Глава 1. Понятие аудиторской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О главление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности

1.2 Аудиторские услуги и профессиональные требования к их оказанию

Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

2.2 Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности

2.3 Стандартизация аудиторской деятельности. Виды стандартов

2.4. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм

2.5 Основные правовые формы предпринимательской деятельности в аудите

2.6 Страхование профессиональной и гражданской ответственности аудиторов

ГЛАВА 3. Учет требований нормативно-правовых актов в ходе аудита

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Введение

 

Аудиторская деятельность – явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

В своей работе я попыталась раскрыть понятие аудиторской деятельности. При осуществлении аудиторской деятельности важно учитывать ответственность аудиторов и аудиторских фирм; требования нормативно-правовых актов.

Моя работа охватывает основные вопросы нормативного регулирования аудиторской деятельности. Особое внимание я уделила аттестации, лицензированию и стандартизации аудиторской деятельности. Детально рассмотрены в работе аудиторские услуги и требования к их оказанию. Я рассматривала аудиторскую деятельность по действующим нормативным и законодательным актам.

Потребность в услугах аудита возникла в связи с необходимостью специальных знаний для проверки информации; отсутствием у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества; возможностью необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами).

Аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги, которые детально изложены в моей работе.



Глава 1. Понятие аудиторской деятельности

 

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности

Стандартизация аудиторской деятельности. Виды аудиторских

Стандартов

 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на виды[12]:

· международные аудиторские стандарты;

· федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

· внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

· правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, иной информации и оказания сопутствующих услуг, регулируют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности в мировом масштабе.

Международные аудиторские стандарты подразделяются на следующие 10 групп: введение, обязанности, планирование, система внутреннего контроля, аудиторские доказательства, использование результатов работы третьих лиц, аудиторские выводы и заключения, специальные области аудита, сопутствующие услуги, положения по международной аудиторской практике.

Выпускает Международные стандарты аудита (International Standards of Auditing - ISA) Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC), в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран. Россия в IFAC представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ. Главная задача этого Комитета — разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных стандартов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Федеральные правила (стандарты) применяются в РФ. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ.

Значение федеральных аудиторских стандартов состоит в том, что они:

· способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;

· содействуют внедрению в практику аудита новых научных достижений;

· определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

Федеральные аудиторские стандарты имеют следующую структуру: номер и

наименование стандарта; введение; содержание стандарта и приложения. В разделе «Введение» отражаются:

· принцип разработки стандарта в соответствии с международным стандартом аудита;

· необходимость разработки стандарта;

· области и направления применения стандарта;

· понятия и определения, используемые в стандарте.

В разделе «Содержание стандарта» формулируется проблема, требующая описания, проводятся ее анализ, методы решения и аудиторские процедуры. В раздел «Приложения» включаются различные приложения: таблицы, образцы документов, примеры понятий, факторов и др. Группы федеральных правил (стандартов) соответствуют группам международных стандартов.

Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности профессиональные аудиторские объединения вправе устанавливать для своих членов, если это предусмотрено их уставами. При этом, данные стандарты не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Они не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом в отношении внутренних стандартов аудиторских организаций и аудиторов должен соблюдаться принцип: требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних стандартов профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией, чтобы обеспечить эффективную практическую работу и ее адекватность принятым федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:

· соблюдению требований федеральных аудиторских правил (стандартов) и стандартов профессиональных аудиторских объединений;

· уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;

· использованию объема выполняемых аудиторских услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять таким требованиям, как[13]:

1. целесообразность – при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;

2. преемственность и непротиворечивость – стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с другими внутренними стандартами;

3. полнота и детализация – внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать;

4. единство терминологической базы – обеспечение единства трактовки терминов и понятий во всех стандартах.

Структура стандарта включает:

1. общие положения (цели и основания разработки стандарта, необходимость его использования, сфера его применения, срок действия);

2. основные понятия и определения;

3. сущность внутреннего стандарта (основные требования, методология решения указанной проблемы);

4. нормативные акты, используемые при экспертизе;

5. приложения (макеты рабочих документов аудитора, вопросы и тесты, аудиторские процедуры);

6. подпись руководителя разработки.

Вся деятельность аудиторов регулируется соответствующими правилами (стандартами).

Стандарты применяются при планировании и документировании аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе только самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы.

Заключение

 

После рассмотренных мною вопросов в это работе, аудит можно охарактеризовать как процесс интеллектуального (исследовательского) труда высококвалифицированных специалистов. Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности.

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В международной аудиторской практике используются общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности. Моя работа охватывает основные вопросы нормативного регулирования аудиторской деятельности. Особое внимание я уделила аттестации, лицензированию и стандартизации аудиторской деятельности. Детально рассмотрены в работе аудиторские услуги и требования к их оказанию.

Можно сделать вывод, что целью оказания услуг аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности отчетности, но его необходимо выразить документально верно, соответствуя нормативно-правовым нормам.

Я рассматривала аудиторскую деятельность по действующим нормативным актам. Хотелось бы отметить, что появилась потребность в подготовке и принятии Федерального закона «Об аудиторской деятельности», который будет согласовываться с новым Гражданским Кодексом Российской Федерации и который избежит те недостатки, что имеются во Временных правилах осуществления аудиторской деятельности.



Список использованной литературы

 

1. Все об аудите.// Сборник нормативных документов. М.: Главбух, 2002. – с.30.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

3. Настольная книга аудитора: Сборник нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. – М.: АСКЕРИ, 2005.- с. 355.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» от 06.02.02.№80.

5. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002г.№696.

6. Приказ «Об отказе в предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности» от 06.11.08 №543.

7. Приказ Минфина России «Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений» от 29.04.02 №38н.

8. Приказ «О предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности» от 01.12.08 №581.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации.

10. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ.

11. Агеева Ю.Б. Аудиторская проверка:/ Ю.Б. Агеева, практич. пос. для аудитора и бухгалтера, М.: Бератор-Пресс,2003. – с. 358.

12. Дубровина, Т.А. Аудиторская деятельность в страховании/Т.А. Дубровина В.А. Сухов; уч. пос – М.: ИНФРА – М, 2006. – с.384.

13.  Кармайкл Д.Р. Стандарты и нормы аудита/ Д.Р. Кармайкл, М. Бенис; М.: ЮНИТИ, 2005.-с.205.

14. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: уч.пос./С.В. Панкова;

м.: Экономистъ, 2003. –с.259.

15. Парушина, Н.В. Аудит/Н.В. Парушина, С.П. Суворова; профессиональное образование – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.-с.288.

16.  Шеремет А.Д. Аудит/А.Д. Шеремет, В.П. Суйц; - М.: ИНФРА – М, 2008.- с.448.



Приложения

Приложение №1

 

Правило (стандарт) № 1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

Введение

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать

Цель аудита

2. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Общие принципы аудита

3. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

4. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

Объем аудита

5. Термин "объем аудита" относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

Разумная уверенность

6. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

7. Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

8. Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;

подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

9. Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;

признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность

10. В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.



Приложение №2

 

01.12.2008                                 Приказ                              № 581

 

О предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности

 

В соответствии с федеральными законами от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», п р и к а з ы в а ю:

Предоставить лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам согласно приложениям № 1, № 2.

 

Статс-секретарь-

заместитель Министра                                          С.Д. Шаталов



Приложение №3

 

06.11.2008               Приказ                              № 543

 

Об отказе в предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности

 

В соответствии с федеральными законами от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», п р и к а з ы в а ю:

Отказать в предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности организациям в связи с несоответствием соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным законодательством и нормативными актами в области лицензирования аудиторской деятельности, согласно приложению.

 

Статс-секретарь – заместитель Министра                     С.Д. Шаталов


[1] Сформулирована цель аудита финансовой отчетности, названы его общие этические принципы. Указано на необходимость выполнения аудитором необходимого объема аудиторских процедур с учетом требований МСА и обеспечения достаточной уверенности при оценке финансовой отчетности

[2] Приложение №1

[3] Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 №119-ФЗ

[4] Парушина, Н.В. Аудит/Н.В.Парушина, С.П.Суворова; профессиональное образование – М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.-с.288

[5] Шеремет,А.Д. Аудит/А.Д.Шеремет, В.П.Суйц; - М.: ИНФРА – М, 2008.-448

[6] Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ

[7] Все об аудите.// Сборник нормативных документов. Мю: Главбух, 2002. – с.30

[8] Шеремет,А.Д. Аудит/А.Д.Шеремет, В.П.Суйц; - М.: ИНФРА – М, 2008.-448

[9] Приказ Минфина России «Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений» от 29.04.02 №38н

[10] Приказ «О предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности» от 01.12.08 №581 – приложение №2

[11] Приказ «Об отказе в предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности» от 06.11.08 №543 - приложение №3

 [12] Кармайкл.Д.Р. Стандарты и нормы аудита/ Д.Р.Кармайкл, М.Бенис; М.: ЮНИТИ, 2005.-с.2005

[13] Панкова, С.В.Международные стандарты аудита:уч.пос./С.В.Панкова; м.:Экономистъ, 2003. –с.259

[14] Приложение №1

[15] Агеева, Ю.Б. Аудиторская проверка:/ Ю.Б.Агеева, практич.пос. для аудитора и бухгалтреа, М.: Бератор-Пресс,2003. – с. 358

[16] Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 №119-ФЗ

[17] Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 №119-ФЗ

[18] Постановление Правительства Российской Федерации «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» от 06.02.02.№80

[19] Дубровина, Т.А. Аудиторская деятельность в страховании/Т.А.Дубровина, В.А.Сухов;уч.пос – М.: ИНФРА – М, 2006. – с.384

[20] Приведены рекомендации аудитору в отношении его обязанности учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности, описаны признаки, указывающие на факты несоблюдения законов, а также процедуры, позволяющие обнаружить такие факты

[21] Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002г.№696

[22] Все об аудите.// Сборник нормативных документов. Мю: Главбух, 2002. – с.30

[23] Настольная книга аудитора: Сб.нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. – М.: АСКЕРИ, 2005.- с. 355


О главление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности

1.2 Аудиторские услуги и профессиональные требования к их оказанию

Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

2.2 Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности

2.3 Стандартизация аудиторской деятельности. Виды стандартов

2.4. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм

2.5 Основные правовые формы предпринимательской деятельности в аудите

2.6 Страхование профессиональной и гражданской ответственности аудиторов

ГЛАВА 3. Учет требований нормативно-правовых актов в ходе аудита

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Введение

 

Аудиторская деятельность – явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

В своей работе я попыталась раскрыть понятие аудиторской деятельности. При осуществлении аудиторской деятельности важно учитывать ответственность аудиторов и аудиторских фирм; требования нормативно-правовых актов.

Моя работа охватывает основные вопросы нормативного регулирования аудиторской деятельности. Особое внимание я уделила аттестации, лицензированию и стандартизации аудиторской деятельности. Детально рассмотрены в работе аудиторские услуги и требования к их оказанию. Я рассматривала аудиторскую деятельность по действующим нормативным и законодательным актам.

Потребность в услугах аудита возникла в связи с необходимостью специальных знаний для проверки информации; отсутствием у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества; возможностью необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами).

Аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги, которые детально изложены в моей работе.



Глава 1. Понятие аудиторской деятельности

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.