Тема: Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

Тема: Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций

 

Город – 2009



Введение

 

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.

Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера, так как они:

- помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;

- являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;

- способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;

- подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.

В общем, можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Соответственно, изучение данного вопроса, несомненно, актуально в настоящее время, как для каждого отдельного человека, так и для общества.

В данной работе перед нами стоит цель изучить тему «Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций».

Для наиболее эффективного достижения поставленной цели, стоит обозначить основные задачи:

Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий, историю их развития, классификацию и структуру;

Определить направления развития информационных систем;

Ознакомиться с понятием компьютерной системы и информационной системы маркетинга;

Рассмотреть интернет и его службы как единую систему, и определить степень влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность организаций.

 



Глава 1. Перспективы и тенденции развития информационных технологий

Глава 2. Информационные и компьютерные системы

Компьютерные системы

 

Широкое внедрение персональных компьютеров привело к необходимости обмена информацией, обрабатываемой на разных компьютерах. Как перенести большой объем информации с одного компьютера на другой? Как распечатать информацию, если всего один принтер? Как предоставить всем компьютерам выход в Интернет? Эти и многие другие проблемы решают компьютерные сети.

Компьютерная сеть - это соединение двух или более компьютеров для решения следующих задач:

· обмен информацией;

· общее использование программного обеспечения;

· общее использование оборудования (принтеры, модемы, диски т.п.).

Соединение, как правило, создается с помощью кабеля, но существуют и другие, более сложные средства.

В рамках одного учреждения довольно практично использовать кабельное соединение. Преобразование информации для передачи по кабелю осуществляют устройства, встраиваемые в компьютер - сетевые адаптеры. Такие местные сети получили название локальные сети. А если нам нужно соединить нашу локальную сеть с другой локальной сетью, то как протянуть кабель для подключения к сети, расположенной достаточно удаленно от данной, например, в другом здании или другом городе?

Для этого используют уже существующие кабельные соединения, такие как телефонные линии. Вопросами перекодировки информации для прохождения по телефонным линиям, занимаются специальные устройства, подключаемые к компьютеру - модемы. Можно использовать и другие способы соединения, например, радиосвязь. Устройства преобразования в этом случае будут другими. Удаленные локальные сети, объединяются друг с другом, создавая глобальные сети. Примером глобальной сети является сеть Интернет.



Интернет и службы интернета

 

В Интернет входит несколько коммуникационных служб:

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) — поддерживает текст, графику, видео и аудио. WWW — это среда, которая первоначально была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Ее также называют гипермедийной средой, поскольку она поддерживает использование гиперссылок. Именно гиперссылки являются сутью WWW, поскольку позволяют использовать «дружественный пользователю» метод навигации по принципу «наведи и щелкни». Любая гиперссылка (в виде текста или рисунка) может указывать практически на любой документ в любом месте сети.

Электронная почта — важное средство коммуникации, которое позволяет отправлять и получать сообщения по всему миру.

USENET — всемирная сеть дискуссионных групп предлагает более 10000 различных областей для обсуждения, называемых «группами новостей».

Протокол передачи файлов (File Transfer Protocol, FTP) — позволяет передавать и получать файлы. Например, при помощи протокола передачи файлов наиболее часто скачивают программное обеспечение.

TELNET — программа, которая позволяет пользователю получить доступ к хосту сайта с удаленного компьютера. Например, с использованием TELNET можно редактировать файл на удаленном компьютере.

Типичные направления использования Интернета:

1. Коммуникация:

- внутренняя — информационные сети;

- внешняя — посредники, клиенты, поставщики.

2. Передача данных — между сайтами, между компаниями, данные от сотрудников, находящихся в командировках.

3. Поиск информации/исследования — материалы проведенных маркетинговых исследований, новые материалы, обучение, профессиональное развитие.

4. Логистика — формирование графиков, планирование, расчет запасов.

5. Сокращение издержек — альтернативное средство коммуникации:

- телефон;

- почта;

- персонал — эффективная поддержка клиентов, конференции;

- другое — объявления, бюллетени и т. д.

6. Сотрудничество и разработка новых продуктов — рабочие группы 7. Маркетинговые исследования — первичные и вторичные, опросы 8. Прямой маркетинг (реклама)

9. Сбыт — поддержка товара, каналы распространения, информация для торговых предприятий (клиентов), онлайновые продажи

10. Другое

 

Заключение

Во введении в данную работу перед нами стояла цель изучить тему «Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций».

Для достижения данной цели были достигнуты задачи:

Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий, историю их развития, классификацию и структуру;

Определить направления развития информационных систем;

Ознакомиться с понятием компьютерной системы и информационной системы маркетинга;

Рассмотреть интернет и его службы как единую систему, и определить степень влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность организаций.

На основе изученного материала, можно сделать соответствующие выводы:

В современном мире очень велико значение информационных технологий и компьютерных систем. Они используются, практически, во всех сферах жизни общества. В общем, при изучении данной темы, неоспоримо видно, что информационные технологии и компьютерные системы стали незаменимы для современных организаций.

Информационные технологии используются повсеместно, начиная с федеральных органов государственной власти и заканчивая бухгалтерией самых маленьких организаций. Они незаменимы так же в банковском деле. Всемирная сеть Интернет облегчает работу всех профессиональных служащих, облегчает процесс обмена информацией.

Таким образом, использование информационных технологий и компьютерных систем необходимо в деятельности современных коммерческих и некоммерческих организаций.

 



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

Тема: Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций

 

Город – 2009



Введение

 

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.

Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера, так как они:

- помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;

- являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;

- способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;

- подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.

В общем, можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Соответственно, изучение данного вопроса, несомненно, актуально в настоящее время, как для каждого отдельного человека, так и для общества.

В данной работе перед нами стоит цель изучить тему «Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций».

Для наиболее эффективного достижения поставленной цели, стоит обозначить основные задачи:

Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий, историю их развития, классификацию и структуру;

Определить направления развития информационных систем;

Ознакомиться с понятием компьютерной системы и информационной системы маркетинга;

Рассмотреть интернет и его службы как единую систему, и определить степень влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность организаций.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 143.