Выбор темы курсового проекта и ее утверждение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

"Разработка управленческого решения "

для студентов дневной формы обучения специальности

"Государственное и муниципальное управление"

 

 

Москва - 2007


Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине ”Разработка управленческого решения“

Сост. Ю.Б. Глушаченко. - М.: ГУУ, 2007. - С.

Ответственный редактор

Заведующая кафедрой государственного управления и политики,

доктор исторических наук, профессор

Н.И. Глазунова

Обсуждена на заседании кафедры государственного управления и политики “16" мая 2006 г.

Обсуждена и одобрена на заседании методического совета института государственного и муниципального управления “28" мая 2006 г.


Содержание

 

Введение

1. Цель курсового проекта

2. Общие требования к выполнению курсового проекта

3. Выбор темы курсового проекта и ее утверждение

4. Организация курсового проектирования

5. Структура и объем курсового проекта

6. Методические указания к выполнению основных разделов курсового проекта

7. Оформление курсового проекта

8. Проверка и защита курсового проекта

Приложение

 





Введение

 

Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относится курсовой проект.

Методические указания к курсовому проектированию - вид учебно-методической литературы, предназначенной для оказания помощи студентам при выполнении курсовых проектов и обеспечения единства требований со стороны преподавателя относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсового проекта к защите.

Настоящие указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине "Разработка управленческого решения" предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Методические указания к курсовому проектированию составлены с учетом типовых требований к курсовым проектам студентов старших курсов и ориентированы на повышение качества их выполнения, а также содержат методику и последовательность выполнения отдельных элементов курсового проекта, организации, оформления и подведения итогов курсового проекта.

Основная задача Методических указаний к курсовому проектированию - оказание необходимой методической помощи, с целью направить усилия студентов на качественное выполнение курсового проекта.

Данные Методические указания к курсовому проектированию обеспечивают соблюдение требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального для специальности "Государственное и муниципальное управление". Курсовой проект по дисциплине "Разработка управленческого решения" направлен на формирование у специалистов представления о непрерывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к грамотному применению современных технологий управления и принятия решений.



Цель курсового проекта

 

Главной целью курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов о методологии и методике анализа и проектирования, а также выработка у них навыков, способностей и умения применения теоретических знаний для разработки и принятия решений в условиях неполноты информации и постоянных изменений в реальных проблемных ситуациях.

Целями курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческого решения" являются:

оценка уровня овладения студентами теоретико-методологическими основами специальности;

выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы;

углубление и закрепление знаний, полученных студентами в результате изучения специальной литературы и практической деятельности в области управления;

применение основ теории к практике разработки управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля за исполнением;

овладение студентами методологией и технологиями принятия управленческих решений, базирующихся как на современных математических методах, так и на результатах и подходах к управлению поведенческих наук с учетом условий рыночной экономики и реформирования российской государственности;

приобретение навыков в принятии управленческих решений;

развитие умения увязывать теоретические положения с реальными условиями современной практики управления в условиях рыночной экономики;

оценка степени подготовленности к деятельности менеджера, выявления своих сильных и слабых качеств, направлений и путей устранения своих недостатков;

уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета исследования по курсовому проекту;

резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны уметь:

квалифицированно выполнять постановку управленческой задачи;

осуществлять диагностику и анализ проблемных ситуаций;

анализировать, определять цели, выбирать критерии, оценивать и выбирать альтернативный вариант решения;

применять практические навыки технологии разработки и принятия управленческих решений в конкретных условиях;

творчески принимать управленческие решения и осуществлять контроль за их реализацией;

Написание курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческого решения" предполагает использование студентами знаний, полученных в результате изучения таких дисциплин как прикладная математика, информатика, теория управления, теория государственного управления.

Математические расчеты, оформление результатов исследований и заданий выполняются с использованием персональных ЭВМ.


2. Общие требования к выполнению курсового проекта

 

Курсовой проект является важной формой самостоятельной работы студентов. Его выполнение предусмотрено на завершающем этапе изучения дисциплины и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, развития практических навыков их применения, овладения элементами самостоятельной работы в процессе разработки конкретных управленческих решений и определения путей их реализации.

Процесс формирования специалиста в области менеджмента предполагает освоение как общих положений теории решений, так и получение конкретных знаний и практических навыков по наиболее важным аспектам.

При написании курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческих решений" студент на основе данных конкретной организации учится собирать, систематизировать, анализировать информацию в ее внешней и внутренней сфере, выявлять проблемы, требующие принятия управленческих решений, формировать конечную цель разработки, предлагать альтернативные варианты решения, на основе оценки их эффективности проводить выбор окончательного решения и составлять программу его реализации.

Выполнение курсового проекта позволяет развивать навыки творчества и самостоятельности, приобщает студентов к научно-исследовательской работе, способствует применению теоретических знаний на практике.

Исходными данными для выполнения курсового проекта являются:

разработанная и утвержденная кафедрой тематика теоретической части работы;

фактическая информация о внешней и внутренней среде конкретной организации;

методическая литература в области организации и разработки управленческих решений, анализа альтернатив решений, оценки их эффективности и реализации.

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

поиск информационных и документальных источников;

систематизация материалов и выработка плана написания работы;

написание текста работы;

обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа;

Курсовой проект может быть результатом научных исследований, выполняемых студентом по направлению НИР кафедры, в студенческих научных кружках кафедры.

Студент обязан изучить все новое прогрессивное, что появилось за последние годы в области разработки управленческих решений и может быть использовано в курсовом проекте.

При подготовке курсового проекта требуется использование соответствующей литературы: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, справочной, нормативно статистической. Кроме того, для овладения современными концепциями разработки управленческих решений, студенты должны использовать в работе периодическую печать (газеты, журналы), материалы конференций, научные труды исследовательских организаций и учебных заведений.




Введение

Раздел 1. Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы в организации (учреждении).

Раздел 3. Разработка предложений и рекомендаций по решению

изучаемой проблемы в организации (учреждении)

Заключение.

Список используемых источников информации.

Графические материалы. Используются как в тексте в виде таблиц, схем, рисунков, графиков и др., так и выносятся на листы стандартного формата.

Объем курсового проекта (без приложений) составляет 35-40 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки.

Введение

Введение - вступительная часть курсового проекта, в которой необходимо:

обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость, определить объект и предмет исследования; определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования;

привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученных и специалистов (8-10 человек), внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данного курсового проекта, и работы;

Стиль изложения введения тезисный, форма изложения постановочная. По объему введение должно составлять примерно 3-5% от общего количества текстового материала (т.е.1,5 - 3 страницы)

Заключение

Заключительная часть курсового проекта содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно быть кратким (не более 2 страниц текста). Оно должно отражать:

оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

итоги анализа организации управления; перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков в управлении, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Если при разработке курсового проекта студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное решение, то в заключении следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Приложения

В приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта после списка используемых источников информации. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с названием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок.

Оформление курсового проекта

 

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту, следующие:

текст рукописи курсового проекта должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере на одной стороне листа белой односторонней бумаги формата А4;

текст печатается на принтере через 1,5 интервала, в формате Times New Roman;

при печати используется шрифт черного цвета кегель (размер) № 14;

интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;

размер левого поля текста страницы - 30-35 мм, правового - 10-15 мм. верхнего и нижнего - 20-25 мм;

каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

абзац должен начинаться с красной строки (отступ 12,7 мм).

Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху листа по центру. Нумерация должна быть сквозной - oт титульного до последнего листа курсового проекта. Однако проставлять номера страниц должны, только начиная с "Введения".

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (т.е. пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам (приложение 4). За ним следует задание на курсовое проектирование (приложение 2), оглавление (содержание) работы с указанием названия разделов, параграфов и страниц.

Оглавление содержит все заголовки курсового проекта (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте.

Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой курсового проекта, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова "часть", "раздел", "глава", "параграф" и т.д. (приложение 5)).

Структура текстовой части курсового проекта должна быть четкой и сжатой и, в тоже время, содержать все необходимые материалы. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.

Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо студент изучил и использовал литературу по данному вопросу и практические материалы. На материалы, взятые из других источников, и цитаты должны быть ссылки.

Все расчеты, выполняемые по ходу разработки проекта, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, документограммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на отдельных вкладышах с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу. В тексте не должно применяться сокращенных слов, за исключением общепринятых.

Обязательной частью курсового проекта являются графические материалы. Графические материалы должны в наглядной форме характеризовать результаты анализа существующего состояния системы управления, основные выводы и предложения. Они оформляются в последнюю очередь, так как наиболее яркие и интересные иллюстрации, характеризующие основные выводы и предложения, могут быть сделаны только после окончания работы над текстовой частью. Такой порядок исключает затраты времени на всякие изменения и переделки законченного материала.

Графическая часть выполняется на листах стандартного формата А1 или в виде раздаточного материла на листах формата А4 или A3.

Приложение

 

Приложение 1

 

Примерная тематика курсовых проектов

(тема может быть изменена при наличии у студента собственного опыта на основе прохождения практики

Образец титульного листа

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

по дисциплине

"Разработка управленческого решения"

на тему:

"__________________________________________________________"

(название темы, в соответствии с заданием на курсовое проектирование)

Выполнил (а) студент (ка)

Специальности: "_________________________________________"

____курса ____группы

____________ ________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель проекта

_______________ ____________ ________________

(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)

Москва 2009 год


Приложение 5

 

Образец оформления содержания

Введение

1. Основы федеральной и региональной политики в сфере малого предпринимательства

1.1 Особенности малых предприятий и основные показатели их развития в РФ

1.2 Законодательные основы и основные элементы системы поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне

1.3 Основные направления поддержки малого предпринимательства на региональном уровне (на примере г. Москвы)

2. Анализ развития поддержки малого бизнеса на уровне административного округа г. Москвы

2.1 Анализ развития малого предпринимательства в административных округах

2.2 Структура управления малым предпринимательством на уровне административного округа

2.3 Анализ работы территориальных органов по поддержке и развитию малого бизнеса

3. Разработка предложений по развитию и поддержке малых предприятий

3.1 Совершенствование нормативно-правового развития малого

предпринимательства

3.2 Совершенствование структуры управления

малым предпринимательством

3.3 Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников информации

Приложения


Приложение 6

Рекомендуемая литература

 

Основная литература:

1. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учебное пособие. М.: Эксмо, 2009.

2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009.

3.Л.Е. Соколова. Разработка управленческого решения: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2009.

4. С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. Управленческие решения: конспект лекций. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

5. Лукичёва Л.И. Управленческие решения. М.: Омега-Л, 2009.

6. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решении: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.

7. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. М.: Эксмо, 2007.

8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело АНХ, 2008.

9. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб. пособ. - М.: ООО фирма "Благовест-В", 2004.

10. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. М: Изд-во "Дашков и К", 2009

Дополнительная литература:

1. С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. Управленческие решения - М.: Юнити, 2003.

2. Основы концепции современного государственного управления. Ч.1,2. - М.: ГУУ., 2006.

3. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент - М: Высшая школа, 1994

4. Н.Л. Карданская. Принятие управленческих решений. М: Юнити, 1999.

5. Р.А. Фатхутдинов. Управленческие решения. М: Инфра-М, 2009.

6. А. В Грешилов. Как принять решение в реальных условиях - М: Радиосвязь, 1991

7. Е.С. Вентцель. Исследование операций - М: Наука, 1980

8. Р. Доусон. Уверенно принимать решения. Программа действия - М: Юнити, 2000

9. Д. Клиланд, В. Кинг. Системный анализ и целевое управление - М: Сов. радио, 1974

10. Дж.К. Лафта. Эффективность менеджмента организации: учебное пособие - М: Рус деловая литература, 1999

11. И.В. Максимей. Имитационное моделирование на ЭВМ - М: Радиосвязь, 1998

12. Б.Г. Литвак. Экспертные оценки и принятие решений - М: Патент, 1996

13. А.Г. Мамиконов. Принятие решений и информация - М: Наука, 1983

14. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, М: Дело, 1992

15. Я.Р. Рейльян Аналитическая основа принятия управленческих решений, М: Финансы и статистика, 1989

16. Г. Тейл Экономические прогнозы и принятие решений, М: Статистика, 1971

17. Р.И. Трухаев Модели принятия решения в условиях неопределенности - М: Наука, 1981

18. В.Н. Цыгичко Руководителю о принятии решений - М: Инфра - М, 1996

19. М. Эддоус, Р. Стенфилд Р. Методы принятия решений, М: Аудит, 1997

20. А.Б. Юдин Вычислительные методы принятия решений - М: Наука, 1989

21. Акофф Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1982.

22. Вейлл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 1993.

23. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум. - М.: Экономика, 1990.

24. Государственное и муниципальное управление: Справочник. - М.: Издательство магистр, 1997.

25. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. - М., 2000.

26. Диев B. C. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. - Новосибирск, 1998.

27. Доусон Р. Уверенно принимать решения. - М.: ЮНИТИ, 1996.

28. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984.

29. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. - М.: Экономика, 1988.

30. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М., 1998.

31. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). - М., 1998.

32. Капра Ф. Уроки мудрости. - М., 1996.

33. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998.

34. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 1996.

35. Красников B. C. Разработка управленческих решений. - СПб., 1998.

36. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственное управление: Учебное пособие. - М., 1996.

37. Ларичев О.И. Объективные модели и субъективные решения. - М., 1989.

38. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: Экмос, 1998.

39. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 1996.

40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

41. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. - М., 1984.

42. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 1989.

43. Сорос Дж. Алхимия финансов. - М., 1997.

44. Ст. Бир. Мозг фирмы. - М., 1993.

45. Стратегическое управление инновационной деятельностью: учебно-методическое пособие. Н.В. Высоцкая и др. - Новосибирск: СибАГС, 1998.

46. Тейл Г. Экономические прогнозы и принятие решений. - М.: Статистика, 1971.

47. Теория выбора и принятия решений / Уч. пособие для вузов / И.М. Макаров и др. - М.: Наука, 1982.

48. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие. - Саратов, 1997.

49. Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. - М.: Наука, 1981.

50. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М., 1998.

51. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. 1997.

52. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М., 1992.

53. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 1996.

54. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: Аудит, 1997.

55. Энциклопедия рынка. Инжиниринг, консалтинг, маркетинг, менеджмент в международном бизнесе: мировой опыт - практика в России. Русско-английский словарь-справочник. Практическое пособие. Св.4000 терминов. Малый проект. Часть 7/Под ред. проф. Б.Г. Дякина. - М.: ROSBI, 2000.

56. Юдин А.Б. Вычислительные методы принятия решений. - М.: Наука, 1989.

57. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2010.

58. Потапов С.В. Как принимать решения. М.: Эксмо, 2007.

59. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010.

60. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2008.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

"Разработка управленческого решения "

для студентов дневной формы обучения специальности

"Государственное и муниципальное управление"

 

 

Москва - 2007


Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине ”Разработка управленческого решения“

Сост. Ю.Б. Глушаченко. - М.: ГУУ, 2007. - С.

Ответственный редактор

Заведующая кафедрой государственного управления и политики,

доктор исторических наук, профессор

Н.И. Глазунова

Обсуждена на заседании кафедры государственного управления и политики “16" мая 2006 г.

Обсуждена и одобрена на заседании методического совета института государственного и муниципального управления “28" мая 2006 г.


Содержание

 

Введение

1. Цель курсового проекта

2. Общие требования к выполнению курсового проекта

3. Выбор темы курсового проекта и ее утверждение

4. Организация курсового проектирования

5. Структура и объем курсового проекта

6. Методические указания к выполнению основных разделов курсового проекта

7. Оформление курсового проекта

8. Проверка и защита курсового проекта

Приложение

 





Введение

 

Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относится курсовой проект.

Методические указания к курсовому проектированию - вид учебно-методической литературы, предназначенной для оказания помощи студентам при выполнении курсовых проектов и обеспечения единства требований со стороны преподавателя относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсового проекта к защите.

Настоящие указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине "Разработка управленческого решения" предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Методические указания к курсовому проектированию составлены с учетом типовых требований к курсовым проектам студентов старших курсов и ориентированы на повышение качества их выполнения, а также содержат методику и последовательность выполнения отдельных элементов курсового проекта, организации, оформления и подведения итогов курсового проекта.

Основная задача Методических указаний к курсовому проектированию - оказание необходимой методической помощи, с целью направить усилия студентов на качественное выполнение курсового проекта.

Данные Методические указания к курсовому проектированию обеспечивают соблюдение требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального для специальности "Государственное и муниципальное управление". Курсовой проект по дисциплине "Разработка управленческого решения" направлен на формирование у специалистов представления о непрерывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к грамотному применению современных технологий управления и принятия решений.



Цель курсового проекта

 

Главной целью курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов о методологии и методике анализа и проектирования, а также выработка у них навыков, способностей и умения применения теоретических знаний для разработки и принятия решений в условиях неполноты информации и постоянных изменений в реальных проблемных ситуациях.

Целями курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческого решения" являются:

оценка уровня овладения студентами теоретико-методологическими основами специальности;

выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы;

углубление и закрепление знаний, полученных студентами в результате изучения специальной литературы и практической деятельности в области управления;

применение основ теории к практике разработки управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля за исполнением;

овладение студентами методологией и технологиями принятия управленческих решений, базирующихся как на современных математических методах, так и на результатах и подходах к управлению поведенческих наук с учетом условий рыночной экономики и реформирования российской государственности;

приобретение навыков в принятии управленческих решений;

развитие умения увязывать теоретические положения с реальными условиями современной практики управления в условиях рыночной экономики;

оценка степени подготовленности к деятельности менеджера, выявления своих сильных и слабых качеств, направлений и путей устранения своих недостатков;

уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета исследования по курсовому проекту;

резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны уметь:

квалифицированно выполнять постановку управленческой задачи;

осуществлять диагностику и анализ проблемных ситуаций;

анализировать, определять цели, выбирать критерии, оценивать и выбирать альтернативный вариант решения;

применять практические навыки технологии разработки и принятия управленческих решений в конкретных условиях;

творчески принимать управленческие решения и осуществлять контроль за их реализацией;

Написание курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческого решения" предполагает использование студентами знаний, полученных в результате изучения таких дисциплин как прикладная математика, информатика, теория управления, теория государственного управления.

Математические расчеты, оформление результатов исследований и заданий выполняются с использованием персональных ЭВМ.


2. Общие требования к выполнению курсового проекта

 

Курсовой проект является важной формой самостоятельной работы студентов. Его выполнение предусмотрено на завершающем этапе изучения дисциплины и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, развития практических навыков их применения, овладения элементами самостоятельной работы в процессе разработки конкретных управленческих решений и определения путей их реализации.

Процесс формирования специалиста в области менеджмента предполагает освоение как общих положений теории решений, так и получение конкретных знаний и практических навыков по наиболее важным аспектам.

При написании курсового проекта по дисциплине "Разработка управленческих решений" студент на основе данных конкретной организации учится собирать, систематизировать, анализировать информацию в ее внешней и внутренней сфере, выявлять проблемы, требующие принятия управленческих решений, формировать конечную цель разработки, предлагать альтернативные варианты решения, на основе оценки их эффективности проводить выбор окончательного решения и составлять программу его реализации.

Выполнение курсового проекта позволяет развивать навыки творчества и самостоятельности, приобщает студентов к научно-исследовательской работе, способствует применению теоретических знаний на практике.

Исходными данными для выполнения курсового проекта являются:

разработанная и утвержденная кафедрой тематика теоретической части работы;

фактическая информация о внешней и внутренней среде конкретной организации;

методическая литература в области организации и разработки управленческих решений, анализа альтернатив решений, оценки их эффективности и реализации.

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

поиск информационных и документальных источников;

систематизация материалов и выработка плана написания работы;

написание текста работы;

обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа;

Курсовой проект может быть результатом научных исследований, выполняемых студентом по направлению НИР кафедры, в студенческих научных кружках кафедры.

Студент обязан изучить все новое прогрессивное, что появилось за последние годы в области разработки управленческих решений и может быть использовано в курсовом проекте.

При подготовке курсового проекта требуется использование соответствующей литературы: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, справочной, нормативно статистической. Кроме того, для овладения современными концепциями разработки управленческих решений, студенты должны использовать в работе периодическую печать (газеты, журналы), материалы конференций, научные труды исследовательских организаций и учебных заведений.




Выбор темы курсового проекта и ее утверждение

 

Тематику курсового проекта студент выбирает самостоятельно, руководствуясь прилагаемым перечнем направлений проектирования (приложение 1). Темы являются индивидуальными для каждого студента и не могут повторяться.

Поскольку тематика курсовых проектов не может разрабатываться как некий шаблон и быть применимой для всех органов государственного управления, поэтому приведенные в приложении 1 формулировки следует рассматривать как примерные тематические направления. Они могут служить ориентиром в поиске темы курсового проекта.

В соответствии с научными интересами, опытом работы, исходными материалами, студент может предложить свою тему курсового проекта, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки.

При формировании темы курсового проекта, кроме области научного исследования (предмета исследования) нужно определить особенности тех условий (ограничений), в которых производится исследование, а также объект исследования.

В течение первых двух недель периода, отводимого для написания курсового проекта, студент должен выбрать тему, согласовать ее с руководителем, подобрать литературу по выбранной теме, составить план. На третьей неделе выбранный вариант плана согласовывается и утверждается руководителем и в соответствии с планом составляется задание на курсовое проектирование по форме, представленной в приложении 2.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 162.