Психолого-педагогический статус пятиклассника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Психологические параметры школьного статуса ребенка Психолого – педагогические требования к содержанию и уровню развитии данных характеристик
1. Познавательная сфера 1.1. Произвольности психических процессов Высокий уровень учебной активности, самостоятельности § Принятие целей, заданных учителем. § Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных или иных целей, заданных учителем § Определение важности и последовательности целей в рамках конкретной учебной ситуации § Поддержание внимания на учебной задаче
1.2. Уровень развития мышления Владение приемами установления причинно – следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями
1.3. Сформированность важнейших учебных действий § Ориентация на всю систему требований задачи § Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. § Систематизация знаний, перенос учебных навыков
1.4. Уровень развития речи § Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращенной к школьнику § Использование речи как инструмента мышления (сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи, связанное изложение своих идей, использование доказательств) § Грамотность и богатый словарный запас устной речи
1.5. Уровень развития тонкой моторики § Понятность письма § Аккуратность оформления письменных работ § Способность к различным видам ручного труда
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности § Сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока § Адаптация к учебной нагрузке § Способность работать в едином темпе со всем классом
2. Особенности общения и поведения   2.1. Во взаимодействии со сверстниками § Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем § Способность к эмоциональным привязанностям (дружбе)
2.2. Взаимодействие с педагогами § Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков § Проявление уважения к учителю § Способность к установлению межличностных отношений с педагогом
2.3. Соблюдение социальных и этических норм § Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и обобщения
2.4. Поведенческая саморегуляция § Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия § Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний § Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований) § Моральная регуляция поведения
2.5. Активность и автономность Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности
3. Особенности мотивационно – личностной сферы   3.1. Наличие и характер учебной мотивации § Ориентация на освоение способов получения знания § Проявление интереса к закономерностям, принципам § Предпочтение трудных заданий § Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние в школе § Отсутствие выраженных противоречий между: - требованиями школы (педагога) и родителей - требованиями взрослых и возможностями ребенка
4. Особенности системы отношений школьника к миру и к самому себе   4.1. Отношения со сверстниками § Эмоционально – положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками § Ориентация на мнение товарищей
4.2. Отношение с педагогами § Эмоционально – положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями
4.3. Отношение к значимой деятельности § Эмоционально – положительное восприятие школы и учение § Понимание смысла учения «для себя»
4.4. Отношение к себе § Устойчивая положительная самооценка

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.