Главной проблемой в налогообложении в сфере бюджетно-налоговой системы остается ее излишняя централизация (при формальной децентрализации) и фискальная направленность. Формирование эффективной налоговой политики предполагает повышение результативности ее контрольно-регулятивной составляющей.
В этом направлении предлагается осуществить ряд соответствующих мер, в частности;
- разработать подходы и пути повышения эффективности контрольной работы и совершенствования контрольных технологий, в том числе создание более эффективной системы предварительного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Подобная система может быть основана на углубленном автоматизированном камеральном анализе отчетных мате риалов и экономико-математической модели определения потенциальной суммы налоговых обязательств каждого налогоплательщика;
- разработать автоматизированную систему подготовки регистрации решений, выносимых по результатам проверок;
- внедрить меры по усилению контрольной работы с «фирмами-однодневками» и «анонимными» структурами, организациями, представляющими «нулевые балансы»
- увеличить размер контролируемых службами финансового мониторинга сделок с 20 до 40 тыс., долл.
НДС в мировой практике стал применяться в 60-е годы 20-го века. Он был разработан во Франции в 1954 году, в 1960году его стали применять страны ЕС, в настоящее время его используют 44страны и Россия в том числе. В России впервые его применили 1992 году в самом начале на логовой реформы.
Это косвенный налог и в России он заменил налог с оборота. Налог с оборота устанавливался на предметы роскоши как надбавка к розничной цене. На этом этапе ставку устанавливали на уровне 28% от цены товара. Эта ставка спровоцировала рост инфляции.
НДС в отличие от налога с оборота, многоступенчатый налог, так как сопровождает все продажи на территории страны.
Несколько преимуществ НДС;
- он имеет очень широкую налоговую базу, так как облагаются любые обороты платежа
- данный налог не осознается конечным потребителем, хотя производитель увеличивает цену за счёт налога
- налог легко проверяем, так как все плательщики используют одинаковую налоговую базу
- имеется возможность встречных налоговых проверок с помощью счетов фактур.
Недостатки НДС;
- искажается рыночная цена
- налог перелагается в основном на бедное население
- для плательщика: отвлекаются денежные средства из оборота
НДС-это федеральный налог и с 2005 года он поступает только в федеральный бюджет, а это, как правило, приводит к бюджетному дефициту средств в регионах. Имеет НДС территориальную привязку, то есть он может действовать по тем операциям, которые осуществляются на территории страны. Например: если товар произведен в России и отгружается с ее территории, то Россия признается местом его реализации, а значит, платит НДС владелец товара, который его произвел.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: (ст.143 НК РФ).
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
При экспорте местом реализации является иностранное государство, поэтому в России действует 0% ставка, механизм освобождения от НДС.
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 173.