Организационно-технологическая схема строительства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая часть

 

Проект организации строительства разработан в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства» и является составной частью рабочего проекта, разработанного в 2008 г.

При разработке раздела «Организация строительства» были использованы следующие проектные материалы и нормативные документы:

· Техническое заключение по инженерно-геологическим изысканиям №212-НТП от 18 июня 2008 года, выполненное ЗАО «ТЕХПРОГРЕСС»;

· ситуационный план;

· генеральный план;

· совмещенный план инженерных сетей;

· архитектурно-строительные чертежи;

· материалы инженерно-геологических изысканий;

· СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства»;

· СНиП 3.01.03–84 «Геодезические работы в строительстве»;

· СНиП 2.02.01–83 «Основания зданий и сооружений»;

· СНиП 3.02.01–87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

· СНиП 3.03.01–87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

· СНиП III -18–75 «Металлические конструкции»;

· СНиП 3.05.04–85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;

· СНиП 3.06.03–85 «Автомобильные дороги»;

· СНиП 1.04.03–85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»;

· «Расчетные нормативы для составления ПОС» (часть 1);

· СНиП 12–03–2001 «Безопасность труда в строительстве» (часть 1 «Общие требования»);

· СНиП 12–04–2002 «Безопасность труда в строительстве» (часть 2 «Строительное производство»);

· СП 12–136–2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»

· ППБ 01–93 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»;

· ПБ 10–383–00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

· Система автоматизированного проектирования организации строительства

 

 


2. Краткая климатологическая справка

Зона строительства относится к климатическому району II, подрайону II-В по СНиП 2.01.01–82, приложение 1, рис. 9.

Климат района характеризуется умеренно теплым летом и длительной умеренно холодной зимой с оттепелями в декабре.

Среднегодовая температура воздуха 3,4 °С. наиболее холодный месяц – январь со средней температурой -8,7 °С, абсолютный минимум – 36 °С.

Наиболее теплый месяц – июль со средней температурой 16,7 °С, абсолютный максимум 33°с.

Продолжительность периода отрицательных температур -149 суток.

Преобладающее направление ветра в году – юго-западное, среднегодовая скорость ветра 4,6 м/сек, максимальная, повторяющаяся 1 раз в 20 лет – 27 м/сек.

По количеству атмосферных осадков район относится к зоне избыточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 719 мм, из них 62% приходится на теплый период года.

Устойчивый снежный покров сохраняется с 4.12 по 10.02, максимальная толщина снежного покрова – 0,32 м.

 


3. Краткая характеристика условий строительства

 

Объект располагается в Ленинградской области, Тосненский район, микрорайон Тосно-2.

Участок строительства расположен между Московским шоссе и ж/д линией.

Проектируемое здание размещено на участке с учетом оптимальной ориентации

Планировка территории определена размерами участка.

Смотри «Ситуационный план», лист №2 ГП 15/08 – РП.

Горизонтальная привязка проектируемого здания завода осуществляется от угла существующего здания завода первой очереди строительства (поз. 2), с координатами (3Б+11.30; 1А+21.35). Горизонтальную привязку проектируемых осей проездов, проектируемого ограждения производить от граней наружных стен проектируемого здания. Основной подъезд к территории осуществляется с Московского шоссе.

 

 


4. Основные конструктивные решения

На территории проектируемой 2 ой очереди завода предусматривается разместить следующие сооружения:

- складской корпус;

- цех ручной сборки.

«ФУНДАМЕНТЫ».

монолитные железобетонные ростверки на свайном основании из сборных железобетонных свай С90.30 серии 10.1У и по оси 13* буронабивных свай D=350 мм, под подошвой фундаментов выполняется бетонная подготовка из бетона класса В10 толщиной 100 мм; гидроизоляция монолитных фундаментов – битумная, обмазочная (2 слоя).

Здание склада второй очереди завода имеет в плане прямоугольную форму с размерами в осях «1* – 10\1» м/о «А* – М*» 187,2 х 161,8 м.

«КАРКАС».

колонны сборные железобетонные сечением 500x500, стойки фахверковые – металлические; покрытие: металлические фермы пролетом 20,0 м; профилированный стальной настил по металлическим прогонам, наружные стены: стеновые «Сэндвич» – панели по фахверковым металлическим колоннам.

 

Вдоль оси В* м/о «10* – 1\0» к корпусу склада готовой продукции примыкает двухэтажное здание цеха ручной сборки второй очереди завода, в плане имеет прямоугольную форму с размерами в осях «10* – 1\0» м/о «А1-В*» 43,6 х 21,8 м.

 

 


5. Организация строительной площадки (Стройгенплан)

 

Стройгенплан выполнен на стадии строительства надземной части здания в масштабе 1: 500.

На стройгенплане указаны:

♦ границы строительной площадки в пределах площади 40085 м кв. на праве собственности ООО «Тепловое оборудование»;

♦ проектируемые здания;

♦ установка для мытья колес (очистные сооружения замкнутого типа «Мойдодыр» или аналогичные);

♦ схемы движения и рабочие зоны основных строительных машин;

♦ временные дороги;

♦ места размещения временных зданий.

Площадка строительства ограждается по границам территории фабрики забором из профнастила высотой 2,5 м.

На въезде с площадки устанавливается фирменный щит таким образом, чтобы он располагался лицевой стороной в сторону приближающегося транспорта.

Для въезда и выезда автотранспорта и строительной техники устанавливаются запирающиеся ворота размером 2,0x4,0 м. с калиткой для прохода размером 1,2x2,0 м.

В качестве подъезда к строительной площадке используются существующие автомагистрали с асфальтовым покрытием.

При выезде со строительной площадки организовать мойку колес для автотранспорта, выезжающего на трассу, чтобы исключить случаи загрязнения грунтом проезжей части техникой и автотранспортом, работающим на строительстве.

Внутриплощадочные временные проезды на период строительства предусматриваются:

- внутриплощадочная временная дорога по месту устройства постоянных проездов и площадок – из щебня (щебень – 0,3 м, песочное основание – 0,3 м);

- внутри строящегося здания для движения строительной техники устройство временного технологического проезда по сборным железобетонным дорожным плитам (основание под силовую плиту)

При трассировке временных дорог должны выполняться следующие условия:

- расстояние между дорогой и площадкой складирования – не менее 1,5 м,

- расстояние между дорогой и забором, ограждающим площадку не более 1 м;

- расстояние между дорогой и бровкой траншеи – 1 -1,5 м.

На строительной площадке организуют склад для временного хранения строительных материалов и конструкций. Склад материалов и конструкций представляет собой площадку с зонами открытого складирования и складирования под навесами.

Материалы складируются на открытых площадках складирования с соблюдением норм и требований техники безопасности и СанПиН 2.2.3.1384–032.

Отходы, образующиеся на стройплощадке, складируются в мусорные контейнеры и регулярно вывозятся по мере накопления на полигоны ТБО. Объемы отходов, образующихся в процессе строительства, их сбор, временное хранение и перемещение, даны в технологическом регламенте, разработанном в разделе «Охрана окружающей среды».

Бытовые помещения приняты инвентарные: передвижные вагончики-бытовки, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.3.1383–03.

На строительной площадке устанавливается временный санузел: «биотуалет».

Табл. 1. «Необходимые временные здания и сооружения»

Наименование Типовой проект Характеристика
Бытовое помещение Помещение для сушки одежды и обуви Контора прораба Уборная Склад не отапливаемый Склад отапливаемый Навес 420–04–36 420–01–13 420–04–10 биотуалет 420–04–6 420–04–40 ПСБ-134 6,0 х 3,0 х 2,5 м 9,0 х 3,0 х 2,5 м 3,6 х 3,0 х 2,5 м - 6,0 х 3,0 х 2,5 м 6,0 х 3,0 х 2,5 м

 

Вагончики должны размещаться не ближе 50 м от разгрузочных устройств, бункеров, бетонно-растворных узлов вне зоны действия крана. Обогрев временных зданий будет осуществляться с помощью электричества.

Рабочие обеспечиваются привозной питьевой бутилированной водой. которая должна находиться в бытовых помещениях. Среднее количество питьевой воды, потребное для одного рабочего 1–1,5 л зимой и 3,0–3,5 л летом.

Все бытовые помещения и рабочие места обеспечиваются медицинскими аптечками.

Питание осуществляется в столовой первой очереди завода «Тепловое оборудование»

Техническое водоснабжение на период строительства – от существующей сети.

Строительная площадка должна быть оборудована комплексом первичных средств пожаротушения – песок, лопаты, багры, огнетушители.

Организовать освещение стройплощадки по ГОСТ 12.1.046–854 и СанПиН 2.2.3.1384–03.

Электроосвещение строительной площадки должно подразделяться на аварийное, рабочее, эвакуационное и охранное.

Рабочее освещение должно предусматриваться установками общего (равномерного или локализованного) и комбинированного освещения для всей строительной площадки и участков, где выполняются работы в ночное и сумеречное время суток. Применять возможно лампы накаливания общего назначения, прожекторные лампы, галогенные лампы, ртутные лампы, ксеноновые лампы и лампы натриевые высокого давления. Внутри здания применять светильники с лампами накаливания общего назначения.

Аварийное освещение (1–3 лк) предусматривается при бетонировании ответственных конструкций, когда технологический перерыв не допускается.

Эвакуационное освещение предусматривается в местах основных путей эвакуации, в местах возможного травматизма, внутри строящегося здания 0,5 лк и вне здания – 0,2 лк.

Охранное освещение обеспечивается в границах строительной площадки не менее 0,5 лк на уровне земли или вертикальной плоскости ограждения.

Временное электроснабжение строительства осуществляется от распределительного щита марки ЩС. К распределительному щиту напряжение подается от существующей сети. Применяется преимущественно воздушное временное электроосвещение, располагаемое на стойках.

Строительная площадка оборудуется необходимыми знаками безопасности и наглядной агитацией.







Наименование объектов

Этажность

Площадь (м2)

Стр.-ный объем (м3)

Участка строительства общая 1 Строительство второй очереди завода «Тепловое оборудование» 1–2 40085 30261 394733

 

Строительство проектируемого объекта осуществляется силами строительно-монтажных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ необходимым набором строительных машин, механизмов, автотранспорта, баз стройиндустрии, а так же квалифицированными кадрами.

Строительство предусматривается осуществить в одну очередь без выделения пусковых комплексов.

В подготовительный период выполняются следующие работы и мероприятия:

· установить ограждение строительной площадки в соответствии с данным стройгенпланом;

· выемка грунта непригодного устройства насыпи оснований зданий, сооружений и удаление его с территории;

· привоз грунта из карьера «Приветнинское-2»;

· выполнить вертикальную планировку территории застройки;

· устроить внутриплощадочные временные дороги из щебня для проезда строительной техники и автотранспорта;

· установить временные сооружения: мойку колес автотранспорта, контейнер для бытового мусора, вышки освещения стройплощадки;

· установить временные сооружения: устроить бытовой городок, установить бытовые вагончики для обогрева и биотуалеты; устроить площадки открытого типа для складирования строительных материалов и конструкций, отапливаемый и не отапливаемый склады;

· завезти материалы, конструкции и организовать их складирование на площадках;

· обеспечить временное энергоснабжение и водоснабжение от существующих сетей;

· обеспечить подъезд к строительной площадке и организовать по ней движение строительной техники и автотранспорта;

· создать геодезическую основу для строительства, а также вынести и закрепить на местности оси строящегося сооружения.

Работы основного периода выполняются в следующей технологической последовательности:

· разработка грунта в котловане под проектируемое здание с погрузкой в автотранспорт и вывозкой за пределы стройплощадки в места, определенные соответствующими местными органами;

· устройство основания из забивных сборных железобетонных и буронабивных свай (вдоль оси 13);

· бетонные работы по возведению ростверков;

· обратная засыпка пазух котлована качественным непучинистым грунтом с тщательным послойным уплотнением;

· выполнение работ по возведению надземной части объекта;

· выполнение работ по устройству кровли;

· выполнение работ по устройству стеновых панелей;

· выполнение внутренних электромонтажных и сантехнических работ;

· выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей и подключение их к внутренним инженерным сетям;

· выполнение внутренних и наружных отделочных работ;

· выполнение работ по вертикальной планировке, прокладки дорог, устройству тротуаров и благоустройству и озеленению территории.

Методы производства основных строительно-монтажных работ разработаны с учетом гидрогеологических условий, конструктивных особенностей и назначения возводимых зданий и сооружений, конкретных особенностей строительной площадки с учетом требований соответствующих СНиП.

До начала земляных работ необходимо:

· уточнить на месте наличие действующих подземных коммуникаций;

· получить от соответствующих городских организаций и служб письменное разрешение на выполнение земляных работ;

· произвести перенос коммуникаций или проложить новые, предусмотренные проектной документацией.

 

6.1 Земляные работы

 

Работы по вертикальной планировке территории строительной площадки и устройству основания под автопроезды рекомендуется выполнять бульдозером типа Т-170. Устройство обратных засыпок траншей и наружных пазух котлованов, а также другие перемещения земляных масс на расстояние до 100 м производить бульдозером.

Работы по уплотнению основания при производстве работ по устройству полотна подъездной дороги и внутриплощадочных дорог, а также площадок под бытовой городок и складирование производить катком типа ДУ-85. Для уточнения технологических данных о толщине уплотняемых слоев, количество проходов по одному следу при данной влажности грунта рекомендуется в производственных условиях производить опытное уплотнение. Грунт уплотнять до проектной плотности.

Разработка котлованов для устройства конструкций фундаментов
выполняется экскаватором типа ЭО-4121 с оборудованием «обратная
лопата».

Разработанный грунт не вывозится за пределы участка, а используется для планировки, т.е. для засыпки ям и канав.

При разработке фунта под фундаменты крутизна откосов котлована должна быть 1:1 (табл. 1 п. 5.2.6 СНиП 12–04–02 «Безопасность труда в строительстве»).

Для сбора фунтовых вод предполагается применять открытый водоотлив – сбор воды дренажными траншеями в зумпфы с последующей откачкой воды центробежными электрическими насосами.

В процессе земляных работ и работ «нулевого цикла» необходимо организовать постоянный технический надзор за состоянием грунта, ограждением и креплением котлованов, за фильтрацией поверхностных и грунтовых вод и водоотливом.

Строительная площадка условно разбивается на 3 захватки. На первой захватке производятся свайные работы, на второй работы по устройству ростверков, а на третьей захватке работы по устройству колонн, металлических конструкций и кровли.

 





Свайные работы

В производстве свайных работ вблизи существующего здания (1 ой очереди завода «Тепловое оборудование»), в осях 13* используется технология буронабивных свай без обсадных труб. В грунте проходят скважину с использованием установки бурильной машины БМ-811 вращательного способа бурения (возможно применение другой бурильной машины с аналогичными характеристиками).

 

Табл. 3 «Техническая характеристика БМ-811»

Показатель Значение
Базовое шасси Урал 4320−1934–40И (6х6)
Максимальная глубина бурения с непрерывной подачей бурильного инструмента, м 8
Диаметр бурения, м 0,36; 0,40; 0,45
Тип основного бурильного инструмента Снаряд буровой шнековый
Угол бурения, градусов 80–95
Время бурения скважины диаметром 0,36 м на глубину 8 м (немёрзлом грунте III категории), мин 15
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте 14700 Нм
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН 98
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН 68,6
Тип привода подачи бурильного инструмента гидравлический
Тип привода вращения бурильного инструмента гидравлический
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин 35,6 – 95
Максимальное продольное перемещение мачты, м 0,8

Грузоподъемность кранового оборудования, кг

– лебедки 3000
Максимальная высота подъема крюка 10 м
Контрольный расход топлива в режиме бурения, литров / час 30
Максимальная допустимая скорость передвижения (транспортная), км/ч 40

 


Бурение вращательным способом выполняется специальной насадкой со сплошным или кольцевым забоем (вращение бурового снаряда инициирует весьма малые величины ускорений, передающихся массиву грунта и расположенным рядом зданиям, поэтому здания не получают каких-либо дополнительных осадок, сохранность их обеспечена).

В процессе бурения применяется глинистый раствор, который оказывает гидростатическое давление на стенки скважины, предохраняя их тем самым от обвала. Кроме того, восходящим потоком глинистого раствора частицы разбуренного грунта выносятся на его поверхность.

javascript:BigImage('big_image.php?Image=../ImagesBase/Part1_6/P6300045.jpg',600,450);После изготовления скважины, с помощью грузоподъёмного оборудования бурильной машины, в нее опускается арматурный каркас, затем скважина бетонируется. Бетононасос (БС-126 на базе автомобиля КамАЗ-53213) под давлением закачивает бетон в скважину, бетоновод все время остается в первоначальном положении и извлекается только после окончания бетонирования, что определяется полным вытеснением глинистого раствора из скважины и появлением чистого бетона на поверхности. Такая технология бетонирования решает сразу две проблемы: полностью исключается возможность «пережима» сваи грунтом и обеспечивается высокое качество бетона в свае (бетонная смесь укладывается при постоянном давлении). Доставку бетона выполнять автобетоносмесителями типа СБ-92.

Бетонные работы

При возведении ростверков срубаются оставшиеся после забивки части свай и оголяется продольная арматура свай. На глубину 0,10 … 0,15 м ниже планировочных отметок снимается грунт и укладывается слой песка. Устанавливаются и закрепляются щиты опалубки. Арматура ростверка и свай соединяется. Бетонируются плиты ростверка; опалубка снимается.

 

Табл. 4 «Основные технические данные и характеристики крана ДЭК-251»

 


Надземная часть здания цеха ручной сборки возводится с помощью стрелового автомобильного крана КС-65719–1К «Клинцы» с вылетом стрелы 34 м на базе автомобиля КамАЗ-6540.

 

Табл. 5 «Основные технические данные и характеристики крана КС-65719–1К «Клинцы»»


Расстояние, м

Минимальное минимально измеренное техническими средствами До 20 2,00 2,00 Св. 20 до 35 2,00 2,00

 

Опасные зоны постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов должны быть соответственно ограждены защитными и сигнальными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407–78.

Перед началом перемещения груза необходимо подавать звуковые сигналы.

Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.087–80.

Рабочие и ИТР без защитных касок и других средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.

Строительная площадка, переходы и рабочие места должны быть освещены в соответствии с нормами электроосвещенности (CH 81–80).

Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте должны быть ограждены временными ограждениями высотой 1,1 м в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059–78.

При невозможности устройства этих ограждений работы на высоте выполнять с использованием предохранительных поясов по ГОСТ 12.4.089–80.

Места и способы крепления страховочных канатов и предохранительных поясов указываются в ППР.

Рабочие места в зависимости от условий работ и принятой технологии производства работ должны быть обеспечены, согласно нормокомплектам, соответствующими их назначению средствами технологической оснастки и средствами коллективной защиты, а также средствами связи и сигнализации.

Складирование материалов и конструкций должно выполняться в соответствии с указаниями стандартов, технических условий на материалы и конструкции, а также в соответствии с ППР.

Работа грузоподъемных машин на объекте должна быть организована с соблюдением правил безопасности лицом из числа ИТР, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, после проверки знаний и получения соответствующего удостоверения.

Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасное перемещение грузов кранами и стропальщиками должен находится на объекте.

ИТР, в распоряжение которых прибывают машинисты кранов, обязаны до начала работ проинструктировать их по безопасному выполнению предстоящей работы на месте ее производства с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами обязан сделать запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил, работы разрешаю», а также проверить наличие удостоверений, оранжевых жилетов и защитных касок у стропальщиков.

Расстояние между поворотной частью стрелового крана при любом его положениями и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

При перемещении грузов кранами лица, не связанные с этим процессом, должны находиться за пределами «опасной зоны».

Стропальщики должны выйти из опасной зоны до подачи сигнала машинисту крана о подъеме и перемещения груза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки, на которой находится стропальщик.

Прием бадьи с бетоном к месту укладки разрешается производить бетонщику, имеющему удостоверение стропальщика.

К работе с бадьями допускаются только обученные рабочие.

Суммарный вес бадьи с бетоном и с вибратором не должен превышать 50% грузоподъемности крана на данном вылете (без вибратора – 90%).

У въездов на строительную площадку должны устанавливаться информационные щиты с планами пожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.114–82 с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водных источников, средств пожаротушения и связи.

Дороги должны иметь покрытие, пригодное для проезда пожарных машин в любое время года.

Все металлические части установок и конструкций, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.

Осмотр и ремонт электрооборудования разрешается только после отключения его из сети и только электромонтеру.

Строительная площадка должна быть обеспечена аптечками с медикаментами и средствами для оказания первой помощи.

Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

Питьевые установки должны быть расположены на расстоянии не более 75 м от рабочего места.

Руководство строительно-монтажных организаций обязано обеспечить проверку знаний по технике безопасности рабочих на стройплощадке.

Вновь поступающие на строительство рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного общего инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который должен проводиться также при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы.

Конкретные решения вопросов безопасности выполнения работ должны находить отражение в проектах производства работ.

 



Отходы строительства

 

Отходы строительства собираются в местах образования в мусоросборные емкости (контейнеры, полимерные мешки), складируются на специально отведенных площадках и вывозятся в процессе строительства специализированной подрядной организацией.

После окончания строительства данные отходы в перечень отходов производства и потребления не входят.

Содержание основных компонентов: отходы цемента, бой стекла, лом и крошка камня, куски битума, обрезки металла, прочие строительные отходы.

Агрегатное состояние – твердое.

Растворимость в воде – нерастворимые.

Летучесть – нелетучие.

Средняя плотность отходов составляет 2100 кг/м3.

Бытовые отходы во время строительства собираются в специально отведенном месте в контейнеры и вывозятся в процессе строительства специализированной подрядной организацией по договору, заключенному с генподрядной организацией.

Количество отходов определяется при разработке Технологического регламента по обращению со строительными отходами.

 

 



Общая часть

 

Проект организации строительства разработан в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства» и является составной частью рабочего проекта, разработанного в 2008 г.

При разработке раздела «Организация строительства» были использованы следующие проектные материалы и нормативные документы:

· Техническое заключение по инженерно-геологическим изысканиям №212-НТП от 18 июня 2008 года, выполненное ЗАО «ТЕХПРОГРЕСС»;

· ситуационный план;

· генеральный план;

· совмещенный план инженерных сетей;

· архитектурно-строительные чертежи;

· материалы инженерно-геологических изысканий;

· СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства»;

· СНиП 3.01.03–84 «Геодезические работы в строительстве»;

· СНиП 2.02.01–83 «Основания зданий и сооружений»;

· СНиП 3.02.01–87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

· СНиП 3.03.01–87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

· СНиП III -18–75 «Металлические конструкции»;

· СНиП 3.05.04–85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;

· СНиП 3.06.03–85 «Автомобильные дороги»;

· СНиП 1.04.03–85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»;

· «Расчетные нормативы для составления ПОС» (часть 1);

· СНиП 12–03–2001 «Безопасность труда в строительстве» (часть 1 «Общие требования»);

· СНиП 12–04–2002 «Безопасность труда в строительстве» (часть 2 «Строительное производство»);

· СП 12–136–2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»

· ППБ 01–93 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»;

· ПБ 10–383–00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

· Система автоматизированного проектирования организации строительства

 

 


2. Краткая климатологическая справка

Зона строительства относится к климатическому району II, подрайону II-В по СНиП 2.01.01–82, приложение 1, рис. 9.

Климат района характеризуется умеренно теплым летом и длительной умеренно холодной зимой с оттепелями в декабре.

Среднегодовая температура воздуха 3,4 °С. наиболее холодный месяц – январь со средней температурой -8,7 °С, абсолютный минимум – 36 °С.

Наиболее теплый месяц – июль со средней температурой 16,7 °С, абсолютный максимум 33°с.

Продолжительность периода отрицательных температур -149 суток.

Преобладающее направление ветра в году – юго-западное, среднегодовая скорость ветра 4,6 м/сек, максимальная, повторяющаяся 1 раз в 20 лет – 27 м/сек.

По количеству атмосферных осадков район относится к зоне избыточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 719 мм, из них 62% приходится на теплый период года.

Устойчивый снежный покров сохраняется с 4.12 по 10.02, максимальная толщина снежного покрова – 0,32 м.

 


3. Краткая характеристика условий строительства

 

Объект располагается в Ленинградской области, Тосненский район, микрорайон Тосно-2.

Участок строительства расположен между Московским шоссе и ж/д линией.

Проектируемое здание размещено на участке с учетом оптимальной ориентации

Планировка территории определена размерами участка.

Смотри «Ситуационный план», лист №2 ГП 15/08 – РП.

Горизонтальная привязка проектируемого здания завода осуществляется от угла существующего здания завода первой очереди строительства (поз. 2), с координатами (3Б+11.30; 1А+21.35). Горизонтальную привязку проектируемых осей проездов, проектируемого ограждения производить от граней наружных стен проектируемого здания. Основной подъезд к территории осуществляется с Московского шоссе.

 

 


4. Основные конструктивные решения

На территории проектируемой 2 ой очереди завода предусматривается разместить следующие сооружения:

- складской корпус;

- цех ручной сборки.

«ФУНДАМЕНТЫ».

монолитные железобетонные ростверки на свайном основании из сборных железобетонных свай С90.30 серии 10.1У и по оси 13* буронабивных свай D=350 мм, под подошвой фундаментов выполняется бетонная подготовка из бетона класса В10 толщиной 100 мм; гидроизоляция монолитных фундаментов – битумная, обмазочная (2 слоя).

Здание склада второй очереди завода имеет в плане прямоугольную форму с размерами в осях «1* – 10\1» м/о «А* – М*» 187,2 х 161,8 м.

«КАРКАС».

колонны сборные железобетонные сечением 500x500, стойки фахверковые – металлические; покрытие: металлические фермы пролетом 20,0 м; профилированный стальной настил по металлическим прогонам, наружные стены: стеновые «Сэндвич» – панели по фахверковым металлическим колоннам.

 

Вдоль оси В* м/о «10* – 1\0» к корпусу склада готовой продукции примыкает двухэтажное здание цеха ручной сборки второй очереди завода, в плане имеет прямоугольную форму с размерами в осях «10* – 1\0» м/о «А1-В*» 43,6 х 21,8 м.

 

 


5. Организация строительной площадки (Стройгенплан)

 

Стройгенплан выполнен на стадии строительства надземной части здания в масштабе 1: 500.

На стройгенплане указаны:

♦ границы строительной площадки в пределах площади 40085 м кв. на праве собственности ООО «Тепловое оборудование»;

♦ проектируемые здания;

♦ установка для мытья колес (очистные сооружения замкнутого типа «Мойдодыр» или аналогичные);

♦ схемы движения и рабочие зоны основных строительных машин;

♦ временные дороги;

♦ места размещения временных зданий.

Площадка строительства ограждается по границам территории фабрики забором из профнастила высотой 2,5 м.

На въезде с площадки устанавливается фирменный щит таким образом, чтобы он располагался лицевой стороной в сторону приближающегося транспорта.

Для въезда и выезда автотранспорта и строительной техники устанавливаются запирающиеся ворота размером 2,0x4,0 м. с калиткой для прохода размером 1,2x2,0 м.

В качестве подъезда к строительной площадке используются существующие автомагистрали с асфальтовым покрытием.

При выезде со строительной площадки организовать мойку колес для автотранспорта, выезжающего на трассу, чтобы исключить случаи загрязнения грунтом проезжей части техникой и автотранспортом, работающим на строительстве.

Внутриплощадочные временные проезды на период строительства предусматриваются:

- внутриплощадочная временная дорога по месту устройства постоянных проездов и площадок – из щебня (щебень – 0,3 м, песочное основание – 0,3 м);

- внутри строящегося здания для движения строительной техники устройство временного технологического проезда по сборным железобетонным дорожным плитам (основание под силовую плиту)

При трассировке временных дорог должны выполняться следующие условия:

- расстояние между дорогой и площадкой складирования – не менее 1,5 м,

- расстояние между дорогой и забором, ограждающим площадку не более 1 м;

- расстояние между дорогой и бровкой траншеи – 1 -1,5 м.

На строительной площадке организуют склад для временного хранения строительных материалов и конструкций. Склад материалов и конструкций представляет собой площадку с зонами открытого складирования и складирования под навесами.

Материалы складируются на открытых площадках складирования с соблюдением норм и требований техники безопасности и СанПиН 2.2.3.1384–032.

Отходы, образующиеся на стройплощадке, складируются в мусорные контейнеры и регулярно вывозятся по мере накопления на полигоны ТБО. Объемы отходов, образующихся в процессе строительства, их сбор, временное хранение и перемещение, даны в технологическом регламенте, разработанном в разделе «Охрана окружающей среды».

Бытовые помещения приняты инвентарные: передвижные вагончики-бытовки, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.3.1383–03.

На строительной площадке устанавливается временный санузел: «биотуалет».

Табл. 1. «Необходимые временные здания и сооружения»

Наименование Типовой проект Характеристика
Бытовое помещение Помещение для сушки одежды и обуви Контора прораба Уборная Склад не отапливаемый Склад отапливаемый Навес 420–04–36 420–01–13 420–04–10 биотуалет 420–04–6 420–04–40 ПСБ-134 6,0 х 3,0 х 2,5 м 9,0 х 3,0 х 2,5 м 3,6 х 3,0 х 2,5 м - 6,0 х 3,0 х 2,5 м 6,0 х 3,0 х 2,5 м

 

Вагончики должны размещаться не ближе 50 м от разгрузочных устройств, бункеров, бетонно-растворных узлов вне зоны действия крана. Обогрев временных зданий будет осуществляться с помощью электричества.

Рабочие обеспечиваются привозной питьевой бутилированной водой. которая должна находиться в бытовых помещениях. Среднее количество питьевой воды, потребное для одного рабочего 1–1,5 л зимой и 3,0–3,5 л летом.

Все бытовые помещения и рабочие места обеспечиваются медицинскими аптечками.

Питание осуществляется в столовой первой очереди завода «Тепловое оборудование»

Техническое водоснабжение на период строительства – от существующей сети.

Строительная площадка должна быть оборудована комплексом первичных средств пожаротушения – песок, лопаты, багры, огнетушители.

Организовать освещение стройплощадки по ГОСТ 12.1.046–854 и СанПиН 2.2.3.1384–03.

Электроосвещение строительной площадки должно подразделяться на аварийное, рабочее, эвакуационное и охранное.

Рабочее освещение должно предусматриваться установками общего (равномерного или локализованного) и комбинированного освещения для всей строительной площадки и участков, где выполняются работы в ночное и сумеречное время суток. Применять возможно лампы накаливания общего назначения, прожекторные лампы, галогенные лампы, ртутные лампы, ксеноновые лампы и лампы натриевые высокого давления. Внутри здания применять светильники с лампами накаливания общего назначения.

Аварийное освещение (1–3 лк) предусматривается при бетонировании ответственных конструкций, когда технологический перерыв не допускается.

Эвакуационное освещение предусматривается в местах основных путей эвакуации, в местах возможного травматизма, внутри строящегося здания 0,5 лк и вне здания – 0,2 лк.

Охранное освещение обеспечивается в границах строительной площадки не менее 0,5 лк на уровне земли или вертикальной плоскости ограждения.

Временное электроснабжение строительства осуществляется от распределительного щита марки ЩС. К распределительному щиту напряжение подается от существующей сети. Применяется преимущественно воздушное временное электроосвещение, располагаемое на стойках.

Строительная площадка оборудуется необходимыми знаками безопасности и наглядной агитацией.







Организационно-технологическая схема строительства

Проектом предусматривается строительство второй очереди завода «Тепловое оборудование» расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, м/р Тосно-2.

Основные архитектурно-строительные показатели проектируемых объектов приведены в таблице 2

Табл. 2.

№№ п.п.

Наименование объектов

Этажность

Площадь (м2)

Стр.-ный объем (м3)

Участка строительства общая 1 Строительство второй очереди завода «Тепловое оборудование» 1–2 40085 30261 394733

 

Строительство проектируемого объекта осуществляется силами строительно-монтажных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ необходимым набором строительных машин, механизмов, автотранспорта, баз стройиндустрии, а так же квалифицированными кадрами.

Строительство предусматривается осуществить в одну очередь без выделения пусковых комплексов.

В подготовительный период выполняются следующие работы и мероприятия:

· установить ограждение строительной площадки в соответствии с данным стройгенпланом;

· выемка грунта непригодного устройства насыпи оснований зданий, сооружений и удаление его с территории;

· привоз грунта из карьера «Приветнинское-2»;

· выполнить вертикальную планировку территории застройки;

· устроить внутриплощадочные временные дороги из щебня для проезда строительной техники и автотранспорта;

· установить временные сооружения: мойку колес автотранспорта, контейнер для бытового мусора, вышки освещения стройплощадки;

· установить временные сооружения: устроить бытовой городок, установить бытовые вагончики для обогрева и биотуалеты; устроить площадки открытого типа для складирования строительных материалов и конструкций, отапливаемый и не отапливаемый склады;

· завезти материалы, конструкции и организовать их складирование на площадках;

· обеспечить временное энергоснабжение и водоснабжение от существующих сетей;

· обеспечить подъезд к строительной площадке и организовать по ней движение строительной техники и автотранспорта;

· создать геодезическую основу для строительства, а также вынести и закрепить на местности оси строящегося сооружения.

Работы основного периода выполняются в следующей технологической последовательности:

· разработка грунта в котловане под проектируемое здание с погрузкой в автотранспорт и вывозкой за пределы стройплощадки в места, определенные соответствующими местными органами;

· устройство основания из забивных сборных железобетонных и буронабивных свай (вдоль оси 13);

· бетонные работы по возведению ростверков;

· обратная засыпка пазух котлована качественным непучинистым грунтом с тщательным послойным уплотнением;

· выполнение работ по возведению надземной части объекта;

· выполнение работ по устройству кровли;

· выполнение работ по устройству стеновых панелей;

· выполнение внутренних электромонтажных и сантехнических работ;

· выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей и подключение их к внутренним инженерным сетям;

· выполнение внутренних и наружных отделочных работ;

· выполнение работ по вертикальной планировке, прокладки дорог, устройству тротуаров и благоустройству и озеленению территории.

Методы производства основных строительно-монтажных работ разработаны с учетом гидрогеологических условий, конструктивных особенностей и назначения возводимых зданий и сооружений, конкретных особенностей строительной площадки с учетом требований соответствующих СНиП.

До начала земляных работ необходимо:

· уточнить на месте наличие действующих подземных коммуникаций;

· получить от соответствующих городских организаций и служб письменное разрешение на выполнение земляных работ;

· произвести перенос коммуникаций или проложить новые, предусмотренные проектной документацией.

 

6.1 Земляные работы

 

Работы по вертикальной планировке территории строительной площадки и устройству основания под автопроезды рекомендуется выполнять бульдозером типа Т-170. Устройство обратных засыпок траншей и наружных пазух котлованов, а также другие перемещения земляных масс на расстояние до 100 м производить бульдозером.

Работы по уплотнению основания при производстве работ по устройству полотна подъездной дороги и внутриплощадочных дорог, а также площадок под бытовой городок и складирование производить катком типа ДУ-85. Для уточнения технологических данных о толщине уплотняемых слоев, количество проходов по одному следу при данной влажности грунта рекомендуется в производственных условиях производить опытное уплотнение. Грунт уплотнять до проектной плотности.

Разработка котлованов для устройства конструкций фундаментов
выполняется экскаватором типа ЭО-4121 с оборудованием «обратная
лопата».

Разработанный грунт не вывозится за пределы участка, а используется для планировки, т.е. для засыпки ям и канав.

При разработке фунта под фундаменты крутизна откосов котлована должна быть 1:1 (табл. 1 п. 5.2.6 СНиП 12–04–02 «Безопасность труда в строительстве»).

Для сбора фунтовых вод предполагается применять открытый водоотлив – сбор воды дренажными траншеями в зумпфы с последующей откачкой воды центробежными электрическими насосами.

В процессе земляных работ и работ «нулевого цикла» необходимо организовать постоянный технический надзор за состоянием грунта, ограждением и креплением котлованов, за фильтрацией поверхностных и грунтовых вод и водоотливом.

Строительная площадка условно разбивается на 3 захватки. На первой захватке производятся свайные работы, на второй работы по устройству ростверков, а на третьей захватке работы по устройству колонн, металлических конструкций и кровли.

 





Свайные работы

В производстве свайных работ вблизи существующего здания (1 ой очереди завода «Тепловое оборудование»), в осях 13* используется технология буронабивных свай без обсадных труб. В грунте проходят скважину с использованием установки бурильной машины БМ-811 вращательного способа бурения (возможно применение другой бурильной машины с аналогичными характеристиками).

 

Табл. 3 «Техническая характеристика БМ-811»

Показатель Значение
Базовое шасси Урал 4320−1934–40И (6х6)
Максимальная глубина бурения с непрерывной подачей бурильного инструмента, м 8
Диаметр бурения, м 0,36; 0,40; 0,45
Тип основного бурильного инструмента Снаряд буровой шнековый
Угол бурения, градусов 80–95
Время бурения скважины диаметром 0,36 м на глубину 8 м (немёрзлом грунте III категории), мин 15
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте 14700 Нм
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН 98
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН 68,6
Тип привода подачи бурильного инструмента гидравлический
Тип привода вращения бурильного инструмента гидравлический
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин 35,6 – 95
Максимальное продольное перемещение мачты, м 0,8

Грузоподъемность кранового оборудования, кг

– лебедки 3000
Максимальная высота подъема крюка 10 м
Контрольный расход топлива в режиме бурения, литров / час 30
Максимальная допустимая скорость передвижения (транспортная), км/ч 40

 


Бурение вращательным способом выполняется специальной насадкой со сплошным или кольцевым забоем (вращение бурового снаряда инициирует весьма малые величины ускорений, передающихся массиву грунта и расположенным рядом зданиям, поэтому здания не получают каких-либо дополнительных осадок, сохранность их обеспечена).

В процессе бурения применяется глинистый раствор, который оказывает гидростатическое давление на стенки скважины, предохраняя их тем самым от обвала. Кроме того, восходящим потоком глинистого раствора частицы разбуренного грунта выносятся на его поверхность.

javascript:BigImage('big_image.php?Image=../ImagesBase/Part1_6/P6300045.jpg',600,450);После изготовления скважины, с помощью грузоподъёмного оборудования бурильной машины, в нее опускается арматурный каркас, затем скважина бетонируется. Бетононасос (БС-126 на базе автомобиля КамАЗ-53213) под давлением закачивает бетон в скважину, бетоновод все время остается в первоначальном положении и извлекается только после окончания бетонирования, что определяется полным вытеснением глинистого раствора из скважины и появлением чистого бетона на поверхности. Такая технология бетонирования решает сразу две проблемы: полностью исключается возможность «пережима» сваи грунтом и обеспечивается высокое качество бетона в свае (бетонная смесь укладывается при постоянном давлении). Доставку бетона выполнять автобетоносмесителями типа СБ-92.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.