Рабочее место воздействует на имущество потребителя. Т.е ремонт и замена узлов и агрегатов его автотранспортного средства.
Количество работающих на специализированном стационарном участке слесарной обработки от 3 до 5 человек.
Обслуживаем легковые автомобили, а так же грузовые до 3.5 тонн.
Участок механизирован. Так же используется ручной труд.
Структурная схема технологического процесса замены глушителя
Рис. 1
1 — приемная труба (двигатель до 65 кВ);
2 — теплоизоляционный кожух;
3 — двойная приемная труба (от 80 кВ);
4 — катализатор, центральный теплоизоляционный кожух;
5 — выхлопная труба с дополнительным глушителем;
6 — выхлопная труба с промежуточным глушителем (16-клапанный двигатель);
7 — глушитель (16 V).
В систему выпуска, как правило, входят следующие детали: выпускной трубопровод (коллектор), приемная труба, виброизолирующие муфты, глушители с подводящими и отводящими трубами и нейтрализатор отработавших газов3.
Коллектор крепится к головке блока цилиндров и отводит отработавшие газы из цилиндров двигателя. Является наиболее теплонагруженной деталью системы выпуска. Изготавливается, как правило, из чугуна и имеет практически неограниченный ресурс.
Приемная труба присоединяется к коллектору двигателя. Она может быть простой (одиночной), сдвоенной и частично сдвоенной. Ее конфигурация выбирается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую очистку цилиндров двигателя от отработавших газов. Работает в условиях высоких температур (до 800-900°С).
Виброизолирующие муфты позволяют изолировать систему выпуска от колебаний двигателя. Могут выполняться в виде гибких металлических шлангов, заключенных в стальную плетеную оболочку, в просторечии называемых "гофрами" (рис. 2, а) или сферического подпружиненного сочленения (рис. 2, б). Применяются на многих автомобилях зарубежного производства. Особо необходимы при поперечном расположении двигателя, когда во время резкого увеличения оборотов коленчатого вала двигатель сильно наклоняется, прикладывая к приемной трубе изгибающую нагрузку.
Глушитель предназначен для снижения шума, производимого потоком отработавших газов. В системах выпуска легковых автомобилей применяется от одного до пяти глушителей, в том числе предварительные глушители, в обиходе называемые резонаторами.
Крепление трубопроводов и глушителей к кузову осуществляется с помощью подвесных, как правило, резиновых ремней и подушек (рис.9).
Оснащение рабочего места исполнителя услуг
Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.