Использование средств, поступивших от платы за землю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действие статьи 24 настоящего Закона приостановлено в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы

на 2002 год - согласно Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

на 2001 год - согласно Федеральному закону от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

на 2000 год - согласно Федеральному закону от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ

на 1999 год - согласно Федеральному закону от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

Статья 24. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;

- инженерное и социальное обустройство территории.

Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.

Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

Действие статьи приостановлено.

Приложение 1

Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет.

Федеральным законом от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.

Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с исчислением и уплатой земельного налога.

Раздел I. Льготы по уплате земельного налога.

1. О распространении льгот по уплате земельного налога на организации, имеющие земельные участки, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве.

В соответствии с п.13 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской федерации.

Статьей 15 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" было установлено, что земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.

Однако статья 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" утратила силу согласно Федеральному закону от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

В связи с этим, освобождение от уплаты земельного налога за пользование землей на условиях, ранее предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", может быть осуществлено только в части, закрепленной в п.13 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

2. О распространении льгот по земельному налогу на организации по производству и ремонту судов.

В соответствии с п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные организации водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений.

При этом льгота по уплате земельного налога предоставляется организациям морского и речного транспорта (в том числе предприятиям и государственным учреждениям) независимо от их подведомственности Министерству транспорта Российской Федерации.

Согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" 1 75 018, утвержденному 1 января 1976 года (в редакции от 15.02.2000), организации по производству судов всех типов, включая спортивные суда, яхты и лодки, относятся к судостроительной промышленности (код по ОКОНХу - 14740), а специализированные организации по ремонту морских, озерных и речных судов, судового оборудования, механизмов и приборов, организации по ремонту специальных судов и кораблей относятся к отрасли "Промышленность" (код по ОКОНХу - 14921 - ремонт судов).

Учитывая, что организации по производству и ремонту судов не относятся к организациям морского и речного транспорта, предоставление им льготы по земельному налогу, предусмотренной п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не является правомерным.

3. О взимании земельного налога с организаций, полностью освобожденных от уплаты налога в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю", за земли, занятые их жилищным фондом.

Льготы, предусмотренные подпунктами 4, 10, 11, 12, 15, 20, 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", предусматривают, что организации полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

При этом Закон не ставит условие на вид имущества, находящегося на соответствующем земельном участке.

Статья 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" устанавливает пониженную налоговую ставку по земельному налогу за земельные участки, на которых располагается жилищный фонд, для организаций, уплачивающих земельный налог в общеустановленном порядке.

При этом организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога, освобождаются от его уплаты, в том числе и за земли, занятые жилищным фондом.

4. О льготе по земельному налогу, предоставляемой членам семей военнослужащих (в т.ч. и проходившим военную службу во время Великой Отечественной войны), потерявшим кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

В соответствии с п.18 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

Из текста данного пункта Закона следует, что от уплаты земельного налога освобождаются члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, т.е. находящиеся на его иждивении. Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами имели источники дохода (в том числе получали какую-либо пенсию), может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено льготное налогообложение членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определено, что льготы, установленные для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим (имеющим право на получение) пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, льгота по уплате земельного налога предоставляется членам семей погибших (умерших) военнослужащих только при исполнении ими служебных обязанностей (в т.ч. погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны при исполнении ими служебных обязанностей), которые состояли на их иждивении.

5. О праве на льготу по земельному налогу граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

Согласно п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Пунктом 8 ст.13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

6. О предоставлении льготы по уплате земельного налога центрам по стандартизации и метрологии.

Согласно п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии является федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.99 N 498, Госстандарт России осуществляет свою деятельность непосредственно и через находящиеся в его ведении центры стандартизации, метрологии и сертификации и государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений. При этом в ведении Госстандарта России находятся центры стандартизации, метрологии и сертификации и другие организации согласно приложению.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (в редакции от 02.10.99 N 1104) установлено, что подведомственные Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации центры стандартизации и метрологии являются территориальными органами этого Комитета и осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за соответствием государственным стандартам сертифицированной продукции и продукции, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, а также государственный метрологический контроль и надзор.

Таким образом, центры стандартизации и метрологии являются территориальными органами Комитета по стандартизации и метрологии. Учитывая изложенное и то, что центры стандартизации и метрологии осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов т.е. обеспечивают выполнение части функций Госстандарта России, то на эти организации распространяется льгота по земельному налогу, установленная п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

7. Об отнесении Главных управлений (Национальных банков) Центрального банка Российской Федерации к органам государственной власти и распространении на них льготы по земельному налогу, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации

"О плате за землю".

В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть Российской Федерации согласно ст.110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Таким образом, Центральный банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации не имеют право на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", как органы государственной власти.

8. О предоставлении льготы по налогу на землю для спортивных сооружений, находящихся на балансе организаций.

В соответствии с п.10 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются учреждения физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.

При этом льгота по уплате земельного налога предоставляется организации, в части земельных участков, на которых располагаются спортивные сооружения.

Согласно пункту 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34-н (в редакции от 24.03.2000), сооружения относятся к основным средствам организации.

Федеральным законом от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что спортивными сооружениями являются объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, земли, занятые спортивными сооружениями (стадионы, хоккейные площадки, теннисные корты и другие сооружения), находящиеся на балансе организаций или являющиеся их структурными подразделениями, освобождаются от уплаты земельного налога, за исключением тех спортивных сооружений, деятельность которых не соответствует профилю этих спортивных сооружений.

9. Об уплате земельного налога районными (городскими) узлами почтовой связи и отделениями почтовой связи.

В соответствии с п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" объектами почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтампы, прижелезнодорожные почтампы, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).

Объекты почтовой связи не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания. При этом льготы по налогам могут быть предусмотрены только законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, освобождение районных (городских) узлов почтовой связи и отделений почтовой связи от уплаты земельного налога Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено.

10. О налогообложении земельным налогом организаций за земли, отведенные им для рекреационных целей.

В соответствии с п.15 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.

Согласно ст.92 Земельного кодекса РСФСР землями рекреационного назначения признаются выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристическо-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, пионерских и спортивных лагерей, расположенных вне земель оздоровительного назначения.

Таким образом, от уплаты земельного налога в соответствии с п.15 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождаются организации, осуществляющие деятельность по профилю санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и учреждений отдыха (в том числе баз отдыха). При этом имущество организации должно находиться в государственной, муниципальной и (или) профсоюзной собственности. Организации, основными видами деятельности которых не является санаторно-курортная и оздоровительная деятельность или организация массового отдыха населения, на балансе которых находятся отдельные объекты санаторно-курортного и оздоровительного профиля, и (или) в состав которых входят структурные подразделения, ведущие указанную деятельность, то данные организации не могут быть признаны санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями, учреждениями отдыха. Такие организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Вместе с тем, организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога на основании ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", освобождаются от уплаты земельного налога и за земли, занятые их базами отдыха.

11. О налогообложении земельным налогом организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.9 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земли общего пользования населенных пунктов освобождаются от налогообложения земельным налогом.

К землям общего пользования населенных пунктов в соответствии со ст.76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта. К другим землям можно отнести земли, занятые тротуарами, второстепенными проездами к отдельно стоящим жилым зданиям, газонами, оранжереями благоустройства, междомовыми санитарно-защитными зонами, противошумовыми зонами, зелеными междомовыми насаждениями, кладбищами, крематориями, бомбоубежищами.

Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога организаций жилищно-коммунального хозяйства. При этом земли, выделенные конкретной организации, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, не могут рассматриваться как земли общего пользования в силу своей индивидуальной определенности.

Поэтому организации по эксплуатации водопроводных, тепловых и газовых распределительных сетей и распределению воды, тепла и газа, организации по эксплуатации сетей и организации других подотраслей коммунального хозяйства подлежат обложению земельным налогом на общих основаниях как за земли, предоставленные для осуществления их деятельности, так и за земли, занятые их строениями и сооружениями (золоотвалами, карьерами, водохранилищами, водонапорными узлами, станциями перекачки, котельными, очистными сооружениями, тепломагистралями), кроме подземных и внутридомовых водопроводных, канализационных, тепловых и газовых трубопроводов.

12. О налогообложении авиапредприятий за земельные участки, на которых расположены автостоянка и магазин.

В соответствии с п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются организации за земли, занятые аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности.

Согласно ст.40 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников, а аэродром - это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Магазин и автостоянка не относятся к сооружениям, предназначенным для приемки и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок.

Учитывая изложенное, авиапредприятие обязано уплачивать земельный налог за земельные участки, на которых расположены автостоянка и магазин в общеустановленном порядке.

13. О налогообложении правления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов.

Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в редакции от 05.08.2000), установлено, что Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.

Согласно п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В структуру исполнительных органов государственной власти и управления входят Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд Российской Федерации не отнесен к органам исполнительной власти.

Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" 1 75 018 государственные пенсионные фонды отнесены к отрасли "Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение" (код по ОКОНХу - 96310), а органы государственной власти и управления - к отрасли "Управление" (код по ОКОНХу - 97000).

В связи с этим Пенсионный фонд России и его региональные органы не имеют право на льготу по земельному налогу, установленную п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Пенсионный фонд России и его региональные органы также не относятся к государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов. Перечень учреждений социального обслуживания приведен в ст.17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором Пенсионный фонда России и его региональные органы не указаны.

Поэтому Пенсионный фонд России и его региональные органы также не имеют право на льготу по земельному налогу, установленную п.4 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Учитывая изложенное, правление Пенсионного фонда и его региональные органы при наличии в их пользовании земельных участков, должны уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке.

14. О налогообложении районных ветеринарных станций, противоэпизоотических отрядов и экспедиций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации входят:

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе правительств республик в составе Российской федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов;

ветеринарные научно-исследовательские и научно-производственные учреждения;

ветеринарные лаборатории, противоэпизоотические отряды и экспедиции, зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, другие ветеринарные учреждения, непосредственно подчиненные Департаменту ветеринарии, ветеринарные лаборатории и станции по борьбе с болезнями животных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов;

подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, другие подразделения и учреждения ветеринарного и ветеринарно-санитарного профиля.

Согласно пункту 14 ст.12 Закона Российской федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Департамент ветеринарии Минсельхоза России, управления (отделы) ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе районов и городов относятся к органам управления и поэтому они не являются налогоплательщиками земельного налога.

Что касается других учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами, перечисленных в абзацах 3 и 4 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", то им присвоен по ОКОНХУ код - 22200 - ветеринарное обслуживание, следовательно, за земли, занятые этими учреждениями и организациями, земельный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Раздел II. Налоговые ставки, применяемые при исчислении земельного налога.

15. О налоговых ставках за земельные участки, предоставленные организациям и гражданам для строительства жилых домов до момента окончания их строительства и приема в эксплуатацию.

В соответствии с частью 5 ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 14,4 копеек за один квадратный метр в 2001 году.

Согласно ст.4 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд, и соответственно, для которого законодательством о плате за землю предусмотрена льготная ставка земельного налога, образуют жилые дома, а также жилые помещения в других строениях. Понятия "жилищное строительство" и "жилищный фонд" не идентичны. Жилищное строительство не может рассматриваться как жилищный фонд до момента окончания строительства, регистрации права собственности на создаваемое недвижимое имущество (ст.219 ГК РФ) и включения вновь построенного жилого строения в состав жилищного фонда органами технического учета согласно Положению о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".

Таким образом, Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено применение льготных ставок земельного налога за земли, предоставленные организациям и гражданам для строительства жилья в период его строительства, до ввода в эксплуатацию. Поэтому за земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов, до момента окончания строительства и приема в эксплуатацию, земельный налог взимается по полным налоговым ставкам, установленным для данной территории населенного пункта.

16. О налоговых ставках земельного налога при налогообложении сельскохозяйственных организаций за земли, занятые кустарниками, болотами и другими землями, не относящимися к сельскохозяйственным угодьям, и расположенные в городской черте.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Для земель несельскохозяйственного назначения, к которым относятся земли, занятые кустарниками, болотами, другими землями, не относящимися к сельскохозяйственным угодьям, расположенными в городской (поселковой) черте, и находящиеся в пользовании у сельскохозяйственных организаций, специальные налоговые ставки земельного налога Законом Российской Федерации "О плате за землю" не установлены.

За указанные земли налог должен быть исчислен по полным налоговым ставкам, установленным для городских (поселковых) земель.

17. О налогообложении организаций железнодорожного транспорта при передаче ими в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, находящихся в полосе отвода железной дороги.

В соответствии с частью 4 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). Указанным Законом не предусмотрено освобождение организаций железнодорожного транспорта от уплаты налога за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог.

Частью 3 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" определено, что налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1 к Закону.

В связи с этим организации железнодорожного транспорта за все земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог (в том числе сдаваемые в аренду другим землепользователям), уплачивают земельный налог по налоговым ставкам, установленным частью 3 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Раздел III. Другие вопросы, регулирующие налогообложение земли.

18. О возникновении обязанности по уплате налога при купле-продаже недвижимости.

В соответствии со ст.17 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Статьей 37 Земельного кодекса РСФСР установлено, что при передаче права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит право пользования земельными участками. При этом им выдается новый документ, удостоверяющий право на землю (Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ).

Переход права собственности на недвижимость по договору купли продажи недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (ст.551 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе и по уплате налога.

Согласно ст.552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Таким образом, если переход права собственности на недвижимое имущество по договорам купли-продажи недвижимости зарегистрирован в установленном порядке, то с покупателя недвижимости земельный налог должен исчисляться начиная с месяца следующего за месяцем регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.

19. О совместном письме Минфина России, Роскомзема и Госналогслужбы России от 09.06.92 NN 9-02-13, 5-10/1605, ВГ-4-02/33 "О порядке уплаты земельного налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами".

В настоящее время письмо Минфина России, Роскомзема и Госналогслужбы России от 09.06.92 NN 9-02-13, 5-10/1605, ВГ-4-02/33 "О порядке уплаты земельного налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами" сохраняет силу, так как получение членами указанных кооперативов и товариществ документов, удостоверяющих их право собственности, владения или пользования земельными участками, не означает прекращения их членства в этих организациях и обязанностей соблюдения ими устава и порядка использования земельных участков, в том числе и обязанностей по возмещению затрат правлению этих организаций по уплате земельного налога за земли общего пользования.

Заключение.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Список литературы

 «Налоги и налогообложение» Л.С. Коваль, М.: МПСИ, 2001

«Налоги и налогообложение» под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина, М.: ЮНИТИ, 1998

«Налоги» под ред. Д.Г. Черника, М.: Финансы и статистика, 2000

«Основы налоговой системы» под ред. Д.Г. Черника, М.: ЮНИТИ, 1998

Справочно-правовая система «Гарант», 7 мая 2002

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.