Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование показателя Код строки По плану За отчет-ный период Отклонение (+/-) Уровень в % к выручке по плану Уровень в % к выручке в отчетном периоде Откло-нение уровня, %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг без НДС, акцизов и др.платежей 010 50000 30000 -20000 100 60 -40
Себесто-имость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 42000 25000 -17000 84 83,33 -0,67
Коммер-ческие расходы 030 350 400 50 0,7 1,33 +0,63
Управленче-ские расходы 040 450 500 50 0,9 1,67 +0,76
Прочие доходы и расходы. 060 - 100 100 - 0,33 +0,33
Проценты к уплате 070 500 200 -300 1,00 0,67 -0,33
Прибыль (убыток) до налогооб-ложения 140 4800 3800 -1000 9,6 12,67 +3,1
Налог на прибыль стр(24%)   1152 912 -240      
Чистая прибыль   3648 2888        

 

Себестоимость продукции исследуемого предприятия на конец отчетного года снизилась по сравнению с планом на 40,5% ни за счет снижения издержек производства товарной продукции, а за счет уменьшения объема выпуска продукции.

З на 1 рубль тов. Прод. пл = С/ст-тьпл : ТПпл = 42000/49000 = 0,86 руб.

З на 1 рубль тов. Прод.отч = С/ст-тьотч : ТПотч = 25000/29160 = 0,86 руб.

Изменение затрат на один рубль товарной продукции:

∆З на 1руб. ТП= З на 1руб.ТП 0- З на 1руб.ТП пл,

где ∆3 на 1руб. ТП - изменение затрат на один рубль товарной продукции;

∆3 на 1Руб.тп ° (пл) - отчетные (плановые) затраты на один рубль товарной продукции.

∆3 на 1руб. ТП = 0,857 – 0,857 = 0 руб.

Вывод: затраты на 1рубль товарной продукции по сравнению с запланированными не изменились, значит, средняя цена одного изделия осталась прежней.

Далее проанализируем прибыль предприятия, используя выписку из отчета о прибылях и убытках (таблица 5.10.)

Расчет общего изменения прибыли (∆Пр.) от реализации продукции:

∆Пр. = Пр.отч.- Пр.пл,

 

где Пр.отч - прибыль отчетного года; Пр.пл, - прибыль по плану

∆Пр. = 3800 – 4800 = -1000 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 79,2% от запланированной величины, т.е. предприятием недополучено прибыли в сумме 1000 тыс. рублей. Причиной уменьшения величины прибыли является снижение объемов производства товарной продукции на 40%, а также незапланированный рост коммерческих, управленческих и прочих расходов на общую сумму 200 тыс. руб. Положительным моментом является снижение суммы процентов к уплате на 60% (300 тыс. руб.), что позволило предприятию сэкономить 300-200 = 100 тыс. руб.

Показателем эффективности деятельности является коэффициент доходов и расходов организации, если он больше 1, то деятельность считается эффективной, если меньше – то неэффективной.

 

КД/Р = все доходы/ все расходы

 

КД/Ротч = 30000/(25000+400+500+100+200) = 1,145

КД/Рпл = 50000/(42000+350+450+500) = 1,155

 

∆ КД/Р = КД/Ротч - КД/Рпл = 1,145 – 1,155 = -0,01

 

Коэффициент доходов и расходов как по плану, так и по отчету больше единицы, деятельность предприятия является эффективной. Снижение коэффициента говорит о том, что у предприятия выросла доля расходов в себестоимости на 0,01 по сравнению с планом.

Факторный анализ рентабельности

По данным ф№2 проанализируем динамику показателя рентабельности продаж, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж – это отношение прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручки).

 

Rпр. пл(отч) = ((Во(1) – Со(1) – Кро(1) – Уро(1))/Во(1))*100%

 

где Rпр. пл(отч) – рентабельность продаж по плану(отчету);

Во(1) – выручка от продаж по плану (отчету);

Со(1) – себестоимость проданной продукции по плану (отчету);

Кро(1) – коммерческие расходы по плану (отчету);

Уро(1) – управленческие расходы по плану (отчету).

 

Rпр. пл. = ((В – Со – Кро – УРо) / Во)*100% = ((50000 – 42000 – 350 - 450) / /50000)*100% = 14,4%

 

Rпр. отч. = ((В1 - С1 - КР1 - УР1) / В1)*100% = ((30000 – 25000 – 400 -500) / /30000)*100% = = 13,7%

 

∆Rпр. = Rпр. отч - Rпр. пл = 13,7-14,4 = - 0,7%

 

Рентабельность продаж снизилась на 0,7% по сравнению с запланированным показателем. Так как на прибыль оказывают влияние В, С, КР, УР, то можно проанализировать влияние этих факторов на снижение рентабельности продаж, используя метод цепных подстановок:

Влияние выручки от продаж

 

 

∆Rв = [((30000-42000-350-450)/30000)-((50000-42000-350-450)/50000))]*100% = =(-0,427-0,144)*100 = - 57,1%

Снижение выручки уменьшило рентабельность продаж на 57,1%.

Влияние себестоимости

 

 

∆Rс/с = [((30000-25000-350-450)/30000)-((30000-42000-350-450)/30000)]*100% =(0,14-(-0,427))*100% = +56,7%

Снижение себестоимости увеличило рентабельность продаж на 56,7%

Влияние коммерческих расходов

 

 

∆Rк.р. = [((30000-25000-400-450)/30000)-((30000-25000-350-450)/30000]*100% = =(0,38-0,14)*100% = 0,24%

Снижение доли коммерческих расходов увеличило рентабельность продаж на 0,24%

Влияние управленческих расходов

 

 

∆Rупр.р. =[((30000-25000-400-500)/30000)-((30000-25000-400-450)/ 30000]*100%=(0,137-0,138)*100% = -0,1%

Увеличение доли управленческих расходов снизило рентабельность продаж на 0,1%

Совокупное влияние факторов:

 

∆R = R1-Rо = ∆Rв +∆Rс/с+∆Rк.р. + ∆Rупр.р.=(-57,1)+56,7 +0,24 +(-0,1) = -0,7%

Таким образом, больше всего на снижение рентабельности продаж оказало влияние уменьшение выручки от реализации.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 232.