Содержание
Введение
Коммуникационная система
Специфика формирования внутренних коммуникационных систем
Направление коммуникаций в организации
Внешняя система коммуникаций
Методы развития коммуникационных систем организации
Некоторые виды коммуникаций в организации
Разновидности сетевых телекоммуникаций
Кризисные коммуникации
Заключение
Введение
Цель выполнения контрольной работы: систематизация и углубление знаний студентов по дисциплине «Социально-коммуникаионные технологии».
Задачи контрольной работы:
- изучение социально-коммуникационных технологий и способов их применения;
- ознакомление с опытом применения социально-коммуникационных технологий отечественными и зарубежными специалистами;
- развитие интереса студентов научной и практической проблематике создания и применения социально-коммуникационных технологий.
Коммуникационная система
Коммуникационная система - система, предназначенная для управления процессами передачи информации между другими системами. Это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации таким образом, чтобы никакие данные не терялись.
Эта система с помощью, которой идет четкое распределение входящей в компанию, перемещающейся по компании и исходящей коммуникации.
Коммуникационная система включает в себя:
1. Коммуникационный центр
2. Систему трех корзин для каждого сотрудника
3. Форму послания
4. Точно установленные линии для посланий
Система коммуникации нужна для того, чтобы функции отделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов.
Правильная коммуникация — это признак здоровой, производящей организации и ценных производящих руководителей и сотрудников. Заваленные столы сотрудников и руководителей создают впечатление бурной работы компании, но результативность только уменьшается. Это вызвано неправильной системой коммуникации или полным ее отсутствием.
Совместно с внедренной организующей схемой коммуникационная система полностью устраняет неразбериху и четко описывает, и показывают линии коммуникации.
Кризисные коммуникации
Экономический и социальный успех предприятия или организации зависит от целого ряда факторов. Жизненно важными являются не только плановое развитие, но и кризисные ситуации. Правильная стратегия предприятия в кризисной ситуации может обеспечить его выживание, минимизацию потерь и даже стать предпосылкой последующего роста. Причины кризисных ситуаций можно разделить на три условные группы:
· причины, связанные с какими-либо стихийными явлениями (катастрофы, пожары, аварии, разрушения);
· причины, обусловленные производственными процессами (заражение или вред, причиненный производимым продуктом, неконтролируемые выбросы в атмосферу, загрязнение окружающей среды и пр.);
· причины, вызванные административными и социальными факторами (действия конкурентов, утрата конкурентоспособности, резкое падение курса акций, смена руководства предприятия, слухи, вынужденное значительное сокращение рабочей силы, кризис рынка).
Кроме того, кризисные ситуации могут быть классифицированы по принципу ожидаемости. Таким образом, выделяются предсказуемые и непредсказуемые ситуации.
К непредсказуемым ситуациям относятся события, которые происходят неожиданно и практически не оставляют времени для ответной реакции.
К предсказуемым ситуациям относятся такие, возникновение которых возможно было предположить. Такие кризисы оставляют время на подготовку и работу по их преодолению, но в результате длительного брожения могут развиваться молниеносно. Например, на предприятиях химической промышленности заранее прорабатываются не только меры по устранению возможных кризисных ситуаций, но и информационная стратегия, пути оповещения общественности о случившемся.
Работа в области кризисных коммуникаций включает в себя:
· составление списка возможных проблем;
· прогнозирование возможных реакций в результате кризисного развития той или иной проблемы;
· разработку совместно с руководством и группами специалистов оперативных стратегий после возможных кризисных ситуаций;
· анализ ситуации с выявлением возможных последствий того или иного события для предприятия и его окружения;
· составление плана информирования сотрудников, населения, партнеров и т.д. о возникшей ситуации;
· реализацию программы действий.
Необходимо помнить, что главным антикризисным средством является информационная открытость.
В числе первоочередных коммуникационных предприятий – открытие специальной кризисной информационной службы, «горячего телефона», постоянно действующей службы для прессы, в которую можно обратиться для получения расширенной информации.
В отделе корпоративных коммуникаций на возможный случай кризисной ситуации должны быть проработаны варианты информации для:
· общественности в целом. Эта информация распространяется через СМИ;
· сотрудников предприятия;
· акционеров и инвесторов, а также тех, чье мнение непосредственно влияет на котировки акций;
· государственных органов и органов местного самоуправления;
· поставщиков, партнеров и посредников предприятия;
· клиентов и потребителей.
Специальные информационные мероприятия должны быть подготовлены также на случай значительного сокращения на предприятии рабочих мест. В условиях рыночной экономики такое сокращение может быть вызвано прекращением или досрочным прекращением выпуска какого-либо вида продукции, сменой собственника, ликвидацией подструктуры и прочее.
Антикризисные мероприятия предусматриваются в том случае, если сокращению подлежит большое количество сотрудников. Важным моментом является не спровоцировать и предотвратить забастовки, которые могут негативно сказаться на качестве продукции, ухудшить микроклимат на предприятии, содействовать увеличению потерь. В числе антикризисных мероприятий в период массовых сокращений могут быть различные виды соглашений с сотрудниками. Например, соглашения с сотрудниками предпенсионного возраста о возможности досрочного выхода на пенсию (с выплатой пенсии из кассы предприятия). Возможны соглашения и выплаты премиальных тем сотрудникам, которые по собственной инициативе освободят рабочие места. В таком случае необходимо следить, чтобы предприятие не покинули особо ценные и высококвалифицированные кадры.
Проводя информационные антикризисные мероприятия необходимо учитывать ряд факторов:
· необходимо продемонстрировать, что кризисная ситуация находится под контролем;
· информация о кризисе должна исходить из одного источника. Это важно также для недопущения слухов. Каналы распространения информации должны быть максимально сужены;
· параллельную информацию о кризисе лучше исключить;
· во взаимоотношениях с журналистами использовать принцип доверительной открытости. Информационный голод может побудить журналистов к самостоятельному поиску фактов и неблагоприятному их комментированию;
· публичные извинения и признание заслуженной вины предприятия не вредят его авторитету. Честные открытые диалоги помогут вернуть доверие общественности.
Заключение
В ходе работы были рассмотрены различные коммуникации в организации, ее коммуникационная система в целом, некоторые направления, виды и методы.
Коммуникационная система – это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации. Правильная коммуникация — это признак здоровой, производящей организации и ценных производящих руководителей и сотрудников.
В организации существуют разные системы коммуникаций: внутренняя и внешняя. Внутренняя коммуникационная система представлена межличностными и организационными коммуникациями. Внешняя - коммуникациями с партнерами, потребителями, конкурентами, инвесторами, различными органами власти, взаимодействиями со средствами массовой информации и т. д.
В работе рассмотрены некоторые методы развития коммуникационных систем организации, так как любая организация заинтересована в повышении эффективности коммуникаций; некоторые виды коммуникаций непосредственно в самой организации, например, телефон-факс, электронная почта, видеоконференция; и методы и коммуникации на случай кризиса.
Получается, работа над коммуникациями организации – это целая система. И чтобы вся эта система работала правильно и исправно нужно постоянно работать над ее улучшением. Такая система требует времени и сил, но помогает тому, чтобы функции отделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов.
Содержание
Введение
Коммуникационная система
Специфика формирования внутренних коммуникационных систем
Направление коммуникаций в организации
Внешняя система коммуникаций
Методы развития коммуникационных систем организации
Некоторые виды коммуникаций в организации
Разновидности сетевых телекоммуникаций
Кризисные коммуникации
Заключение
Введение
Цель выполнения контрольной работы: систематизация и углубление знаний студентов по дисциплине «Социально-коммуникаионные технологии».
Задачи контрольной работы:
- изучение социально-коммуникационных технологий и способов их применения;
- ознакомление с опытом применения социально-коммуникационных технологий отечественными и зарубежными специалистами;
- развитие интереса студентов научной и практической проблематике создания и применения социально-коммуникационных технологий.
Коммуникационная система
Коммуникационная система - система, предназначенная для управления процессами передачи информации между другими системами. Это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации таким образом, чтобы никакие данные не терялись.
Эта система с помощью, которой идет четкое распределение входящей в компанию, перемещающейся по компании и исходящей коммуникации.
Коммуникационная система включает в себя:
1. Коммуникационный центр
2. Систему трех корзин для каждого сотрудника
3. Форму послания
4. Точно установленные линии для посланий
Система коммуникации нужна для того, чтобы функции отделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов.
Правильная коммуникация — это признак здоровой, производящей организации и ценных производящих руководителей и сотрудников. Заваленные столы сотрудников и руководителей создают впечатление бурной работы компании, но результативность только уменьшается. Это вызвано неправильной системой коммуникации или полным ее отсутствием.
Совместно с внедренной организующей схемой коммуникационная система полностью устраняет неразбериху и четко описывает, и показывают линии коммуникации.
Специфика формирования внутренних коммуникационных систем
Внутренние коммуникации в организации являются результатом внутренней самоорганизации, управления. Практически это обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчетные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива. Процесс внутренних коммуникаций должен завершаться достижением согласия сторон, реализуется в форме межличностных и организационных отношений.
Внутренняя коммуникационная система представлена межличностными и организационными коммуникациями.
Межличностные коммуникации — связи между отдельными личностями. Они не ограничены уставным регламентом, распространяются за его пределы. Организационные коммуникации — коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации.
В ходе коммуникационного взаимодействия внутри организации достигаются следующие цели:
· создаются информационные каналы между сотрудниками и структурными подразделениями; с их помощью создается система информационного обмена в организации, сотрудники и руководители которой планируют и координируют свою деятельность;
· развиваются и совершенствуются межличностные отношения, благодаря чему персонал превращается в работоспособный коллектив;
· регулируются внутренние информационные потоки;
· создается коммуникационная основа для развития эффективной системы внешних связей.
В рамках организации взаимодействие между сотрудниками осуществляется при помощи разнообразных средств: социальных, устных, письменных, визуальных, аудиовизуальных и при помощи общих мероприятий (Приложение 1. Таблица 1.).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.