Организационная структура предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационная структура предприятия позволяет правильно организовывать производство, также наиболее удобно распределить обязанности между подчиненными, более подробно знать об условиях работы и производить непосредственный контроль за подчиненными.

Существует несколько организационных схем управления предприятием:

1. Линейная

2. Функциональная

3. Линейно функциональная

4. Блочная

5. Функциональная через отделы

6. Матричная

На Фирме «Сайберия» действует линейно функциональная организационная структура . Это схема управления была выбрана по тому что, более подходит для средних и крупных предприятий и позволяет сократить загруженность функциональных работников для решения перспективных задач и налаживания хозяйственных связей. Также такая схема управления производством резко сокращает время по выполняемым работам.

Типичный процесс принятия решений по отбору персонала имеет вид:

1. Реклама на привлечение кандидатов

2. Предварительная отборочная беседа

3. Сбор информации о кандидатах

4. Оформление заявления

5. Беседа по найму с руководителем

6. Тесты на грамотность и интеллект.

 

Но тесты на грамотность и интеллект проходит не весь персонал. В первую очередь этому подвергаются будущие руководители и специалисты. Кроме этого , по ходу работ, проводится деловая оценка кадров . Такая оценка служит юридической основой для продвижения, повышения заработной платы, перевода, премирования персонала.

Каждый работник в первую очередь руководители и специалисты , должны обладать следующими деловыми характеристиками:

1. Способность принимать решения

2. Деловая ориентация

3. Умение работать с цифрами

4. Способность к общению , самоорганизации

5. Системное мышление и логическое размышление

6. Целеустремленность

7. Решительность

8. Гибкость готовность к изменениям

9. Организационные способности

10. Коммуникабельность

11. Способность производить благоприятное впечатление, создавать привлекательный образ

 

Штатное расписание.

                                                                                  Таблица 7

Профессия Количество, чел. Основные требования Основные обязанности
1.Руководители      
1.1. Начальник цеха     1.2.Мастер основного производства.   1.3.Мастер вспомогательного производства. 1   1   1 В.О., стаж руководства не менее 2 лет   Техническое образование.     Техническое образование. Руководить  производством     Распределение работ, организация производства, контроль за технологическим процессом и качеством.   Распределение работ,  контроль за технологическим процессом и качеством продукции.
2.Специалисты      
2.1.Конструктор   2.2.Технолог   2.3.Бухгалтер   1   1     1 Высшее образование. Техническое образование.     Высшее образование. Разработка оснастки. Разработка технического задания, тарификация, внедрение технологического процесса.   Учет затрат по материалам.  
3.Другие служащие      
  3.1.Контролер     3.2.Кладовщик   1     2   Среднее образование.   Среднее образование.   Контроль за сохранностью ресурсов. Прием ресурсов, контроль упаковки.
4.Рабочие      
4.1.Основные рабочие   4.2.Вспом-ные рабочие 20     15 Специальное образование, практика 1 год. Специальное образование. По заданию.     По заданию.
Итого: 44    

 

                                 

МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Основной задачей маркетинга является добиться максимального сбыта производимой продукции. Для этого на предприятии создан отдел по сбыту готовой продукции, основной задачей которого является представление товара на рынке. Для охвата большей аудитории товар изготавливается в двух упаковках: для оптовой продажи и продажи в розницу.

Основными способами сбыта продукции является распространение через сеть специализированных магазинов и непосредственные поставки на предприятия, применяющие в производстве данную микросхему.

Для продажи в розницу разработана индивидуальная тара для каждой микросхемы. Тара выполнена в виде специальной коробки, на которой нанесено печатным методом:

· название микросхемы

· основные характеристики микросхемы

· наглядный рисунок микросхемы

· логотип и адрес фирмы изготовителя

В коробку вкладывается инструкция с более обширными параметрами и характеристиками, структурная схема микросхемы, приведены примеры области применения микросхемы. Все это направлено на завоевание рынка розничной торговли.

Для продажи на предприятия разработана специальная тара, в которую помещается несколько готовых изделий. Так как схема изделия согласована с инженерными отделами предприятий, то для продажи на предприятия отпадает необходимость в указании параметров изделия, а на таре указывается только количество изделий и адрес фирмы изготовителя.

Для материала тары для розничной и оптовой продажи берется промышленный картон. Он отвечает всем необходимым требованиям для транспортировки: имеет достаточную прочность, механически не воздействует на готовые изделия.

 

Конкуренты

 

К главным конкурентам предприятиям ОАО «Сайберия»на рынке России является акционерное общество  открытого типа «Импульс» зарегистрированное 12 декабря 1995г.Постановлением №525/3 Главы города Пермь (регистрационный номер 0240.573.444.1185)

Основной вид деятельности предприятия - приборостроение. Местонахождение-город Пермь, пр Светлова, 1. Форма собственности - смешанная.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе расчётный, валютный и другие счёта.

ОАО «Импульс» расположено в центре Европейской части России, находящейся на важнейших транспортных магистралях ,связывающих, развитые экономические районы –Поволжский, Центральный, Уральский, Западно - Сибирский. 

 Завод образован в 1960 году как первое специализированное предприятие по выпуску электро – радио механизмов и сегодня ,имеет сорокалетний опыт работы в этом направлении, является одним из ведущих предприятий российского приборостроения                                          

Основное направление деятельности - разработка, производство, микросхем.

Продукция ,выпускаемая заводом, хорошо зарекомендовала себя, благодаря высоким эксплутационным показателям и надёжности при её эксплуатации.

Основная часть продукции предприятия вывозится в город Москву и за пределы России в страны СНГ.

Транспортные пути:

1-железнодорожный;

2-водный;

3-автотранспортный.

Стратегия продвижения товара строится на рекламе в газетах, радио и телевидении, у предприятия имеется свой сайт в Интернете.

Наибольшую конкуренцию продукции фирмы «Сайберия» составляет выпускаемый фирмой «Импульс» мультивибратор на основе микросхемы К1021 УН1. Данный усилитель отличается большой габаритностью менее хорошими электрофизическими параметрами, но и более низкой ценой , что и определяет конкурентоспособность данного товара.

 Конкурентные преимущества фирмы:

-авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 40 лет;

-цена ниже мировых

-лучшее знание рынка России и СНГ

Объём выпуска товарной продукции в прошлом году составил 100тыс.шт.

Источники ресурсообеспечения. АО «Импульс», применяя традиционные приёмы с поставщиками, сохранило своих постоянных поставщиков. К ним относятся :АО «Рагель» (г.С. Петербург); АО «Полигон» (Г.Казань); АО «Восток» (г. Новосибирск), АО «УРАЛАТИ» (г.Асбест) и т.д. С данными поставщиками долгосрочные связи существуют более 20лет

Поставщики фирмы ОАО «Сайберия» :

-материальных ресурсов: АО «Алюминиевый завод» (г Брянск),АО «Загородский лакокрасочный завод» (г.Сергиев Посад ),АО «Полигон» (Казань ),АО «восток»(Новосибирск),АО «УРАЛАТИ»(г.Асбезд) и др. ;

-трудовых ресурсов- ВУЗы, ПТУ ,СУЗЫ , школы среднего образования нашей страны 

 -финансовых ресурсов- акционеры предприятия, кредиты сбербанков России.   

                                                       3. Расчетная часть

Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.