СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма предприятия
1.3. Продукция предприятия
1.4. Анализ внешнего окружения
1.4.1. Анализ конкурентов
1.4.2. Анализ поставщиков
1.4.3. Анализ покупателей
1.5. Анализ внутренней среды предприятия
1.5.1. Ревизия товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности продукции
1.5.2. Анализ оборотных фондов
1.5.3. Анализ организационной структуры предприятия
1.5.4. Анализ кадров
1.5.5. Анализ финансово-экономического потенциала
1.5.6. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
2.1. Теоретические основы увеличения объема продаж
2.1.1. Ценообразование
2.1.2. Маркетинговое продвижение товара
2.2. Теоретические основы повышения производительности труда
2.2.1. Автоматизация производства
2.2.2. Мотивирование персонала
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Формирование инновационной идеи
3.2. Описание инновации
3.3. Расчет объемов производства
3.4. Расчет капитальных затрат
3.5. Расчет текущих затрат
3.5.1. Расчет переменных издержек на производственную программу
3.5.2. Расчет постоянных издержек на производственную программу
3.6. Калькуляция на единицу продукции
3.7. Расчет эффективности инновационного проекта
4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗИЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКОВ
4.1. Этапы инновационного проекта
4.2. Расчет продолжительности этапов инновационного проекта
4.3. Анализ рисков инновационного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1. Организационная структура ООО «МИКОН»
Приложение 2. План-график реализации инновационного проекта
ВВЕДЕНИЕ
В нынешних условиях рыночной экономики одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности предприятия является доля, занимаемая им на рынке. В связи с этим от предприятия требуется постоянное совершенствование технологического процесса в целом или отдельных его элементов, оптимизирование издержек, связанных не только с производством, но и с поставкой сырья и материалов. В тоже время, руководство предприятия должно планомерно проводить грамотную и своевременную рекламную компанию и обеспечивать гибкую товарную политику. Если этого не делать, продукт быстро потеряет свои позиции на рынке, а предприятие может получить негласный статус аутсайдера. Те предприятия, которые дорожат своей репутацией, должны постоянно отслеживать новинки, предлагаемые рационализаторами и новаторами применительно к своей организации. В этом случае есть большая вероятность того, что предприятие выйдет на рынок с качественно новым продуктом.
Примером такой организации, реализующей рационализаторские новшества, является ООО «МИКОН», где я проходил практику.
На данном предприятии одним из вариантов по увеличению объема продаж продукции и повышению производительности труда является переход от существующего технологического процесса, использующего в основном ручной труд, к более прогрессивному – автоматизации некоторых элементов технологического процесса. Переход на этот метод позволит получить следующие выгоды:
- повысится качество конструкций;
- снизится себестоимость продукции;
- повысится производительность труда.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, что увеличение объема продаж продукции напрямую связаны с повышением производительности труда.
Задачи моей дипломной работы следующие:
1. Разработать план мероприятий по внедрению в производство автоматизированной линии по производству алюминиевых конструкции;
2. Определить экономический эффект от внедрения.
В результате проведенного анализа качественных характеристик существующего технологического процесса выяснилось, что есть операции, которые можно автоматизировать, но предприятие не располагает необходимым оборудованием. Оценку внедрения такого оборудования мне и предложено было сделать.
История создания
ООО «МИКОН» является типичным малым предприятием.
Общество с ограниченной ответственностью «МИКОН» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Санкт-Петербурга в 2002 году.
Продукция предприятия
Продукция алюминиевого производства ООО "МИКОН" - ограждающие светопрозрачные конструкции различного назначения из отечественного или импортного алюминиевого профиля ("теплые" со стеклопакетом и "холодные" со стеклом или стеклопакетом).
Двери и входные группы:
Ø распашные - одно-, полуторо- и двухстворчатые;
Ø маятниковые - одно- и двухстворчатые;
Ø раздвижные и складывающиеся многостворчатые;
Ø раздвижные с автоматикой;
Ø пуленепробиваемые входные двери из алюминиевого профиля;
Окна:
ü поворотные, поворотно-откидные;
ü откидные с ручным, дистанционным ручным или электрическим приводом;
ü раздвижные;
ü откидные фрамуги и люки с ручным или дистанционным электрическим приводом;
ü пуленепробиваемые окна из алюминиевого профиля.
Офисные перегородки и тамбуры:
v со стеклом;
v со стеклопакетом;
v с "глухим" заполнением.
Витрины и витражи:
Ø прямые прямоугольные и трапецеидальные;
Ø арочные;
Ø фигурные;
Ø изогнутые в одной плоскости.
Остекление балконов и лоджий:
ü алюминиевые конструкции с раздвижными остекленными створками;
ü алюминиевые и стальные несущие конструкции крыш балконов верхних этажей;
ü светопрозрачные стеклянные и пластиковые и непрозрачные металлические покрытия крыш балконов.
Сложные объекты:
v эркеры;
v световые фонари и купола;
v остекление коттеджей, загородных домов;
v зимние сады.
Для производства конструкций в зависимости от назначения, конструктивных характеристик и требуемого качества изделий используются отечественные системы профилей AGS (Агрисовгаз), ВСМПО, Татпроф, АLteco (Энерготехмаш) или импортные системы PURSO (Финляндия), Nordic (Финляндия), SCHUCO (Германия).
В зависимости от требуемых характеристик и стоимости, двери и окна комплектуются фурнитурой ведущих зарубежных фирм: SAVIO, GIESSE (Италия), SCHUCO, SIEGENIA AUBI, DORMA, SOBINCO, GEZE (Германия), ABLOY (Финляндия), KALE (Турция).
Анализ внешнего окружения
Анализ конкурентов
На рынке г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где ООО «МИКОН» реализовывает свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
- фирма «Панорама» - крупнейший производитель алюминиевых конструкций на местном рынке - 30 % (около 30 000 кв.м конструкций в год);
- фирма «Планета-АЛ» - 21 % - (около 20 000 кв.м в год);
- фирма «Алюмет» - 14 % - (около 13 800 кв. м в год);
- фирма «Агросовгаз» - 11 % - (около 10 000 кв.м в год);
- фирма «Петропрофиль» - 9 % - (около 8800 кв.м в год);
- фирма «ДООРС Констракшнс» - 5 % (около 4800 кв.м в год);
- ООО «МИКОН» - 3 % (около 2700 кв.м в год);
- прочие более мелкие фирмы - 7 % (около 6800 кв.м. в год).
Одно из главных различий между конкурентами – качество и номенклатура используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии в секторе элитных клиентов уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества.
Наиболее широкое распространение в секторе рынка элитных клиентов получила технология немецкой фирмы SCHUCO International, впервые предложившая несколько лет назад принцип единства поставок сырья (алюминиевые профили различной номенклатуры, комплектующих материалов) и оборудования для изготовления и сборки конструкций. Это дало возможность резко поднять качество изготавливаемых конструкций и послужило началом активного развития рынка алюминиевых конструкций в европейской части РФ.
Недостатком конструкций, изготовленных по технологии фирмы SCHUCO International, является высокая стоимость оборудования и комплектующих, что приводит к высокой стоимости конечной продукции. Кроме того, доставка профилей и комплектующих из Германии производится в течении 2 – 3 недель, что приводит к увеличению сроков изготовления заказов и негативно отражается на клиентуре. С целью снижения издержек производства и уменьшения сроков изготовления конструкций, фирмы начинают комбинировать профили различных производителей, что приводит к резкому падению качества конструкций из-за отсутствия единой технологии и вероятности несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков.
Отличительной особенностью ООО «МИКОН» является наличие дилерского соглашения с финской фирмой PURSO OY, на основании которого ООО “МИКОН” является эксклюзивным дистрибьютером продукции этой фирмы в Северо-Западном регионе.
Алюминиевый профиль и комплектующие фирмы PURSO OY не уступают по качеству изделиям фирмы SCHUCO International, а, кроме того, предоставляют ряд дополнительных возможностей, например, изготовление теплых пуленепробиваемых алюминиевых конструкций, выдерживающих высокие нагрузки (автомат, снайперская винтовка). Наличие прямого дилерского договора, близкое расположение фирмы-изготовителя (340 км до Санкт-Петербурга), налаженная система прямых поставок через границу позволяет уменьшить расходы на материалы, применяемые ООО “МИКОН” на 15 % по сравнению с аналогичными материалам, приобретаемые через SCHUCO International. Кроме того, до 2 – 3 дней сокращается срок поставки материалов, давая возможность обеспечивать крайне сжатые сроки изготовления и монтажа конструкций, что является непременным требованием элитной клиентуры.
Наличие в ООО “МИКОН” высококвалифицированных кадров, имеющих опыт изготовления и монтажа конструкций из различных системем профилей, дает возможность гибко реагировать на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика. Однако, ряд технологических процессов по изготовлению и сборке алюминиевых конструкций в фирме не автоматизированы, что замедляет процесс производства и ухудшает качество изделий.
Таким образом, основым направлением развития ООО «МИКОН» является дальнейший процесс автоматизации технологического процесса с целью резкого увеличения количества изготавливаемой продукции и увеличения сектора в общем объеме выпускаемой продукции рынка алюминиевых конструкций в СПБ до 6 %, что на данный момент не представляется возможным ввиду низкой производительности труда.
Анализ поставщиков
В целом российский рынок в части строительных алюминиевых конструкций начал формироваться еще в 70-80-е годы. Одним из ведущих предприятий, ориентированных на этот сегмент рынка, стал московский завод МосМеталлоКонструкция (МОСМЕК), где основой производства высококачественных профилей и конструкций были современнейшее по тому времени отечественное и японское оборудование и высококвалифицированные специалисты из авиационной промышленности.
В 90-е годы рынок под напором колоссального количества импортных строительных конструкций изменился. На первый план вышли европейские профили и конструкции таких фирм, как SCHUCO, HUECK, HERTMANN и др. Конкуренцию германским производителям составляли итальянские компании, предлагавшие более доступные цены и вполне приемлемое качество.
Отечественная продукция была оттеснена, но ненадолго: уже во второй половине девяностых годов ситуация по ряду причин стала меняться. В России появились и стали набирать силу новые экструзионные предприятия, такие как Агрисовгаз, Алунекст, оснащенные современным европейским оборудованием, куда привлекались молодые перспективные специалисты. К тому же дефолт 1998 года заставил отечественного потребителя повернуть от дорогого импортного профиля к российскому. На рынке стали появляться высококачественные системы, во многом аналогичные западным, но, тем не менее, являвшиеся полностью отечественным продуктом (такие, как AGS, Виднал-Прогресс, Сity и др.).
На сегодняшний день лидирующие позиции в формировании российского рынка строительных алюминиевых профилей занимаю заводы Агрисовгаз и МОСМЕК. Безусловно, достойную продукцию предлагают и другие предприятия, например Алунекст, ВСМПО, КУМЗ, СМК, БКМПО, СМЗ, Энерготехмаш, Балтийский алюминий и др. Всего производством строительных алюминиевых профилей в России занято порядка 15 средних и крупных предприятий. Доля российского профиля составляет 84% всего рынка строительных алюминиевых конструкций. Данные по производству алюминиевых профилей российскими предприятиями приведены в таблице 1.
Таблица 1
Российские предприятия-изготовители алюминиевых профилей
Наименование предприятия-изготовителя | Доля рынка |
ООО «Агрисовгаз» | 28,4 % |
ЗАО «МосМеталлоКонструкция» (МОСМЕК) | 25,5 % |
ЗАО «Татпроф» | 12 % |
ОАО «Самарский металлургический завод» | 5,1 % |
ОАО «ВСМПО» | 4 % |
Прочие | 25 % |
Одновременно идет процесс роста экспорта российского профиля в европейские страны.
Большой объем строительных алюминиевых профилей по-прежнему завозится с запада. Это обусловлено, прежде всего, более высоким качеством обработки профилей, более широкой номенклатурой и техническими возможностями, предоставляемыми профилями импортных систем. Доля импорта алюминиевого строительного профиля на российском рынке относительно невелика — 16%. Данные по поставкам алюминиевых профилей из-за рубежа приведены в таблице 2.
Таблица 2
Страны-импортеры алюминиевых профилей
Наименование страны | Доля рынка |
Германия | 38 % |
Италия | 9 % |
Польша | 5 % |
Прочие | 48 % |
На рынке Санкт-Петербурга представлены такие системы отечественных профилей, как Агрисовгаз, ВСМПО, Татпроф, ЭТМ. Такая сравнительно узкая номенклатура обусловлена отсутствием в Санкт-Петербурге дилеров прочих заводов-изготовителей, имеющих склады и обеспечивающих поставки необходимой номенклатуры в сжатые сроки. Профиль МОСМЕК практически не поставляется в Санкт-Петербург, его могут использовать только такие крупные Санкт-Петербургские фирмы, как «Панорама», «Планета-Ал», производящие оптовые закупки больших партий непосредственно в Москве.
Единственное предприятие, производящее алюминиевый профиль в Санкт-Петербурге – ОАО «Стройметалконструкция» - имеет ограниченные мощности и само занимается производством металлоконструкций (гостиница «Москва» – окна и двери из алюминиевого профиля; Спортивно-концертный комплекс на пр. Гагарина – конструкции мембранного перекрытия и выдвижных трибун; Национальная Публичная библиотека – более 300 тонн алюминиевых конструкций (окна, двери, витражи); информационное табло на стадионе им. С. М. Кирова; алюминиевые конструкции здания аэропорта «Пулково»; алюминиевые конструкции зданий Сбербанка в Рыбацком, банка на Дальневосточном проспекте, магазинов «Адамант», «Лаверна», «Максидом», производство формовой оснастки, металлической опалубки).
Импортный профиль представлен профилем SCHUCO, HUECK (Германия), PURSO, NORDIC (Финляндия); незначительно используются польские и турецкие профили.
Для производства алюминиевых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
1. Алюминиевый профиль;
2. Стекло (стеклопакеты);
3. Фурнитура;
4. Уплотняющие и др. расходные материалы.
Общая номенклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные группы, превышает 1,5 тыс. наименований. Поставка всех материалов (за исключением стекла и стеклопакетов) будет осуществляться из Финляндии автотранспортом на условиях CIF Санкт-Петербург. Поставщик – PURSO OY. Гарантия стабильности поставок - 100%, срок поставки – 4-6 дней с момента получения заказа. А также ведется поставка с оптовых складов отечественных предприятий-изготовителей, расположенных в г. Санкт-Петербурге.
Принцип последующих поставок - "под заказ". Этот способ поставок считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков).
Анализ покупателей
ООО «МИКОН» планирует реализовывать свою продукцию на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но, кроме того, разовыми покупателями являются юридические лица соседних регионов, а также г. Москвы и Московской области.
В 2004 г. объем продаж алюминиевых конструкций в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области составил около 1 000 000 кв.м.
Планируемый ООО «МИКОН» объем производства – 5 800 кв. м алюминиевых конструкций в год. Таким образом, ООО «МИКОН» претендует на долю местного рынка в размере 6% . Насколько реально для ООО «МИКОН» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на алюминиевые ограждающие конструкции?
Наблюдаемые в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стабильные тенденции роста объемов элитного жилищного строительства, высоко комфортного частного строительства, увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на алюминиевые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2005 г. объем спроса на эту продукцию возрастет не менее чем на 14 %.
В условиях, когда крупные фирмы («Панорама», «Планета-АЛ») ведут острую конкурентную борьбу за крупные заказы – изготовление и монтаж фасадных конструкций современных офисных и торговых центров, изготовление лоджий для элитных многоэтажных жилых домов по всему фасаду и др., со стоимостью заказов от 50 000 $, более мелкие заказы (3 000 – 20 000 $) распределяются между остальными фирмами. При этом сложившаяся репутация ООО «МИКОН» как фирмы, выполняющей сложные нестандартные заказы по умеренным ценам и в срок, обеспечивало до настоящего времени 100% загрузку производственных мощностей фирмы, от ряда заказов приходилось отказываться.
В настоящее время портфель заказов ООО «МИКОН» полностью укомплектован на 2005 г., в т.ч.:
- реконструкция фабрики «Филипп-Моррис» для выпуска 60 млрд. сигарет в год – общая площадь алюминиевых конструкций – 2 000 кв.м;
- сеть магазинов «MOTIVI» – общая площадь 650 кв. м;
- пуленепробиваемые окна в квартире частных клиентов – 280 кв. м.
- учебный центр финской лютеранской церкви – 370 кв. м;
- противопожарные перегородки в сетях гипермаркетов «Okey», «Лента» – 1 600 кв. м;
- магазин «Пятерочка» г. Всеволожск – I очередь 250 кв. м (выполнено), II очередь – 800 кв. м;
- сеть офисов «Водоканала» - 450 кв. м.
Анализ оборотных фондов
Структура оборотных фондов представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура оборотных средств
Наименование оборотных средств | стоимость, тыс руб. | Удельный вес, % |
1. Производственные запасы, в том числе: | ||
- сырье, основные материалы | 30 | 0,073 |
- вспомогательные материалы | 10 | 0,024 |
- топливо и горючее | 0 | - |
- тара, тарные материалы | 1 | 0,002 |
- запчасти для ремонта | 1 | 0,002 |
- инструмент, хозяйственный инвентарь | 6,8 | 0,017 |
2. Незавершенное производство | 215 | 0,523 |
3. Товары на складах | 15 | 0,037 |
4. Прочие нормируемые средства | 132,1 | 0,322 |
ИТОГО: | 410,9 | 100 |
Рисунок 1. Распределение оборотных фондов предприятия на 01.01.2005
Анализ кадров
Одной из составляющих производственного процесса являются трудовые ресурсы.
Данные по структуре кадров представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура кадров ООО «МИКОН» по состоянию на 2005 г.
Показатель | Значение | Удельный вес, % |
1.Численность по штату, чел. | 24 | 100 |
Из них:1.1. Рабочих, в том числе: | ||
- основных | 7 | 29,7 |
- вспомогательных | 6 | 25,0 |
1.2. РСС, в том числе: | ||
- руководителей | 3 | 12,5 |
- служащих | 1 | 4,2 |
– специалистов | 2 | 8,3 |
- обслуживающий персонал | 4 | 16,7 |
2. Показатели квалификационного уровня | ||
2.1. Средний разряд рабочих, в том числе | ||
- основных | 4 | - |
- вспомогательных | 3 | - |
2.2. Обучено рабочих вновь, чел. | 1 | 4,2 |
3. Возрастные характеристики персонала | ||
3.1. Средний возраст работающих, годы, в том числе: | ||
- основных рабочих | 35 | - |
- вспомогательных рабочих | 26 | - |
- руководителей | 45 | - |
- служащих | 25 | - |
- специалистов | 38 | - |
3.2. Работающие пенсионеры, чел. | 0 | - |
Сейчас многие предприятия стремятся снизить средний возраст работающих, довести его примерно до 30-35 лет. Одна из причин – значительное снижение рождаемости в последние годы, и если сегодня не подготовить смену, завтра предприятие может столкнуться с острой нехваткой квалифицированных кадров. Как видно из таблицы, средний возраст работника предприятия – 33,8 лет. Это хороший показатель, и если предприятие не изменит политику при наборе кадров, то и через несколько лет у предприятия не будет серьезных проблем в связи со старением кадров.
Образование работников на предприятии находится на уровне среднего специального (как правило, среднего технического). Самый высокий уровень образования имеют специалисты. Профессиональный и квалификационный рост предполагается в порядке самообразования.
На предприятии невысокая текучесть кадров, но, ввиду расширения производства с каждым годом численность основных и вспомогательных рабочих возрастает. Данные о приеме и увольнении работников представлены в таблице 5.
Таблица 5
Изменение численности предприятия за 2002-2004 гг.
Показатель | 2002 | 2003 | 2004 |
Принято | 7 | 5 | 4 |
Уволено | 0 | 2 | 0 |
Рисунок 2. Динамика трудовых ресурсов за 2002-2004 гг.
Автоматизация производства
Под автоматизацией производства понимается процесс оснащения машинами, оборудованием, приборами и т.п., с помощью которых выполняется комплекс работ без непосредственного участия человека, а когда за ним остаются функции наблюдения, контроля или ремонта (наладки). Автоматизация способствует непрерывности и параллельности производственного процесса и считается высшим уровнем организации производства.
Цель автоматизации – это сокращение трудовых затрат, улучшение условий производства, повышение объема выпуска и качества выпускаемой продукции. Она призвана обеспечить наибольшую экономию общественного труда и наименьшие издержки производства.
Мотивирование персонала
Насколько авторитарной ни являлась бы организация, она должна удовлетворять амбиции и потребности своих членов и делать это по отношению к ним как к индивидам.
П. Дракер
Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики процесса мотивации.
Что такое мотивация
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут по-разному реагировать на одинаковые действия со стороны одинаковых сил.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:
· что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;
· каково соотношение внутренних и внешних сил;
· как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.
Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов. А также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу в человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования. Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к определенному для мотивирующего субъекта результату. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то, какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям, и то, как вызвать эти мотивы.
Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективному управлению человеком. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности.
Оба эти типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления прогрессивно управляемые организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или, что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Однако очень важно не преувеличивать его возможности , так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Если посмотреть на что в деятельности человека оказывает мотивация, то выяснится, что это следующие характеристики деятельности:
· усилие (Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Это отражает то, какие усилия он готов затрачивать. И зависит это от того, насколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.);
· старание (Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации.);
· настойчивость (Это способность человека настойчиво продолжать и развивать начатое дело. Отсутствие настойчивости сказывается негативно на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.);
· добросовестность (Добросовестность при исполнении работы, означающая ответственное исполнение работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих работ является важнейшим условием их успешного выполнения.);
· направленность (направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия).
Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих друг за другом стадий:
Рисунок 3. Схема мотивационного процесса
Первая стадия – возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Потребности могут быть самыми различными. Условно можно разбить на три группы:
· физиологические;
· психологические;
· социальные.
Вторая стадия – поиск путей устранения потребности. Раз проблема возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать.
Третья стадия – определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
· что я должен получить, чтобы устранить потребность;
· что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
· в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
· насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия – осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
Пятая стадия – получение вознаграждения за осуществление действия. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.
Шестая стадия – устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности (рис. 3).
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению, которые могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации (теории содержания мотивации), вторую – теории мотивации, точкой концентрации внимания которых является динамика взаимодействия мотивов (теории процесса мотивации), т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека.
Описание инновации
Суть инновации заключается в замене действующей технологии производства на более прогрессивную: механизацию большей части ручных работ.
С целью оборудования автоматизированной линии разработана программа, включающая в себя ремонт помещений, приобретение оборудование на основании договора с фирмой ELUVATEC (Германия), приобретение а/м Газель и расходных материалов. Основная часть программы уже выполнена, ремонт помещений произведен, частично оборудование получено и введено в эксплуатацию. С приобретением дополнительного оборудования работа цеха будет полностью автоматизирована, что даст возможность двухкратного увеличения объема выпускаемой продукции при тех же внутрипроизводственных издержках.
Для модернизации производства алюминиевых ограждающих конструкций ООО «МИКОН» располагает арендуемыми производственными площадями на территории Калининского района г. Санкт-Петербурга. Здание кирпичное, площадью 300 м кв., с пристройками, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями:
· водоснабжением;
· канализацией;
· вентиляцией;
· центральным отоплением;
· электропитанием;
· имеются подъездные пути.
Алюминиевые ограждающие строительные конструкции уже завоевали большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.
Продукция, производимая и планируемая к выпуску ООО «МИКОН» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды алюминиевых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ – окна, двери, витрины, фасадные конструкции, зенитные фонари, зимние сады, и др.
Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
· по площади (без ограничений);
· по количеству степеней открывания окон (1,2 или 3) и видам открываний;
· по густоте переплета (густой, мелкий);
· по количеству створок дверей (1,2 и более) и видам открываний (обычные, маятниковые, откатные);
· по форме контуров (прямые или фигурные);
· по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);
· по другим параметрам.
Многообразие выбора и удовлетворения желаний заказчика предопределяется 1,5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.
Продукция ООО «МИКОН» будет преимущественно изготавливаться на основе профиля фирмы PURSO OY (Финляндия), прошедшего сертификацию по европейскому стандарту и имеющего полный комплект сертификатов для использования в климатических условиях Крайнего Севера и Северо-Западного региона, что гарантирует высокое качество готовых изделий по следующим позициям:
1. морозоустойчивость;
2. защита от ультрафиолетового излучения;
3. неразрушение озонового слоя;
4. экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).
Важной особенностью сотрудничества с фирмой PURSO OY (Финляндия) является наличие дилерского договора, позволяющего обеспечить прямые поставки всех расходных материалов под конкретный заказ напрямую от производителя в крайне сжатые сроки. Кроме того, фирма PURSO OY предлагает ряд эксклюзивных видов продукции:
- усиленный пуленепробиваемый алюминиевый профиль (заказчики – элитные клиенты – банкиры, руководители крупных предприятий);
- профили для изготовления противопожарных алюминиевых дверей (противопожарные алюминиевые двери ООО “МИКОН” сертифицированы в системе ВНИИ ПО, применяются при строительстве банковских и офисных помещений).
Таким образом, данное инновационное мероприятие позволяет решить следующие задачи: обновление основных фондов предприятия; сокращение издержек на оплату труда; повышение эффективности использования сырья, двукратное увеличение объема производства. Следствием от внедренных мероприятий станет снижение себестоимости готовой продукции.
Таблица 8
Объекты и направления инвестиций, тыс. руб.
Направления инвестиций | Сумма инвестиций | Освоено на текущий момент | Назначение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Предмонтажный ремонт помещений | 400 000 | 400 000 | |
2. Приобретение оборудования, в т.ч.: | 1 674 000 | ||
2.1. Двухголовочная усорезная пила DG-104+E500 | 1 050 000 | ||
2.2. Пила для резки штапика CO 275 | 70 000 | ||
2.3. Фрезерный станок FT-612 | 140 000 | ||
2.4. Копировально-фрезерный одноголовочный станок AS-60/70 | 49 000 | ускорение процесса обработки пазов под замочно-скобяные изделия | |
2.5. Двухплоскостной фрезерный станок AF-222 | 115 000 | расширение номенклатуры: зенитные фонари, сложные фасадные конструкции | |
2.6. Углообжимной пневматический пресс ES-710 | 250 000 | автоматизация сборки | |
3. Приобретение транспортных средств, в т.ч.: | 236 000 | ||
А./м Газель, оборудованная горкой | 232 000 | внутригородские перевозки | |
4. Приобретение расходных материалов | 350 000 | ||
ИТОГО: | 2 660 000 | 400 000 |
Расчет объемов производства
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы – 1 сменный
Продолжительность рабочего дня (смены) – 8 часов
Фонд рабочего времени в месяц – 21 день
Многообразие изготавливаемых конструкций и, как следствие, различная их сложность, приводят к большому разбросу количественных характеристик, определяющих объем выпускаемой продукции. Для упрощения, сведем весь объем выпуска к изготовлению следующих изделий:
- окна;
- двери;
- витрины.
В таблице 9 приведены данные по объему выпуска и реализации продукции за месяц при 100 % загрузке оборудования.
Таблица 9
Объем выпуска и реализации продукции за месяц (при 100 % загрузке оборудования)
Наименование продукции | Ед. изм. | Кол-во | Средняя цена (в у.е., 1 у.е. = 1 $) | Стоимость реализованной продукции (у.е.) | Стоимость реализованной продукции (руб.) |
Двери | кв.м | 150 | 300 | 45 000 | 1 260 000 |
Окна | кв.м | 175 | 150 | 26 500 | 742 000 |
Витрины | кв.м | 200 | 100 | 20 000 | 560 000 |
ИТОГО: | 525 | 91,5 | 2 562 000 |
Расчет капитальных затрат
Сумма капитальных затрат рассчитывается по формуле:
К = Пн+ Кмонт+ Кз.ч.+ Ктрансп.+ Кдем+Кпр., | (1) |
где | К | – капитальные затраты; |
Пн | – первоначальная стоимость вводимого оборудования; | |
Кмонт. | – затраты на монтаж вводимого оборудования; | |
Кз.ч., Ктрансп | – затраты на запчасти и транспортировку вводимого оборудования; | |
Кдем | – затраты на демонтаж выводимого оборудования; | |
Кпр. | – прочие единовременные затраты. |
Данные для расчета суммы капитальных затрат приведены в таблице 10.
Таблица 10
Общие инвестиции, руб.
Наименование параметров | 0 год (2005) |
1. Приобретение оборудования (доставка, монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала) | 2 300 000 |
2. Маркетинговые исследования | 123 500 |
3. Предмонтажный ремонт помещений | 400 000 |
4. Приобретение расходных материалов, запчастей | 700 000 |
ИТОГО общие инвестиции | 3 523 500 |
Сумма капитальных затрат:
К = 2 300 000 + 123 000 + 400 000 + 700 000 + = 3 523 500 (руб.).
Капитальные затраты будут финансироваться за счет собственных средств предприятия.
3.5 Расчет текущих затрат
Программу
Многообразие изготавливаемых конструкций и огромное количество профилей и комплектующих изделий к ним (как было сказано выше около 15 тыс. наименований) усложняет расчет затрат на материалы и комплектующие.
Рисунок 4. Дверь двустворчатая «теплая» (габаритные размеры 1,15 х 2,11= 2,43 кв.м)
Ниже приведены расчеты стоимости материалов для типовых конструкций, изготавливаемых ООО «МИКОН»:
Таблица 11
Расчет затрат на материалы на 1 кв. м дверных конструкций
Наименование материалов: | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость (в у.е.) (1 у.е.= 1 $) |
Ал.профиль (различной номенкл.) | м.п. | 27,99 | 225,51 |
Покраска | 32,43 | ||
Уплотнители | м.п. | 64,05 | 51,35 |
Фурнитура | шт. | 11 | 173,80 |
Стеклопакет | Кв. м | 0,84 | 21,40 |
Панель | Кв. м | 0,84 | 9,00 |
ИТОГО: | 513,49 | ||
На 1 кв. м | 211,31 |
Рисунок 5. Окно 2-х створчатое с 1 открывающейся створкой, поворотно-откидное (габаритные размеры 1,5 х 1,7 = 2,55 кв. м)
Таблица 12
Расчет затрат на материалы на 1 кв. м оконных конструкций
Наименование материалов: | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость (в у.е.) (1 у.е.= 1 $) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ал.профиль (различной номенкл.) | м.п. | 10,2 | 126,54 |
Покраска | 35,95 | ||
Уплотнители | м.п. | 37,2 | 15,06 |
Фурнитура | шт. | 15 | 30,25 |
Стеклопакет | кв. м | 2,06 | 45,65 |
Поворотно-откидной механизм | кв. м | 0,84 | 63,58 |
ИТОГО: | 317,02 | ||
На 1 кв. м | 124,32 |
Рисунок 6. Витрины теплые с импостом и панелью из «теплого» профиля (габаритные размеры 1,91 х 1,15 = 2,2 кв. м)
Таблица 13
Расчет затрат на материалы на 1 кв. м витринных конструкций
Наименование материалов | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость (в у.е.) (1 у.е.= 1 евро) |
Ал.профиль (различной номенкл.) | м.п. | 6,12 | 83,07 |
Покраска | 12,21 | ||
Уплотнители | м.п. | 6,12 | 5,42 |
Импост | М.п. | 1,15 | 30,52 |
Стеклопакет | кв. м | 1,78 | 44,51 |
ИТОГО: | 175,73 | ||
На 1 кв. м | 80,00 |
Потребность в материалах на производственную программу 1 месяца при 100 % загрузке оборудования приведена в таблице 14, на программу 2006 г. – в таблице 15.
Таблица14
Потребность в материалах на производственную программу 1 месяца при 100 % загрузке оборудования
Наименование продукции | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость материалов на ед. продукции (у.е.) | Стоимость материалов(у.е.) | Стоимость материалов (руб.) |
Двери | кв.м | 150 | 211,31 | 31 697 | 1 109 378 |
Окна | кв.м | 175 | 124,32 | 21 756 | 761 460 |
Витрины | кв.м | 200 | 80 | 16 000 | 560 000 |
ИТОГО: | 525 | 69 453 | 2 430 838 |
Таблица 15
Потребность в материалах на производственную программу 2006 г.:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ИТОГО: I полугодие | |
% исп. Мощности | 50% | 70% | 90% | 100% | 100% | 100% | |
Затраты на материалы (руб.) | 1 215 420 | 1701590 | 2 187 760 | 2 430 840 | 2 430 840 | 2 430 840 | 12 397 290 |
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ИТОГО: II полугодие | |
% исп. Мощности | 100% | 90% | 90% | 80% | 70% | 70% | |
Затраты на материалы (руб.) | 2 430 840 | 2187760 | 2187760 | 1 944 670 | 1 701 590 | 1 701 590 | 12 154 210 |
Всего предполагается израсходовать на приобретение материалов за 2006 г. (руб.): | 24 551 500 |
Таблица 19
Затраты на основное сырье и материалы, у.е.
Затраты | Дверная конструкция | Оконная конструкция | Витринная конструкция |
1. Основное сырье | 129,01 | 62,97 | 67,79 |
2. Фурнитура | 49,87 | 35,40 | - |
3. Покраска | 32,43 | 25,95 | 12,21 |
ИТОГО | 211,31 | 124,32 | 80,00 |
2. Затраты на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют по смете затрат 53 070 руб.
3. Основная заработная плата основных рабочих – 2 574 000 руб.
4. Дополнительная заработная плата – 10%.
5. Отчисления в ЕСФ – 35,6%.
6. ОПР – 4,07% от затрат на материалы.
7. ОХР – 2,30% от затрат на материалы.
8. Коммерческие расходы – 0,07% от заводской себестоимости.
Распределение затрат на электроэнергию для технологических целей производится следующим образом. За базу распределения принимаем затраты на материалы. Для определения процента затрат на электроэнергию (сколько затрат на электроэнергию приходится на 1 рубль затрат на материалы) применяется формула:
%Э = (Э / М ) * 100%, | (2) |
где | Э | – затраты на электроэнергию для технологических целей по смете затрат, руб.; |
М | – затраты на материалы, руб. |
Размер затрат на электроэнергию, приходящихся на единицу продукции (кв. м), определяется по формуле:
Экв. м = (%Э * Мкв. м ) / 100%, | (3) |
где | Мкв. м | – затраты на материалы для производства 1 кв. м. продукции. |
%Э = (53 070 / 24 551 500 ) * 100% = 0,22 %;
Экв.м Дверн. = (0,22 * 5 916,68) / 100 = 13,02 руб.
Расчеты по распределению основной заработной платы основных рабочих осуществляются аналогично.
Плановая калькуляция представлена в таблице 20.
Таблица 20
Плановая калькуляция
Статьи затрат | Дверная конструкция | Оконная конструкция | Витринная конструкция |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Основное сырье и материалы | 5 916,68 | 3 480,96 | 2 240,00 |
2. Электроэнергия для технологических целей | 13,02 | 7,67 | 4,93 |
3. Основная заработная плата основных рабочих | 150,30 | 132,14 | 112,76 |
4. Дополнительная заработная плата основных рабочих | 15,03 | 13,21 | 11,28 |
5. Отчисления в ЕСФ от заработной платы основных рабочих | 58,86 | 51,74 | 44,16 |
6. ОПР | 278,08 | 163,61 | 105,28 |
Цеховая себестоимость | 6 431,97 | 3 849,33 | 2 518,00 |
7. ОХР | 136,08 | 80,06 | 51,52 |
Заводская себестоимость | 6 568,05 | 3 929,39 | 2 570,00 |
8. Коммерческие расходы | 4,60 | 2,75 | 2,00 |
Полная себестоимость | 6 572,65 | 3 932,14 | 2 572,00 |
Плановая рентабельность продукции составляет 35%. Исходя из этого, определим цену единицы продукции:
Дверная конструкция: ЦДв = 6 572,65 * 1,25 = 8 215,81руб.;
Оконная конструкция: ЦОкон= 3 932,14 * 1,25 = 4915,18 руб.;
Витринная конструкция: ЦВитр= 2 572,00 * 1,25 = 3 215,00 руб.
Таблица 22
Расчет значения NPV
Год | Поток, руб. | Е1 = 70% | Е2 = 80% | ||
At | PV | at | PV | ||
0 | -3 523 500 | 1 | -3 523 500 | 1 | -3523 500 |
1 | 2 862 179 | 0,588 | 1 682 961 | 0,556 | 1 591 372 |
2 | 2 862 179 | 0,346 | 990 314 | 0,309 | 884 413 |
3 | 2 862 179 | 0,204 | 583 885 | 0,171 | 489 433 |
4 | 2 862 179 | 0,120 | 343 461 | 0,095 | 271 907 |
5 | 2 862 179 | 0,070 | 200 474 | 0,053 | 151 695 |
ИТОГО | - | - | 277 474 | - | -134 680 |
Интервал выбран правильно: NPV меняет свое значение с положительного на отрицательное.
Евн рассчитывается по формуле:
Евн = Е1% + | NPV1 | *(Е2% - Е1%). (7) | |
NPV1 - NPV2 | |||
Евн = 70 + | 277 474 | *(80 - 70) = 76,732. | |
277 474 + 134 680 | |||
Это примерное значение внутренней нормы доходности. Для получения ее истинного значения изменим интервал, сократив его длину до 1%: Е1 = 76%, Е2 = 77%. Расчет значения NPV при этих нормах рентабельности представлен в таблице23.
Таблица 23
Расчет уточненного значения NPV
Год | Поток, руб. | Е1 = 76% | Е2 = 77% | ||||
At | PV | Аt | PV | ||||
0 | -3 523 500 | 1 | -3 523 500 | 1 | -3523 500 | ||
1 | 2 862 179 | 0,568 | 1 625 718 | 0,565 | 1 617 131 | ||
2 | 2 862 179 | 0,323 | 924 484 | 0,319 | 913 035 | ||
3 | 2 862 179 | 0,183 | 523 779 | 0,180 | 515 192 | ||
4 | 2 862 179 | 0,104 | 297 667 | 0,102 | 291 942 | ||
5 | 2 862 179 | 0,059 | 168 869 | 0,058 | 166 006 | ||
ИТОГО | - | - | 17 017 | - | -20 194 | ||
|
| ||||||
Евн = 76 +
|
17 017 |
*(77 - 76) = 76,457.
| |||||
17 017 + 20 194 | |||||||
Внутренняя норма доходности (Евн = 76,457%) больше цены авансируемого капитала, которая равна 19%. Следовательно, проект следует принять.
Таким образом, по всем показателям эффективности проект является эффективным и может быть принят к реализации.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной работы – увеличение объема продаж предприятия ООО «МИКОН» на основе повышения производительности труда.
Основная задача работы – экономическое обоснование внедрения оборудования, участвующего в процессе производства алюминиевых ограждающих конструкций.
Аналитическая часть дипломной работы посвящена анализу деятельности предприятия, в частности, в ней рассматривается его положение, анализируется структура управления, продукция и ресурсы предприятия, а также выявляется проблема исследования.
В результате проведенного анализа производства была выявлена такая проблема как высокая зависимость объема продаж предприятия от производительности труда, т.е. низкая производительность труда, не способная давать большой объем готовой продукции, порождала неудовлетворенность спроса. При более детальном изучении технологического процесса производства, выяснилось, что причиной такой проблемы стала низкая автоматизация процесса производства. Преобладание ручного труда (до 70%) вызвано устаревшей технологией и отсутствием у предприятия соответствующего оборудования, следовательно, данную технологию производства необходимо заменить на более прогрессивную и приобрести необходимое оборудование.
В теоретической части дипломной работы рассмотрены теоретические вопросы повышения производительности труда и увеличения объема продаж.
Проектная часть включает в себя следующие разделы:
- формирование инновационной идеи (подведение итогов анализа, предложение инновационного мероприятия: внедрения автоматизированной линии для выпуска алюминиевых ограждающих конструкций);
- описание инновации (описание оборудования);
- расчет объемов производства;
- расчет капитальных затрат;
- расчет текущих затрат;
- расчет экономической эффективности инновационного проекта.
Важным преимуществом нововведения является увеличение в два раза объема производства вследствие автоматизации производства.
По мнению специалистов, замена устаревшей технологии на новую позволит предприятию ООО «МИКОН» снизить себестоимость готовой продукции, уменьшить расход основного сырья, сократить производственный процесс (тем самым повысить выход готовой продукции на 100%), увеличить производительность труда за счет снижения трудоемкости технологического процесса, повысить качество выпускаемой продукции.
Организационная часть включает в себя разработку плана реализации проекта и анализ рисков.
Расчет экономической эффективности от внедрения инновации проводился по системе международных показателей. Показатели эффективности инновационного проекта, рассчитанные по данному методу, позволяют принять решение о реализации проекта (NPV > 0; PI > 1; срок окупаемости – 1,75 года; Евн больше цены авансируемого капитала).
Таким образом, полученные результаты исследования позволяют утверждать, что увеличение производительности труда и, следовательно, объема продаж, может быть успешно проведено на ООО «МИКОН».
Приложение 1
Схема организационной структуры ООО «МИКОН»
Пунктиром показаны сложившиеся горизонтальные связи.
Приложение 2
План-график реализации инновационного проекта
Этап работы | Продолжи-тельность |
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовительный этап |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Принятие решения о необходимости внедрения проекта | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Утверждение внедрения проекта | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Изготовление, монтаж и сдача оборудования |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Разработка технологической документации | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Покупка оборудования | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Доставка оборудования | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Монтаж оборудования | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Проведение испытаний | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Проведение опытной эксплуатации станков | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Корректировка ТД по результатам опытной эксплуатации | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационно-экономическая подготовка производства | 14 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ввод оборудования в эксплуатацию | 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап работы | Продолжи-тельность |
Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Монтаж оборудования | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Проведение испытаний | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Проведение опытной эксплуатации станков | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Корректировка ТД по результатам опытной эксплуатации | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационно-экономическая подготовка производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Расчет себестоимости продукции с учетом технологических изменений | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Разработка внутрицеховых рабочих документов | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Обучение персонала, аттестация | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ввод оборудования в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Сдача оборудования в промышленную эксплуатацию (квалификационные испытания) | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Утверждение ТД | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма предприятия
1.3. Продукция предприятия
1.4. Анализ внешнего окружения
1.4.1. Анализ конкурентов
1.4.2. Анализ поставщиков
1.4.3. Анализ покупателей
1.5. Анализ внутренней среды предприятия
1.5.1. Ревизия товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности продукции
1.5.2. Анализ оборотных фондов
1.5.3. Анализ организационной структуры предприятия
1.5.4. Анализ кадров
1.5.5. Анализ финансово-экономического потенциала
1.5.6. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
2.1. Теоретические основы увеличения объема продаж
2.1.1. Ценообразование
2.1.2. Маркетинговое продвижение товара
2.2. Теоретические основы повышения производительности труда
2.2.1. Автоматизация производства
2.2.2. Мотивирование персонала
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Формирование инновационной идеи
3.2. Описание инновации
3.3. Расчет объемов производства
3.4. Расчет капитальных затрат
3.5. Расчет текущих затрат
3.5.1. Расчет переменных издержек на производственную программу
3.5.2. Расчет постоянных издержек на производственную программу
3.6. Калькуляция на единицу продукции
3.7. Расчет эффективности инновационного проекта
4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗИЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКОВ
4.1. Этапы инновационного проекта
4.2. Расчет продолжительности этапов инновационного проекта
4.3. Анализ рисков инновационного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1. Организационная структура ООО «МИКОН»
Приложение 2. План-график реализации инновационного проекта
ВВЕДЕНИЕ
В нынешних условиях рыночной экономики одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности предприятия является доля, занимаемая им на рынке. В связи с этим от предприятия требуется постоянное совершенствование технологического процесса в целом или отдельных его элементов, оптимизирование издержек, связанных не только с производством, но и с поставкой сырья и материалов. В тоже время, руководство предприятия должно планомерно проводить грамотную и своевременную рекламную компанию и обеспечивать гибкую товарную политику. Если этого не делать, продукт быстро потеряет свои позиции на рынке, а предприятие может получить негласный статус аутсайдера. Те предприятия, которые дорожат своей репутацией, должны постоянно отслеживать новинки, предлагаемые рационализаторами и новаторами применительно к своей организации. В этом случае есть большая вероятность того, что предприятие выйдет на рынок с качественно новым продуктом.
Примером такой организации, реализующей рационализаторские новшества, является ООО «МИКОН», где я проходил практику.
На данном предприятии одним из вариантов по увеличению объема продаж продукции и повышению производительности труда является переход от существующего технологического процесса, использующего в основном ручной труд, к более прогрессивному – автоматизации некоторых элементов технологического процесса. Переход на этот метод позволит получить следующие выгоды:
- повысится качество конструкций;
- снизится себестоимость продукции;
- повысится производительность труда.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, что увеличение объема продаж продукции напрямую связаны с повышением производительности труда.
Задачи моей дипломной работы следующие:
1. Разработать план мероприятий по внедрению в производство автоматизированной линии по производству алюминиевых конструкции;
2. Определить экономический эффект от внедрения.
В результате проведенного анализа качественных характеристик существующего технологического процесса выяснилось, что есть операции, которые можно автоматизировать, но предприятие не располагает необходимым оборудованием. Оценку внедрения такого оборудования мне и предложено было сделать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
История создания
ООО «МИКОН» является типичным малым предприятием.
Общество с ограниченной ответственностью «МИКОН» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Санкт-Петербурга в 2002 году.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.