Определение величины буксования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Величина φКР, отложенная по оси абсцисс, определяем по формуле

где GСЦ - сцепной вес трактора, рассчитываемый по формуле

Здесь λ- коэффициент нагрузки ведущих колес; для гусеничных тракторов и колесных тракторов 4К4 λ=1, для колесных 4К2 λ=0,8).

Для решения задачи с помощью ЭВМ каждую кривую δ=δ(φКР) аппроксимируем двумя прямыми линиями вида a+b·φКР и с+d·φКР. Коэффициенты a, b, c, d подбираем из условия максимального приближения к кривой δ=δ(φКР).

Коэффициенты аппроксимации кривых буксования δ=δ(РКР).

Таблица 1

 

Тип трактора Вид почвенного фона f a B C d φКР

 

Колёсный

Стерня 0,1 0 0,2 -0,6 1,44 0,5
Поле, подготовленное под посев 0,18 0,03 0,4 -0,3 1,5 0,3
Грунтовая дорога 0,05 0 0,11 -0,5 0,96 0,58
Бетонная или асфальтовая дорога 0,02 0 0,11 -0,96 1,55 0,64

 

Определяем величину параметра оптимизации.

Сравнивая каждую последующую, определенную таким образом величину с предыдущей, находим максимальное значение параметра оптимизации, фиксируем эксплуатационный вес трактора, соответствующий этой максимальной величине.

 

1.2.5. Найденное значение эксплуатационного веса является оптимальным для трактора, работающего в данных условиях. Для того чтобы найти оптимальное значение эксплуатационного веса трактора, работающего в различных почвенных условиях, необходимо в зависимости от назначения проектируемого трактора или, ориентируясь на трактор-прототип, проанализировать условия его эксплуатации и определить вероятность работы проектируемого трактора на различных почвенных фонах. Конечным результатом этой части работы является выбор количества почвенных фонов, на которых эксплуатируется трактор, и определение вероятности (Рi) его работы на каждом из них.

Таблица 2

 

Вид почвенного фона
1 Поле, подготовленное под посев 0,18 0,12
2 Стерня 0,1 0,05
3 Грунтовая дорога 0,05 0,21
4 Бетонная или асфальтовая дорога 0,02 0,62

 

Вводим подготовленные данные в программу TTOPT

Таблица 3

 

  Обозначение в программе Обозначение в формулах 1 2 3 4
Коэффициент сопротивления качению A1 0,18 0,1 0,05 0,02
1-ый коэффициент аппроксимации A2 0,03 0 0 0
2-ый коэффициент аппроксимации A3 0,4 0,2 0,11 0,11
3-ий коэффициент аппроксимации A4 -0,3 -0,6 -0,5 -0,96
4-ый коэффициент аппроксимации A5 1,5 1,44 0,96 1,55
Точка излома A6 0,3 0,5 0,58 0,64
Вероятность работы на данном почвенном фоне A7 0,3 0,3 0,2 0,2
Левая граничная точка области определения фактора GEL 2 2 2 2
Коэффициент загрузки ведущих колес RL 0,8 0,8 0,8 0,8
Номинальное тяговое усилие PN 2 2 2 2
Правая граничная точка области определения фактора GEP 80 80 80 80

 

 

Результат работы программы

 

Оптимальный КПД OPTIM 0,49 0,72 0,85 0,92
Оптимальный эксплуатационный вес GEOPT 9,3 5,8 5,1 4,9
  ZWESA 2,5 1,5 1,2 1,0

 

Рассчитав с помощью программы TTOPT оптимальный вес трактора в различных почвенных условиях, величину эксплуатационного веса трактора  определяем по формуле:

;



Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.