Объем продаж в отрасли и доля рынка компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Кроме анализа общего потенциала рынка и потенциала рынка региона фирме необходимо оценить фактический объем продаж компаний отрасли. Данные об этом обычно собирают и публикуют торгово-промышленные ассоциации, но чаще всего в них не приводится информация по конкретным фирмам. Используя их, каждая компания может оценить эффективность своей работы по сравнению с отраслью в целом. Предположим, что объем продаж фирмы ежегодно увеличивается на 5 %, а объем продаж отрасли—на 10%.Это означает, что положение компании ухудшается.

Другой способ оценки объема продаж конкурентов и отрасли в целом— приобретение маркетинговых исследований, которые проводят специализированные фирмы. Используя ее, компания может сравнить эффективность своей работы с общей по отрасли и конкретным конкурентом.

Производителям товаров производственного назначения обычно труднее оценить объем продаж в отрасли и свою долю на рынке. На этом рынке не существует исследовательских компаний, информация которых не вызывает сомнений, а дистрибьюторы, как правило, не разглашают данные о продажах продукции конкурентов.

- Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и возрастающим значением неценовой конкуренции.

- Маркетинговая информационная система позволяет повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля. Предназначение маркетинговой информационной системы—оценка потребностей руководителей в информации, ее сбор, обработка и своевременное предоставление.

- Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований—возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, компания должна тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, компания разрабатывает прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

- Существуют два типа спроса: рыночный спрос на товар и спрос на продукт компании. Для оценки текущего рыночного спроса компания определяет общий потенциал рынка, потенциал рынка региона, объем продаж отрасли и свою долю рынка. Для оценки будущего спроса компании изучают намерения покупателей, используют опыт своих торговых представителей, экспертные оценки и проводят тестирование рынка. Обязательный инструмент современного прогнозирования—математические модели, статистические методы и компьютеризированные процедуры сбора данных.


3. Жизненый цикл товара – это:

А. период создания товара с момента появления идеи товара до момента вывода товара на рынок;

Б. интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации товара;

В. время, с момента выхода товара на рынок до момента прекращения спроса на него.

Правильный ответ: (В.)- время, с момента выхода товара на рынок до момента прекращения спроса на него.

Потому что жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: 1) поступление товара в широкую продажу; 2) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; 3) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; 4) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; 5) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

 




Список использованной литературы

 

1. Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности», М., «Финансы и статистика», 1997, 528 с.

2. Данные журнала “The Economist” за 12.2001г

3. Котлер Ф. Основы Маркетинга./Пер.с англ.-2-е европ.изд.-СПб.; «Вильямс» 2000

4. Любимова Л.Л.; Раннева Н.А. «Основы экономических знаний», М., «Вита-Пресс», 1997, 496 с.

5. «РосБизнесКонсалтинг» (http:www.rbk.ru).

7. E-mail как инструмент маркетинга (ebusinessforum.com/ Перевод VALO consulting)

8. Климин А. И. «Стимулирование продаж» : Вершина, 2007 г.

9. Майкл Шуман «Революция малого бизнеса. Как минимаркеты побеждают в глобальной конкуренции» Вершина, 2007 г.

10. Дж.Р.Эванс и Б. Берман "Маркетинг", М.: Экономика, 1993

11. Г. Л. Багилев,И. А. Аренков "Основы современного маркетинга", учебно-наглядное пособие, Санкт-Петербург, 1995.

Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов

Дата: 2019-05-29, просмотров: 182.