Общественное мнение коллектива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общественное мнение детей – один из главных методов педагогического воздействия, но далеко не всегда этот метод понимается правильно и, следовательно, правильно используется. Общественное мнение детей может стать действенным воспитательным методом только в том случае, если оно правильно организовано и воспитано, когда в школе создан здоровый воспитательный коллектив.

Одобрение служит стимулом активности, инициативы, деятельности, уважения и любви к коллективу, воспитывает чувство гражданской чести и долга по отношению к коллективу и через него – ко всему обществу.

Неодобрение и наказание исправляет ошибки детей, помогает им в формировании правильного поведения в коллективе, защищает коллектив от произвола, от капризов отдельных «личностей», очищает коллектив от вредного и нездорового.

Методика непосредственного воздействия педагога.

Педагог — прежде всего организатор. Воспитательная работа, говорит А.С. Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Педагог в системе А.С. Макаренко – организующая, руководящая и действительно центральная фигура.

Отношения педагога к ученику должны быть прямыми, искренними, без всякой натяжки и искусственности.

Исключительно большое значение в методике непосредственного воздействия имеет личный пример педагога. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь», — говорил Антон Семенович. Дети могут и должны любить педагога только за хорошее. Плохого педагога дети, как правило, не любят и не уважают. Авторитет педагога и всех работников педагогического учреждения зависит от них самих, от их гражданских и производственных качеств, от их знания своего дела и отношения к нему.

 

 

Нравственное воспитание в русской педагогической мысли 19-го века.

 

О творческом наследии Ушинского написано много книг, диссертаций, тысячи статей. Изучение его педагогического учения началось еще в дореволюционной России. Трудно сказать, как сложилось бы дальнейшее изучение педагогического наследия Ушинского, но революция 1917 г. насильственно прервала этот процесс. Война, вернувшая нашему народу подлинную историю Отечества, возвратила и имя К.Д. Ушинского.

Православная вера в педагогическом учении Ушинского.

 

Из всего педагогического учения Ушинского наименее изученной остается та часть его учения, которая посвящена православной вере и ее роли в воспитании русского человека. Задолго до того, как стали разрушаться храмы, культура и религия резко разошлись в России. Уже Ушинский видел и хорошо понимал ужас происходящего. Но то, что происходило во времена Ушинского и опасность чего с гениальной прозорливостью он видел, - было только прологом будущей национальной катастрофы, когда большая часть интеллигенции настолько далеко разошлись друг с другом, что даже голоса величайших людей России на рубеже XIX-XX вв. о гибельности для страны и каждого человека разрушение религии не были услышаны. И только Великая Отечественная война вернула России не только ее прошлую культуру, но и церковь. Ушинский подчеркивает, что религиозное воспитание должно происходить не только на уроках Закона Божьего, оно должно войти в жизнь ребенка с ранних лет, продолжаться в детстве и юности, проводиться церковью, семьей и школой. И неизменной оставалась, видимо, самая главная идея Ушинского – это построение образования и воспитания всех сословий русского общества на основе народности, науки и православной веры, несущей в себе громадный потенциал религиозной, исторической, социальной, этической, эстетической, педагогической культуры русского народа. Именно это единство по убеждению Ушинского, и должно было составить фундамент воспитания всего подрастающего русского поколения.

Ушинский о воспитании.

 

Цель всей воспитательной системы К.Д. Ушинский видел в формировании человека разумного, нравственного, гуманного, чувствующего. Воспитательные средства, по его убеждению, определяются двумя основными факторами – свободной инициативной деятельностью ребенка и средой.

Воспитывает же ребенка только та деятельность, которая доставляет ему радость, «излюбленная» деятельность. Именно такая деятельность оказывает положительное нравственное влияние на него, гармонически развивает умственные и физические способности.

Особое значение К.Д. Ушинский придавал детской игре, в которой «самостоятельно работает детская душа». Игра есть свободная деятельность ребенка. В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер. При этом руководящая роль воспитателя остается. Он должен научить детей играм, помочь подобрать товарищей, найти средства и прекратить игру, если она вредно действует.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 157.