Содержание
Введение. 2
Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре. 4
1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей. 4
1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры.. 7
1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры.. 9
1.5 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.. 15
Глава 2. Особенности прохождения службы в милиции. 17
2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции. 17
2.2 Характеристика сотрудников милиции. 19
2.4 Особенности прохождения службы в милиции. 21
2.5 Спецподготовка сотрудников милиции. 23
2.6 Оплата труда сотрудников милиции. 24
Глава 3. Прохождение правоохранительной службы в ФСБ. 25
3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России. 25
3.2 Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности. 27
3.3 характеристика сотрудника органов федеральной службы безопасности 29
3.4 Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 31
3.5 Материальная и социальная защита сотрудников органов федеральной службы безопасности. 33
Заключение. 36
список использованной литературы.. 39
Введение
В курсовой работе будет рассматриваться тема "Особенности прохождения правоохранительной службы в российской Федерации".
Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитиками и специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различных нормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.
Анализ деятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти в целом показывает, что улучшение криминогенной ситуации еще не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности. Такая поддержка должна осуществляться по ряду направлений: совершенствование правовой базы, укрепление кадрового состава, решение материально-бытовых проблем и др.
Особая значимость совершенствования правовой базы обусловливается хотя бы тем, что законность основана прежде всего на строгом и точном исполнении всеми членами нашего общества норм действующего законодательства. Однако в настоящее время правовое положение лиц, обеспечивающих выполнение важнейших правоохранительных функций государства в системе государственной службы этого государства, фактически не определено.
Исходя из вышесказанного, к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся: прокуратура; органы внутренних дел; органы государственного контроля за распространением наркотических средств; таможенные органы; налоговые органы; служба судебных приставов; силы обеспечения безопасности Российской Федерации.
Выделение данной совокупности органов, делая предметнее разговор о правоохранительной службе, тем не менее не снимает остроты существующих проблем. Это видно из материальных и процессуальных норм, регулирующих государственную службу в данных органах.
Цель курсовой работы - проанализировать особенности прохождения правоохранительной службы в РФ (милиции, прокуратуры, ФСБ".
Для достижения цели дипломной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрена особенность прохождения службы в прокуратуре;
- выявлены особенности прохождения службы в милиции;
- раскрыты особенности прохождения службы в ФСБ.
Для достижения цели в курсовой работе будут использованы действующие нормативные акты, а также монографические издания и статьи в периодических изданиях по правоохранительным органам - прокуратуре, милиции и ФСБ.
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей
В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть:
гражданин Российской Федерации;
имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;
способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны быть:
годными по состоянию здоровья к военной службе;
поступившими на военную службу;
имеющими офицерское звание.
В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности на четвертом и последующих курсах в учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. А по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица. [1]
Не может находиться на службе в органах и учреждениях прокуратуры гражданин:
имеющий гражданство иностранного государства;
признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имевший или имеющий судимость;
имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывающийся пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. [2]
Кандидату на должность прокурора или следователя прокуратуры следует разъяснить, что, будучи государственными служащими государственной службы Российской Федерации, прокурорские работники не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами. субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно ему подчинен или непосредственно подконтролен;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. [3]
Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:
не моложе 25 лет;
имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.
Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:
не моложе 30 лет;
имеющее стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
В исключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должность прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти. [4]
Заключение
На основе изложенного в данной работе материала можно сделать следующие выводы.
Для органов внутренних дел и налоговых органов правовыми основами признаются, кроме указанных, и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
Контракт о службе нормативно включен в состав правовых основ только в органах внутренних дел, хотя это правомерно и для службы в других органах.
Кроме того, правовой основой деятельности прокуратуры Российской Федерации и органов обеспечения безопасности Российской Федерации признаются международные договора.
Специфично, что в соответствии со ст.40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации") порядок прохождения службы:
- прокурорами и следователями органов прокуратуры регулируется законодательством о труде;
- военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации перечислены в ст.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами, указанными в ст.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I) и ст.3 Закона РФ от 18 апреля 1991г. № 1026-I "О милиции".
Рассматривая правоохранительную службу в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы, предложил дополнить их следующими принципами: обеспечения федеральных интересов; единоначалия; равного доступа граждан к службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности сотрудников; единства квалификационных требований по государственным должностям; ответственности сотрудников за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; стабильности кадров; обеспечения государственной защиты сотрудников; политической нейтральности службы.
В органах, обычно включаемых в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации, как правило, все сотрудники, исполняющие правоохранительные функции являются военнослужащими. Но, несмотря на то что основой деятельности сотрудников этих органов является военная служба, значительная часть их должностных обязанностей обусловлена исполнением правоохранительных функций. Это позволяет принципы, указанные в ст.5 Федерального закона от 3 апреля 1995г. № 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", ст.3 Федерального закона от 27 мая 1996г. № 57-ФЗ "О государственной охране", ст.4 Федерального закона от 10 января 1996г. № 5-ФЗ "О внешней разведке", рассматривать как принципы правоохранительной службы.
Если из вышеприведенных нормативных актов, содержащих принципы, выделить некоторую усредненную совокупность, то в ее состав можно включить следующие принципы правоохранительной службы:
1) законности, соблюдения служебной дисциплины;
2) единства федеральной централизованной системы органов и учреждений;
3) подконтрольности и подотчетности сотрудников органов соответствующим органам государственной власти и управления;
4) справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации;
5) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
6) гуманизма;
7) взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;
8) непрерывности;
9) сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;
10) запретов и ограничений, обусловленных служебной деятельностью.
Принцип осуществления полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами характерен только для прокуратуры.
Сопоставив данную совокупность принципов с принципами, указанными в ст.3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации", можно сделать вывод о том, что усредненная совокупность принципов правоохранительной службы, отраженная в действующем законодательстве, в своей основе соответствует принципам построения и функционирования системы государственной службы.
Однако вывод о некоторой сопоставимости принципов не решает накопившиеся проблемы, а только создает некоторую иллюзию "благоденствия". Нельзя забывать о том, что речь идет о системе, в которой все базовые элементы системы должны обладать однородными системными качествами.
список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.93. - М.: Новый юрист, 1999.
2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01. 1992 №2202-1 (в редакции Федерального закона от 17.11. 1995 №168-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями // Российская газета, № 39, 18.02.92, № 30, 17.02.99, № 233, 24.11.99, № 1-3, 05.01. 2000.
3. Федеральный закон РФ "О милиции" от 18.04. 1991 № 1026-1, в редакции от 20.07. 2004 № 69-ФЗ, от 22.08. 2004 № 122-ФЗ, от 01.04. 2005 № 27-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст.503.
4. Федеральный закон от 3 апреля 1995г. № 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" в ред. от 07.03. 2005. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст.1269; 2000, № 1, ст.9; 2002, № 30, ст.3033; 2003, №4)
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ " О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета, № 3, 06.01.97.
6. Литература
7. Алексеев А.И., Ястребов В.Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. - 362с.
8. Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. - 2005. - №2. - С.95-101.
9. Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность. - 2005. - №11. - С.23-25.
10. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: учебник. - М.: Зерцало, 2005. - 415с.
11. Басков В.И. Комментарии к законодательству об оперативно-розыскной деятельности и органах ФСБ // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2005. - № 2. - С.45-49.
12. Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М.: Новый юрист, 2005. - 390с.
13. Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Правоохранительные органы. – М.: Юристь, 2003. – 345с.
14. Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы. - Спб.: Питер, 2005. - 548с.
15. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14-20.
16. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. - 228с.
17. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник / под ред. проф.А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 2005. - 384с.
18. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник по ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2003. - 429с.
19. Российский прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф.А.Я. Сухарева. - М.: НОРМА, 2003. - 390с.
20. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. - 432с.
21. Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М. Проспект, 2005. – 400с.
22. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред.В.И. Швецова. - Проспект, 2005. - 376с.
23. Темираев О. Реформа следствия нужна // Законность. - 2004. - №1. - С.70-75.
24. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Законность. - 2005. - №12. - С.12-14.
[1] Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14.
[2] Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.15.
[3] Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. – С.44.
[4] Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. – С.45.
[5] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.39.
[6] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.40.
[7] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.41.
[8] Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность. - 2005. - №11. - С.22.
[9] Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность. - 2005. - №11. - С.23.
[10] Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. - 2005. - №2. - С.95.
[11] Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. - 2005. - №2. - С.96.
[12] Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. - 2005. - №2. - С.96.
[13] Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы. - Спб.: Питер, 2005. – С.222.
[14] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.199.
[15] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.200.
[16] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.201.
[17] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.199
[18] Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М.: Проспект, 2005. – С.67.
[19] Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М.: Проспект, 2005. – С.68.
[20] Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М. Проспект, 2005. – С.69.
[21] Темираев О. Реформа следствия нужна // Законность. - 2004. - №1. - С.70.
[22] Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И. Швецова. - Проспект, 2005. – С.245.
[23] Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И. Швецова. - Проспект, 2005. – С.246.
[24] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. – С.159.
[25] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. – С.160.
[26] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. – С.161.
[27] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. - С.162.
[28] Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юридическая литература, 2005. – С.163.
[29] Басков В.И. Комментарии к законодательству об оперативно-розыскной деятельности и органах ФСБ // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2005. - № 2. - С.45.
[30] Басков В.И. Комментарии к законодательству об оперативно-розыскной деятельности и органах ФСБ // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2005. - № 2. - С.46.
[31] Басков В.И. Комментарии к законодательству об оперативно-розыскной деятельности и органах ФСБ // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2005. - № 2. - С.47.
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре. 4
1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей. 4
1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры.. 7
1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры.. 9
1.5 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.. 15
Глава 2. Особенности прохождения службы в милиции. 17
2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции. 17
2.2 Характеристика сотрудников милиции. 19
2.4 Особенности прохождения службы в милиции. 21
2.5 Спецподготовка сотрудников милиции. 23
2.6 Оплата труда сотрудников милиции. 24
Глава 3. Прохождение правоохранительной службы в ФСБ. 25
3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России. 25
3.2 Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности. 27
3.3 характеристика сотрудника органов федеральной службы безопасности 29
3.4 Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 31
3.5 Материальная и социальная защита сотрудников органов федеральной службы безопасности. 33
Заключение. 36
список использованной литературы.. 39
Введение
В курсовой работе будет рассматриваться тема "Особенности прохождения правоохранительной службы в российской Федерации".
Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитиками и специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различных нормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.
Анализ деятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти в целом показывает, что улучшение криминогенной ситуации еще не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности. Такая поддержка должна осуществляться по ряду направлений: совершенствование правовой базы, укрепление кадрового состава, решение материально-бытовых проблем и др.
Особая значимость совершенствования правовой базы обусловливается хотя бы тем, что законность основана прежде всего на строгом и точном исполнении всеми членами нашего общества норм действующего законодательства. Однако в настоящее время правовое положение лиц, обеспечивающих выполнение важнейших правоохранительных функций государства в системе государственной службы этого государства, фактически не определено.
Исходя из вышесказанного, к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся: прокуратура; органы внутренних дел; органы государственного контроля за распространением наркотических средств; таможенные органы; налоговые органы; служба судебных приставов; силы обеспечения безопасности Российской Федерации.
Выделение данной совокупности органов, делая предметнее разговор о правоохранительной службе, тем не менее не снимает остроты существующих проблем. Это видно из материальных и процессуальных норм, регулирующих государственную службу в данных органах.
Цель курсовой работы - проанализировать особенности прохождения правоохранительной службы в РФ (милиции, прокуратуры, ФСБ".
Для достижения цели дипломной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрена особенность прохождения службы в прокуратуре;
- выявлены особенности прохождения службы в милиции;
- раскрыты особенности прохождения службы в ФСБ.
Для достижения цели в курсовой работе будут использованы действующие нормативные акты, а также монографические издания и статьи в периодических изданиях по правоохранительным органам - прокуратуре, милиции и ФСБ.
Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей
В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть:
гражданин Российской Федерации;
имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;
способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны быть:
годными по состоянию здоровья к военной службе;
поступившими на военную службу;
имеющими офицерское звание.
В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности на четвертом и последующих курсах в учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. А по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица. [1]
Не может находиться на службе в органах и учреждениях прокуратуры гражданин:
имеющий гражданство иностранного государства;
признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имевший или имеющий судимость;
имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывающийся пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. [2]
Кандидату на должность прокурора или следователя прокуратуры следует разъяснить, что, будучи государственными служащими государственной службы Российской Федерации, прокурорские работники не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами. субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно ему подчинен или непосредственно подконтролен;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. [3]
Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:
не моложе 25 лет;
имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.
Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:
не моложе 30 лет;
имеющее стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
В исключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должность прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти. [4]
Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.