На рис. 1 приведено графический анализ лояльности марки.
Рис.1
Динамика лояльности марки (% от потребителей)
В категории большое количество марок и конкуренция высока. Уровень знания лидеров превышает 50%. Лидеров знают благодаря их предшествующим рекламным кампаниям или длительному пребыванию на рынке. В целом в категории наблюдается почти прямая зависимость между известностью и потреблением.
Преимущество получают марки, которые занимаются активным продвижением и находятся «на слуху» у потребителя.
Большую лояльность (потребляют чаще всего) потребители демонстрируют к рекламируемым маркам. Даже марки с хорошей известностью теряют в потреблении и лояльности при длительном отсутствии рекламной поддержки. Марки, которые улучшили свои показатели знания и потребления:
Аведовъ, Донской янтарь, Донское солнечное, Альтера, Затея.
Снижение знания и потребления: Золотая семечка, Отменное, Злато, Олейна, Идеал, Слобода.
Рассмотрим ситуацию с рекламой в прессе.
¾ Подсолнечное масло «Затея» - самый активный рекламодатель в прессе, далее идут Слобода и Альтеро
¾ Самые большие затраты приходятся на популярные еженедельники «Комсомольская правда» (толстушка) и «Антенна».
¾ Большой формат – самый популярный
¾ Наиболее популярные формы размещения – конкурсы, рекламные модули.
Таким образом, рассмотрев основные особенности ростовского рынка подсолнечного масла и исходя из проведенного анализа будем формировать медиастратегию и медиаплан рекламной кампании ТД «Донское солнечное». [2]
Разработка медиастратегии ООО «ТД «Донское солнечное»»
Первым шагом в разработке медиастратегии является определение основных характеристик целевой аудитории.
Характеристики потребителя:
· Первичная аудитория: женщины, возраст от 25 и выше
· Вторичная аудитория все, возраст 18 и выше
Целевую аудиторию составляют преимущественно домохозяйки, заботящиеся о своем здоровье и о здоровье своей семьи. Доход средний и ниже среднего.
Медиапредпочтения: телевидение, пресса.
Отношение к рекламируемому продукту: осведомленность о бренде, в целом положительное.
Бриф
1. О рекламируемом продукте:
¾ Описание: нерафинированное подсолнечное масло «Донское солнечное», емкость 1 литр.
¾ Регион распространении: г. Ростов-на-Дону и область
¾ Целевая аудитория:
§ Первичная аудитория: женщины, возраст от 25 и выше
§ Вторичная аудитория все, возраст 18 и выше
¾ Цикл покупки и потребления: покупатели – постоянные потребители, уровень знания - низкий
¾ Сезонность спроса: круглогодично, пик потребления – июль-сентябрь
¾ Стадия жизненного цикла – зрелость
2. Творческая концепция:
¾ Смысл основного послания: «Донское солнечное» - живое масло
¾ Позиционирование: высококачественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей
¾ Конкурентное преимущество: единственная на Юге России уникальная технология производства, благодаря которой в масле остаются все полезные вещества. При этом цена за бутылку масла остается вполне доступной среднестатистическому россиянину.
¾ Общий тон рекламного сообщения: дружелюбный, домашний
3. О планируемой рекламной кампании
¾ Цели кампании:
o Маркетинг: увеличение продаж подсолнечного масла «Донское солнечное»;
o Коммуникация: Увеличение известности бренда;
o Медиа: продолжительность воздействия.
¾ Ожидаемые результаты: увеличение продаж на 40%, известности на 30%
¾ Предпочтительное СМИ: пресса – один из наиболее эффективных и популярных медианосителей, обеспечивающее 100% попадание в целевую аудиторию. Возможность проведения нестандартной рекламной кампании в условиях ограниченного бюджета.
¾ Наличие готовых рекламных материалов: отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с полученными данными будет создаваться медиаплан рекламной кампании.
Медиапланирование
В соответствии с целями рекламной кампании, спецификой рекламируемого продукта, портретом целевой аудитории, а также бюджетом, выделенным на рекламную кампанию, выбор пал на наиболее массовый вид печатных СМИ - газету, в частности на областной еженедельник «Домашняя газета».
Место размещения рекламы: кулинарная полоса «Готовим вместе».
Медиабриф
Бюджет рекламной кампании | $ 3000 |
Дата проведения рекламной кампании | 30.05 – 17.10.2007 |
Сезонность продаж | май-октябрь |
Регион | г. Ростов-на-Дону и область |
Медиаканал | Газета «Домашняя газета» |
Формат рекламных материалов | Модуль, статья |
Цель рекламной кампании | Повысить уровень продаж на 20%, исходя из фиксированного бюджета |
Описание целевой аудитории | Женщины в возрасте от 25 лет, преимущественно домохозяйки. |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 208.