КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДп.13 ПРАВО
Для специальности
43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Нижний Новгород
2016
СОГЛАСОВАНО на заседании МК ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Председатель МК ____ /_Корсукова Т.А. Протокол №1 от « ».. 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью _____/_Пономарева У.Н _____________ « » 2016 г. |
Организация-составитель: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (далее – ГБПОУ «НТТОС»)
Корсукова Т.А., преподаватель ГБПОУ «НТТОС»
Паспорт
Назначение
Контрольно – измерительные материалы (далее - КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДп.13 Право общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки квалифицированных кадров, служащих (далее – ППКРС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.06 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины
обучающийся должен знать/понимать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
- органы и способы международно-правовой защиты прав человека,
- формы и процедуры избирательного процесса в России;
обучающийся должен уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
• анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Знания и умения по дисциплине ОДп.13Право, ориентированы на формирование следующих общих компетенций: ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации:
Для проверки знаний:
1. Понятие «право». Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы.
2. Гражданское право: субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений.
3. Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования.
4. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха.
5. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
6. Правосудие в Российской Федерации. Конституционное судопроизводство.
7. Правовая норма: понятие, признаки, структура. Основные виды правовых норм.
8. Виды гражданско-правовых договоров. Ответственность за несоблюдение договоров.
9. Основные источники права.
10. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.
11. Конституция в иерархии нормативных актов. Основы конституционного права в Российской Федерации.
12. Трудовые споры и порядок их рассмотрения.
13. Понятие «государство». Формы государства. Право в системе государственного управления.
14. Виды гражданско-правовой ответственности. Принципы гражданской ответственности. Способы возложения обязанности гражданской ответственности.
15. Правовые системы современности: становление и развитие.
16. Понятие «отрасль права». Основные отрасли права в Российской Федерации.
17. Понятия «правотворчество» и «законодательный процесс». Виды и субъекты правотворчества.
18. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
19. Общие правила применения права. Правоприменительная практика.
20. Правосудие в Российской Федерации: гражданское судопроизводство.
21. Понятие «правоотношение». Субъекты, объекты и содержание правоотношения. Юридические факты.
22. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
23. Правонарушение: понятие и виды правонарушений.
24. Семейные правоотношения. Брак. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
25. Юридическая ответственность: понятие, принципы и виды.
26. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Защита трудовых прав.
27. Право и личность. Правомерное поведение.
28. Субъекты, объекты, цели и задачи международного права. Международные документы о правах человека.
29. Понятие «гражданство». Гражданство в Российской Федерации. Приобретение гражданства.
30. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
31. Система конституционных прав и свобод. Связь прав и обязанностей. Способы защиты прав и свобод человека.
32. Экологические правонарушения. Ответственность за причинение вреда окружающей среде.
33. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие и признаки государственного органа.
34. Административные правоотношения: субъекты и объекты. Основания и виды административной ответственности.
35. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека.
36. Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона и виды уголовной ответственности.
37. Судебная власть и судебная система Российской Федерации.
38. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
39. Понятие «правоохранительные органы». Правоохранительные органы Российской Федерации: виды, функции, полномочия.
40. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
41. Избирательное право. Сущность избирательного права. Роль избирательного права в развитии правового демократического государства.
42. Правосудие в Российской Федерации: арбитражное судопроизводство.
43. Значение и разновидности выборов в Российской Федерации. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательная система.
44. Правосудие в Российской Федерации: уголовное судопроизводство.
45. Воинская обязанность в Российской Федерации. Право на альтернативную гражданскую службу.
46. Субъекты административных правоотношений; виды административной ответственности; участники производства по делам об административных правонарушениях.
47. Избирательный процесс в Российской Федерации. Стадии избирательного процесса. Финансирование выборов.
48. Производство по делам об административной ответственности. Органы и способы рассмотрения административных споров.
49. Права и обязанности налогоплательщиков.
50.Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Для проверки умений:
1. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
А) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.
Б) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?
В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?
2. Во время вооруженного конфликта между двумя государствами М. и С. армия государства М. вынуждена была оставить город Д. Во время отступления начальник госпиталя приказал провести эвакуацию раненых и больных, а госпиталь взорвать.
А) Какой приказ начальника госпиталя согласно нормам гуманитарного права является правонарушением?
Б) Обоснуйте свою точку зрения, исходя из основных принципов международного гуманитарного права.
В) Какое государство должно применить меры ответственности к правонарушителю?
Г) Квалифицируйте данное правонарушение (проступок или преступление).
По нормам какого кодекса будет нести ответственность правонарушитель?
3. Слово «ответственность» в нашей речи используется широко:
• ответственность за нарушение дисциплины труда;
• ответственность за нарушение данного слова;
• ответственность за нарушение правил рыбной ловли;
• ответственность за нарушение традиции охоты.
А) В приведенных примерах определите тот (те), в котором речь идет о правонарушении.
Б) Обоснуйте сделанный вами выбор.
В) Определите вид выделенных вами правонарушений и вид юридической ответственности.
4. Армия вошла на территорию противника. Усталые и голодные солдаты пошли по домам, забирая у сельчан продукты, сопротивляющихся арестовывали. Согласно нормам международного права данные действия недопустимы.
А) Опираясь на основные принципы международного гуманитарного права, обоснуйте причины, согласно которым данные действия являются правонарушением.
Б) Какая из воюющих сторон должна возложить ответственность на правонарушителей?
В) По нормам какого права понесут ответственность правонарушители?
6. По заявлению соседей наряд милиции выехал на квартиру гражданина Л. В момент приезда наряда милиции в квартире находился знакомый гражданина Л., тогда как сам гражданин Л. отсутствовал. В ходе обыска, помимо наркотиков, был обнаружен пистолет и 5 тыс. фальшивых долларов. Протокол обыска был подписан гражданином Л. и понятыми. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а через некоторое время гражданин Л. был задержан и результаты расследования были переданы в суд.
А) Какие процессуальные нарушения были допущены на стадии досудебного следствия?
Б) Признает ли суд результаты досудебного следствия? Какое решение может вынести суд?
В) Какие права есть у гражданина Л.?
9. Познакомьтесь с юридическими нормами:
• Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранного объекта влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
• Статья 658. 1. Договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. 2. Несоблюдение формы договора аренды предприятия влечет его недействительность.
А) Определите источник права, в котором представлены данные юридические нормы.
Б) Назовите критерии, по которым вы определили источник права, содержащий данные юридические нормы.
В) Назовите участников правоотношения в том и другом случае.
10. Зная об увлечении племянника коллекционированием предметов крестьянского быта, гражданка Л. подарила ему старинную прялку, принадлежавшую ранее ее свекрови. Заехав как-то к племяннику в гости, гражданка Л. обнаружила, что подаренная ею вещь находится в сарае, крыша которого протекает. Гражданка Л. решила отнять у племянника подаренную вещь.
А) На каком основании она может это осуществить?
Б) Раскройте последовательность ее действий.
В) Нормы какого кодекса регулируют данные правоотношения?
Г) Объясните, почему вы считаете, что данное правоотношение регулируется нормами именно этого кодекса.
11. Что первично: правовая норма или социальное явление? Теоретически обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры, подтверждающие приведенное вами теоретическое обоснование.
12. Постройте схему, используя приведенные понятия: действия, юридические поступки, юридические факты, события, проступки, юридические поступки, правомерные действия, преступления, неправомерные действия. Обоснуйте построенную вами схему.
13. Вы решили устроиться на работу:
А) Какие документы вы должны предъявить работодателю?
Б) С какими документами вы должны быть ознакомлены работодателем?
В) Какие документы вам придется подписать?
Г) На что вы должны обратить внимание при подписании документов?
Д) Какие пункты, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ, могут присутствовать в трудовом договоре? Что не может быть вписано в трудовой договор?
14. Пятнадцатилетний школьник решил заработать денег на покупку компьютера. С этой целью он обратился к соседу, владельцу сети магазинов, торгующих вино-водочными изделиями. Сосед принял школьника на работу на должность грузчика,а чтобы он мог совмещать учебу с работой, предложил ему следующий график: ночь работать – две отдыхать, начало работы в 20 ч, окончание в 8 ч.
А) Какие действия владельца сети магазинов являются правонарушением? Почему?
Б) По нормам какого кодекса он будет нести ответственность?
15. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной. «Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц».
16. Приведите примеры гражданских, семейных и административных правоотношений. Какие признаки этих видов правоотношений положены в основу приведенных вами примеров? Какие существуют юридические способы разрешения противоречий, возникающих в данных правоотношениях?
18. Напишите памятку-совет для молодого человека, желающего заключить:
• бессрочный трудовой договор;
• срочный трудовой договор.
А) Чем будут отличаться эти памятки? Почему?
Б) На какие пункты договора вы посоветуете обратить особое внимание?
В) При каких условиях договор нельзя подписывать?
19. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «поступок». Приведите примеры проступка и поступка. Какие юридические последствия влекут поступки и проступки?
20. Теория права утверждает, что «субъективные права и юридические обязанности находятся в тесной взаимозависимости, взаимосвязи, обусловлены друг другом».
Объясните, почему в теории права говорится о субъективных правах и юридических обязанностях.
Могут ли быть юридические права и субъективные обязанности?
Докажите на примерах взаимозависимость, взаимосвязь и обусловленность субъективных прав и юридических обязанностей.
21. Раскройте причины, согласно которым использование прав гражданами является делом добровольным, тогда как использование прав государственными органами является их обязанностью.
вами ошибка является ошибкой; г) начертите правильную схему и обоснуйте свой ответ.
23. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
В) Как и по нормам какого кодекса будет разрешаться противоречие между участниками данного правоотношения?
Г) Каков будет состав участников при разрешении правоотношения?
Д) Какую ответственность будет нести виновник ДТП?
24. Проанализируйте два высказывания:
• «Одна из важных сторон правовой организации прямого государственного воздействия, имеющая существенное самостоятельное значение, заключается в том, что при помощи обширной группы правовых средств создается своего рода стена, ограждающая общество от нежелательного поведения. Чтобы создать такую стену, используется система «юридические обязанности – ответственность».
• «Важной стороной государственного воздействия на граждан является создание обширной группы правовых средств, защищающих государство от враждебных ему элементов, деятельность которых направлена на изменение существующей системы власти. Для достижения данной цели используется система «юридические обязанности – ответственность».
А) На защиту чего направлено право, по мнению авторов первого и второго высказываний?
Б) Что произойдет с правами человека в первом и во втором случае?
В) Идеологию какой системы права защищают авторы первого и второго высказываний?
25.Став инвалидом, гражданка Ф. получала очень маленькую пенсию, поскольку в течение 12 лет замужества нигде не работала. Нуждаясь в средствах для существования, гражданка Ф. подала иск в суд на взыскание алиментов с бывшего супруга, который расторгнул брак после того, как она стала инвалидом. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде? Назовите участников правоотношения при рассмотрении дела в суде. Как суд решит проблему гражданки Ф.? Почему?
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте ( по видам транспорта) | .
|
Вариант № 1
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1.Дайте характеристику праву в системе социальных норм.
2. Перечислите субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений.
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
А) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.
Б) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?
В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте ( по видам транспорта) | .
|
Вариант № 2
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1.Охарактеризуйте право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования.
2. Охарактеризуйте трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха.
3. Составьте схему прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский суд по правам человека. Чем вы можете объяснить столь длинную дистанцию? Почему гражданин не может непосредственно обратиться в Европейский суд по правам человека?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 3
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Объясните действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
2. Дайте краткую характеристику Правосудия в Российской Федерации и Конституционного судопроизводства.
3. Выполните практическое задание: Во время вооруженного конфликта между двумя государствами М. и С. армия государства М. вынуждена была оставить город Д. Во время отступления начальник госпиталя приказал провести эвакуацию раненых и больных, а госпиталь взорвать.
А) Какой приказ начальника госпиталя согласно нормам гуманитарного права является правонарушением?
Б) Обоснуйте свою точку зрения, исходя из основных принципов международного гуманитарного права.
В) Какое государство должно применить меры ответственности к правонарушителю?
Г) Квалифицируйте данное правонарушение (проступок или преступление).
По нормам какого кодекса будет нести ответственность правонарушитель? Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 4
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1.Определите значение понятие «Правовая норма». Перечислите основные виды правовых норм.
2. Охарактеризуйте виды гражданско-правовых договоров и ответственность за несоблюдение договоров.
3. Выполните практическое задание: По заявлению соседей наряд милиции выехал на квартиру гражданина Л. В момент приезда наряда милиции в квартире находился знакомый гражданина Л., тогда как сам гражданин Л. отсутствовал. В ходе обыска, помимо наркотиков, был обнаружен пистолет и 5 тыс. фальшивых долларов. Протокол обыска был подписан гражданином Л. и понятыми. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а через некоторое время гражданин Л. был задержан и результаты расследования были переданы в суд.
А) Какие процессуальные нарушения были допущены на стадии досудебного следствия?
Б) Признает ли суд результаты досудебного следствия? Какое решение может вынести суд?
В) Какие права есть у гражданина Л.?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 5
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Назовите основные источники права в порядке соподчинения их между собой
2.Перечислите имущественные и неимущественные права и способы их защиты.
3. Заполните таблицу: «Стадии уголовного процесса»
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 6
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Ответьте на вопрос: Какое место занимает Конституция в иерархии нормативных актов? Дайте краткую характеристику основ конституционного права в Российской Федерации.
2. Определите понятие «Трудовые споры» и объясните порядок их рассмотрения.
3. Выполните практическое задание: Армия вошла на территорию противника. Усталые и голодные солдаты пошли по домам, забирая у сельчан продукты, сопротивляющихся арестовывали. Согласно нормам международного права данные действия недопустимы.
А) Опираясь на основные принципы международного гуманитарного права, обоснуйте причины, согласно которым данные действия являются правонарушением.
Б) Какая из воюющих сторон должна возложить ответственность на правонарушителей?
В) По нормам какого права понесут ответственность правонарушители?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для профессии 43.01.06. Проводник на железнодорожном транспорте на транспорте | .
|
Вариант № 7
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Раскройте содержание понятия «государство». Перечислите формы государства. Определите место права в системе государственного управления.
2. Перечислите виды гражданско-правовой ответственности. Назовите принципы гражданской ответственности и способы возложения обязанности гражданской ответственности.
3. Заполните таблицу: «Стадии Конституционного и Арбитражного процесса»
А) Что общего? Чем объясняется данная общность?
Б) В чем различия? Каковы причины различий?
В) Сделайте вывод о связи задач процесса и его стадий.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 8
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1.Охарактеризуйте правовые системы современности: становление и развитие.
2. Раскройте содержания понятия «отрасль права». Перечислите основные отрасли права в Российской Федерации. Назовите область общественных отношений-объекты отраслей права
3. Выполните практическое задание: Слово «ответственность» в нашей речи используется широко:
• ответственность за нарушение дисциплины труда;
• ответственность за нарушение данного слова;
• ответственность за нарушение правил рыбной ловли;
• ответственность за нарушение традиции охоты.
А) В приведенных примерах определите тот (те), в котором речь идет о правонарушении.
Б) Обоснуйте сделанный вами выбор.
В) Определите вид выделенных вами правонарушений и вид юридической ответственности.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 9
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Раскройте смысл понятия «правотворчество» и «законодательный процесс». Назовите виды и субъекты правотворчества.
2. Раскройте порядок защита трудовых прав. Назовите правовые основы социальной защиты и обеспечения.
3. Выполните практическое задание: Познакомьтесь с юридическими нормами:
• Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранного объекта влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
• Статья 658. 1. Договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. 2. Несоблюдение формы договора аренды предприятия влечет его недействительность.
А) Определите источник права, в котором представлены данные юридические нормы.
Б) Назовите критерии, по которым вы определили источник права, содержащий данные юридические нормы.
В) Назовите участников правоотношения в том и другом случае.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 10 Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Перечислите общие правила применения права. Охарактеризуйте правоприменительную практику.
2. Дайте краткую характеристику правосудию в Российской Федерации: гражданскму судопроизводству.
3. Выполните практическое задание: Ответьте на вопрос: Что первично: правовая норма или социальное явление? Теоретически обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры, подтверждающие приведенное вами теоретическое обоснование.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 11
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1.Раскройте смысл понятия «правоотношение». Назовите субъекты, объекты и содержание правоотношения. Дайте определение понятия «юридические факты».
2. Раскройте юридическое значение международная защиты прав человека в условиях мирного и военного времени.
3. Выполните практическое задание: Зная об увлечении племянника коллекционированием предметов крестьянского быта, гражданка Л. подарила ему старинную прялку, принадлежавшую ранее ее свекрови. Заехав как-то к племяннику в гости, гражданка Л. обнаружила, что подаренная ею вещь находится в сарае, крыша которого протекает. Гражданка Л. решила отнять у племянника подаренную вещь.
А) На каком основании она может это осуществить?
Б) Раскройте последовательность ее действий.
В) Нормы какого кодекса регулируют данные правоотношения?
Г) Объясните, почему вы считаете, что данное правоотношение регулируется нормами именно этого кодекса.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 12
Внимательно прочитайте и выполните задание
1. Дайте характеристику правонарушения. Укажите виды правонарушений.
2. Дайте характеристику семейным правоотношениям. Дайте определение понятию «брак». Перечислите права, обязанности и ответственность членов семьи.
3. Выполните практическое задание: Пятнадцатилетний школьник решил заработать денег на покупку компьютера. С этой целью он обратился к соседу, владельцу сети магазинов, торгующих винноводочными изделиями. Сосед принял школьника на работу на должность грузчика, а чтобы он мог совмещать учебу с работой, предложил ему следующий график: ночь работать – две отдыхать, начало работы в 20 ч, окончание в 8 ч.
А) Какие действия владельца сети магазинов являются правонарушением? Почему?
Б) По нормам какого кодекса он будет нести ответственность?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 13
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Дайте характеристику юридической ответственности: определите значение понятия понятие, назовите принципы и виды юридической ответственности.
2.Охарактеризуйте трудовые споры и порядок их рассмотрения. Защита трудовых прав.
3. Выполните практическое задание: Вы решили устроиться на работу:
А) Какие документы вы должны предъявить работодателю?
Б) С какими документами вы должны быть ознакомлены работодателем?
В) Какие документы вам придется подписать?
Г) На что вы должны обратить внимание при подписании документов?
Д) Какие пункты, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ, могут присутствовать в трудовом договоре? Что не может быть вписано в трудовой договор?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 14
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Назовите типы правомерное поведение и кратко их охарактеризуйте
2. Назовите субъекты, объекты, цели и задачи международного права. Перечислите международные документы о правах человека.
3. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной. «Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц».
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант 15
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Определите значение понятия «гражданство». Охарактеризуйте правовые основы приобретения гражданство в Российской Федерации.
2. Охарактеризуйте право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
3. Выполните практическое задание: Пятнадцатилетний школьник решил заработать денег на покупку компьютера. С этой целью он обратился к соседу, владельцу сети магазинов, торгующих виноводочными изделиями. Сосед принял школьника на работу на должность грузчика, а чтобы он мог совмещать учебу с работой, предложил ему следующий график: ночь работать – две отдыхать, начало работы в 20 ч, окончание в 8 ч.
А) Какие действия владельца сети магазинов являются правонарушением? Почему?
Б) По нормам какого кодекса он будет нести ответственность?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 16
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Охарактеризуйте систему конституционных прав и свобод. Покажите связь прав и обязанностей. Назовите способы защиты прав и свобод человека.
2. Раскройте сущность экологических правонарушений. Назовите ответственность за причинение вреда окружающей среде.
3.Опредилите, чем в праве различаются понятия «проступок» и «поступок». Приведите примеры проступка и поступка. Какие юридические последствия влекут поступки и проступки?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 17
Внимательно прочитайте и выполните задание
1. Дайте краткую характеристику системе органов государственной власти Российской Федерации. Определите признаки государственного органа.
2. Раскройте сущность административных правоотношений: перечислите субъекты и объекты. Назовите Основания и виды административной ответственности.
3. Приведите примеры гражданских, семейных и административных правоотношений. Какие признаки этих видов правоотношений положены в основу приведенных вами примеров? Какие существуют юридические способы разрешения противоречий, возникающих в данных правоотношениях?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 18
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Охарактеризуйте юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека.
2. Дайте определение понятия преступления и наказания. Опишите действие уголовного закона и назовите виды уголовной ответственности.
3. Выполните практическое задание: Став инвалидом, гражданка Ф. получала очень маленькую пенсию, поскольку в течение 12 лет замужества нигде не работала. Нуждаясь в средствах для существования, гражданка Ф. подала иск в суд на взыскание алиментов с бывшего супруга, который расторгнул брак после того, как она стала инвалидом. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде? Назовите участников правоотношения при рассмотрении дела в суде. Как суд решит проблему гражданки Ф.? Почему?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 19
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Дайте характеристику судебной власти и судебной системе Российской Федерации.
2. Перечислите организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и дайте им краткую характеристику.
3. Проанализируйте два высказывания:
«Одна из важных сторон правовой организации прямого государственного воздействия, имеющая существенное самостоятельное значение, заключается в том, что при помощи обширной группы правовых средств создается своего рода стена, ограждающая общество от нежелательного поведения. Чтобы создать такую стену, используется система «юридические обязанности – ответственность».
«Важной стороной государственного воздействия на граждан является создание обширной группы правовых средств, защищающих государство от враждебных ему элементов, деятельность которых направлена на изменение существующей системы власти. Для достижения данной цели используется система «юридические обязанности – ответственность».
А) На защиту чего направлено право, по мнению авторов первого и второго высказываний?
Б) Что произойдет с правами человека в первом и во втором случае?
В) Идеологию какой системы права защищают авторы первого и второго высказываний?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 20
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Раскройте содержание понятия «правоохранительные органы». Назовите правоохранительные органы Российской Федерации, их функции и полномочия.
2.Охарактеризуйте государство как субъект экономических отношений. Назовите правовые средства государственного регулирования экономики.
3. Выполните практическое задание: В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
В) Как и по нормам какого кодекса будет разрешаться противоречие между участниками данного правоотношения?
Г) Каков будет состав участников при разрешении правоотношения?
Д) Какую ответственность будет нести виновник ДТП?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 21
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Кратко охарактеризуйте избирательное право. Покажите роль избирательного права в развитии правового демократического государства.
2. Дайте краткую характеристику арбитражному судопроизводству в РФ.
3. Постройте схему, используя приведенные понятия: действия, юридические поступки, юридические факты, события, проступки, юридические поступки, правомерные действия, преступления, неправомерные действия. Обоснуйте построенную вами схему.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 22
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Раскройте значение и назовите разновидности выборов в Российской Федерации. Укажите принципы проведения выборов в Российской Федерации. Назовите тип избирательной системы в РФ.
2. Дайте краткую характеристику уголовному судопроизводству в РФ.
3. Составьте памятку-совет для человека желающего совершить покупки в гипермаркете с точки зрения соблюдения прав потребителя.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 23
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Охарактеризуйте воинскую обязанность в Российской Федерации. Раскройте сущность права на альтернативную гражданскую службу.
2.Назовите субъекты административных правоотношений, перечислите виды административной ответственности, укажите участников производства по делам об административных правонарушениях.
3. Раскройте причины, согласно которым использование прав гражданами является делом добровольным, тогда как использование прав государственными органами является их обязанностью.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет п для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) о ОДп.13 Право | .
|
Вариант № 24
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Дайте краткую характеристику избирательного процесса в Российской Федерации. Назовите стадии избирательного процесса и источники финансирование выборов.
2. Охарактеризуйте производство по делам об административной ответственности. Назовите органы и способы рассмотрения административных споров.
3. Выполните практическое задание: Теория права утверждает, что «субъективные права и юридические обязанности находятся в тесной взаимозависимости, взаимосвязи, обусловлены друг другом».
А) Объясните, почему в теории права говорится о субъективных правах и юридических обязанностях.
Б) Могут ли быть юридические права и субъективные обязанности?
В) Докажите на примерах взаимозависимость, взаимосвязь и обусловленность субъективных прав и юридических обязанностей.
Преподаватель ______________________ /Корсукова
НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИСА
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Протокол №_1 от_08.09.2016 г. Председатель МК_____ _______/Корсукова/ | Дифференцированный зачет по ОДп.13 Право для специальности 43.02.06.Серви на транспорте (по видам транспорта) | .
|
Вариант № 25
Внимательно прочитайте и выполните задание.
1. Перечислите права и обязанности налогоплательщиков.
2.Ответьте на вопрос: Каков порядок защиты прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
3. Составьте памятку-совет для молодого человека желающего заключить:
• бессрочный трудовой договор;
• срочный трудовой договор.
А) Чем будут отличаться эти памятки? Почему?
Б) На какие пункты договора вы посоветуете обратить особое внимание?
В) При каких условиях договор нельзя подписывать?
Преподаватель ______________________ /Корсукова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» (отлично) ставится в том случае, если обучающийся в своём ответе показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также строит ответ по собственному плану, сопровождает его собственными примерами, умеет применить знания на практике при анализе высказывания; может установить связь между изученным и изучаемым материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний при анализе высказывания, без использования связей; если отвечающий допустил одну ошибку или не более двух недочетов.
Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если в ответе имеются отдельные пробелы; обучающийся умеет применять полученные знания с использованием алгоритма, но затрудняется ответить теоретический материал; допустил не более одной грубой ошибки или двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибок, не более 2-3-х негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил 4-5 недочетов; выполнил верно только 1 задание.
Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если обучающийся не овладел основными ЗУН в соответствии с требованиями программы и допустил при выполнении контрольной работы больше ошибок и недочетов, чем необходимо при оценке «3»; не выполнил предложенного задания.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДп.13 ПРАВО
Для специальности
43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Нижний Новгород
2016
СОГЛАСОВАНО на заседании МК ОД гуманитарного и социально-экономического цикла Председатель МК ____ /_Корсукова Т.А. Протокол №1 от « ».. 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью _____/_Пономарева У.Н _____________ « » 2016 г. |
Организация-составитель: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (далее – ГБПОУ «НТТОС»)
Корсукова Т.А., преподаватель ГБПОУ «НТТОС»
Паспорт
Назначение
Контрольно – измерительные материалы (далее - КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДп.13 Право общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки квалифицированных кадров, служащих (далее – ППКРС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.06 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины
обучающийся должен знать/понимать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
- органы и способы международно-правовой защиты прав человека,
- формы и процедуры избирательного процесса в России;
обучающийся должен уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
• анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Знания и умения по дисциплине ОДп.13Право, ориентированы на формирование следующих общих компетенций: ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 221.