Основой территориального самоуправления являются деревни (населенные пункты). Деревня это самостоятельный субъект, который юридически не зависит от государства и свои самоуправляющие компетенции осуществляет самостоятельно, от собственного имени. К таким относится забота о территории деревни, управление имуществом, направление развития деревни и забота о жителях деревни.
Деревня это самоуправляющая ассоциация, у которой территориальное основание и одновременно личное основание. По сути дела, это ассоциация лиц и имущества (территории и общественного имущества). С этого вытекает, что не может существовать деревня без территориального основания, т.е. без территории деревни, или же не имеет личного основания (без жителей деревни). Поэтому, возникновение или прекращение существования деревни всегда связанно с определением территории деревни и жителей постоянно проживающих на ее территории (Сборник законов, 1990г).
Вся территория Словацкой республики представляется суммой территории всех населенных пунктов. Поэтому, возникновение или прекращение существования всегда связанно с разделением или соединением существующих населенных пунктов. Определение территории населенного пункта одновременно является и выделением территории, на которой действительны компетенции населенного пункта. Деревня может компетентно действовать только на своей территории, но необязательно, чтобы она являлась собственником (в гражданско-юридическом смысле) территории (участков) относящихся к территории населенного пункта.
Имущество, которым владеет деревня, может использоваться только в смысле закона. Согласно закону, имущество деревни может использоваться только в трех случаях: в общественных целях, к предпринимательству и на осуществление самоуправления. Имущество деревни, которое используется в общественных целях составляют улицы и другие общественные территории, общественные парки и другое имущество, которое публично доступно каждому. Имуществом деревни предназначенным к предпринимательству является как правило имущественным основанием к прямому предпринимательству деревни или для предпринимателей созданных деревней или находящихся на территории деревни. Имущество предназначающееся для осуществления самоуправления, это в основном здание местного ведомства, средства (оборудование) используемые на действия связанные с ходом ведомства, имущество используемое местной полицией и пожарной охраной, бюджетными организациями, и т.п.
Личное основание деревни составляют жители деревни. Жителями называем все физические лица, постоянно проживающие на территории деревни. Кроме них, в самоуправлении принимают участие и другие физические лица, которые постоянно на ее территории не проживают, но являются владельцами недвижимого имущества находящегося на территории деревни, например дачники, дальше почетные жители населенного пункта, лица имеющие здесь временное место жительства по поводу получения образования (студенты), лечения (пациенты больниц и санаторий) или исполнения рабочих обязанностей (военные).
Внутреннюю структуру населенного пункта составляют органы населенного пункта. У каждого населенного пункта имеются два органа - старосту (в населенном пункте признанным городом это мэр) и местный (в городах городской) муниципалитет (представительство). Оба органа возникают на основе прямых выборов жителей населенного пункта. Избираются на четыре года.
Староста, это единовластный орган, исполняющий общественное управление в населенном пункте, и так же государственное управление, которое предусмотрено законом. Одновременно является представительным лицом деревни так же, как например в государстве президент.
Местный (городской) муниципалитет представляет собой коллективный орган, который принимает решения об обязательных постановлениях деревни, местном бюджете, избирает свои собственные органы, заместителя старосты и главного проверяющего деревни, и т.п. Принципиально можно сказать, что это своего рода местный парламент.
Местный муниципалитет составляет свои органы. Самыми важными органами местного муниципалитета являются местный совет, комиссии, главный проверяющий деревни и местная полиция. Если у населенного пункта имеются свои работники на исполнение общественного управления, все вместе составляют местное ведомство. Оно исполняет административные и организационные обязанности для обоих органов населенного пункта, в основном подготавливает предложения решений старосты, предложения решений местного муниципалитета, является так же регистратурой и экспедиционной конторой общественных письменностей.
Закон о городе Кошице
Депутаты Национального совета Словацкой республики сознавая положение города Кошице, приняли в 1990 году Закон 401/1990 Сб. о городе Кошице. Этот для города очень важный закон прошел обновлениями 130/1991 Сб., 295/1992 Сб., 109/1993 Сб.
Самым важным изменением является факт, что Городской муниципалитет на своем ХХ заседании 15.12.2005 принятым решением 933 предложил предъявить в законодательный процесс предложение об изменениях и дополнениях закона 401/1990 Сб., о городе Кошице в редакции последующих регламентации с принятыми замечаниями и изменениями.04.01.2006 года в здании Исторической Ратуши состоялась встреча с депутатами Национального Совете Словацкой республики, на котором окончательно завершилось обсуждение Обновления закона о Городе Кошице.
31.01.2006 года депутатское обновление закона о городе Кошице словацкий парламент передвинул на повторное чтение. Национальный совет СР принял предложенное обновление закона о городе Кошице 16.03.2006 года.
Философия о Кошицах была депутатами сохранена. Закон о Городе Кошице имеет три основные части. Во первых, гармонизирует некоторые постановления с Конституцией СР и Законом об общественном учреждении. Во вторых, уменьшает количество депутатов с 80 на 50 членов и также количество депутатов местных представительств в зависимости от размера городского района. В третьих, открылись новые возможности переговоров о совмещении, устранении или изменении границ городских районов.
Если городским муниципалитетом будет принято Общественно обязательное решение, то городской район в референдуме выскажет, хочет, не хочет или как смотрит на данное Общественно обязательное решение. Это обновление закона позволяет и самим жителям городских районов в следующем выборном периоде решить, хотят они и в дальнейшем 22 городских районов или нет.
В новом законе также четко отмечен верхний уровень денежного вознаграждения депутатов. Городские депутаты смогут получить вознаграждение максимум в 15-кратном размере минимальной заработной платы в год, а депутаты местных представительств в 10 - кратном размере. Это ограничение было необходимым, так как некоторые депутаты получали за участие на нескольких заседаниях зарплату больше, чем люди отработавшие полный год.
Закон вступил в действие в день его принятия. Не сразу действительны только те его части, которые касаются изменений, создании или устранение границ городских районов.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.