороны налогоплательщика. При его применении облагается вся выручка предприятия, но ему позволяется вычитать из налоговой базы всю величинуНДС, указанную в счетах-фактурах, которые выставляют его поставщики. Врезультате фирма получает стимул следить, чтобы поставщики прилежно документировали свои налоговые обязательства.



Россия

В России НДС действует с 1992. Порядок исчисления налога и его уплаты в настоящее время регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 2004 составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок.

Порядок расчёта налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Налоговая база для НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав). При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

Латвия

В Латвии базовая ставка НДС ( _lv. Pievienotвs vзrtоbas nodoklis, сокращённо — PVN) на протяжении многих лет составляет 18 %. Для некоторых товаров и услуг установлен НДС в размере 5 %, некоторые от НДС освобождены (применяется ставка 0 %). Закон о НДС вступил в силу в 1995 году; одновременно был отменен налог с оборота.

Израиль

В Израиле НДС ( _he. ос тшк оесу, сокращённо — от"о) введён с 1 июля 1976 в соответствии с рекомендациями правительственной комиссии, известной как «комиссия Ашера» ( _he. "етгъ ащш"). Величина ставки НДС является единой для всех видов товаров и добавляется к стоимости товаров во время покупки. Ставки НДС регулируются [http://www.mof.gov.il/taxes/ Налоговой инспекцией Израиля] ( _he. шщеъ досйн бйщшам), находящейся в подчинении Министерства финансов.

За историю Израиля ставка НДС изменялась несколько раз:

* Начальная ставка, введённая 1 июля 1976, — 8 %

* 1977 — 12 %

* 1985 — 18 %

* 1990 — 17 %

* 15 июня 2002 — 18 %

* 1 марта 2004 — 17 %

* 1 сентября 2005 — 16.5 %

* 1 июля 2006 — 15.5 %

Германия

В Германии НДС ( _de. Mehrwertsteuer, сокращённо — MwSt) введён в Саксонии уже в XVIII столетии. В современной Германии общий НДС составляет 19 %, но для некоторых товаров существует сниженные ставки (лекарства, книги и продукты питания — для них ставка налога составляет лишь 7 %).

Остальной мир

Некоторые канадские провинции взимают в размере 14 % так называемый "harmonized sales tax " (буквально «гармонизированный налог на продажи») — комбинацию федерального и провинциального НДС. В остальных, федеральный налог на продажи взимается в размере 6 %, а провинция может взимать свой, отдельный, налог на продажи. Как правило, для нового жилья возвращается часть налога, что фактически уменьшает налог до 4.5 %.

Эти налоги не взимаются в Гонконге и Макао, представляющих собой финансово независимые специальные административные регионы.

В октябре 2006 года, правительство сообщило, что начиная с марта 2007, сниженная ставка будет составлять 7 %. Сниженной ставкой будут облагаться большая часть продуктов питания, обогрев, номера в отелях, печатные издания, и (с 1 марта 2007) питание в ресторанах.

В 2 из 28 индийских штатов НДС не взимается.

НДС в Израиле постепенно снижается. В марте 2004 года он был снижен с 18 % до 17 %, в сентябре 2005 — до 16.5 %, 1 июля 2006 — до 15.5 %. Планируется дальнейшее снижение НДС в ближайшем будущем, но оно будет зависеть от состава Кнессета.

Принимая бюджет на 2005 год, правительство сообщило, что НДС будет введён в январе 2007. Сообщается, что товары первой необходимости и мелкие бизнесы будут освобождены от уплаты НДС или облагаться по льготной схеме. Уровень НДС ещё не объявлен. 1 января 2006 президент Филиппин получил право повысить НДС до 12 %. НДС был повышен до 12 % 1 февраля. 13 ноября 2006 года премьер-министр Ли Сянь (Lee Hsien) сообщил о повышении НДС до 7 % начиная с 1 июля 2007. Дополнительные детали будут объявлены 15 февраля 2007. [http://www.channelnewsasia.com/stories/singaporelocalnews/view/241058/1/.html]

На протяжении нескольких лет штат Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14%, с 1 января 2008 года с 14 до 13%, а с 1 января 2009 года с 13 до 12%.

Заключение

 

Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов.

Анализ достижений стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи:

· Установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых ;

· Отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;

· Установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

В этом плане Россия отстает от ряда стран, Доказательством тому является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных инвесторов. Причиной этому является не только недостаточно сложившиеся рыночные отношения, но в большей степени политика государства, в том числе и налоговая политика по отношению к собственному и иностранному налогоплательщику. В налоговой политике важно опираться не только на опыт собственной страны, но и использовать ценный и полезный опыт других стран с учетом местных условий, в которых создается и развивается налоговая система.

Как показывает анализ практики взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но и сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению.

Налоговая политика в 2008-2010 годах должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.

Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

Изучив данный налог можно заключить, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:

1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены.

2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства.

3. НДС отличается простотой взимания.

4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования.

5. Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.

Недостатки:

1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производства, что уменьшает гибкость и адаптивность производства. Это является особенно опасным для переходных экономик, которые требуют значительных структурных изменений. НДС в большей мере, чем оборотные налоги, уменьшает количество собственных оборотных средств предприятия.

2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. Это существенно увеличивает цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения.

3. НДС - социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от платежеспособности плательщика. НДС перекладывает налоговое бремя на потребителя.

4. НДС, который применяется в соединении с налогом на прибыль предприятий, вынуждает производственников скрывать свою прибыльность, искусственно завышая себестоимость. Это, в частности, является причиной неконкурентноспособности отечественной продукции на внешних рынках.

В заключении хотелось бы сказать, что, на наш взгляд, налог на добавленную стоимость является наиболее интересным налогом в сравнении с остальными.

Интересна как сама схема исчисления налога, так и система зачета и возмещения. В процессе моей работы мы пришли к выводу о том, что НДС может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для фирм. Так же уравновешивая косвенное и прямое налогообложение государство может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться бизнесу, что важно для российской экономики.

 


Список использованной литературы.

 

1. Бухгалтерский учёт. : . Ю.А.Бабаев и д.р.; под ред. Ю.А.Бабаева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

2. Налоги и налогообложение. / под ред. Русаковой И. Г., Кашина В. А. - М.: 2000г.

3. Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. - М.: 2000г.

4. Закон КР «О внесении изменений в Налоговый кодекс»

5. Лобачева Е.С. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2005


План

 

Введение

1. Значение и сущность НДС.

2. История возникновения НДС.

3. Методика определения НДС.

4. Субъекты и объекты налогообложения.

5. Ставки НДС.

6. Налоговая база.

7. Налоговый период. Порядок исчисления, уплаты и возмещения НДС.

8. Учет НДС.

9. НДС за рубежом и в странах СНГ.

Обоснование к проекту Налогового кодекса Кыргызской Республики

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему КР. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара.. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения..

Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов КР. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежем, с взиманием если в государстве полностью прекратится торговля.. Однако, это представляется маловероятным..

Налог на добавленную стоимость считается одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Однако он является весьма важным налогом для государства и поэтому его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.

В настоящее время НДС - один из важнейших косвенных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения..

В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством. .

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения..

Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями.. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 219.