Гостиничный комплекс столицы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гуманитарный институт

Кафедра: Cервис и туризм

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Гостиничный потенциал г. Москвы, состояние и основные тенденции развития

 

Выполнила: Конышева Е.В.

 

Проверил: Иванов К.Ю.

 

Москва 2009



Содержание

 

Введение

1. Гостиничный комплекс столицы

1.1 Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы

1.2 Показатели вместимости гостиничного фонда Москвы

1.3 Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы

1.4 Основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы

2. Конъюнктура столичного рынка гостиничных услуг

3. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года

Заключение

Список используемой литературы



Введение

 

Тема моей курсовой работы «Гостиничный потенциал г. Москвы. Состояние и основные тенденции развития».

Актуальность темы:

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке.

Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания.

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест,

Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарского края – всего четыре процента. Исходя из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.

Цель исследования :

Описать текущее состояние и тенденции развития московского рынка гостиничных услуг.

Задачи исследования :

1. Исследование вместимости гостиничного фонда Москвы

2. Исследовать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы

3. Исследование основных показателей деятельности гостиничного комплекса Москвы

4. Исследование конъюнктуры столичного рынка гостиничных услуг

5. Исследовать перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года

Предмет исследования

Инфраструктура гостиничных услуг г. Москвы.

Объект исследования :

Московский рынок гостиничных услуг.

Метод сбора данных :

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка гостиничных услуг г. Москвы; Интернет.



Заключение

 

В прошедшие годы московский гостиничный рынок продолжал свое активное развитие. Несмотря на то, что офисная и торговая недвижимость по-прежнему остается наиболее инвестиционно привлекательным сегментом, все чаще российские и иностранные инвесторы вкладывают средства в перспективные гостиничные проекты. Высокий потенциал столичного гостиничного рынка привлекает все больше международных операторов, которые стремятся укрепить уже существующие позиции либо освоить новые сегменты.

Повышению инвестиционной привлекательности рынка способствовало принятие правительством постановления «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства», в рамках которого девелоперам будут предоставляться значительные льготы при строительстве отелей. Также с целью привлечения инвесторов, правительство предложило строить на предоставляемых земельных участках гостиницы в составе многофункциональных комплексов и офисно-гостиничных центров, что позволит снизить риски и сократить сроки окупаемости проектов.

На гостиничном рынке Москвы по-прежнему существует дефицит гостиниц категории 3 «звезды»: инвесторы не стремятся вкладывать деньги в строительство отелей среднего и экономического класса, что связано с тем, что проект четырехзвездочного отеля окупается гораздо быстрее трехзвездочного. В связи с этим, основной задачей московского правительства является повышение привлекательности сегмента гостиниц категории 3 «звезды».

Однако, в ближайшие годы есть основания полагать, что в результате создания развитой инфраструктуры индустрии туризма и строительства достаточного числа новых 3 звездных гостиниц, средняя стоимость размещения в современных и недорогих гостиницах среднего класса в Москве снизится, и город вновь начнет привлекать все большее число иностранных туристов, посещающих столицу с рекреативными и культурно-познавательными целями. В этом случае интерес международных туроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в Москве еще больше возрастет, а нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить стимулом для ускоренного развития гостиничного комплекса как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.



Список используемой литературы

1. Аналитический обзор: гостиничный бизнес Москвы. РосБизнесКонсалтинг. М, 2008.

2. Аналитический отчет Тенденции развития российского гостиничного рынка, агентство Abarus Market Research, март 2008 г.

3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., Аспект-пресс, 2005

4. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация - М., Финансы и статистика, 2002.

5. Зорин И., Квартальнов В. Туристика -  М., Советский спорт, 2001.

6. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма. - М., 2000.

7. Квартальнов В. Иностранный туризм. - М., Финансы и статистика, 2001.

8. Сенин В. Организация международного туризма. - М, 2003.

9. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы - М., Финансы и статистика, 2007.

10. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2000.

11. www.moshotel.ru. Комитет по внешнеэкономической деятельности г. Москвы.

12. www.e-xecutive.ru. Гостиничный рынок Москвы: цифры и тенденции.

Гуманитарный институт

Кафедра: Cервис и туризм

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Гостиничный потенциал г. Москвы, состояние и основные тенденции развития

 

Выполнила: Конышева Е.В.

 

Проверил: Иванов К.Ю.

 

Москва 2009



Содержание

 

Введение

1. Гостиничный комплекс столицы

1.1 Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы

1.2 Показатели вместимости гостиничного фонда Москвы

1.3 Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы

1.4 Основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы

2. Конъюнктура столичного рынка гостиничных услуг

3. Перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года

Заключение

Список используемой литературы



Введение

 

Тема моей курсовой работы «Гостиничный потенциал г. Москвы. Состояние и основные тенденции развития».

Актуальность темы:

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке.

Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания.

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест,

Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарского края – всего четыре процента. Исходя из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.

Цель исследования :

Описать текущее состояние и тенденции развития московского рынка гостиничных услуг.

Задачи исследования :

1. Исследование вместимости гостиничного фонда Москвы

2. Исследовать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы

3. Исследование основных показателей деятельности гостиничного комплекса Москвы

4. Исследование конъюнктуры столичного рынка гостиничных услуг

5. Исследовать перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года

Предмет исследования

Инфраструктура гостиничных услуг г. Москвы.

Объект исследования :

Московский рынок гостиничных услуг.

Метод сбора данных :

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка гостиничных услуг г. Москвы; Интернет.



Гостиничный комплекс столицы

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.