Петрозаводский Государственный Университет
Физико-технический факультет
Реферат на тему
Управленческие решения
В коммуникационном процессе
Выполнил студент
4 курса группы 21403
Ярославский Александр
Петрозаводск 2004 г.
Оглавление
Содержание процесса принятия управленческого решения. 3
Основные понятия процесса принятия управленческого решения. 3
Цели принятия управленческих решений. 3
Альтернативы в управленческих решениях. 3
Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. 3
Рациональный порядок принятия управленческих решений. 4
Сущность процесса принятия управленческого решения. 4
Модель коммуникационного процесса. 6
Простейший коммуникационный цикл. 6
Виды коммуникации и богатство информации. 7
Коммуникационные стили в управлении. 8
Модели принятия решения. 9
Типы проблем и организационные уровни их решения. 10
Три подхода при выборе альтернативы: 13
Принятие решения в реальной жизни. 14
Список использованной литературы.. 15
Содержание процесса принятия управленческого решения
Основные понятия процесса принятия управленческого решения
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
- выбор и формулирование оптимального решения;
- принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Цели принятия управленческих решений
Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.
Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.
Модели принятия решения
С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии решения важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном или организационном). В зависимости от этого можно выделить три модели принятия решений.
1. Рациональная модель связывается с тем, когда в процессе принятия решения выбираются альтернативы, специально направленные на то, чтобы принести максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив и тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно и с учетом индивидуальных предпочтений, но на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.
2. Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от познавательных ограничений, привычек и предубеждений в восприятии и в зависимости от преобладания первого или второго модель может иметь две разновидности:
- личностно ограниченная рациональность;
- организационно ограниченная рациональность.
Определение проблемы при этих подходах происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале процесса, в известных для менеджера областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией не очень точен и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень кладется в основу убеждения, кладется в основу выбора. Следовательно, можно сделать вывод, что люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом может трактоваться как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.
3. Политическая модель организационных решений отражает обычно желание членов организации удовлетворить в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса исходя из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают чаще как средства, используемые для того, что бы склонять решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.
Список использованной литературы
1. Баринов В.А. Корпоративная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - №2.
2. Якокка, Ли Карьера менеджера/ Пер с англ.Р.И.Столпер.- Минск:Парадокс, 1996.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.-М,1999.
4. Веснин В.Р Основы менеджмента: Учебное пособие. – М, 2000.
5. Мескон М. Основы менеджмента/ Акад.нар.хоз-ва при Правительстве РФ, Высш.шк.междунар.бизнеса, - М.:Дело,1993.
Петрозаводский Государственный Университет
Физико-технический факультет
Реферат на тему
Управленческие решения
В коммуникационном процессе
Выполнил студент
4 курса группы 21403
Ярославский Александр
Петрозаводск 2004 г.
Оглавление
Содержание процесса принятия управленческого решения. 3
Основные понятия процесса принятия управленческого решения. 3
Цели принятия управленческих решений. 3
Альтернативы в управленческих решениях. 3
Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. 3
Рациональный порядок принятия управленческих решений. 4
Сущность процесса принятия управленческого решения. 4
Модель коммуникационного процесса. 6
Простейший коммуникационный цикл. 6
Виды коммуникации и богатство информации. 7
Коммуникационные стили в управлении. 8
Модели принятия решения. 9
Типы проблем и организационные уровни их решения. 10
Три подхода при выборе альтернативы: 13
Принятие решения в реальной жизни. 14
Список использованной литературы.. 15
Содержание процесса принятия управленческого решения
Основные понятия процесса принятия управленческого решения
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
- выбор и формулирование оптимального решения;
- принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Цели принятия управленческих решений
Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.
Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.