Оглавление
1. Постановка задачи
2. Исходные данные по варианту
3. Анализ выполнения основных показателей объема работы дороги
4. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости
6. Анализ доходов железной дороги
7. Анализ прибыли от перевозок
8. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги
Заключение
Список использованной литературы
Постановка задачи
Целью курсового проекта является овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги. Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства.
2. Исходные данные по варианту
Приложение 1
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Количество погруженных тонн, тыс. | 58330 | 54897 |
2. | Приведенная продукция, млн. ткм | 103110 | 98022 |
3. | Грузооборот в тарифных ткм, млн. | 92800 | 88220 |
4. | Грузооборот в эксплуатационных ткм, млн. в том числе по видам тяги: - электротяга - теплотяга | 94934 53163 41771 | 90514 55210 35304 |
5. | Пассажирооборот, млн. пасс-км | 10310 | 9802 |
6. | Количество перевезенных пассажиров | ||
7. | Структура грузооборота по видам сообщений, % : - местное - прямое | 21,4 78,6 | 23,8 76,2 |
8. | Структура грузооборота в местном сообщении, %: - уголь - нефть - хлебные грузы - руда - прочие грузы | 12,9 15,5 7,9 20,2 43,5 | 12,0 15,2 8,0 20,9 43,9 |
9. | Количество перевезенных грузов, тыс. т : - в прямом сообщении - в местном сообщении в том числе по родам груза: - уголь - нефть - хлебные грузы - руда - прочие грузы | 196077 114793 13343 17100 9805 26743 47802 | 181686 119979 13123 17251 10242 28870 50493 |
10. | Динамическая нагрузка на груженный вагон, т | 42,3 | 41,6 |
11. | Доля порожнего пробега, % | 30,4 | 28,7 |
12. | Среднесуточный пробег вагона, км | 300 | 296 |
Приложение 2
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Эксплуатационные расходы, млн. руб. | 12430 | 11850 |
2. | Базовая величина расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанная на выполненный пробег подвижного состава, млн.руб.: - в грузовом движении - в пассажирском движении | 3931 1119 | 4881 1389 |
3. | Стоимость основных производственных фондов, млн.руб. | 20800 | 20500 |
4. | Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности, млн.руб. | 1500 | 2400 |
5. | Коэффициент выполнения пробега пассажирских вагонов в том числе по видам тяги: - электротяга (без МВС) - МВС - теплотяга | 1,010 1,05 1,08 0,97 | 1,01 1,13 0,99 1,01 |
Приложение 3
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Структура перевозок в тар. ткм по родам груза, % : - уголь - нефть - лесные грузы - руда - прочие грузы | 18 19 20 17 26 | 20 17 20 15 28 |
2. | Доходная ставка по родам груза, коп. за 10 тарифных ткм: - уголь - нефть - лесные грузы - руда - прочие грузы | 54,244 125,821 60,111 125,141 256,365 | 61,121 127,545 60,741 120,127 235,127 |
3. | Структура перевозок по видам сообщения в пассажирском движении, %: - прямое - местное - пригородное | 80 6 14 | 78 5 17 |
4. | Доходная ставка по видам сообщения, коп. за 10 пасс-км: - прямое - местное - пригородное | 144,432 169,111 96,554 | 164,824 210,100 118,135 |
Анализ выполнения основных показателей объема работы дороги
Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:
отправление грузов, т;
грузооборот, ткм;
пассажирооборот, пасс-км;
приведенная продукция, прив.ткм.
Анализ начинают со сравнения фактических значений с базовыми. Расчеты сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Анализ доходов от перевозок, млн.руб.
Показатель | Доходы за базовый период | Индекс изменения объема перевозок, % | Доходы скорректи-рованные | Доходы за отчетный период | Изменение доходов за отчетный период | ||
Всего | в том числе в связи | ||||||
с изменением объема перевозок | средней доходной ставки | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего доходов от перевозок | 13835,280 | 0,951 | 13152,573 | 13020,625 | -814,655 | -682,707 | -131,948 |
Доходы от перевозок грузов | 12400,027 | 0,951 | 11788,043 | 11460,630 | -939,397 | -611,984 | -327,413 |
Доходы от перевозок пассажиров | 1435,253 | 0,951 | 1364,535 | 1559,995 | 124,742 | -70,719 | 195,460 |
Итого по грузовым и пассажирским перевозкам | 13835,280 | 13152,578 | 13020,625 | -814,655 | -682,703 | -131,952 | |
Влияние изменения структуры перевозок | -0,004 | -0,004 | 0,004 |
Результаты анализа доходов, выполненные в табл. 5.3 и расчетах выше, сводятся в табл. 5.4.
Таблица 5.4.
Анализ прибыли от перевозок
Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.
Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Блок-схема факторного анализа прибыли
В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.
Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):
; ; .
Расчеты и результаты анализа следует свести в табл. 6.1.
Таблица 6.1.
Заключение
Анализируя деятельность железной дороги можно сделать следующие выводы.
Основными показателями результатов деятельности железной дороги и её эффективности являются балансовая прибыль и рентабельность.
Балансовая прибыль по сравнению с базовым периодом увеличилась за счёт увеличения прибыли от прочих видов деятельности, который составил 900 млн. руб. В то же время увеличилась за счет изменения удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию на 1590,250 млн. руб. Существенное влияние на увеличение балансовой прибыли оказало изменение средней доходной ставки - 131,948 млн. руб.
Рентабельность по сравнению с базовым периодом также увеличилась. Основное влияние на увеличение рентабельности оказало изменение удельной прибыли. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 5,396 % в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, увеличившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что позволило увеличить рентабельность на 7,757 %.
Список использованной литературы
Методические указания: анализ производственно – финансовой деятельности железной дороги, Т.П.Коваленок, ст.пр. Л.А.Бахарева, 2005 г.
Оглавление
1. Постановка задачи
2. Исходные данные по варианту
3. Анализ выполнения основных показателей объема работы дороги
4. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости
6. Анализ доходов железной дороги
7. Анализ прибыли от перевозок
8. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги
Заключение
Список использованной литературы
Постановка задачи
Целью курсового проекта является овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги. Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства.
2. Исходные данные по варианту
Приложение 1
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Количество погруженных тонн, тыс. | 58330 | 54897 |
2. | Приведенная продукция, млн. ткм | 103110 | 98022 |
3. | Грузооборот в тарифных ткм, млн. | 92800 | 88220 |
4. | Грузооборот в эксплуатационных ткм, млн. в том числе по видам тяги: - электротяга - теплотяга | 94934 53163 41771 | 90514 55210 35304 |
5. | Пассажирооборот, млн. пасс-км | 10310 | 9802 |
6. | Количество перевезенных пассажиров | ||
7. | Структура грузооборота по видам сообщений, % : - местное - прямое | 21,4 78,6 | 23,8 76,2 |
8. | Структура грузооборота в местном сообщении, %: - уголь - нефть - хлебные грузы - руда - прочие грузы | 12,9 15,5 7,9 20,2 43,5 | 12,0 15,2 8,0 20,9 43,9 |
9. | Количество перевезенных грузов, тыс. т : - в прямом сообщении - в местном сообщении в том числе по родам груза: - уголь - нефть - хлебные грузы - руда - прочие грузы | 196077 114793 13343 17100 9805 26743 47802 | 181686 119979 13123 17251 10242 28870 50493 |
10. | Динамическая нагрузка на груженный вагон, т | 42,3 | 41,6 |
11. | Доля порожнего пробега, % | 30,4 | 28,7 |
12. | Среднесуточный пробег вагона, км | 300 | 296 |
Приложение 2
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Эксплуатационные расходы, млн. руб. | 12430 | 11850 |
2. | Базовая величина расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанная на выполненный пробег подвижного состава, млн.руб.: - в грузовом движении - в пассажирском движении | 3931 1119 | 4881 1389 |
3. | Стоимость основных производственных фондов, млн.руб. | 20800 | 20500 |
4. | Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности, млн.руб. | 1500 | 2400 |
5. | Коэффициент выполнения пробега пассажирских вагонов в том числе по видам тяги: - электротяга (без МВС) - МВС - теплотяга | 1,010 1,05 1,08 0,97 | 1,01 1,13 0,99 1,01 |
Приложение 3
№ | Показатели | Базовый период | Фактический период |
1. | Структура перевозок в тар. ткм по родам груза, % : - уголь - нефть - лесные грузы - руда - прочие грузы | 18 19 20 17 26 | 20 17 20 15 28 |
2. | Доходная ставка по родам груза, коп. за 10 тарифных ткм: - уголь - нефть - лесные грузы - руда - прочие грузы | 54,244 125,821 60,111 125,141 256,365 | 61,121 127,545 60,741 120,127 235,127 |
3. | Структура перевозок по видам сообщения в пассажирском движении, %: - прямое - местное - пригородное | 80 6 14 | 78 5 17 |
4. | Доходная ставка по видам сообщения, коп. за 10 пасс-км: - прямое - местное - пригородное | 144,432 169,111 96,554 | 164,824 210,100 118,135 |
Анализ выполнения основных показателей объема работы дороги
Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:
отправление грузов, т;
грузооборот, ткм;
пассажирооборот, пасс-км;
приведенная продукция, прив.ткм.
Анализ начинают со сравнения фактических значений с базовыми. Расчеты сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Дата: 2019-05-29, просмотров: 217.