Документация, применяемая при международных автомобильных перевозках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для пересечения государственных границ многих стран водителям транспортных средств потребуется следующие документы: личные; на груз; на транспортное средство и отчетные.

Использование автомобильного транспортного средства оформляется путевым листом установленной формы. Для выполнения перевозки груза, за исключением грузов нетоварного характера, оформляется товарно-транспортная накладная (заказ - поручение), которая должна находиться у водителя на всем пути следования груза. Согласно ст. 60 «Договор автомобильной перевозки груза» этого Закона заключение договора автомобильной перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной. Неправильно составленная товарно-транспортная накладная или ее утеря не влияют на действительность заключенного договора. Порядок заключения договора автомобильной перевозки груза устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов и иными актами законодательства РФ, перевозки грузов автомобильным транспортом [9,с.36] установлено, что перевозка грузов товарного и нетоварного характера должна оформляться товарно-транспортной накладной. Согласно п. 106 этих Правил окончательный расчет за перевозку грузов производится заказчиком на основании счета перевозчика. Основанием для выписки счета за выполненную перевозку служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты — данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем).

1) Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) - одна из наиболее действенных международных транспортных конвенций и глобальная система таможенного транзита. Принципы системы МДП позволяют, с одной стороны, предоставлять льготы перевозчикам, с другой — обеспечивать таможенную безопасность и гарантии. В настоящее время под эгидой Конвенции МДП работают 64 страны мира. Для РФ, роль международных автомобильных перевозок с использованием книжек МДП очевидна: объем экспорта таких услуг у нас значителен. Основными партнерами при осуществлении перевозок стали страны Европейского союза и Российская Федерация.

Для сохранения и развития системы МДП, а также профилактики правонарушений в феврале 1999 г. вступил в силу ряд поправок к Конвенции МДП, в их числе—контролируемый доступ к системе МДП для перевозчиков и национальных гарантийных ассоциаций. В том же году в нашей республике был принят Порядок допуска физических и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки к процедуре МДП и пользованию книжками МДП.

Определяющим фактором для допуска являлось устойчивое финансовое положение перевозчика, которое позволяет взыскивать (в соответствии с Конвенцией МДП) причитающуюся таможенную задолженность при нарушении операции МДП непосредственно с виновного лица. Устойчивое финансовое положение предполагает наличие основных средств в размере 30 тыс. ЕUR, наличие в собственности определенного количества транспортных средств (тягачей), используемых для международной перевозки товаров; банковской гарантии на устанавливаемую сумму.

Важным элементом доступа является наличие знаний и опыта работы в сфере международных транспортных услуг у перевозчика. Причем к реализации данных условий теперь исключен формальный подход. Например, индивидуальный предприниматель должен сам пройти обучение на курсах по программе подготовки специалистов и иметь сертификат об окончании. Считаю, что необходимыми знаниями должны обладать не только специалисты ответственные лица, но и водители, являющиеся, по сути, уполномоченными должностными лицами перевозчика. Это позволит исключить конфликтные ситуации и их негативные последствия, возникающие из-за некомпетентности и первых, и вторых.

2) Порядок заполнения CMR (товарно-транспортной накладной).

Понятие накладной введено Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ - CMR). В Конвенции приводится перечень данных, которые должна содержать накладная, в то же время Конвенция не устанавливает типового образца указанной накладной. (В этой связи образец может видоизменяться.)

Статья 4 Конвенции гласит: «Договор перевозки подтверждается составлением накладной. Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения настоящей Конвенции». Статья 9 Конвенции, расширяя и углубляя это положение, гласит: «Накладная является доказательством prima facie (при отсутствии доказательств противного) заключения договора перевозки, условий этого договора и принятия груза перевозчиком».

Согласно Статье 6 Конвенции накладная должна содержать следующие данные:

· дата накладной и место ее составления;

· наименование и адрес отправителя;

· наименование и адрес перевозчика;

· место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки;

· наименование и адрес получателя;

· принятое обозначение характера груза и род его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

· число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест;

· вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

· платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), а также другие платежи, взимаемые с момента заключения договора и до сдачи груза;

· инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей;

· указание, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок согласно положениям настоящей Конвенции.

В случае необходимости, накладная должна также содержать следующие данные:

- указание, что перегрузка не разрешается;

- платежи, которые отправитель обязан оплатить;

- сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;

- объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке;

- инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

- согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;

- перечень документов, переданных перевозчику.

Стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Комментарии по примеру заполнения накладной CMR:

· Пункты 1 - 15 и 21 - 22 - заполнение данных пунктов осуществляется под ответственность отправителя. В независимости от того, совпадают или нет пункты осуществления таможенной очистки и разгрузки груза, пункты 3 «Место разгрузки груза» и 13 «Указания отправителя (таможня и прочая обработка)», должны быть полностью заполнены.

· Пункт 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)» заполняется в соответствии с внутренними Распоряжениями стран оформляющих документы.

· Пункт 20 - заполняется отправителем по согласованию сторон.

· Пункты 16 - 19, 23, 25 - 26 - заполняются перевозчиком. В пункте 18 «Оговорки и замечания перевозчика» водитель должен делать отметки в случае несоответствия данных, заносимых в CMR накладную, фактическим данным или в случае его несогласия с вносимыми в CMR накладную данными.

· Пункт 24 заполняется получателем.

· Пункты 27 - 29 - не предусмотрены Конвенцией и применяются автотранспортным предприятием для внутренних расчетов.

Таким образом, можно сделать вывод из вышесказанного, что система грузоперевозок имеет сложный процесс. Мы проанализировали структуру самого транспортного процесса, какие мероприятия проводят при организации грузоперевозок. Считаю, что водители должны обладать необходимыми знаниями при доставке груза. Так же ознакомились с документацией, которая применяется при автомобильных грузоперевозках.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.