Объект и предмет исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обоснование проблемы

 

Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной). Оно располагает большими возможностями в обучении языками, в силу того, что оно в целом является особой эмоционально-чувствительной формой развития человека в целом. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит 25% речевой информации, а когда видит и слушает 65%. Телевизионные программы зрелищны, обладают высокой степенью эстетической выразительности, чёткостью форм, яркостью подачи, что служит высокой популярности телевидения в среде людей всех возрастов. В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая как неотъемлемая часть жизни множества людей, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.

Телевидение является важным социокультурным феноменом повседневной жизни, оказывающим воздействие на массовое сознание. Оно способно формировать вкусы, предпочтения, взгляды, систему поведения, задавать координаты развития личности. Следовательно, особо интересно и познавательно исследовать влияние современного телевидения на повседневную жизнь людей, конкретнее, студенческой молодежи как наиболее передовой, престижной, социально активной и динамично развивающейся социальной группы общества.

В связи с чем необходимо изучить, каким образом телевидение вписывается в систему повседневных отношений у данной социальной группы, как оно влияет на повседневный быт молодежи, иными словами, выявить, является ли телевидение настолько мощным и влиятельным социальным институтом, что способно конструировать культуру повседневности студенческой молодежи.

Актуальность темы исследования, таким образом, обусловлена необходимостью выявить характер взаимодействия современного телевидения со всем зданием культуры повседневности современной учащейся молодежи, понять основы ее конструирования телевидением.

Цель исследования.

Эмпирическим путём выявить: факторы, влияющие на формирование культуры повседневности студенческой молодёжи, уровень активности участия телевидения в повседневности студенчества.

Объект и предмет исследования.

Объект - культура повседневности студенческой молодежи.

Предмет - влияние современного телевидения на процесс формирования культуры повседневности студенческой молодежи.

Гипотеза исследования.

Если телевизионные каналы и их программы, представленные на телевидении, оказывают влияние на все пять составляющих культуры повседневности студентов (Учёба, Досуг и отдых, Игра, Агрессия и борьба, Любовь и сексуальность), то можно заключить, что современное телевидение участвует в формировании культуры повседневности студенческой молодежи.

 

Задачи исследования.

Практическое обоснование исследования составляет выявление проблемы и разработки рекомендаций по ее решению.

В исследовании необходимо:

1. разработать программу, методику и инструментарий исследования;

2. эмпирическим путем выявить:

Каналы и программы, влияющие на студентов

Уровень активности участия телевидения в повседневности студентов

Предпочтения студентов при просмотре телевизионных программ

Процедура сбора информации.

Процедура сбора информации - составление анкеты.



АНКЕТА

"Роль телевидения в жизни студентов".

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления роли и влияния телевидения на культуру повседневности студенческой молодёжи.

Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ (ы) в кружок.

Заранее благодарю за участие!

Автор: Астахова А.В.

Ваш возраст.

а) младше 17

б) от 18 до 20

в) от 21 до 25

г) старше

Ваш род деятельности.

а) студент

б) работаю

в) учусь и работаю

Ваш пол.

а) мужской

б) женский

4. Ваше образование.

а) неполное высшее

б) среднее специальное

в) высшее

г) 2 и более высших

д) среднее

Ваше семейное положение.

(укажите)

Ваши любимые передачи?

а)"Next" MTV

б)"Модный приговор" "Первый"

в)"Cosmopolitan" ТНТ

г)"Галилео" СТС

д) другое (укажите)

Таблица ответов

Номер вопроса

Ж пол

М пол

1

 

 

а

_

_

б

25

5

в

_

_

г

_

_

2

 

 

а

18

2

б

_

_

в

7

3

3

 

 

а

_

5

б

25

_

4

 

 

а

24

5

б

_

_

в

1

_

г

_

_

д

_

_

5

24-не замужем.1-граждан. брак

5-холост
6

 

 

а

16

3

б

4

2

в

3

_

г

2

_

7

 

 

а

1

1

б

1

1

в

15

2

г

8

4

д

2

4

е

4

1

ж

2 (Discovery)

1 (TV Центр)

8

 

 

а

_

1

б

16

_

в

2

1

г

3

_

д

2 ("Время" Первый, документальные, Discovery)

2 (Кто хочет стать миллионером, Один против всех, тачку на прокачку)

9

 

 

а

6

1

б

16

_

в

8

2

г

_

2

д

_

1

е

Первый "Вокруг Света", СТС.

1 (НТВ "Час ПиК")

10

 

 

а

13

_

б

2

1

в

7

5

г

3

_

11

 

 

а

3

_

б

2

_

в

17

3 (Счастливы вместе, Универ, Камеди)

г

13

4 (Чудаки, Южный парк)

д

1

_

е

1

_

12

 

 

а

12

1

б

14

2

в

1

_

г

1

_

д

1

1

е

2 (культура)

1 (TV Центр)

13

 

 

а

16

2

б

8

4

в

1

_

14

 

 

а

_

_

б

2

_

в

11 (Дом2)

4 (Секс с Анфисой Чеховой)

г

9

3

д

1 (Интернет)

1 (РНТВ "Голые и смешные")

15

 

 

а

16

1

б

7

_

в

5

_

г

2

1

д

2

3

е

2

1 (НТВ)

16

 

 

а

3

1

б

3

_

в

11

_

г

2

_

д

3 (Пусть говорят, на "Первом")

4 (Спорт, Непутёвые заметки, Такси, Реактивные клоуны, Камеди)

17

 

 

а

6

3

б

11

2

в

8

_

г

_

_

18

1. Музыкальные каналы, 2. Дом2 и Cosmopolitan, 3. ТНТ: мультики, Счастливы вместе, Универ, Папины дочки, 4. Документальные, Пусть говорят, Большие Гонки

1. ТНТ: Универ, Счастливы вместе, 2 MTV и Спорт (Южный парк)

         


Результаты исследования

Рисунок 1 - Половая структура респондентов (в %) Ваш пол?

 

Было опрошено 30 человек, из них 5 мальчиков (17%) и 25 девочек (83%).

Ваш возраст?

 

Рисунок 2 - Возрастная структура респондентов (в %)

 

Все респонденты в возрасте от 18 до 20 лет (100%)

Ваше образование

 

Рисунок 3 - Образование респондентов (в %)


96% опрошенных девушек имеют неполное высшее, 4% высшее. Из опрошенных парней 100% имеют высшее образование.

 

Рисунок 4 - Семейное положение

 

Ваше семейное положение

96% опрошенных девушек ответили что не замужем, 4% в гражданском браке.100% опрошенных парней ответили что холосты.

Как часто вы смотрите Телевизор?

 

Рисунок 5 - Времяпровождение у телевизора

 

64% опрошенных девушек смотрят телевизор каждый день, 16% несколько раз в неделю, 12% реже, 8% вообще не смотрят.60% опрошенных парней смотрят телевизор каждый день, 40% несколько раз в неделю.

Какой канал вы чаще всего смотрите?


Рисунок 6 - Предпочтения в каналах

 

Первый канал смотрят 4% девушек, 20% парней. Канал "Россия" смотрят 4% девушек, 20% парней. Канал "ТНТ" смотрят 60% девушек и 40% парней. Канал "MTV" смотрят 32% девушек и 80% парней. Канал "Спорт" смотрят 16% девушек и 80% парней. Канал "СТС" смотрят 16%девушек и 20% парней. Другие каналы предпочитают смотреть 8% девушек и 20% парней.

Какие передачи могут помочь в развитии творческих и интеллектуальных способностей и умений?

 

Рисунок 7 - Передачи, развивающие творческие и интеллектуальные способности.


20% опрошенных парней считают что это передача "Первого канала" "Пока все дома".80% девушек выбрали канал "СТС" "Галилео".8% девушек и 20% парней выбрали канал "ТНТ" передачу "Такси".12% девушек считают что передача "Пусть говорят" на "Первом" канале развивает творческие и интеллект. способности.8%девушек и 40% парней выбрали другой канал.





Итоги исследования

 

В ходе исследования были выявлены:

Каналы и передачи влияющие на культуру повседневности студентов и её составляющие.

уровни активности участия телевидения в культуре повседневности студентов.

Предпочтения студентов при выборе телевизионного канала и передачи.

Опрос показал, что Большинство девушек и парней (64%,60%) смотрят телевизор хотя бы раз в день, либо насколько раз в неделю (16% и 40%). Полученные результат свидетельствует о том, что телевидение присутствует в жизни студентов и соответственно оказывает на неё влияние. Самыми популярными каналами по результатам опроса стали канал "ТНТ" (60% и 40%), канал "MTV" (32% и 80%) и канал "Спорт" в большей степени для парней (80%) и всего (16%) девушек. К передачам развивающим творческие и интеллектуальные способности и умения относится передача "Галилео" по СТС (80%девушек). К каналам помогающим в освоение будущей профессии студентов относятся "Первый" канал (24% и 20%), канал "Россия" (64% девушек) и канал "ТНТ" (32% и 40%). Каналы "Спорт" (28% и 100%) и "Первый" (32%) побуждают студентов заняться активными формами проведения досуга. Развлекательный характер имеют передачи канала "ТНТ" (61% и 60%) и " MTV" (52% и 80%). Передачи канала "Россия" помогают проникнуться чувством любви и уважения к Родине, Богу, окружающим. По мнению опрошенных студентов передача "Дом 2" (64% и 40%) на канале "ТНТ" и передача "Икона видеоигр" (32% и 80%) на канале "MTV" пропагандируют насилие и агрессию. Также каналы " MTV" (36% и 60%) и "ТНТ" (44% и 80%) просвещают студента в области сексуальной культуры и отношений. Каналы хорошо влияющие на студентов являются "Первый" канал (64% и 20%), канал "Спорт" (60% парней и 8% девушек) и канал "Россия" (28% девушек). Одной из любимых программ является "Cosmopolitan" (44% девушек). В ходе опроса было выявлено, что 60% парней и 24% девушек смотрят новости хотя бы раз в день, 40% парней и 44% девушек смотрят новости несколько раз в неделю и 32% девушек выбрали вариант раз в неделю. И в завершении опроса студенты перечислили передачи, сериалы и шоу которые они смотрят. На первом месте по популярности у девушек стоят Музыкальные каналы, на втором шоу "Дом2" и передача "cosmopolitan", на третьем месте сериалы ТНТ (Папины дочки, Счастливы вместе, Универ) и на четвёртом месте документальные программы и передачи (Пусть говорят, Большие гонки). У парней на первом месте находится канал "ТНТ" (Универ, Счастливы вместе) на втором канал "Спорт" и "MTV".

Результаты исследования позволили расширить анализ влияния современного телевидения на развитие культуры повседневности студентов.

Обоснование проблемы

 

Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной). Оно располагает большими возможностями в обучении языками, в силу того, что оно в целом является особой эмоционально-чувствительной формой развития человека в целом. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит 25% речевой информации, а когда видит и слушает 65%. Телевизионные программы зрелищны, обладают высокой степенью эстетической выразительности, чёткостью форм, яркостью подачи, что служит высокой популярности телевидения в среде людей всех возрастов. В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая как неотъемлемая часть жизни множества людей, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.

Телевидение является важным социокультурным феноменом повседневной жизни, оказывающим воздействие на массовое сознание. Оно способно формировать вкусы, предпочтения, взгляды, систему поведения, задавать координаты развития личности. Следовательно, особо интересно и познавательно исследовать влияние современного телевидения на повседневную жизнь людей, конкретнее, студенческой молодежи как наиболее передовой, престижной, социально активной и динамично развивающейся социальной группы общества.

В связи с чем необходимо изучить, каким образом телевидение вписывается в систему повседневных отношений у данной социальной группы, как оно влияет на повседневный быт молодежи, иными словами, выявить, является ли телевидение настолько мощным и влиятельным социальным институтом, что способно конструировать культуру повседневности студенческой молодежи.

Актуальность темы исследования, таким образом, обусловлена необходимостью выявить характер взаимодействия современного телевидения со всем зданием культуры повседневности современной учащейся молодежи, понять основы ее конструирования телевидением.

Цель исследования.

Эмпирическим путём выявить: факторы, влияющие на формирование культуры повседневности студенческой молодёжи, уровень активности участия телевидения в повседневности студенчества.

Объект и предмет исследования.

Объект - культура повседневности студенческой молодежи.

Предмет - влияние современного телевидения на процесс формирования культуры повседневности студенческой молодежи.

Гипотеза исследования.

Если телевизионные каналы и их программы, представленные на телевидении, оказывают влияние на все пять составляющих культуры повседневности студентов (Учёба, Досуг и отдых, Игра, Агрессия и борьба, Любовь и сексуальность), то можно заключить, что современное телевидение участвует в формировании культуры повседневности студенческой молодежи.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.