УЧЕТ РАСХОДОВ НА УПАКОВКУ ТОВАРОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

пример

На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок.

В товарной накладной поставщик указал стоимость вафель -

48 руб. за 1 кг, в том числе:

- 40 руб. - цена товара;

-8 руб.-НДС (20%).

Всего стоимость вафель составляет 320 000 руб. (40 руб./кг х х 20 кг х 400 шт.), НДС на стоимость вафель - 64 000 руб.

(320 000 руб. х 20%).

Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук по цене 12 руб. за 1 коробку (в том числе НДС 20%) - 2 руб.). Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 шт.), НДС на стоимость тары -800 руб.

Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафель стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара. В учете сделаны записи:

ДЕБЕТ 41-1 КРЕДИТ 60-1

- 324 000 руб. (320 000 + 4000) - оприходован товар по цене поставщика;

ДЕБЕТ 19-3 КРЕДИТ 60-1

- 64 800 руб. (64 000 + 800) - учтен НДС, предъявленный поставщиком.

Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету счета 10 «Материалы» субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В бухгалтерских и налоговых нормативных актах употребляются понятия «продажа товаров» и «реализация товаров».Это разные названия одного и того же хозяйственного явления, поэтому правомерно применение и того, и другого словосочетания. Термин «продажа» широко стал использоваться с введением в 2001 году нового Плана счетов. Прежний счет 46 «Реализация» заменен счетом 90 «Продажи». Суть же самой хозяйственной операции (продажа или реализация) не изменилась. Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле ведется на сопоставляющем операционно-результатном счете 90«Продажи».Согласно статье 39 Налогового кодекса РФ, реализацией товара признается передача права собственности на него покупателю.

Торговые организации отгружают товар в соответствии с заключенными договорами. В бухгалтерском учете (реализации) товаров в оптовой торговле руководствуются следующими понятиями, установленными Гражданским кодексом:

- момент исполнения обязанности продавца передать товар (ст. 458, 224 ГК РФ);

- момент перехода риска случайной гибели товара (ст. 459

ГК РФ);

- момент возникновения (перехода) права собственности

(ст. 223 ГК РФ).

Статьей 458 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

- вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

- предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Поскольку вести бухгалтерский учет обязаны юридические лица, то в данной работе речь пойдет именно о них. В дальнейшем я их буду называть торговыми организациями.

По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.


Список литературы:

 

1.В.Я. Кожинов , Бухгалтерский учет в торговле , - М.;«Экзамен», 2002

2. М.Н. Агафонова, Бухучет в оптовой и розничной торговле ,- М.; «Бератор-пресс»,2006.

3. А.Я. Тзор, Торговля как объект бухгалтерского учета, - М.; «АСТ-пресс»,2002.

4. В.М. Швецкой, Учет доходов и расходов торговых организаций , - М.; «Премия» , 2003.

5.М.И. Колесников , Бухгалтерская схема оптовой торговли , - С.-Пб.; «Пальмира» ,2008.

6.Н.Н. Удрич, Типовые бухгалтерские проводки , - М.; «Дашкова и К’» , 2007.

7.7. В.С. Никоненко ,Оптовая торговля,- С.-Пб.;«Раторин», 2004

8.ПБУ и другие нормативно-правовые акты действующие РФ.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 142.