Глава 3. Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектами налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного пользования.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.

По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли.

Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

Ставки земельного налога (кроме сельскохозяйственных земель), действовавшие в 2004 году, в 2005 году должны применяться с коэффициентом 1,1. Кроме того, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. [10]

Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом[11].

На основании выше перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.



Заключение

 

В ходе рассмотрения работы были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей налогообложения юридических лиц. Было выяснено, что в отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

При этом важно подчеркнуть, что немаловажными особенностями налогообложения являются:

постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Общим заключением явилось понимание того, что под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.



Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 640 с.

2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. - М., 2005

3. ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй налогового кодекса Российской Федерации" от 20.08.2004 №108 - ФЗ

4. ФЗ "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 20.08.2004 №107 - ФЗ

5. ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй налогового кодекса Российской Федерации" от 30.06.2004 №60-ФЗ

6. ФЗ"О внесении изменения в главу22"Акцизы" части второй НКРФ" (об индексации специфических ставок акцизов) от28.07.2004 №86

7. ФЗ "О внесении изменений в ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 20.08.2004 №116 - ФЗ

8. ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" от 26.06.2004 №59 - ФЗ

9. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.05.2002 №57 - ФЗ

10. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (глава "Земельный налог") от 29.11.2004 №141-ФЗ

11. ФЗ "О внесении дополнений и изменений в НКРФ и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" от 31.12.2001 №198 - ФЗ

12. ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" ("Государственная пошлина") от 02.11 2004 №127-ФЗ

13. ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации" от 02.11 2004 № 127-ФЗ

14. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Водный налог) от 28.07.2004 №83- ФЗ

15. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Российской Федерации" от 18.08.2004 №102 - ФЗ

16. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в части уточнения порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения) от 05.04.2004 №16 - ФЗ

17. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 29.07.2004 №95 - ФЗ

18. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 24.07.2002 г. №104-ФЗ

19. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 г. №110-ФЗ

20. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" от 11.11.2003 №139 - ФЗ

21. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 29.12.2001 №187 - ФЗ

22. ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.2004 г. №173-ФЗ

23. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 31.12.2002 г. №191-ФЗ

24. Государственная налоговая служба. / Под ред.В.К. Бабаева. - Нижний Новгород, 1995.

25. Грунина Д.К., Ивченов Л.С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.

26. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов на Дону: Феникс, 2000.

27. Дуканич Л.В. Налоговое регулирование: принципы и модели. // Роль государства в экономике / Под ред. В.Н. Овчинникова, О.С. Белокрыловой - Ростов: Папир, 1997.

28. Евстигнеева Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. - М.: Инфра-М, 2000.

29. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. - М.: Ось-89, 2001

30. Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.

31. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред.Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2002

32. Никитский А.А. Указ соч.77 с.

33. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.

34. Основы налогового права. Уч.-метод. пос. / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 1995. - 24 с.

35. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. - М.: МЦФЭР, 2001

36. Пушкарева В.М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2000

37. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский центр "Академия", 2002

38. Советское финансовое право. М., 1987.247 с.

39. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. - М., 1997.130 с.

40. Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. - М., 1995. - 17 с.

41. Черник Д.Г. Проблемы налогообложения на современном этапе // Налоги в рыночной экономике. М., 1993.5 с.

42. Будущее земельного налога // Российский налоговый курьер. - 2004. - №19

43. Кошкин В.О. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Налоговый вестник. 1997. №3.34-35 с.

44. Осетрова Н.И. Налоговое право // Налоговый вестник. - 2001. - № 4,8.

45. Юмаев М.М. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов // Российский налоговый курьер. - 2004. - №20.38-42 с.


[1] п.3 ст.238 НК РФ

[2] п.1, 2 ст. 243 НК РФ

[3] п. 3 ст. 243 НК РФ

[4] абз.2 ст.252 НК РФ

[5] п.9 ст. 274 НК РФ

[6] п.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ

[7] п.п. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ

[8] в ред. от Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ

[9] п. 5 ст. 284 НК РФ

[10] п. 1 ст. 397 НК РФ

[11] п. 3 ст. 398 НК РФ


Дата: 2019-05-29, просмотров: 158.