Равновесная цена - значение рыночной цены товара, при котором величина предложения равна величине спроса.
Равновесное количество - значение количества товара, при котором цена предложения равна цене спроса.
Избыток - ситуация на рынке товара, при которой объём спроса меньше объема предложения при данном уровне цены.
Дефицит - ситуация на рынке товара, при которой объём спроса больше объема предложения при данном уровне цены.
Изменение рыночных условий: реакция на изменение спроса (если спрос вырос, то равновесная цена и равновесное количество вырастут), реакция на изменение предложения (если предложение вырастет, то равновесная цена упадёт, а равновесное количество вырастет), реакция на одновременное изменение спроса и предложения (если спрос и предложение выросли, то равновесное количество продаж увеличится, а равновесная цена - неизвестно; если спрос и предложение упадут, то равновесная цена увеличится, а равновесное количество - неизвестно).
Э5. Издержки производства.
Издержки производства - затраты по производству, связанные с отказом от альтернативного использования ресурсов.
Издержки делятся на: валовые(суммарная величина издержек, понесённых при производстве данного объема продукции), постоянные (издержки, величина которых не меняется в зависимости от объема выпуска) и переменные (издержки, величина которых изменяется в зависимости от объема выпуска).
Издержки также делятся на: индивидуальные (отдельного предпринимателя, фирмы), общественные (на производство продукции, охрану окружающей среды, научные разработки), производственные (на производство товаров и услуг), обращения (связанные с реализацией произведённой продукции), внешние (ресурсы, покупаемые фирмой), внутренние (собственные ресурсы фирмы).
Э6. Конкуренция и её виды.
Конкуренция - борьба между товаропроизводителями, между продавцами за лидерство, первенство на рынке и за кошелёк потребителя. Конкуренция является “невидимой рукой”, которая регулирует всё общественное хозяйство.
Положительные стороны конкуренции: она требует совершенствовать технику и технологии, стимулирует повышение качества товара, заставляет снижать цены, ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса, повышает качество продукции.
Отрицательные стороны конкуренции: многочисленность жертв в виде банкротств и безработицы.
Виды конкуренции: функциональная (одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному), видовая (конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению), предметная (конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки), ценовая, скрытая ценовая (продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара), незаконные методы (антиреклама товаров конкурента, производство подделки).
Конкуренция: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Э7. Совершенная конкуренция.
Совершенная конкуренция – это рыночная структура, при которой продавцов и покупателей настолько много, что ни один из них, изменяя объем своего предложения или спроса, не в состоянии повлиять на рыночную цену.
Признаки совершенно конкурентного рынка:
1. Каждый из очень большого числа продавцов и покупателей занимает столь малую долю рынка, что не может своим поведением изменить рыночную цену, но может продать или купить сколько угодно продукции по этой цене.
2. Полная однородность продукции. Отсутствие торговых марок. Продукция разных производителей абсолютно одинакова в представлении покупателей.
3. Совершенное знание рынка продавцами и покупателями.
4. Возможность свободного входа на рынок и ухода с него.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 159.