Осн. субъект. р. принято разд. на 3 гр.:дом. хоз-ва, бизнес (предпр)правит. (гос-во).
Дом.хоз-во- эк. ед., сост. Из 1 или неск. Лиц, кот. самостоят. принимает реш, явл. собств. какого-либ фактора пр-ва, стремится к макс. удовл. своих потр.
Бизнес- делов. предпр., действ. с целью получ прибыли. Оно предпол влож. собст. или заемн. капит., доход от кот. расход. на расшир. производств. деят-ти.
Правит.- все правит учрежд, имеющие юр и полит власть для осущ в случае необх контроля над хоз объектами и р., для достиж обществ целей. Осн. Объекты: недвиж. имущ. (квартира, дом, участок земли), движ. имущ.(машина, яхта,оборуд, мебель), ителлект. собств. (изобретения, прогр. прод., рукописи).
23. Рыночная инфраструктура: сущность и осн эл-ты, ф-ии и роль рынка.
инфрастр. –пространств., необх для полноцен. Функ-я р отнош-й.Осн.
эл-ты: гос банки, ком банки, страх. Комп, сбер банки, инвестиц банки, холдинг компании.
Гос.банки- в наст вр в большинстве стран гос банки явл. центр.Их ф-ии: не ставят цели получ. прибыли, руковод. деят ком банков, вып эмиссион Ф-ю
Ком банки- прктич во всех высокоразв странах, как и кредит инст, осущ операции по обслуж нас-я, что явл подсв. унификации, универсализ банк деят-ти
Страх комп ведущ место после ком банков по вел активов и знач в кач-ве поставщиков ссудн капитала
Сбер. Учр. –ссудно-сбер ассоциации по мобилиз ср-в нас путем прод акций, сбер. банки –принимают мелк влож и инвестир их в некот виды ценных бумаг.
Инвестииц. Банки –мобилиз долгоср ссудн капитал и предост его заемщикам посредст выпуска и размещ облигаций.
Рынок вып след Ф=ии
Реализ –саморегулятор пр-ва, благодаря эт привод в соотв пр-во мат благ обществ и потребн в них, причем в опр пропорц
Контролир.- поср р выявл обществ затр труда, по отн к кот сравн индивид затр труда отд товаропр
Стимулир.- р побужд товаропроизвод снижать индивид стом-ть тов, тем самым исп результ научн-тех прогресса
Понятие спроса. Индивидуальный и совокупный (рыночный ) спрос
спрос как эк катег характериз объем тов, кот потреб желают и могут
купить по опр цене за опр время. Спос- не потр- если чел испытует потр, но не имеет денег, то он не обл покупат спросом. Спрос- платежеспособн потр, т.е. сумма денег кот покупат могут и намерены запл за нужные им изд. На спрос возд ряд ф=в: доходы покупат, их вкусы и предпочт, их число на р,цены тов- заменит и дополняемых тов, цены
индивид. Спрос –желания и возм приобр отд потребит как-либ тов по опр цене. Р или совок спрос- желания и возм приобр неск или б олее покупат.
Закономерн связи индивид и совок спроса: р спрос при кажд знач цены= сумме спросов отд. Покупат при этом же знач цены. Сов спрос- ВНП
Закон спроса и кривая спроса. Ф-ии спроса. Эластичность спроса.
З.спроса –при проч равн усл спрос на тов в колич отн изм в обр завис от цены.Чем выше ценв тов, тем меньше спрос на него со стор покупат, и наоборот –чем ниже цена, тем б.спрос.кривая спроса показ разл объемы тов и усл, т.е. реальный объем нац пр-ва кот готовы купить субъекты при любой возм ур цен. Кривая нисход- выраж отр (обр) завис между ур цен и объемом нац пр-ва ф-я спроса –взаимосвязь между желаниями потребит иметь тот или иной тов и опред его факторами эласт спроса по цене – ст. чувствит спроса на тов к изм цены на этот тов. Она показ на ск.% ув или умен спрос при уменьшцены на данный тов на 1%. Вар эласт: 1)эласт- приоб кол-во тов увелич б. Чем на 1 % на кажд % снижения цены 2)неэласт приобр кол-во тов увелич меньше чем на 1% yf rfl; % сниж цены эт тов. Сущ на прод пит, на тов первой необх 3) единичн эласт –покупаемое кол-во тов выраст на 1% при сниж цены на 1% 4) абсолютн эласт спрос –при неизм цене или крайне незначит изм спрос умен или увелич до придела покупат возм. Бывает на соверш конкурент р в усл инфляции 5) абсолют неэласт –любое изм цены не вличет за собой никакого изм кол-ва треб прод. Н-р при реализ жизненно необх тов
Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.