Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств , способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При покупки товаров в магазине «Ткани» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели , со скидкой 30%.
Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы самоуправления.
ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .
Состав розничного товарооборота определяется :
Выручка от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ- ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :
Непродовольственные товары .
Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .
Различают методы планирования розничного товарооборота :
Экономико-статистический
Экономико-математический
Нормативный
Факторы влияющие на розничный товарооборот :
Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .
Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
Соотношение товарного и не товарного потребления .
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям :
процент роста товарооборота
процент прироста товарооборота
товарные запасы на начало и на конец периода .
доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .
товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .
товарооборот на одного человека
товарооборачиваемость
Объём продаж определяется различными методами :
С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
С учётом денежных доходов населения ;
Исходя из задачи получения определённой прибыли ;
Исходя из суммы оборотных средств ;
С учётом предложения товаров ;
Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;
В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :
т.об. пр.год 4794145
пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
план = пр. год + = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения .
В прошлом году объём продаж составил :
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :
П.Ф план = П.Ф. пр.год + П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .
Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата основных рабочих ) .
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :
З пост. + Пр. план 622280 + 20000
Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 3.2.
Таблица 3.2.
Продажа товаров населению на планируемый год по Магазину «Ткани»
Показатели | Ед–ы изиере – ния | Прошлый год | Плановый год | Темпы роста (%) |
Розничный товарооборот | руб. | 4794145 | 8388962 7600781 6840932 | 175 158 143 |
Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 |
Численность обслуживаемого населения | чел. | 23641 | 23641 | 100 |
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. | % | 40 | 40 | 100 |
Товарооборот на одного жителя | руб. | 203 | 355 326 289 | 175 161 142 |
Товарооборот
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения :
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность : 200
* 100 = 11,2 %
Индексы сезонности
Таблица № 3.3
январь | 0,716 |
февраль | 1,003 |
март | 1,146 |
апрель | 0,694 |
май | 0,972 |
июнь | 1,109 |
июль | 1,174 |
август | 1,174 |
сентябрь | 1,005 |
октябрь | 0,905 |
ноябрь | 1,095 |
декабрь | 1,197 |
Объём продаж по месяцам на планируемый год
Таблица № 3.4.
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего | |
Т.об. месяца | 453 | 635 | 725 | 439 | 615 | 702 | 743 | 743 | 636 | 573 | 578 | 758 | 7600 | |
Уд.вес т.об. год | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 10 | 100 | |
Т.об Кварт. | 1813 | 1756 | 2122 | 1909 | 7600 | |||||||||
Уд.вес т.об. кв | 25 | 35 | 40 | 25 | 35 | 40 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 | 100 | |
3.6.Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия ( персонал , система управления предприятием , кадровая политика )
Наш магазин «Ткани»- частное предприятие . Управление предприятием «Ткани» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем .
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах , получение лицензии в случае необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине «Ткани» работают директор , бухгалтер , зав. секции , продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик , швея , специалист по перетяжке мягкой мебели .
Таблица № 3.5.
Профессия | Описание выполняемой работы | Форма привлечения | Уровень квалификации | Заработная плата |
Директор | См. приложение | 2 500 | ||
Бухгалтер | См. приложение | 1013 | ||
Зав секции | См. приложение | 823 | ||
Продавец | См. приложение | 570 | ||
Продавец - кассир | См. приложение | 633 | ||
Водитель-грузчик | См. приложение | 400 | ||
Швея | См. приложение | 570 | ||
специалист по перетяжке мягкой мебели | См. приложение | 500 |
Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в таблицу № 3.6.
З/П повр.= Тчас * Счас |
З/П повр.- заработная плата повременная
Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта времени.
С час. – размер оплаты за один час работы .
З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб.
З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
Т.об.мес * Р.сд З/П сдельн. = 100 |
где, Р.сд = 0,16 рублей за
0,13 100 рублей
0,1 товарообо-
0,09 рота
633398*0,16
З/П сдельн. гл. бухгалтера = 100 = 1013 руб.
633398*0,13
З/П сдельн. зав. секции = 100 = 823 руб.
633398*0,10
З/П сдельн. продавца - кассира = 100 = 633 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. продавца = 100 = 570 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. швея = 100 = 570 руб
Заработная плата работников предприятия
Таблица №3.6.
№ п.п. | Наименование Должности | З/П за месяц | Всего | ||
Оклад | повремен. | сдельная | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Директор Гл. бух Зав. Секции Продавец Продавец – кассир Водитель-грузчик Швея Работник хим. чистки | 2500 - - - - - - - | - - - - - 400 - 500 | - 1013 823 570 633 - 570 - | 2500 1013 823 570 633 400 570 500 |
ИТОГО: | 7209 |
Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия год.=7209*12+25952 = 112460
Расчёты отчислений во внебюджетные фонды
Таблица №3.7.
Фонд з/п на месяц | 7209 | |
Фонд з/п годовой | 86508 | |
Премия год. | 25952 | |
Фонд оплаты труда | 112460 | |
Пенсионный фонд | 28% | 31489 |
Соц. Страхование | 5,4% | 6073 |
Мед. Страхование | 3,6% | 4048 |
Фонд занятости | 1,5% | 1687 |
Всего во внебюджетные фонды | 38,5% | 43297 |
Организационная структура Магазина «Ткани»
Директор |
Гл. Бух. | Зав. секции |
Водитель - экспедитор – грузчик | Продавец | Продавец – кассир |
Швея | специалист по перетяжке мягкой мебели |
3.7. Финансовый план
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .
Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
методом технико-экономических расчётов
методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке :
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2 Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется :
Н.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица №3.8.
№ п\п | Группа товаров | Удельный вес в годовом т.об % | Торг. над- бавка пост-а % |
1 2 3 4 | Мебельные ткани постельные принадлежности галантерея Прочие | 30 25 25 30 | 25 24 26 23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .
Сумма валового дохода в плановом году составит :
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)
Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают :
Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала .
Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств .
Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .
Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат , включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555 и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года ).
Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является весомым фактором :
увеличения величины торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .
увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление .
В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли , возникающие в процессе движения товаров до потребителей , расходы связанные с реализацией товара.
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .
Транспортные расходы
Расходы на оплату труда
Отчисления на соц. нужды
Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
Амортизация основных средств
Расходы на ремонт основных средств
Износ санитарной и спец. одежды , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд
Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров
Расходы на рекламу
Затраты по оплате процента за пользование займом
Потери товаров и технологические отходы
Расходы на тару
Прочие расходы
В работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу №3.9.
Таблицу №3.9.
Издержки обращения на планируемый год
№ п\п | Наименование статьи затрат | Сумма в руб. | Ссылка на пункт расчёта |
1 2 3 4 5 | Расходы на оплату труда Отчисления на соц. нужды Расходы на рекламу Амортизация основных средств Прочие статьи | 112460 44534 152015 37530 712747 | |
6 | Общая сумма издержек | 1060462 | |
7 | Уровень издержек обращения в % к обороту | 14 |
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.
Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина
от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в пределах нормы :
2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.
200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.
Амортизация основных средств.
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности .
Таблица №3.10.
Предполагаемые основные средства предприятия
№ п\п | Наименование основных средств | Стоимость баланса | Нормаамортизации | Суммаамортизации |
1 2 3 | Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды | 600000 150000 60000 | 2,5% 12,5% 6,3% | 15000 18750 3780 |
ИТОГО | 37530 |
Амортизация - это денежное возмещение износа .
Сб *Nа
Определяется: Агод = 100
Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%
Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .
Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .
Заключение
Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :
приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
осуществление инвестиционных проектов
реализация отдельных коммерческих операций
эмиссия ценных бумаг
определение перспектив развития фирмы
проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса
Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .
Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .
На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .
Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .
Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .
Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .
Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей .
Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .
В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
Изучить ёмкость рынка
Оценить затраты
Обнаружить «подводные камни»
Определить финансово-экономические показатели
Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
Список литературы
Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.
Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.
Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.
Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997.
Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.
Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.
Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996
Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.
Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997.
Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999
Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.
Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000
Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.
Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.
Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..
Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.
Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.
Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.
Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.
Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4.
Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.
Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА. .: Издательство "Дело и Сервис", 1999,
В.М.Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и статистика» , 1998г .
Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1994г.
В.Р. Веснин «Менеджмент для предпринимателей»-Москва, Антиква, 1 993 год.
О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.
Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»- Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.
Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 1989
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностные обязанности.
Директор:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Бухгалтер:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Продавец:
Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает товар к инвентаризации.
Экспедитор по перевозке грузов:
Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.
Зав секции
Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.
Швея
Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .
Специалист по перетяжке мяг.мебели .
Квалифицированный совет по перетяжке мяг.мебели, расчет кол-ва ткани и фурнитуры.
Основные показатели для составления бизнес-плана
№ п\п | Показатели | Условные обозначения | Значение показателей |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб) Товарооборот предприятия в прошлом году .(руб.) Доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (%) Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.) Плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (%) Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.) Планируемый прирост покупательных фондов в плановом году (%) Численность обслуживаемого населения Продажа товаров учреждениям и организациям (руб.) Сумма условно - постоянных расходов Уровень условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия Уровень валового дохода без НДС (%) % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов в прошлом году Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов | Т.об. рег. Т.об. пр.год Ё рын. ПФпр.год ПФ Ч Т.об.уч. З пост. У перемен. Увд О О | 17907179 4794145 22814694 10 13234080 39,3 23641 235400 622280 13,92 25,94 40 5 |
Уровень Прибыль
издержек
обращ-я
переменные
издержки
валовые
издержки
200
прибыль
100
30
Увд25,94 К
25 р=0,00%
20
15
У вд12,02 убытки постоянные
10 издержки
5 5177 6240 7600 8388
0 5000 6000 7000 8000 9000
Товарооборот
График безубыточности.
* Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: Экмос, 1999.
* Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.
* Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
** Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999.
* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.
** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2000.
* Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. Градова А.П. – Спб.: Специальная литература, 1999.
** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.
** Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.
** Банковское дело: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.