При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:
1. Сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции, которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу.
2. Множество ключевых зон ответственности менеджера по персоналу;
3. Наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу.
4. Критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;
5. Конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу;
6. Специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность
Ключевые роли для профессии менеджера по персоналу следующие:
КАДРОВЫЙ СТРАТЕГ – член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы её обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента.
РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – организатор работы кадровых подразделений.
КАДРОВЫЙ ТЕХНОЛОГ - разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учётом деловых перспектив организации.
КАДРОВЫЙ ИННОВАТОР - руководитель, лидер- разработчик экспериментальных, инициативных и пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
КАДРОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ - профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, использующий практические знания в области управления человеческими ресурсами и обладающий навыками эксперта для определения возможностей, потребностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно- кадрового потенциала.
МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Внешнее окружение оказывает воздействие на организацию, как и сама организация, воздействует на внешнее окружение.
Внешнее окружение можно подразделить на общее внешнее окружение и на непосредственное окружение. Общее внешнее окружение – это политическая, законодательно-правовая, экономическая обстановка, которая создаёт общие условия функционирования организации. На ход этих процессов организация оказывает очень малое влияние. Непосредственно деловое окружение, включает в себя: поставщиков, покупателей, конкурентов, контактные аудитории, состав которых формируется менеджментом организации, и задача которого заключается в создании наиболее благоприятных внешних условий для их развития.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ.
Нормативные требования к управлению включают:
1. ПРИНЦИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ, СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ.
Основные требования к предпринимательской деятельности:
1. ЧЁТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СМЫСЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. ОТНОШЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ К УЧАСТНИКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ – к партнёрам по рынку, общественной и экономической среде.
4. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К НТП.
5. ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ.
Требования к организации деятельности:
1. К СПОСОБУ УПРАВЛЕНИЯ- автократичный, демократичный.
2. В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ – текущее, гибкое, жёсткое планирование.
3. В СРЕДЕ ИНФОРМАЦИИ - открытость, секретность.
4. ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ.
6. ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ.
На основе общих принципов организация разрабатывает свою структуру, определяет необходимые отличительные преимущества, стратегию деятельности, систему управления, стиль работы сотрудников- их мотивацию, культуру, процедуры деятельности.
Реализация нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и конкретные политики в отдельных сферах деятельности. К структурной политики относят:
1. ПОЛИТИКУ СОЗДАНИЯ ФИРМЫ – цели, решения, средства.
2. ПОЛИТИКУ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ.
3. ПОЛИТИКУ ЕЁ ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.
4. ПОЛИТИКУ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННИКА К ПРЕДПРИЯТИЮ.
5. КООПЕРАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ С ДРУГИМИ ФИРМАМИ.
6. ПОЛИТИКУ КОНЦЕНТРАЦИИ И РАЗУКРУПНЕНИЯ.
7. ПОЛИТИКУ ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ.
8. ПОЛИТИКУ ПРИОБРЕТЕНИЯ – сырья, материалов, услуг.
9. ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ.
10. ПОЛИТИКУ ЗАПАСОВ.
11. ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ ОБОРУДОВАНИЯ.
12. КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ.
13. ФИНАНСОВУЮ ПОЛИТИКУ.
14. ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ – система, тип производства, размер партий, технологические процессы, оперативное управление.
15. ПОЛИТИКУ СБЫТА – цены, распределение, реклама.
16. ПОЛИТИКУ ОТЧЁТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 193.