Определите условия хранения и разместите по местам хранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В аптеку поступила партия товара: энтеросгель, паста для приема внутрь 225 г – 430 уп.

Проведите приемочный контроль товара.

Оформите поступление товара в первичной документации.

Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта и осуществите отпуск трамадола.

Трамадол (ТН Трамадол, Трамал) относится к списку сильнодействующи лекарственных препаратов, подлежит ПКУ. Трамадол выписывается на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88.

 

На рецептурном бланке выписываются:

1. Наркотических и психотропных ЛП Списка II в виде трансдермальных терапевтических систем

2. Наркотических ЛП списка II Перечня, содержащих НС в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов

3. Психотропных ЛП Списка III

 4.Иных ЛП, подлежащие ПКУ

5. ЛП, обладающих анаболической активностью*

6. ЛП, указанных в п. 5 приказа Минздрава РФ от 17 мая 2012 г. N 562н

7.ЛП индивидуального изготовления, содержащих НС или ПВ списка II Перечня, и другие фармакологические активные вещества в дозе, не превышающей ВРД, и при условии, что этот комбинированный ЛП не является наркотическим или списка II.

 

Обязательные реквизиты.

1. Штамп МО

 2. Дата выписки рецепта

3. Отметка категории пациента (детский, взрослый)

4. Ф.И.О. пациента (полностью)

5. Возраст пациента (кол-во полных лет)

 6. Ф.И.О. лечащего врача полностью

7. Подпись лечащего врача

 8. Личная печать лечащего врача

9. Срок действия рецепта

 Указывается МНН лекарственного препарата на латинском языке, его дозировка, количество и способ применения

 

Дополнительные реквизиты:

1. Серия и № рецепта

2. Адрес или номер медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

3. Печать МО «Для рецептов» В случае принятия руководителем МО решения о необходимости согласования назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II и III с ВК при первичном назначении: 4.Штамп ВК МО 5.Подпись председателя ВК МО

 

Срок действия рецепта 15 дней.

Срок хранения рецепта 3 года.

Регистрируем в журнале регистраций операций, связанных с обращением ЛС для медицинского применения.

 

Если рецепт не действителен «Погасить штампом «Рецепт недействителен» и зарегистрировать в журнале неправильно выписанных рецептов

 

 При отпуске ЛП делается отметка на рецепте, содержащая наименование или номер АО, наименование и дозировку ЛП, отпущенное количество, дата отпуска, подпись работника АО, отпустившего ЛП.

 

 

В аптеку обратился посетитель с жалобами на грибковое заболевание стоп и просьбой продать ему итразол в капсулах.

1. Объясните покупателю порядок отпуска итразола.

2. Проведите фармацевтическое консультирование.

3. Предложите покупателю препараты безрецептурного отпуска при указанных симптомах.

 

В аптеку обратился посетитель с болью в горле с просьбой отпустить ему без рецепта сумамед.

Объясните покупателю порядок отпуска указанного лекарственного препарата.

В аптеку обратился посетитель с головной болью с просьбой отпустить ему без рецепта таблетки каффетин .

 

1. Объясните покупателю порядок отпуска указанного лекарственного препарата.

2. Проведите фармацевтическое консультирование.

3. Предложите покупателю возможный вариант ЛП безрецептурного отпуска при данных симптомах.

 

 

В аптеку поступила партия товара: энтеросгель, паста для приема внутрь 225 г – 430 уп.

Проведите приемочный контроль товара.

Оформите поступление товара в первичной документации.

Определите условия хранения и разместите по местам хранения.

 

1. Проверить наличие товарной накладной поставщика, оценить правильность ее оформления (наименование, единица измерения, количество, цена, стоимость), в том числе с указанием сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица принявшего декларацию и орган ее зарегистрировавший.

 2. Провести контроль по показателю «Описание»: проверить внешний вид, цвет, запах. Сказать, что в случае сомнения в качестве лекарственных средств образцы направляются в территориальный орган контроля качества. Такие лекарственные средства с обозначением: «Забраковано при приемочном контроле» хранятся в аптеке изолированно от других лекарственных средств в карантинной зоне.

3. Провести контроль по показателю «Упаковка»: особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств.

4. Провести контроль по показателю «Маркировка»: соответствие оформления ЛП действующим требованиям. На первичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, номер серии, срок годности, дозировка. На вторичной (потребительской) упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, наименование производителя ЛП, номер серии, номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи. Особое внимание следует обращать на соответствие маркировки первичной и вторичной упаковки.

5. Зарегистрировать поступивший товар. Поставить отметку о приеме товара на товарной накладной и зарегистрировать в журнале регистрации поступивших товаров.

6. Сделать заключение – подлежит или нет предметно-количественному учету. Не подлежит ПКУ.

7. Указать, что в случае боя, порчи, недостачи товаров, отсутствия правильно оформленных сопроводительных документов отражается количественное расхождение в «Акт об установленных расхождениях при приемке товарно материальных ценностей», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону.

8. Указать, что в случае обнаружения фальсифицированных и недоброкачественных товаров отражается качественное расхождение в «Акте об установленных расхождениях при приемке товарно материальных ценностей», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону.

10. Разместить товар на место хранения. При комнатной температуре, для приёма внутрь.

 

11. Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта и осуществите отпуск промедола онкологическому больному.

 

Приказ от 1.августа 2012 г № 54н

Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначения наркотичских средств и психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учёта и хранения, а также правил оформления.

1. Наркотический лекарственный препарат подлежит предметно количественному учёту.

2. Тримеперидина гидрохлорид (ТН Промедол) относится к списку II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

3. Согласно приказу 54 н  Тримеперидина гидрохлорид выписывается на специальной форме рецептурного бланка № 107/у-НП. Так как отпуск производится онкологическому больному (бесплатно), то дополнительно выписывается бланк формы № 148-1/у04(л) в 2-х экземплярах, один из которых предоставляется в аптеку.

Обязательные реквизиты:

 1. Штамп МО.

2. Дата выписки рецепта.

3. Отметка категории граждан (детский, взрослый).

4. Ф.И.О пациента (полностью).

5. Возраст пациента количество полных лет.

6. Ф.И.О врача (фельдшера акушерки) полностью.

7. Подпись врача, фельдшера, акушерки.

8.Личная печать врача (фельдшера, акушерки).

9. Срок действия рецепта.

МНН лекарственного препарата на латинском языке, его дозировка, количество и способ применения.

 

Дополнительные реквизиты.

1. Серия и № рецепта

 2. Серия и № полиса ОМС (при наличии)

3. № медицинской карты амбулаторного пациента или истории болезни пациента, выписываемого из МО

 4. Ф.И.О. и подпись уполномоченного лица МО (при первичном назначении)

5. Печать МО или структурного подразделения МО «Для рецептов» Количество лекарственного препарата указывается прописью В случае принятия руководителем МО решения о необходимости согласования назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II с ВК при первичном назначении:

6.Штамп ВК МО

7.Подпись председателя ВК МО При повторном назначении согласование с ВК не требуется.

 

Рецептурный бланк заполняется разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой либо с применением печатающих устройств При повторном выписывании рецепта в его левом верхнем углу указывается "Повторно"

 

Срок действия рецепта 15 дней.

Срок хранения рецепта. 5 лет.

 

N 148-1/у-04(л) выписывается на лекарственных препараты гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой.

Обязательные реквизиты

1. Штамп МО

2.Дата выписки рецепта

3. Ф.И.О. пациента (полностью)

4. Дата рождения пациента (число, месяц, год)

5. Ф.И.О. лечащего врача полностью

6. Подпись лечащего врача

7. Личная печать лечащего врача

8. Срок действия рецепта

Указывается МНН лекарственного препарата на латинском языке, его дозировка, количество и способ применения

 

Дополнительные реквизиты.

1. Серия и № рецепта

2. Печать МО «Для рецептов»

 3. Код МО в соответствии с Основным государственным регистрационным номером (ОГРН)

4. Код категории граждан

 5. Код нозологической формы

6. Отметка об источнике финансирования

7. Процент оплаты

 8. СНИЛС гражданина

9. № полиса ОМС

 10. № медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

11. Код лечащего врача

 12. Штрих-код (N 148-1/у06(л)) При выписывании ЛП по решению ВК:

13.Штамп ВК МО

14.Подпись председателя ВК МО

 

Допускается оформление всех реквизитов рецептурных бланков формы N 148-1/у-04(л) с использованием компьютерных технологий Рецепт выписывается в двух экземплярах Срок действия рецепта указывается путем зачеркивания (N 148-1/у-04(л)) или подчеркивания

 

Срок действия рецепта 15, 30,90.

Срок хранения рецепта 3 года.

 

Регистрируется в журнале регистраций операций, связанных с оборотом НС и ПВ.

Если рецепт не действителен «Погасить штампом «Рецепт недействителен» и зарегистрировать в журнале неправильно выписанных рецептов.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 280.