Работа тренера с семьей в спортивной школе.
Составитель:
Должность
тренер
Качканар
Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей
1.2 Формы работы с семьей
2. Индивидуальные и семейные консультации
2.1 Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
2.2 Перспективы работы с родителями
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую УДО по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.
Суть творческого сотрудничества тренера и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Это поможет педагогическим работникам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и саморазвития обучающегося, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и тренера лежит забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Цель работы: определить оптимальные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
изучить документацию, имеющуюся в учреждении;
определить перспективный план работы тренера с семьей.
Гипотеза: Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем организовать систематическую работу с родителями, повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие.
Основная часть
Формы работы с семьей
1. Психолого-педагогическая диагностика:
анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).
анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)
блиц-опросы (родителей и детей)
тестирование родителей (хорошие ли вы родители, умеете ли вы воспитывать детей)
тестирование детей (об отношениях с родителями, межличностные отношения в семье)
2. Участие родителей в образовательном процессе:
родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)
родительские собрания
круглый стол для родителей (актуальные проблемы семейного воспитания; пути духовного, физического и социального становления детей младшего школьного возраста (подростков))
3. Массовые мероприятия с участием родителей:
День защитников Отечества
День защиты детей
Спортивные праздники (суперсемья; папа, мама, я - спортивная семья; веселые старты)
Дни здоровья
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
родительский всеобуч (психолого-педагогические особенности младших школьников, подростков, старшеклассников. Трансформация роли у ребенка. Вредные патологические привычки у детей. Здоровый образ жизни, питание и здоровье. Внутрисемейные отношения и их влияние на воспитание детей. Типы и стили семейного воспитания. Роль родителей в профилактике наркомании и алкоголизма).
диспуты и дискуссии (Ваша семья глазами вашего ребенка. Умеем ли мы любить своих детей? Знаем ли мы своего ребенка? Как страхи родителей становятся страхами детей. За что ребенка наказать, а за что поощрить. Воспроизводство отношений и конфликтов. Этика взаимоотношений поколений.
Рекламный блок
Заключение
Деятельность родителей и тренерского состава в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
К сожалению, чаще всего работа с родителями в УДО ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектов воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания комплексной программы по взаимодействию с родителями. В соответствии с этой программой, на протяжении всего периода общения с детьми и их родителями, мы планируем организовать результативное взаимодействие.
Литература
1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. Опыт работы учреждения дополнительного образования с семьей. // № 6, 2004
2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001
3. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3362-1
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001
5. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.
6. Немов Р.С. Психология. М., 2003
7. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001
8. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и
9. молодежи в регионах Российской Федерации.
10. Сибирцова Г.Н. настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004
11. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002
Приложение 1
Приложение 2
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для создания банка данных МОУ ДОД школа самбо проводит социологический опрос.
Просим обвести цифры, соответствующие вашему мнению:
Образование
Мамы папы
3.1 высшее 3.1 высшее
3.2 проф. - среднее 3.2 проф. - среднее
3.3 общее среднее 3.3 общее среднее
Возраст детей
2.1 7-9 лет
2.2.10-14 лет
2.3.15-17 лет
2.4 свой ответ
3. Основные проблемы семьи (расставьте, пожалуйста, приоритеты - цифры от наиболее важного к наименее):
5.1. материальное обеспечение
5.2. воспитание детей
5.3. образование детей
5.4. психологический климат в семье
5.5. проблемы здоровья в семье
5.6. личностные отношения между супругами
5.7. ____________________________________
А СЕЙЧАС ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Почему необходимо сотрудничество между спортивной школой и родителями?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Спортивная школа помогает родителям ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители могут помочь спортивной школе
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Что мешает родителям и спортшколе успешно сотрудничать?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Формы совместной деятельности
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Приложение 3
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
(разрабатывается для оптимизации работы с родителями):
1. Разработать памятку для родителей своей секции.
2. Составить календарь совместных с родителями мероприятий на 3 месяца
3. Провести родительское собрание с обсуждением форм сотрудничества
Работа тренера с семьей в спортивной школе.
Составитель:
Должность
тренер
Качканар
Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей
1.2 Формы работы с семьей
2. Индивидуальные и семейные консультации
2.1 Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
2.2 Перспективы работы с родителями
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую УДО по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.
Суть творческого сотрудничества тренера и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Это поможет педагогическим работникам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и саморазвития обучающегося, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и тренера лежит забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Цель работы: определить оптимальные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
изучить документацию, имеющуюся в учреждении;
определить перспективный план работы тренера с семьей.
Гипотеза: Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем организовать систематическую работу с родителями, повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие.
Основная часть
Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.