На тему «Государственное регулирование частного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

По дисциплине: Предпринимательство

На тему «Государственное регулирование частного

Предпринимательства»

Выполнила:

ст-ка гр.

Грушина А.Г.

Проверил:

ст. преподаватель

Безлер О.Д.

 

Караганда 2008


Содержание


Введение

1 Методологические основы формирования и развития частного предпринимательства

1.1 Сущность предпринимательства, его признаки и факторы развития

1.2 Роль малого бизнеса в экономике государства

2 Государственная политика в области поддержки предпринимательства

2.1 Государственная политика в области поддержки частного предпринимательства

2.2 Совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства

2.3 Законодательная поддержка предпринимательства в Республике Казахстан

3 Финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства

Заключение

Список использованных источников

 





Введение


В рыночной экономике роль частного предпринимательства определяется их реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнес сегодня является тем "краеугольным камнем развития" и "локомотивом" всех тех экономических процессов, которые сегодня проистекают в экономике, и основой для устойчивого развития экономики любой страны.

Сегодня ни у кого не возникает сомнения, что частное предпринимательство обладает огромным потенциалом в решении экономических и социальных проблем Казахстана. Казахстанские малые предприятия уже сейчас вносят свою лепту в создание новых рабочих мест, в доходную часть бюджета, в стимулирование новаторства и инновационной деятельности, а также в формирование среднего класса собственников, который становится важнейшим условием укрепления социальной стабильности в Республике Казахстан.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет первостепенное значение.

Полностью реализовать свой потенциал малому бизнесу не позволяет целый ряд проблем, с которыми сталкиваются его представители при осуществлении хозяйственной деятельности. В числе этих проблем – неустойчивость и незавершенность законодательной базы деятельности малого предпринимательства, жесткий налоговый прессинг, проблема финансирования, связанная с недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств.

В связи с этим, назрела потребность в углубленном теоретическом исследовании развития малого и среднего бизнеса в Казахстане, а также рассмотрении мирового опыта решения проблем малого и среднего бизнеса.

В Республике Казахстан развитие малого предпринимательства приобретает все большее значение. Принят широкий круг нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предпринимателей, разрабатывается и осуществляется государственная программа для их поддержки в целом. Созданы правовые и процедурные механизмы защиты и обеспечения прав предпринимателей.

Особый интерес и актуальность настоящего исследования обусловлены значимостью малого предпринимательства как движущей силы становления и развития рынка. Малые и средние предприятия значительно и без существенных капитальных вложений расширяют производство потребительских товаров и услуг, помогают выравниванию условий жизни населения, вовлекают в производство трудовые, материальные и финансовые ресурсы, ускоряют демонополизацию производства, способствуют развитию конкуренции, служат базой формирования массового слоя собственников как основы среднего класса общества, гаранта его стабильности, служат источником ощутимых бюджетных поступлений и устойчивого экономического роста.

Кроме того, в своём Послании народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» 2008 г. Н.А. Назарбаев отметил, что развитый предпринимательский сектор – это основа экономики любой страны. В этой связи, в рамках административной реформы он поручил Правительству решительно снизить административную нагрузку на бизнес, провести дальнейшее упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации. Таким образом Правительство должно продолжить последовательную работу по стимулированию конкурентоспособности малого и среднего бизнеса [1].

Цель данной курсовой работы — провести анализ проблем и этапов развития предпринимательства в Республике Казахстан.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть методологическую основу для развития частного предпринимательства, его сущность и роль в экономике государства;

- проанализировать меры государственной политики в области поддержки частного предпринимательства;

- описать направления развития финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- сделать выводы.

Теоретической и методической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме развития малого и среднего бизнеса и экономики в целом.

 




Заключение

 

В заключении подведём итоги нашего исследования. Значение частного предпринимательства в экономике любой страны трудно переоценить, ведь именно малые и средние предприятия способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, и если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие среднего и мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, иными словами, по тем задачам, которые он решает в экономике, а именно формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе, создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

Казахстанское предпринимательство пережило несколько этапов своего становления. В период «золотого века» малого предпринимательства в конце 80-х годов происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания. В экономике Казахстана стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности.

Второй этап развития предпринимательства приходился на 1993-1995 годы «шоковой терапии», он характеризовался самыми высокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них. Абсолютным лидером по увеличению числа малых предприятий стала тогда сфера науки и научного обслуживания. Тогда малый бизнес смог сыграть роль катализатора первых шагов движения к новой системе внутри кооперационных связей в казахстанской экономике. Кроме того, он выполнял роль демпфера, спасающего многие предприятия от немедленного краха из-за разрыва прежних, хотя и неэффективных, но все же работавших хозяйственных связей. [23, с.166]

Таким образом, многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную " лучшую жизнь" (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления).

За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе. Достигнута главная стратегическая цель - возможность заниматься предпринимательством стала реальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан республики, для чего государством созданы необходимые условия.

До настоящего времени государственная поддержка малого предпринимательства в Казахстане акцентировалась на предоставлении налоговых преференций и льготного финансирования за счет государственного бюджета и велась не всегда на системных началах. Последние же 10 лет государство уделяет первостепенное значение развитию предпринимательства, разрабатываются и реализуются специальные программы по поддержке предпринимательства, в настоящее время реализуется 6-я Государственная программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы. Разработка экономической модели развития малого и среднего бизнеса на основе кластерно-сетевого подхода означает переход к новой стратегии государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и новой идеологии взаимоотношений государства и бизнеса. [24, с.105]

Используя опыт развитых стран по развитию малого и среднего бизнеса, Правительство проводит углубленную политику по реформе финансового сектора и комплексному развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: расширение сети центров малого бизнеса, бизнес-инкубаторов, консалтинговых, лизинговых и других фирм, создание банков данных специализирующихся на обслуживании малых предприятий.

Подводя итоги проведённого исследования, кратко изложим следующие результаты. Количество предприятий малого бизнеса растёт из месяца в месяц, причём рост поступательный, не имеющий каких либо скачков и спадов, это обстоятельство характеризует предпринимательство в стране как стабильно развивающееся. Наряду с определенными наработками в Казахстане имеются серьезные проблемы, требующие проведения коренной реорганизации деятельности в осуществлении политики качества. Состояние дел в этой области в настоящее время позволяет констатировать отставание в Казахстане от европейских стран примерно на 12-14 лет. Нетрудно представить, что если уже сейчас не начать целенаправленную работу в этом направлении, указанный разрыв значительно увеличится.



Курсовая работа

По дисциплине: Предпринимательство

На тему «Государственное регулирование частного

Предпринимательства»

Выполнила:

ст-ка гр.

Грушина А.Г.

Проверил:

ст. преподаватель

Безлер О.Д.

 

Караганда 2008


Содержание


Введение

1 Методологические основы формирования и развития частного предпринимательства

1.1 Сущность предпринимательства, его признаки и факторы развития

1.2 Роль малого бизнеса в экономике государства

2 Государственная политика в области поддержки предпринимательства

2.1 Государственная политика в области поддержки частного предпринимательства

2.2 Совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства

2.3 Законодательная поддержка предпринимательства в Республике Казахстан

3 Финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства

Заключение

Список использованных источников

 





Введение


В рыночной экономике роль частного предпринимательства определяется их реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнес сегодня является тем "краеугольным камнем развития" и "локомотивом" всех тех экономических процессов, которые сегодня проистекают в экономике, и основой для устойчивого развития экономики любой страны.

Сегодня ни у кого не возникает сомнения, что частное предпринимательство обладает огромным потенциалом в решении экономических и социальных проблем Казахстана. Казахстанские малые предприятия уже сейчас вносят свою лепту в создание новых рабочих мест, в доходную часть бюджета, в стимулирование новаторства и инновационной деятельности, а также в формирование среднего класса собственников, который становится важнейшим условием укрепления социальной стабильности в Республике Казахстан.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет первостепенное значение.

Полностью реализовать свой потенциал малому бизнесу не позволяет целый ряд проблем, с которыми сталкиваются его представители при осуществлении хозяйственной деятельности. В числе этих проблем – неустойчивость и незавершенность законодательной базы деятельности малого предпринимательства, жесткий налоговый прессинг, проблема финансирования, связанная с недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств.

В связи с этим, назрела потребность в углубленном теоретическом исследовании развития малого и среднего бизнеса в Казахстане, а также рассмотрении мирового опыта решения проблем малого и среднего бизнеса.

В Республике Казахстан развитие малого предпринимательства приобретает все большее значение. Принят широкий круг нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предпринимателей, разрабатывается и осуществляется государственная программа для их поддержки в целом. Созданы правовые и процедурные механизмы защиты и обеспечения прав предпринимателей.

Особый интерес и актуальность настоящего исследования обусловлены значимостью малого предпринимательства как движущей силы становления и развития рынка. Малые и средние предприятия значительно и без существенных капитальных вложений расширяют производство потребительских товаров и услуг, помогают выравниванию условий жизни населения, вовлекают в производство трудовые, материальные и финансовые ресурсы, ускоряют демонополизацию производства, способствуют развитию конкуренции, служат базой формирования массового слоя собственников как основы среднего класса общества, гаранта его стабильности, служат источником ощутимых бюджетных поступлений и устойчивого экономического роста.

Кроме того, в своём Послании народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» 2008 г. Н.А. Назарбаев отметил, что развитый предпринимательский сектор – это основа экономики любой страны. В этой связи, в рамках административной реформы он поручил Правительству решительно снизить административную нагрузку на бизнес, провести дальнейшее упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации. Таким образом Правительство должно продолжить последовательную работу по стимулированию конкурентоспособности малого и среднего бизнеса [1].

Цель данной курсовой работы — провести анализ проблем и этапов развития предпринимательства в Республике Казахстан.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть методологическую основу для развития частного предпринимательства, его сущность и роль в экономике государства;

- проанализировать меры государственной политики в области поддержки частного предпринимательства;

- описать направления развития финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- сделать выводы.

Теоретической и методической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме развития малого и среднего бизнеса и экономики в целом.

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.